Южноамериканский медведь оказался самым большим

По размерам плечевой кости Arctotherium angustidens (на фото палеонтолог сравнивает её с такой же костью современного слона) палеонтологи смогли оценить размеры тела доисторического гиганта (фото Leopoldo Soibelzon).

Доисторический южноамериканский коротконосый медведь, обитавший в плейстоценовую ледниковую эпоху на территории современной Аргентины, был самым крупным медведем всех времён. Самец весил 1600 килограммов и, стоя на задних лапах, доходил до 3,4 метра.

Предыдущий медведь-тяжеловес Arctodus simus (североамериканский собрат нынешнего) еле дотягивал до 1200 кило. Нынешний же был заметно больше и являлся самым крупным наземным хищником того времени (500 тысяч – 2 миллиона лет назад).

Нашли гиганта не при раскопках, а на полках музейной коллекции. Его кости были обнаружены ещё в 1935 году при возведении аргентинского города Ла-Плата. Леопольдо Сойбельсон (Leopoldo Soibelzon, на фото под заголовком) из музея Ла-Плата (Museo de La Plata) и его коллега Блэйн Шуберт (Blaine Schubert) из университета Восточного Теннеси (ETSU), имея за плечами большой опыт изучения древних медведей, решили подсчитать по окаменелым останкам, каковы были размеры A. angustidens при жизни.

Реконструкцию внешнего вида учёные не проводили, но сравнить древнего мишку с человеком не забыли (иллюстрация Blaine Schubert).

Теперь Леопольдо делает вывод, что хищник вряд ли когда-либо боялся быть съеденным. Даже саблезубые кошки в те времена были в разы меньше этого медведя. Из-за отсутствия естественных врагов зверь, вероятно, и приобрёл столь впечатляющие размеры.

Кстати, этот самец дожил до приличного возраста, несмотря на многочисленные серьёзные травмы: окаменелые останки сохранили следы боёв, то ли за добычу, то ли за внимание самки.

Основную часть диеты A. angustidens, скорее всего, составляли крупные млекопитающие. C тех давних пор представители подсемейства Tremarctinae под давлением естественного отбора порядочно измельчали: единственный оставшийся в живых вид – очковый медведь (Tremarctos ornatus) – редко весит больше 140 килограммов.

Подробный рассказ об исследовании – в статье, опубликованной в Journal of Paleontology.

Самыми большими медведями из ныне живущих являются самцы белых медведей. Рекордсмен, пойманный ещё в XIX веке, весил почти тонну, при «норме» 400-450 килограммов (фото bwslau/Flickr.com).

Открыт папа крупных рогатых динозавров