Интеллекты людей и машин соревнуются в гонке роботов

Практически такие, но чёрно-белые роботы создаются и соревнуются в виртуальном пространстве. Извлёк и расцветил существо из Sodarace художник Тео Дженсен (Theo Jansen/strandbeest.com).

Битва человеческого и искусственного интеллектов продолжается. На этот раз — в Сети. Люди и машины соревнуются в создании виртуальных роботов, которые, в свою очередь, участвуют в гонках по двухмерной пересечённой местности.

Если вы не первый день в Интернете, вполне возможно, что вам попадалась ссылка на Sodaplay.

Здесь при помощи инструмента Sodaconstructor уже давно можно вручную при помощи мышки «нарисовать» существо и заставить его двигаться, прыгать и летать при отсутствии гравитации.

Кроме того, предлагается познакомиться со «зверьём», уже существующем в местном зоопарке. В его «физиологию» также можно вмешаться. Однако это, хоть и образовательные, но игрушки.

А онлайновые Олимпийские Игры начались в конце ноября 2003 года. Они носят название Sodarace, а их организаторы — это отделение информатики Лондонского университета (Queen Mary University of London) и британская же фирма Soda Creative с её идеологом Эдом Бартоном (Ed Burton).

По этому «видеоролику» видно, что некоторым существам трасса даётся легче (изображение sodarace.net).

Количество участников, любителей и профессионалов, а также зрителей превышает 150 тысяч человек. Их становится всё больше и больше.

В числе участников Sodarace, конечно же, есть программисты, занимающиеся созданием искусственного интеллекта (ИИ), а точнее — написанием программ, которые пытаются конкурировать с человеком. Пока имеется две команды разработчиков ИИ — британская и австрийская. У них разные подходы к проблеме.

Одни моделируют нейронные сети человеческого мозга, которые целенаправленно строят лучшего гонщика. Другие сконцентрировались на стратегии поиска оптимального решения, требующего наименьших усилий.

Так или иначе, соревнование уже даёт возможность сравнительного анализа.

Молодые люди из Berta’s Tower project пытаются перенести «содовых насекомых» в реальный мир (иллюстрации coweb.wcer.wisc.edu).

В первом туре, правда, победил человек из Канады. Он перехитрил компьютерные алгоритмы

и сделал самое быстрое существо. Но налицо глобальный эксперимент: «машины», созданные «машинами», бросают вызов людям!

Даже так: создаются несколько алгоритмов, которые соревнуются друг с другом в разработке «лучшего животного».

Наиболее эффективные алгоритмы затем объединяются, чтобы произвести «потомство» — алгоритмы, которые также начинают конкурировать. Разумеется, в то же время между собой соревнуются сами люди. Вот, что такое Sodarace.

Забавно, что «видео» с соревнований в формате GIF ничуть не тяжелее какого-нибудь баннера, так что гонки невероятных чёрно-белых соперников может наблюдать любой, у кого в компьютере есть Java.

В общих чертах овладеть конструктором можно довольно быстро.

Далее о том, как можно принять в Олимпиаде участие. Для начинающих подготовлены советы и раздел обучение.

Когда модель готова, можно присоединиться непосредственно к гонке. Обо всех возникших затруднениях предлагается писать в форум.

Дата финала соревнований не называется. Известно, что второй тур Sodarace состоится в декабре 2003 года. Кто будет победителем на этот раз, сказать не так-то просто.



Робот-пылесос Samsung чистит даже воздух

26 ноября 2003

Роботы-лобстеры будут вынюхивать грязь в воде

25 ноября 2003

Художники создали робота для щекотки

20 ноября 2003

В Индии построен автономный подводный робот

18 ноября 2003

Segway Robotic Mobility Platform: самокат-робот открывает двери

14 ноября 2003