Немцы опробовали мысленное управление автомобилем

Автомобиль, управляемый силой мысли, назвали просто – MadeInGermany. Видимо, сказались вековые традиции местных мастеров (фото AutoNOMOS Labs).

Инженеры и программисты из Берлина создали интерфейс, позволяющий управлять автомобилем силой мысли. Первые тесты показали, что добровольцы, условно находящиеся у руля, без проблем справляются с поставленной задачей.

Инженеры проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS стали первопроходцами в области управления машиной посредством мыслей. Ядро команды — группа искусственного интеллекта (Künstliche Intelligenz) Свободного университета Берлина, которую возглавляет профессор Рауль Рохас (Raúl Rojas).

Профессор Рохас (на снимке) также причастен к созданию робота-пчёлы (RoboBee), электронной доски E-Chalk и команды роботов-футболистов FU-Fighters (фото FU-Berlin).

Рауль и его коллеги создали на базе Volkswagen Passat почти автономный автомобиль, направление движения которого, а также скорость определяют мысли водителя.

Электронной начинкой Пассата занимались специалисты Volkswagen Electronics Research Laboratory, а разработчики сконцентрировались на программном обеспечении. На нижнем рисунке показаны зоны охвата различных сенсоров (фото AutoNOMOS Labs).

Прежде всего, изобретатели снабдили машину всевозможными датчиками и камерами, чтобы уберечь водителя-испытателя от возможных неприятных последствий мысленного управления. Лазерные и микроволновые радары обеспечивают автомобиль круговым обзором, позволяющим предотвратить столкновение с препятствиями. Кроме того, нынешний прототип способен почувствовать впереди идущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.

«Шапочка», продукт американской компании Emotiv, свободно продаётся по цене $300 за штуку. Ещё за $500 можно приобрести инструментарий для разработки программ. На схеме внизу показано расположение 16 датчиков и регистрируемая ими «картина» активности мозга (иллюстрации AutoNOMOS Labs).

Затем немецкие инженеры разработали интерфейс мозг человека — автомобиль. На голову добровольца одевается специальная шапочка с 16 сенсорами. Она считывает электроэнцефалограмму, а программное обеспечение (оригинальное, изменённое под нужды данного проекта) определяет, о чём думает человек.

Конечно, конкретные мысли оно прочитать не в состоянии. Но его можно заранее обучить, что определённая картинка мозговых волн должна быть интерпретирована как поворот направо, другая – поворот налево, а третья и четвёртая – разгон и торможение.

Разработчики создают автономные автомобили-роботы давно. В 2007 году команда Team Berlin, состоящая в основном из спецов Свободного университета, стала полуфиналистом гонки DARPA Urban Challenge

Кроме того, немецкие инженеры приспособили к управлению машинами iPhone и iPad (проекты iDriver и Autonomous taxi), а также освоили вождение при помощи глаз (проект eyeDriver) (фото FU-Berlin).

Сначала будущий водитель-доброволец тренировал программу, управляя виртуальным кубиком на мониторе компьютера. Он мысленно отправлял его направо и налево. Так софт получил представление о мыслях водителя. Затем настоящий тест-драйв был устроен управляемому одними лишь мыслями Пассату. «Учения» проходили на территории ныне не работающего аэропорта Темпельхоф.

Как пишут разработчики на своём сайте: «На сегодня это лишь демонстрационный опыт. И полученного результата, конечно, недостаточно для проведения полноценных дорожных испытаний. Но потенциал у человеко-машинного интерфейса огромен».

«Наши тесты показали, что между задуманной командой и реакцией машины существует небольшая задержка», – рассказывают разработчики. Видимо, для нынешних испытаний она несущественна (фото Freie Universität Berlin).

Нынешняя разработка, прежде всего, любопытный эксперимент: инженерам ещё предстоит научить человека и машину полноценно работать в контакте. Но, возможно, в будущем силой мысли управлять автомобилем смогут инвалиды, которым пока подвластны лишь кресла-каталки да некоторые экзоскелеты.

Кроме того, интерфейс может пригодиться для управления другими устройствами, а также для создания «гибридного» управления автомобилем или какой-либо другой техникой (продвинутыми экзоскелетами, например).

Напомним, что ранее на дороги выходили автомобили-роботы (в том числе для слепых), некоторые из них покоряли горные серпантины и даже отправлялись в дальние путешествия, а также успешно их завершали.



Немцы пересекли Австралию на электромобиле с кайтом

18 февраля 2011

Европейцы впервые показали повзводное движение автомобилей

19 января 2011

Солнечное авто обновило официальный рекорд скорости

17 января 2011

Датчане сделали для водителей доскональный индикатор сна

14 января 2011

Британцы установили рекорд пересечения Антарктики

10 декабря 2010
  • Евгений Писарев  23 февраля, 10:55
    Что подумает автомобиль когда водитель увидит красивую девушку?
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 февраля, 11:19
    Во-во. Я об этом тоже написал, но, видимо, слишком красочно. мой коммент удалили.
    Если немного серъезней — то мне тоже кажется несколько небезопасной такая схема управления. И менно на уровне интерпретаций желаний водителя. «Захотеть красивую девушку» — это еше ладно, ну а элементарно — стоим в пробке, скучаем, наростает напряжение, а тут еще по радио сменилась музыка (ну поставили на радио рокс старый добрый Дип Пёрпл) — возникло желание придавить газ... Как это будет интерпретировано системой управления?
    Либо ооочень долгая и точная калибровка — «заточка» под конкретного водителя...
    Опять же необходимость постоянно во время езды концентрироваться на процессе вождения. «Ручной» режим с опытом стает просто автоматическим, а вот как выйдет с мысленными командами? Имхо, они более зависимы от сиюминутной занятости/настроения/ет сетера водителя — всякие отвлекающие факторы — телефонные звонки, поведение других водителей, пешеходов (да, те же симпатичные девушки!)
    Все-таки, как водитель каждодневно проезжающий не менее сотни-полутора километров, предпочту и далее загружать вождением мозжечок а не полушария...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  23 февраля, 16:25
    так не спроста этот пост в разделе к автомобилям роботам и начинка у у авто как у робота — он без водилы лучше него, сам доедет, но сразу отобрать любимую погремушку у драйвера не получается. Поэтому ему предлагается рулить — но мысленно — типа орать в энцефалограмму что то невнятное под музыку дипепл — чем большинство и занимается. А машина сама едет, обращая на седока не больше внимания чем меланхоличный кучер на истошные крики барыни — «но, пшел, милой!»
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 февраля, 16:27
    :))) Так может там ничего и не считывает энцефалограммы? Шапочка для виду, робот ведет куда себе хочет, а нас просто разводят. :)
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 февраля, 16:31
    Хотя в более отдаленном будущем — кто знает... Сел, втыкнул в висок юесби 18.0 или по синезубому образца 2030 года подсоединился, скомандовал куда везти и какую киношку по дороге показывать — и вперед. :)

    Если он такой весь из себя робот — нафига ему мысленное управление? Маршрут автопилоту легче и вручную набрать...

    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  23 февраля, 21:28
    Человек пока лучше робота в условиях города ориентируется. Недоросли роботы полностью автономно разъезжать. Даже лучшие из тех, что участвуют в Urban Challenge.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 февраля, 21:54
    Во-во. И в экстренных ситуациях тоже пока рулем крутнуть быстрее и безопаснее, чем мысленно приказывать — туда-туда, левее, да куда же ты!
    Но в принципе, начинание небесполезное. Не думаю, что в автомобилевождении, но где-либо еще толк от него в перспективе будет.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  24 февраля, 13:10
    Так это же сразу понятно, едет едет робот, а тут бац дорогу перекрыли, ну робот так притормозит и спросит — «Давить их или не нужно???»
    А ты так: «Давай ка вправо а потом влево, а дальше сам», типа их объедем по тротуару и дальше фильм смотреть.
    А потом робот смотрит на каких нибудь гугл мапс где места нахождения красивых девушек, и на этом участке не дает управление перехватить(((((
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  25 февраля, 15:18
    Ну чтобы места нахождения красивых девушек гуглмапс выдавал, надо чтобы у каждой красивой девушки был гпс жучок встроен. И чтобы эта девушка не знала об этом. Тут или надо разработать специальное приложение на мобильный телефон с трояном, который у красивых девушек будет высылать координаты на сервер гугл))
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  25 февраля, 15:19
    Или выловить всех, инсценировать сцену похищения с НЛО и встроить подкожно гпс))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Сундуков  19 апреля, 10:44
    Что то не кажется мне что вид красивой девушки будет вызывать у вас те же мысли/эмоции, которые комп регистрировал при перемещении кубика вперед/назад и влево/вправо по экрану :) поэтому тут мне кажется проблем не будет :) а напичканный камерами и сенсорами — робот сам примерно знает где притормозить, а где объехать.
    ОтветитьНравится