Европейцы запустили второй грузовик к МКС

На этом кадре, снятом с борта ракеты Ariane 5 ES, виден момент сброса ускорителя (фото ESA).

17 февраля 2011 года в 0:51 по московскому времени с космодрома во Французской Гвиане на орбиту отправился автоматический корабль ATV. На его борту — припасы для Международной космической станции.

Стартовый вес корабля ATV "Иоганн Кеплер " (Johannes Kepler) составил 20,06 тонны. Из них 6,6 тонны приходится на полезную нагрузку.

Из 6,6 тонны груза, заполняющего транспортник «Кеплер», четыре приходится на топливо (горючее и окислитель), которое сам «Кеплер» будет использовать для подъёма орбиты МКС за время своей четырёхмесячной миссии. Ещё 860 килограммов топлива пойдут на дозаправку МКС. Сотня килограммов в нагрузке – это воздух для станции, а оставшиеся 1,6 тонны с хвостиком – различные сухие грузы. Длина ATV составляет около 10 метров, а диаметр – почти 4,5 м. Размах солнечных батарей превышает 22 м (иллюстрация ESA/D. Ducros).

Грузовик ATV-002 уже развернул свои солнечные батареи. «В ближайшие дни „Иоганн Кеплер“ займётся коррекцией орбиты, чтобы подняться выше, к МКС», — сообщает европейское космическое агентство. Стыковка со станцией (к модулю "Звезда") намечена на 24 февраля.

Напомним, первый корабль модели ATV — "Жюль Верн" — выполнил свою миссию в 2008 году. Третий аппарат в этой серии — «Эдоардо Амальди» (Edoardo Amaldi) – уже «на стапелях». Он должен быть запущен примерно через год.

Это был юбилейный, 200-й, полёт ракет серии Ariane с момента дебюта этой линейки носителей в 1979 году (кадры ESA).

Добавим, что сейчас к МКС пристыкован ещё один любопытный грузовой корабль — японский HTV-2 (Kounotori 2, «Белый аист»). Он стартовал 22 января 2011 года. Это второй корабль в серии HTV, успешно дебютировавшей в 2009 году. На МКС HTV-2 пробудет до конца марта 2011 года.

Свыше 70% грузов, доставленных кораблём Kounotori 2, уже перенесены на МКС. Всего японский аппарат привёз 5,3 тонны припасов, среди которых – запчасти для станции, еда и вода для экипажа и научные эксперименты. Продолжается и перенос мусора и отработанных материалов с борта станции на японский грузовик (фотографии NASA, JAXA).

Американцы придумали корабль для дальних полётов