Обнаружена древнейшая галактика во Вселенной

Новая галактика (на врезках) выглядит на небе в 500 миллионов раз тусклее, чем самые слабые звёзды, которые ещё можно разглядеть невооружённым глазом, – сообщают астрономы (фото NASA, ESA, G. Illingworth (UCSC), R. Bouwens (UCSC, Leiden University), HUDF09 Team).

Расстояние до найденной галактики составляет 13,2 миллиарда световых лет, и, соответственно, мы видим её такой, какой она была в далёком прошлом. Эта галактика уже существовала, когда самой Вселенной было примерно 480 миллионов лет от роду.

Тусклый объект, названный UDFj-39546284, был идентифицирован на инфракрасных снимках с телескопа Hubble, полученных в 2009 и 2010 годах. Этот «город звёзд» — одна из самых ранних галактик, и неудивительно, что по сравнению с галактиками нынешними (например, Млечным Путём) она выглядит малышом.

Рекордно далёкий звёздный остров примерно в сотню раз меньше нашей Галактики, объект не имеет чёткой формы (как Млечный Путь, «выполненный» в виде спирали) и содержит горячие голубые звёзды. «Они, судя по полученным данным, родились примерно на 100-200 миллионов лет раньше наблюдаемого момента», — сообщает NASA.

Напомним, что возраст Вселенной, то есть время, прошедшее с Большого взрыва, оценивается учёными в 13,7 миллиарда лет.

Рекордная галактика проявилась в кадрах, сделанных в разных диапазонах волн (фото R. J. Bouwens, D. Magee, L. Bradley/Nature).

Изучение UDFj-39546284 ещё будет продолжено, потому команда астрономов, рассказавшая о находке в статье в Nature, именует объект кандидатом на рекордное красное смещение z ≈ 10. (Предыдущая рекордсменка была отнесена ко времени примерно 600 миллионов лет после Большого взрыва, а её красное смещение было равно 8,55.)

Сравнение данных о новой галактике с параметрами чуть более близких по расстоянию и времени звёздных островов позволило исследователям сделать интересный вывод. За 100-200 миллионов лет, отделяющих объект с z, равным примерно 10, и галактики с z ≈ 8, скорость звездообразования выросла в 10 раз.

В указанный период, то есть от эпохи в 480-500 миллионов лет и до эпохи в 650 млн лет после Большого взрыва, плотность и светимость галактик быстро возрастали. Этот промежуток времени авторы исследования назвали решающим этапом в сборке самых ранних галактик во Вселенной.

Сравнение досягаемости различных телескопов (для Hubble – разных камер, установленных на нём). Шкалы внизу представляют красное смещение и миллионы/миллиарды лет после Большого взрыва.

Как видно, следующий шаг астрономов – переход от z = 10 к z = 20, что соответствует прыжку ещё на 200 с лишним миллионов лет в прошлое. Тогда лишь формировались самые первые звёзды и первые галактики. Это проникновение вглубь космоса обеспечит орбитальный телескоп Джеймса Вебба (James Webb Space Telescope), запуск которого намечен на 2014 год (иллюстрация NASA).

Астрономы поймали за хвост галактику из тёмной материи

17 января 2011

Физики нашли синяки на теле Вселенной

20 декабря 2010

Число звёзд во Вселенной сильно недооценивалось

2 декабря 2010

Новые опыты укрепили теорию жидкой Вселенной

26 ноября 2010

Астрономы измерили геометрию Вселенной

25 ноября 2010
  • Александр Лалетин  27 января, 18:59
    Вселенная вечна и бесконечна и писать глупости о моменте ее рождения или о самых старых галактиках неприлично. Следует оговаривать что вся эта информация относится к нашей метагалактике. Но ограничивать вселенную размерами нашей метагалактики недопустимо.
  • Greg Molev  28 января, 02:40
    неприлично про пока не опровeргнутые научные теории писать, что они «глупости» и что «писать о них — неприличнo»
  • Александр Лалетин  29 января, 10:24
    Дурость невозможно опровергнуть, она вечна.
  • Михаил Пушной  30 января, 13:57
    Колония муравьёв из сибирской тайги предполагает, что их лес бесконечен. Также они предполагают, что где-то на «бесконечных» просторах их леса — в тысяче километров от — них живут такие же муравьи. Но, что для муравья тысяча километров — бесконечность. А для Вас — 13,68 млрд. световых лет. тоже бесконечность? И теорию множественности вселенных Вы тоже глупостью называете? Мне, например, она кажется достаточно логичной и снимает вопрос о бесконечности Нашего Юнивёрса..Не поленитесь, зайдите на сайт института Макса Планка — узнаете много новых и полезных «глупостей».
  • Александр Лалетин  30 января, 18:11
    Таежные муравьи считают что кроме их леса более ничего не существует и называют его вселенной, рассчитали возраст леса и решили что до рождения леса не было ни пространства ни времени, все возникло из пустой точки.
    А для меня Ваши 13 миллиардов световых лет это маленькая вспышечка в какой-то одной из молекул макромира который тоже далеко не самый последний в сторону увеличения, так что до бесконечности еще столько же плюс бесконечность.
    А теория множественности миров, если не желает выглядеть безграмотно, должна употреблять понятие вселенная в единственном числе.
  • Гарий Лапин  7 февраля, 20:54
    дороги еще забыли
  • Олег Яцожинский  27 января, 19:13
    У Вас есть доказательства вечности и бесконечности Вселенной?
  • Александр Лалетин  29 января, 10:22
    Вот Вам и доказательство: www.membrana.ru/particle/4585
  • Олег Яцожинский  31 января, 10:00
    Это не доказательство, а интерпретация температурных аномалий реликтового излучения Гурзадяном и Пенроузом. На что они имеют полное право. Законченной теории циклической вселенной нет. Да и теория БВ тоже кое-где хромает. Так, что не выдавайте желаемое за действительное.
  • Макс Подалов  28 января, 01:09
    В том или ином виде вселенная вечна, другое чем она была до большого взрыва? (Вечность вселенной, доказывается постулатом о вечности (неуничтожимости) материи). Впрочем, есть некоторые исследования подтверждающие гипотезу об осциллирующей вселенной.
  • Борис Минтарский  26 февраля, 14:47
    Доказывается постулатом — это сильно. Впрочем... такова суть любого доказательства.
  • Александр Стрелец  28 января, 11:36
    Можно конечно предположить, что на бесконечно больших расстояниях от нас и друг от друга произошло множество подобных больших взрывов или взрыв и создал нашу реальность времени и физических законов, а где нибудь ещё произошли подобные взрывы которые создали вселенные параллельные нашим со своими физическими законами. В любом случае сейчас эти размышления на уровне философии, а не настоящей науки.
    Можно вспомнить как когда то люди думали, что земля центр вселенной, а всё вращается вокруг неё. Все процессы были прекрасно аргументированы согласно этой теории.
    Так почему сейчас мы не можем ошибаться на счёт множества больших взрывов. Ведь это проще всего предположить. Электрон вокруг протона вращается, змеля вокруг солнца, солнце вокруг чёрной дыры, чёрных дыр таких множество, почему бы и не быть множеству больших взрывов.
    А вдруг всё же нет, вдруг это уникальное явление...
  • Александр Лалетин  28 января, 12:10
    Атомы и молекулы вещества имеют абсолютную аналогию строения с солнечными системами и галактиками. Так от чего ученые дяденьки так стесняются расширенного понимания этой аналогии, ее распространения на макро и микро миры, на существ населяющих эти миры?! Именно эта аналогия дает ясную ориентацию в космическом пространстве. Представишь себе людишек проживающих в молекулярной системе Вашего организма и рассуждающих: / что можно конечнопредположить, что на бесконечно больших расстояниях от нас и друг от друга произошло множество подобных больших взрывов или взрыв и создал нашу реальность времени и физических законов/ И сразу становится понятно что трудно им бедалагам представить себе что законы мироздания распространяются еще в такие дали о которых они даже предаоложить себе не могут. Каждый сам ограничивает размеры вселенной в зависимости от своей собственной ограниченности.
  • Евгений Писарев  29 января, 11:11
    Звучит фантастично,но сходство налицо.
  • Степан Тигунцев  31 января, 09:48
    Теория Большого Взрыва возникла как результат неверного толкования красного смещения в спектрах излучений удаленных космических объектов. Красное смещение считают проявлением эффекта Допплера и связывают с движением объекта в сторону от наблюдателя.
    На самом деле красное смещение преимущественно гравитационное и возникает из-за умееньшения скорости излучений от объектов гравитацией этих объектов.
    Для обнаруженной галактики, имеющей Z=10 скорость фотонов ею испущенных составляет C’=Co/(1+Z)=300000/(1+10)=27272 км/с.
  • Леонид Попов  31 января, 20:34
    Вы неправы: «Часто космологическое красное смещение связывают с эффектом Доплера. Однако, на самом деле, космологическое красное смещение происходит несколько по-другому..» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D0%B5)
  • Степан Тигунцев  1 февраля, 08:31
    В старой мембране можно было нажать на приведенную ссылку и попасть куда пошлют, здесь же пока не работает.
    Попытка скопировать ссылку и организовать поиск по ней не помогла.
    Так что не смог прочитать комментарий Вашего возражения.
  • Леонид Попов  1 февраля, 10:48
  • Леонид Попов  1 февраля, 10:49
    чего-то отрезает хвост урл, в общем — речь о статье «Космологическое красное смещение» на Вики, найти нетрудно.
  • Степан Тигунцев  1 февраля, 12:12
    Хотя вот нашел в Вике: «Образование космологического красного смещения можно представить так: рассмотрим свет — электромагнитную волну, идущую от далёкой галактики. В то время как свет летит через космос, пространство расширяется. Вместе с ним расширяется и волновой пакет. Соответственно, изменяется и длина волны. Если за время полёта света пространство расширилось в два раза, то и длина волны и волновой пакет увеличивается в два раза.»
    Т.е. здесь ловят изменение длины волны точно такое же по сути как при Допплере — из-за движения от наблюдателя. Более того есть термин — скорость удаления объектов от наблюдателя, а скорость измеряется только с использованием эффекта Допплера.

На это добавлю, что ни длина волны, ни частота фотона не изменяются при его путешествии от объекта до наблюдателя. Изменяется только скорость фотона из-за воздействия гравитации объекта.
    Наблюдатель при этом видит частоту f’=fo*C’/Co.
    Т.е. fo и Co не изменились, изменилась только C’ и только её изменение влияет на изменение наблюдаемой частоты (потому как произведение).

• Евгений Ветлугин  31 января, 18:08
    Видимо фотоны замедлились и долетели до мембраны только через 10 минут
  • Юрий Смирнов  2 февраля, 23:19
    Во вселенной существует закон аналогии систем.
    В этом аспекте интересно, как работает пенсионная система у красных карликов? Хватает ли им на существование? Насколько они мудры (Обладают ли планетами с разумными существами)?
    Пока понятно одно, что наша Вселенная, видимо как и наше общество, уже тоже не молодая (пенсионеров в избытке)... Может она уже готова соединиться с другой вселенной, как это происходит со звездами (бинарные системы) и с галактиками (предстоящее объединение Туманности Андромеды и нашего Млечного Пути через 50 млн. лет) ??? Очевидно, что Космос разумен, в том числе и наше светило — Солнце. Только это разум другого порядка.
  • Александр Лалетин  6 февраля, 01:27
    Вселенная одна на всех, других вселенных не бывает. И Вы не путайте размеры аналогов, существует порядковая величина когда аналогия становится уместной, величина одного порядка равна приблизительно отношению размера атома к размеру солнечной системы, или отношению времени одного оборота электрона к земному году. Вот в этих порядках и наблюдается повтор аналогичности строения. И разум солнца следует сравнивать с разумом ядра атома а не с разумом человека.
  • Сергей Климов  9 февраля, 06:57
    Господа , извиняюсь заранее , не профи тут у вас , но вопрос такой : если свет от самой далекой галактики летел до нас 13 миллиардов лет , значит она уже была там , на расстоянии 13 млрд световых лет от нас ? но как она там оказалась , если БВ произошел всего 13 млрд лет назад , она же не могла там оказаться моментально и испустить тот свет ... помогите разобраться , пжлста !
  • Степан Тигунцев  9 февраля, 07:49
    Ответ простой — не было никакого БВ.
    И наблюдаем мы не ту картину на небосводе, которая реально существует. Потому как свет от каждого из более менее массивных объектов приходит к нам с разной скоростью. Как я уже показал свет от этой ЯКОБЫ далекой галактики достиг Земли со скоростью всего 27000 км/с. Т.е. галактика расположена значительно ближе к нам, раз в десять ближе.
    Кроме того, расстояние до неё определили по красному смещению, а красное смещение имеющее ГРАВИТАЦИОННЫЙ характер никоим образом не соотносится с расстоянием.
  • Александр Привалов  9 февраля, 09:11
    Да, мы видим галактику UDFj-39546284 там, где она была 13.2 млрд. лет назад. Вселенная тогда уже была достаточно большой, чтобы в ней могли существовать подобные расстояния. С этого времёни, когда Вселенной было 480 млн.лет от роду, Вселенная расширилась примерно в 11 раз. Соответственно, галактика UDFj-39546284 должна сейчас находится от нас на расстоянии 13*11, или порядка 143 млрд.световых лет. (Примечание для строгости утверждения: я не гарантирую, что это кратчайшее расстояние. В силу кривизны пространства, мы можем наблюдать лишь одно из изображений галактики, и далеко не самое ближайшее, а кратчайшее расстояние может быть меньше)

Калькулятор размера/возраста Вселенной:
    www.astro.ucla.edu/~wright/CosmoCalc.html

• Александр Стрелец  9 февраля, 13:44
    Тут я уже запутался. Как за 480 млн лет могут существовать расстояние в 13,2 световых года
  • Александр Стрелец  9 февраля, 13:44
    в смысле 13,2 млрд световых года
  • Александр Привалов  10 февраля, 08:12
    Как за 480 млн лет могут существовать расстояние в 13,2 световых года

В эпоху инфляционного раширения Вселенной скорость этого расширения была существенно больше скорости света. Простое доказательство — Вселенной 13 млрд. лет, а размером она гораздо больше, чем 13 млрд. световых лет.

Теории Oтносительности это не противоречит.

• Алексей Гусев  10 февраля, 18:50
    Читая разные книги и статьи по космологии и астрофизике, совершенно ясно, что на сегодня наиболее обоснован сценарий «Большого Взрыва». Есть сколько то альтернативных гипотез, но отношение к большинству из них не серьезное, хотя наверно и не все эти гипотезы имеют серьезное обоснование и методы их доказательств. Хотя многим (даже части ученых) не нравится этот сам «Большой Взрыв» , да и все больше эту теорию приходится «подстраивать»под разные проблемы, типа ускорение разбегания галактик, скрытая – темная масса и энергия….

Мне то же не очень нравится теория «Большого Взрыва», и как то читая книгу А. А. Сучкова «Галактики знакомые и загадочные» (в нете есть сканированный вариант), мне пришла в голову совсем другая гипотеза, в разрез текста. Эта гипотеза развивалась у меня несколько лет, с моей точки зрения, находя новые подтверждения. С ее помощью мне, для самого себя легче объяснить и наличие темной массы в галактиках и ее распределение. И «скрытую энергию», вернее ее отсутствие и совсем другую «причину ускорения» галактик в больших масштабах. Причину возникновения сверхмассивных черных дыр, и еще много других позиций. При простейших расчетах по моей гипотезе Вселенная оказалась значительно старше, а геометрия на много проще.

_____________________________ГИПОТЕЗА______________________________________

Предположим: Что каждый шаг течения времени для каждой (пока упрощенно) элементарной частицы (имеющей массу) сопровождается излучением ей «микрокванта». При этом абсолютная масса (размер) каждой элементарной частицы с течением времени уменьшается. Из этого предположения вытекает, что в процессе эволюции Вселенной абсолютные размеры всех частиц и состоящих из них тел все время все время уменьшаются.

Предположим: Что свет, который был испущен объектом на краю видимой Вселенной летел до нас миллиарды лет, а за это время все частицы (в абсолютном размере) уменьшились в несколько раз, а длина волны света испущенного тем объектом не изменилась, вот так мы и наблюдаем красное смещение в спектрах далеких объектов.
    Из этого следует, что разбегания галактик нет, вернее найдено другое объяснение красному смещению. На основе моего предположения легко зачеркнуть, то неудобное понятие, как «Темная Энергия», с ее ускорением галактик. Нет ни какого ускорения, так же как и разбегания. Причиной служит соотносительная скорость уменьшения элементарных частиц с течением времени. На простом примере: 1) Из КАМАЗа забирают по одной песчинке за секунду --- это очень медленное уменьшение; 2) Из стакана забирают по одной песчинке за секунду --- это уже заметно; 3) Из чайной ложки забирай по песчинке в секунду --- объект будет таять на глазах.

Для каждого тела и частицы скорость течения времени своя, она зависит от известных физических условий. Так например для черной дыры, где время с нашей точки зрения практически остановилось, а значит и скорость уменьшения частиц. Значит, что древние черные дыры состоят из элементарных частиц на много крупнее и тяжелее, чем их собратья с наружи. И с точки зрения внешнего наблюдателя масса черных дыр все время растет. (и не только из за падения на них свежего вещества) Так можно объяснить наличие настолько сверхмассивных черных дыр (в ядрах галактик). Возможно, на Землю и долетают частицы космического излучения, на скорости близкой к скорости света от очень дальних галактик, имеющих несколько другую размерность в сравнении с аналогичными частицами, существовавшими в покое эти миллиарды лет. И теоретически их поиск возможен существующими приборами. Вот только вероятность нахождения частиц, действительно, которые не вступали в реакции с современным веществом миллиарды лет, двигаясь на околосветовой скорости наверно не высока.

Предположим: Что те «микрокванты», которые испускают все частицы с течением времени: имеют массу, имеют начальную скорость вплоть до близкой к скорости света, при этом больше ни как не реагируют с веществом. Из этого получается, что некоторая сфера вокруг каждой галактики со временем все более и более заполняется этими микроквантами. Вот именно из них и состоит та «темная масса», которая влияет на скорости вращения различных слоев в галактиках.

Вот на основе этих размышлений и можно искать доказательства моей гипотезы. Изучая соотношение скоростей звезд вращающихся в галактиках на разном удалении от центра с однотипными далекими галактиками. На основе этих данных вычислить скрытую массу для каждой взятой галактики. И по мере удаления, в тех далеких – более молодых галактиках скрытой массы должно быть меньше (в соотношении к массе видимого вещества). Если это так, то это будет еще одним плюсом в доказательство моей гипотезы.

У меня еще много аргументов (вернее мыслей) по доказательству моей «Гипотезы существования материи», но попытался выразиться максимально кратко, остальное по ходу. Буду очень благодарен за комментарии. Критику воспринимаю очень адекватно, тем более, что у меня нет ни каких расчетов…., да и многие проблемы моей гипотезы сам понимаю….

С уважением Алексей.

• Александр Привалов  11 февраля, 08:19
    "Предположим: Что каждый шаг течения времени для каждой (пока упрощенно) элементарной частицы (имеющей массу) сопровождается излучением ей «микрокванта»."

Как я понял, вы постулируете, что частота излучения пропорционалльна массе излучающей частицы.

Мы наблюдаем, что релятивистская масса фотонов, испущенных галактикой UDFj-39546284, уменьшилась в 11 с хвостиком раз за прошедшие с тех пор 13.2 млрд.лет. При этом мы сравниваем с фотонами, испущенными нашим земным водородом. Почему наш земной водород не уменьшился за прошедшеее время в аналогичное количество раз? Парадокс.

Во вторых, элементарные частицы (элетроны, протоны и т.д.), провёдшие значительную часть своей жизни в недрах массивных объектов (где время замедленно), должны иметь бОльшую массу, чем другие элементарные частицы того же типа. У каждого электрона во Вселенной должна быть своя уникальная масса. Высокоэнергетические частицы (например ГКЛ), проведшие часть своей жизни на околосветовых скоростях, долны иметь бОльшую массу в силу релятивистского замедления времени. Таким образом, при попытке определить массу электрона, мы должны были получить распределение минимум в 11 раз.

• Алексей Гусев  20 февраля, 14:48
    Вначале я попытаюсь ответить на эти вопросы, на основе своей гипотезы.
    Если допустим, что длина волны не изменна, а за эти 13,2 млрд.лет (я бы пока так точно не стал называть этот срок) ВСЕ ВЕЩЕСТВО (при обычном течении времени) во вселенной, и у нас и в той далекой галактике уменьшилось в линейных размерах в 11 раз. То для нас, уловивших те фотоны, относительно нашего сегодняшнего водорода и получаются с пропорционально большей длиной волны. Тут как раз я парадокса не вижу.

Если рассматривать частицы ГКЛ имеющие массу покоя то, кроме всего прочего релятивистская масса частицы рассчитывается еще и исходя из ее скорости. И допустим мы очень удачно зафиксировали действительно очень «старую» (молодую) частицу, которая все это время неслась с околосветовой скоростью и по этой причине в несколько раз тяжелее (в условия покоя). Но мы ее фиксируем на околосветовой скорости, которую с такой точностью установить не удастся, чтоб разделить вклад в увеличение массы от «сохраненной молодости» и от приобретенной скорости.

А то что нас вокруг окружают частицы одних типов с разбросом масс в 11 и даже больше раз. и не видно не каких проблем, то во первых таких частиц на земле еще нужно поискать. Ведь всякая высокоэнергетическая частица моментально находит себе мишень, а при каждом следующем и следующем взаимодействии происходит пропорциональное выравнивание размеров, и наш размерчик соответственно побеждает.

Я совершенно не спорю, что у каждого электрона во вселенной должна быть своя уникальная масса. Но в каждое время для большинства видимого вещества она отличается на величину не доступную для сегодняшних приборов, а при учете регулярного взаимодействия (особенно высокоэнергетических) частиц выравнивание поддерживается.

А то, какое вещество хранится в ЧД, так прямыми опытами это не узнать, ведь взрывы ЧД вроде пока не кто не наблюдал.

• Александр Привалов  21 февраля, 07:21
    "Ведь всякая высокоэнергетическая частица моментально находит себе мишень, а при каждом следующем и следующем взаимодействии происходит пропорциональное выравнивание размеров, и наш размерчик соответственно побеждает."

Вы не могли бы подробнее остановится на этом моменте?

Это новый постулат вашей теории или вы считаете, что это следует из известных нам физических законов?

• Владимир Королёв  21 февраля, 11:02
    Ну если учесть что темной массы больше, чем видимой материи, то тогда электроны должны заметно «худеть». Плюс еще если эти микрокванты кроме как испускаясь частицами никак больше не взаимодействуют, то как они скапливаются на границах галактик и влияют на них гравитационно.
  • Александр Лалетин  11 февраля, 00:10
    Как Вы себе представляете вселенную, до того как она, по Вашему, появилась? Это простительно котенку который родился и уверен что до него вообще ничего не было. Всякий говорящий о возникновении вселенной, о ее возрасте, размере и прочих параметрах, кроме вечности и бесконечности, подобен котенку. Вспышки, подобные той которую Вы принимаете за возникновение вселенной, являются привычными и заурядными событиями в ее вечной жизни. Следы подобных вспышек обнаруживаются во всех направлениях необъятного космоса. С увеличением возможностей наблюдений далекого космоса, подтверждений отсутствия некого возникновения вселенной будет все больше и больше. Но для котят конечно это не будет аргументом для изменения сложившихся убеждений.
  • Сергей Климов  11 февраля, 05:54
    Я тоже не понял , с момента Б Взрыва прошло сколько то млн лет , та галактика испустила свет и он шел до нас 13,2 млрд.лет ! Значит ли это , что либо галактика за неск млн лет прошла путь в 13,2 млрд. лет (вряд ли ) , либо мы так переместились (тоже вряд ли) , либо пространство так расширилось между нами ( тоже нет ) . Тогда может Б Взрыв был совсем не Большим , а локальным , навернуло что то уже в существующей вселенной , например супер огромную черную дыру , переела , достигла какой то критической величины массы ... или съеденное достигло дна и пошло назад ...
    извиняюсь за выражения .
  • Александр Привалов  11 февраля, 07:41
    "либо пространство так расширилось между нами"

Именно так.

• Владимир Королёв  21 февраля, 10:58
    Да, согласен, а почему бы и нет.
  • Александр Лалетин  11 февраля, 09:37
    Черная дыра это сгусток совершенно обездвиженной материи. Внутренняя энергия ЧД равна нулю, так что рвануть она не в состоянии, но вот столкновение двух ЧД с приличной встречной скоростью, это уже мощнейший взрыв. Масса их огромна, при удельном весе материи мин. 200миллионов тонн на 1куб см. Количество движения, при космических скоростях, просто невероятно велико, вот это и рвануло. А что бы взрыв произошел в статике, нужны уникальные условия, что бы ЧД окружал очень мощный и плотный слой вещества, тогда при разрушении вещества на поверхности ЧД выделяется огромное количество энергии, которая удерживается плотным слоем поверхности вещественного окружения ЧД. И когда под этим слоем накопится достаточно высокое давление, может произойти взрыв. Но такой принцип на большой взрыв никак не тянет, потому главная взрывная сила во вселенной это столкновения ЧД. Есть такой эффект зеркального подобия. Он выражается в точном повторении формой взрыва той реальной картины, которая произошла. Получается увеличенное и замедленное изображение момента столкновения. Форма взрыва покажет какой формы и относительных размеров были столкнувшиеся объекты, и вся картина взрыва покажет весь процесс столкновения в увеличенном и замедленном изображении. Только кольца выброса материи будут являться производной от взрыва а гигантские шары изобразят самих виновниц катаклизма.
  • Алексей Гусев  11 февраля, 10:35
    Про взрывы при столкновении двух черных дыр, наверно сказать сложно, ведь если ТУПО считать энергию столкновения и прибавить ту энергию (материю), из которой и сформировалась ЧД, то взрыв бы должен все это практически мгновенно выплеснуть в пространство. А это чудовищный взрыв, на порядки страшнее всякой сверхновой. Да и ЧД во вселенной, это не уникальные объекты и их не мало, то и взрывы, или хотя бы их следы должны были бы быть найдены. Однако я про это не слышал, а Вы? По этому я думаю, что все что попало в гравитационный радиус, будь то песчинка или другая ЧД то там и осталось, да наверно так и логично.

А а на комментарий по своей гипотезе.
    Я обрисовал картинку потери частицами микроквантов, которые и определяют течение времени конечно очень поверхностно. По двум причинам: 1-я (я этого не скрываю) я не являюсь действительно настоящим физиком и математиком, всего лишь любитель читать научные статьи, и даже прекрасно помня, данные темы (как учили) иногда пытаюсь трактовать их иначе, находя всякие причины и оправдания.
    2-я причина: не все так просто рассортировать: это частица, это волна, эта имеет массу покоя, эта нет.... К тому же разные частицы имеют разные массы, так например протон значительно тяжелее электрона и утверждать, что они с одинаковой частотой излучают микрокванты и в один промежуток времени теряют одинаковую массу, было бы наверно не логично. Вернее всего свойства разных частиц индивидуальны и испускание микроквантов то же. Хотя возможно общее выравнивание ситуации происходит при взаимодействии частиц между собой. А очень долго летящие со скоростью света, или околосветовой скоростью частицы не вступающие во взаимодействия оказываются крупнее, что и приводит эффекту красного смещения.

• Александр Привалов  13 февраля, 04:24
    Алексей Гусев: А очень долго летящие со скоростью света, или околосветовой скоростью частицы не вступающие во взаимодействия оказываются крупнее

Напомню, фотоны от галактики UDFj-39546284 в 11 раз больше по длине волны, и в 11 раз легче по релятивистской массе, чем фотоны, испускаемые нашим земным водородом.

• Алексей Гусев  20 февраля, 15:00
    Вот примерно в этом я и вижу противоречие в собственной гипотезе (с моей точки зрения). По этому и не отстаиваю ее с кровью в зубах. Хотя понять бы хотелось самому, уж очень с моей точки зрения все остальное логично складывается.

Энергия фотона обратно пропорциональна длине волны, а значит, что вещество имеющее большую абсолютную размерность, при том же процессе, испускало фотон меньшей энергии?

Комментариев не дам ни каких.

• Владимир Королёв  21 февраля, 11:19
    А Вы в курсе, что современная физика отвергает понятие релятивистской массы?
    Энергия фотона осталась, пространство расширилось в 11 раз, значит и длина волны увеличилась?
  • Александр Привалов  23 февраля, 07:43
    «Отвергает» — это ваше художественное преувеличение.

Действительно, «релятивистская масса» является устаревшим понятием. Я употребляю его здесь потому, что оно, во первых, является строгим, во вторых, однозначным, и в третьих, является наиболее близким к бытовым представлениям о массе. Можете заменить все слова масса в этом топике (сказанные как мной, так и остальными участниками) на «энергия раделить на скорость света в квадрате».

Я лично встречал слово «масса» (когда подразумевается «релятивистская масса»), в научно-популярной литературе сплошь и рядом, а «4-вектор энергии-импульса» — никогда.

Кстати, в дальнейшем я не собираюсь поддерживать терминологические дисскуссии, так как форумчане, в прошлом пытавшиеся учить меня русскому языку, как выяснилось, сами его не знают.

• Александр Лалетин  26 февраля, 14:20
    Нет никакого течения времени, есть движение материи, и все. Какие кванты времени вы выдумываете, время не является реальной субстанцией и не способно иметь материальную структуру, это условная сравнительная мера движения материи, и пока вы это не усвоите, все ваши теоретические выкладки не будут иметь с реальностью ничего общего. Так же и кванты ваши, нет никаких квантов в природе, есть материя и пространство, ну нет возможности наблюдать слишком малые фрагменты, ну обзовите их как угодно, но приписывать им свойство исчезать в ничто и появляться из ничего вновь материально, это уже извините, клиника, дурка. При этом еще не отвергать закон сохранения энергии, просто наглое лицемерие. Так что ваши любимые кванты времени, это оставьте для желтого дома, отличная игрушка для идиотов.
  • Борис Минтарский  26 февраля, 14:58
    Не может быть фотона с бесконечно большой частотой. Потому што его энергия тогда б была бесконечна.
    Стало быть (как вариант) существует предельная частота излучения. И стало быть — существует соответствующее этой предельной частоте — предельно малое время. Планковское. И длина стало быть есть минимально возможная...
    Если рассмотреть возможное движение за этот гипотетический квант времени — то, наверное, следует признать, что в общепринятом смысле движения тут быть не может. Потому что квант времени — нечем измерить. Но и статика тут тоже невозможна. Парадокс.
  • Александр Лалетин  12 февраля, 01:08
    Пожалста не путайте материю с энергией. Энергия это количество движения материи. То есть вещь относительная по причине относительности движения. Материя же есть реальная, вечная субстанция, и к тому же в случае полной статики никакой энергией материя не обладает. Вот вещество, то есть орбитальная энергосистема из фрагментов материи, всегда располагает движением своих фрагментов и значит всегда имеет энергию. Так что энергия это не материя, и материя это не энергия, не повторяйте глупостей даже если их произносят возвеличенные личности.
  • Александр Вихров  13 февраля, 06:29
    Это вы про кинетическую энергию?
  • Александр Лалетин  13 февраля, 11:04
    Энергия это количество движения, так каким образом энергия может быть не кинетической? Энергия всегда кинетическая и никакой другой формы энергии быть не может. То что называют потенциальной энергией в реальности есть энергия эфирного ветра, но посколь его не видно, то приписали эту энергию тому парусу(гире) который улавливает силу эфирного ветра. Про атмосферный ветер мы теперь знаем и его энергию уже не присваиваем парусам, а вот про эфирный еще не знаем и потому еще допускаем такую глупость.
  • Александр Вихров  23 февраля, 08:12
    Ну надо бы отличать энергию механическую от химической и др. Эйнштейн тоже нормальный парень.
  • Александр Лалетин  23 февраля, 22:26
    Любая энергия всегда есть количество движения материи. И химическая и электрическая и тепловая, всегда в сути процесса движение материи, его количество и есть энергия.
  • Владимир Куприн  16 февраля, 10:18
    Господа, а, возможно, действительно, никакого БВ и не было? Но, учитывая космологическое красное смещение и реликтовое излучение, можно предположить, что это свидетельствует лишь о процессах взрывного характера, происходивших в местной группе галактик, ограниченных так сказать, метагалактикой?
    И действительно, учитывая сотовую структуру Вселенной на больших масштабах, можно предположить, что, в процессе эволюции галактик до состояния чёрных дыр, происходит их так сказать конденсация в некотором объёме, ограниченном размерами метагалактики? Чёрные дыры же являют собой не сингулярности, как это следует из ОТО, а некий ограниченный объём в котором вещество находится в неопределённом состоянии? Тогда, по мере конденсации таких чёрных дыр, при их сближении, и происходят взрывы — выход вещества за пределы сферы Шварцшильда и возникновение уже новых галактик, реликтового излучения и космологического красного смещения. По мере разбегания галактик и происходит их распределение в виде сотовой структуры Вселенной на больших масштабах.
  • Алексей Гусев  20 февраля, 13:57
    Наверно, маловероятно.
    Ведь кроме сверхгигантских ЧД однозначно существуют и относительно скромные, по массе соизмеримые с массой Солнца, и не кто не может исключить вероятность, что эти ЧД могут столкнуться, (особенно в эллиптических галактиках). Если даже просто сложить всю энергию, которой они располагают, то это взрыв все таки осознаваемой величины (катастрофа в масштабах одной галактики). Всякие Сверхновые конечно рядом не стояли. По теории вероятности такие столкновения должны были бы быть, но их не кто не видел. Так что наверно ЧД при столкновении просто тихо мирно сливаются, без шума и пыли.
  • Владимир Королёв  21 февраля, 11:32
    Ну а квазары не могут быть показателями выплеска огромной энергии при столкновении ЧД? Они как раз очень яркие и как раз в центре галактик.
  • Александр Лалетин  20 февраля, 17:53
    Взаимодействие ЧД зависит от встречной скорости сближения, результат колеблется в пределах от мощнейшего взрыва до тихого слияния. По поводу вещества в ЧД, его там нет, вещество это орбитальная энергосистема из фрагментов материи, в ЧД все фрагменты материи полностью обездвижены и находятся в слившемся состоянии однородной, бесструктурной массы материи. После взрывного столкновения ЧД фрагменты материи вновь будут образовывать вещества. Так что нет никаких неопределенных состояний, есть материя, и есть вещество.
  • Алексей Гусев  20 февраля, 18:23
    Да не стукнутся они лбами (для нас), не зависимо не от скорости, не от углового момента, который они наберут при сближении. На подлете друг к другу их скорость сближения (для внешнего наблюдателя, которому не будет дано это увидеть т.к это будет уже за гравитационным радиусом (общим)) снизится до нуля. Так что извольте ждать целую бесконечность, чтоб дождаться будет взрыв или нет. Хотя с точки зрения, как бы, самих черных дыр от момента соприкосновения гравитационных радиусов и до столкновения не пройдет и секунды. Ведь время внутри радиуса остановилось (для нас), а значит радиус объекта так и остановился едва только зайдя за радиус. Наверно за исключение тех ЧД, которые много съели.

Кто нибудь читал об каких нибудь внятных гипотезах образования сверхтяжелых ЧД, Как они, или сразу зародились такими огромными, или очень много съели, или еще что?

• Владимир Королёв  21 февраля, 12:02
    А может ваши микрокванты и есть фотоны. И вещество испуская их становится темным и перемещается от центра галактики к окраинам?
  • Александр Лалетин  23 февраля, 22:28
    Вещество как и материя и энергия, никогда не подразделяется на темную или светлую, нет такого в реальности.
  • Владимир Королёв  23 февраля, 23:31
    Темная материя, та которая фотоны не испускает в достаточном для обнаружения себя количестве, но влияет на галактики гравитационно.
  • Владимир Куприн  26 февраля, 11:59
    Возможность существования малых чёрных дыр, скорее всего, теоретическая. Но, даже если предположить, что они существуют реально, то, в силу большой вероятности взаимодействия их с другими объектами, сравнимыми с ними по массе и, в свете предложенного мной ранее (см. выше), жизнь их довольно не продолжительна. Поэтому они не могут оказывать большого влияния в сценарии эволюции и распределения галактик во Вселенной.
    Как тут верно отметили и согласно информации, размещённой на «Мембране»: «Астрономы смогли заглянуть внутрь квазара», сценарий взрыва чёрных дыр дыр при их сближении вполне вероятен. На мой взгляд, необходимо учитывать факт возникновения приливных эффектов при гравитационном взаимодействии двух чёрных дыр, позволяющем произойти вытеканию материи чёрных дыр за пределы сферы Шварцшильда. Точнее говоря, при сближении таких свехмассивных объектов, в результате гравитационного взаимодействия, происходит «разрушение» сферы Шварцшильда и приводящее к взрыву чёрных дыр.
    В результате этого же взаимодействия, создаётся и поле причин, формирующее и состояние вещества, возникшего в результате взрыва — образование вещества и антивещества. В результате дальнейшего взаимодействия вещества и антивещества — их аннигиляции, возникают силы давления, (это по аналогии капли воды на раскалённом металле) направленные на разбегание взаимодействующих структур.
    Вот, таким образом, и образуется ячеистая структура Вселенной, наблюдаемая на больших масштабах, из объектов, находящихся в непрерывном относительном движении и взаимодействии.
  • Александр Лалетин  26 февраля, 14:37
    Черная дыра есть обычный сгусток материи. Их размеры колеблются в диапазоне от неуловимо малого фрагмента тонкого эфира, и до бесконечности. А почему и нет, вселенная бесконечна и количество материи в ней бесконечно велико. Нашему участку вселенной повезло, мы не попали в тело супер ЧД где материя собрана в обездвиженную массу. Наша метагалактика полна движения, что и есть энергия, значит живем полной жизнью. Конечно не корректно называть ЧД все сгустки материи, как например те из которых мы состоим. Конечно ЧД это те сгустки которые обладают массами порядка планет и звезд, но строение всех сгустков абсолютно одинаковое, это просто шарик из материи. Конечно кроме фрагмента тонкого эфира, он не имеет эфирного обжатия, так как сам выполняя эту функцию, для себя самого не имеет эфира и потому бесформенный и без твердости и упругости. Так что любая ЧД свой карьерный рост начинает с самой малой величины и уж потом как повезет, но рост идет проходя все стадии фрагментов материи и потому ЧД имеет полный спектр размеров.
  • Сергей Кошенков  27 февраля, 14:04
    Здравствуйте.
    А может подойти к понятию расширения вселенной с другой стороны? Если само пространство вселенной расширяется, то можно сделать вывод, что увеличиваются не только расстояния между объектами, но и размеры самих объектов. После чего можно провести умозрительный эксперимент: на листе ученической тетради рисуем два круга, затем ниже рисуем еще два круга в два раза большего диаметра и с в два раза большим расстоянием между ними (пусть это будут аналоги галактик). Очевидно (или нет???), что никоим образом нельзя заметить увеличения размеров этих объектов (ведь и сам наблюдатель, находящийся на одном из кругов, и его линейка пропорционально увеличатся) кроме наблюдения красного смещения луча света от одного круга, когда он достигнет другого (наблюдателя), что можно объяснить тем, что длина волны света увеличивается с ростом пространства (не берем в расчет гравитацию круга – источника света). После этого привяжем систему отсчета наблюдателя к неизменности размеров пространства (система отсчета будет расти с ростом пространства вселенной) и увидим, что для наблюдателя скорость течения времени (с течением времени жизни вселенной:))) возрастает (то есть в момент испускания фотона время текло медленней и фотон в момент приема будет более «красным»). Конечно все эти доводы верны, если верен постулат о постоянстве скорости света в вакууме.