Дизайнеры перевели через дорогу дикую природу

О специальных мостах для животных мы однажды рассказывали. Только речь тогда шла скорее о мосточках, которые на манер рекламных перетяжек вешают над дорогой. Для поссумов (иллюстрация HNTB + MVVA).

Американцы подсчитали, что ДТП с участием диких животных (roadkill) наносят ущерба на $8 миллиардов. В год. Самое эффективное решение проблемы видится в строительстве путепроводов для перехода зверей через шоссе. Эта неновая идея уже неоднократно реализована, и считается, что такие мосты снижают количество «зверино-автомобильных» столкновений на 80%. Вопрос только в оптимальной конструкции переходов.

«Новые методы. Новые материалы. Новое мышление» – таков девиз международного дизайнерского конкурса ARC Competition, устроенного некоммерческими организациями Северной Америки. Участники этого первого в своём роде творческого соревнования проектировали «пешеходный переход» для конкретного места на хайвее I-70 в 145 километрах от Денвера, которое прозвали Берлинской стеной для дикой природы.

В «битву» включились порядка ста архитектурных фирм из девяти стран, в финале скрестили шпаги пять студий из США, Канады и Голландии, а 23 января стал известен победитель, который получает всё, то есть призовой фонд в $40 тысяч.

Лучшим жюри признало проект ньюйоркцев – инженерной компании HNTB и фирмы Майкла ван Валкенбурга MVVA. Как отмечает Fast Company, всем прочим причудливым конструкциям судьи предпочли простой и проверенный проект – старый добрый бетонный мост. Правда, непривычно широкий – немного больше футбольного поля.

Победивший на конкурсе путепровод (он же на иллюстрации рядом с заголовком) собирается из одинаковых железобетонных модулей, что делает его легко адаптируемым к разным участкам и относительно недорогим: мост шириной со стадион оценивается в $8,3 миллиона. Подробности – в PDF-презентации.

Поверх бетонного каркаса предлагается в угоду определённым животным насыпать разные типы почвы и высадить различные виды растительности. На мосту запланированы даже ручьи (иллюстрации HNTB + MVVA).

Кажется, так выглядели бы звериные переходы российского производства. Ан нет – это заявка от канадской компании JRA.

Студия Balmori Associates, как и компании-победители, работает в Нью-Йорке. Заявки «земляков» схожи, только вот Balmori выбрала не бетон, а деревянные панели, чем, видимо, и оттолкнула жюри (иллюстрации Balmori Associates).

Студия OLIN из Филадельфии придумала мост в виде сложного многослойного пирога из стекла и стали, других материалов, с дренажной системой, несущими колоннами и так далее. Вышло едва ли не самое архитектурное сооружение (иллюстрация OLIN Studio).

Сбоку хорошо видно, что путепровод от OLIN представляет собой подобие чаши (иллюстрации OLIN Studio).

Предложение от голландской студии Zwarts & Jansma Architects.

В заключение назовём всех тех, для кого старались архитекторы. Это медведи, пумы, рыси, койоты, лоси, олени и куницы. Увы, вопрос о строительстве путепровода пока висит в воздухе.



В Мадриде построили отель из мусора

26 января 2011

Европейцы впервые показали повзводное движение автомобилей

19 января 2011

Датчане сделали для водителей доскональный индикатор сна

14 января 2011

Представлен проект небоскрёба развлечений

12 января 2011

Норвежский город рад домам на рельсах

24 декабря 2010
  • Евгений Писарев  28 января, 18:49
    Путешествуя по Польше на автобусе, постоянно видишь из окна оленей .В этих местах автострада загорожена сетками.Полякам такой мост наверняка пригодился бы.
    ОтветитьНравится
  • Антон Корнев  29 января, 08:24
    Дожить бы то тех времен, когда в России будут реализовываться подобные проекты...
    ОтветитьНравится
  • Владимир Винецкий  29 января, 10:05
    В Израиле тоже мосты для кроликов через скоростные трассы делают.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Петухов  30 января, 18:26
    Ага, и животные, вдобавок к тому, что переходят в неположенных местах, будут еще и прыгать на автомобили с мостов =)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  3 февраля, 12:28
    Отличное место для охотничьих засад. А ещё средство для подсчёта/учёта миграций/поголовья. Конечно, если сами автострады ограждены заборами на всём остальном протяжении
    ОтветитьНравится
  • Егор Париёв  15 февраля, 08:16
    Чесно говоря идея не плохая. Но учитывая, что в природе есть как травоядные, хищные и всеядные, это может не совсем быть хорошо. Взять психологию хищника, они всегда нападают из-за сады, внезапно. Вполне возможно, что они начнут устраивать там засады и популяция травоядных, может резко сократиться и в этоге, этим маршрутом будут пользоваться только хищники, а травоядным, дабы не быть съеденными, придётся переходить через проезжую часть, как и раньше. А их там збивают. Тем самым, это может послужить, ещо одним из факторов сокращения популяции травоядных. Затем и хищникам перестанет хватать. Есть возможность, серьёзного нарушения пищевой цепочки или как там сложившейся фауны.
    ОтветитьНравится
  • Хиномото Хомура  28 марта, 19:01
    У вас слишком буйная фантазияч
    ОтветитьНравится
  • Марк Чоловский  12 октября, 21:54
    Давно пора делать дороги для машин на определенной высоте.
    ОтветитьНравится