Учёные построили голографическое ТВ из серийных компонентов

Знаменитое «Помоги мне, Оби-Ван Кеноби!» на этот раз прозвучало в Массачусетсе. Инженеры и учёные снова пробуют воспроизвести в реальности то, что было показано в фантастическом фильме свыше трёх десятков лет назад (кадры Melanie Gonick).

Новая система голографического телевидения, созданная в США, захватывает изображение движущегося объекта и в реальном времени передаёт его через Интернет на голографический дисплей. Картинка пока обладает низким разрешением, но это именно голограмма, а не простое стереоскопическое изображение.

Большая часть этой любопытной системы телеприсутствия собрана из купленных на рынке электронных устройств, хотя совсем без оригинальной техники не обошлось. По мнению авторов инновации, специалистов из группы объектного медиа Массачусетского технологического института (MIT Object-Based Media Group), этот путь — самый быстрый способ вывести изобретение на рынок.

Для съёмки голограммы специалисты MIT, ведомые главой группы Майклом Бове (Michael Bove), использовали серийную камеру Kinect для игровой консоли Xbox 360, обладающую инфракрасными сенсорами глубины элементов сцены.

Эти сенсоры ловят отражение от «структурированного» ИК-луча (Structured light), проецируемого на объекты перед камерой, что позволяет компьютеру строить трёхмерный образ предметов. (Об этом приборе мы, кстати, рассказывали, ещё когда он ходил в прототипах и назывался Project Natal.)

Среди изображений, переданных новой системой, была и эта бумажная фигурка (фото James D. Barabas).

Кудесники из MIT нарастили частоту кадров Kinect с 7 до 15. Полученная камерой информация передаётся на ноутбук, а тот посылает её через Сеть на почти обычный ПК с тремя графическими процессорами. Те уже преобразовывают исходные данные в дифракционную картину. А последняя «переправляется на единственный нестандартный элемент комплекса — голографический дисплей Mark-II, созданный в MIT ранее», — сообщает Gizmag.

В передаче голограмм в реальном времени производительность процессоров имеет решающее значение, именно потому потребовалось три графических «камня». Создатели комплекса составили программу так, чтобы максимально использовать возможности этих чипов.

Дисплей Mark-II основан на нескольких акустооптиче ских модуляторах и массиве поворачивающихся зеркал. Результирующая голографическая картинка обладает размерами 15 х 7,5 сантиметра и состоит всего из полутора сотен строк (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Для проверки технологии исследовательница из группы Бове — Эдвина Портокарреро (Edwina Portocarrero) — надела тунику, парик и сыграла роль принцессы Леи из «Звёздных войн» (Star Wars).

Эдвина воспроизвела просьбу о помощи к Оби-Вану (смотрите фото под заголовком и видео внизу), а система голографического ТВ отрисовала, пусть и «грубыми мазками», все движения её фигуры. Кстати, создатели другой системы голографического телевидения в описании своей технологии тоже не преминули сравнить её с той самой классической сценой из киноленты 1977 года.

Результаты опыта Майкл презентовал 23 января 2011 года в Сан-Франциско на конференции «Практическая голография» (Practical Holography). «Мы стремимся сделать потребительский товар», — говорит Бове. «Исследователи уверены, через некоторое время они смогут увеличить скорость отображения реальных сцен до 24-30 кадров в секунду, что создаст иллюзию плавного движения», — поясняет пресс-релиз Массачусетского технологического института.



IBM спланировала мировые инновации на пять лет вперёд

29 декабря 2010

Создана программа для фотообработки 3D-снимков

27 декабря 2010

Toshiba начала продажи первого 3D-телевизора без очков

23 декабря 2010

Швейцарцы построили новый тип 3D-камеры

9 декабря 2010

Microsoft запатентовал меняющий текстуру экран

6 декабря 2010