Медведица поставила вынужденный рекорд заплыва

Открытие американцев наглядно показывает, что изменение климата, приводящее к таянию льдов в Арктике, несёт для белых медведей большой риск (фото с сайта bbc.co.uk).

За последние 15 лет условия в море Бофорта для белых медведей существенно ухудшились. Для крупных животных остаётся всё меньше и меньше льда. А ведь с него медведи охотятся и на нём отдыхают. Поневоле крупным зверям приходится преодолевать большие расстояния вплавь, а это, как выяснили учёные, весьма дорого обходится животным.

Биологи из геологической службы США (US Geological Survey) и ряда других американских научных учреждений, опубликовали статью в Polar Biology, в которой подробно рассказали о необычном вояже белой медведицы, совершённом в 2008 году.

Тогда одной из взрослых самок надели ошейник со спутниковым навигатором. В течение пары месяцев прибор вёл детальную запись перемещений животного, отмечая моменты, когда медведица находилась в воде и вне её. Позже учёные вновь встретили свою подопечную, обследовали её и получили все данные от ошейника.

Выяснилось, что в один из моментов медведица совершила непрерывный заплыв в открытом море, продолжавшийся 232 часа. При этом исключительно по воде она покрыла расстояние в 687 километров. А затем, чередуя плавание с путешествием по льдинам, преодолела ещё дополнительные 1800 км в поисках новых охотничьих угодий.

«Ранее учёные встречали белых медведей в открытом море, но никогда ещё не отслеживали их путь полностью», — сообщает BBC.

Для медведицы девятидневный заплыв в воде с температурой 2-6 градусов обошёлся очень дорого. В пути она потеряла своего годовалого отпрыска, а кроме того — похудела на 22%. Это означает, что подобные вынужденные рекорды напрямую способны повлиять на воспроизведение вида, находящегося под угрозой.

В Мадриде построили отель из мусора

26 января 2011

Японцы обнаружили побег кораллов

24 января 2011

Лес Сахары нашёл себе место на Ближнем Востоке

24 января 2011

Акул признали дальтониками

20 января 2011

У лисиц обнаружено чувство магнитного поля

19 января 2011
  • Олег Яцожинский  27 января, 16:22
    «Биологи из геологической службы США» — это наверное, чтобы шпионов запутывать :))
  • Никита Петров  28 января, 13:30
    медвежонка жалко (
  • Юрий Новиков  29 января, 12:42
    они бы еще банку к хвосту кошки привязали с джпиэрэс и умильно наблюдали как животинка «мигрирует». Известно что во время миграции гибнет до трети антилоп гну, Однако из пяти антилоп с радио ошейниками выжила во время миграции только одна. Они бы в зоопарке на медведицу — молодую маму ошейник повесили и сравнили бы ее поведение до и после — «гуманисты».
    Кто нить отслеживал на сколько ошейник похож на банку привязанную к хвосту? Лошади дикие вона под седлом по началу как бесятся.

медвежонка жалко...