Инженеры и программисты из Берлина создали интерфейс, позволяющий управлять автомобилем силой мысли. Первые тесты показали, что добровольцы, условно находящиеся у руля, без проблем справляются с поставленной задачей.
Инженеры проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS стали первопроходцами в области управления машиной посредством мыслей. Ядро команды — группа искусственного интеллекта (Künstliche Intelligenz) Свободного университета Берлина, которую возглавляет профессор Рауль Рохас (Raúl Rojas).
Рауль и его коллеги создали на базе Volkswagen Passat почти автономный автомобиль, направление движения которого, а также скорость определяют мысли водителя.
Прежде всего, изобретатели снабдили машину всевозможными датчиками и камерами, чтобы уберечь водителя-испытателя от возможных неприятных последствий мысленного управления. Лазерные и микроволновые радары обеспечивают автомобиль круговым обзором, позволяющим предотвратить столкновение с препятствиями. Кроме того, нынешний прототип способен почувствовать впереди идущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.
Затем немецкие инженеры разработали интерфейс мозг человека — автомобиль. На голову добровольца одевается специальная шапочка с 16 сенсорами. Она считывает электроэнцефалограмму, а программное обеспечение (оригинальное, изменённое под нужды данного проекта) определяет, о чём думает человек.
Конечно, конкретные мысли оно прочитать не в состоянии. Но его можно заранее обучить, что определённая картинка мозговых волн должна быть интерпретирована как поворот направо, другая – поворот налево, а третья и четвёртая – разгон и торможение.
Кроме того, немецкие инженеры приспособили к управлению машинами iPhone и iPad (проекты iDriver и Autonomous taxi), а также освоили вождение при помощи глаз (проект eyeDriver) (фото FU-Berlin).
Сначала будущий водитель-доброволец тренировал программу, управляя виртуальным кубиком на мониторе компьютера. Он мысленно отправлял его направо и налево. Так софт получил представление о мыслях водителя. Затем настоящий тест-драйв был устроен управляемому одними лишь мыслями Пассату. «Учения» проходили на территории ныне не работающего аэропорта Темпельхоф.
Как пишут разработчики на своём сайте: «На сегодня это лишь демонстрационный опыт. И полученного результата, конечно, недостаточно для проведения полноценных дорожных испытаний. Но потенциал у человеко-машинного интерфейса огромен».
Нынешняя разработка, прежде всего, любопытный эксперимент: инженерам ещё предстоит научить человека и машину полноценно работать в контакте. Но, возможно, в будущем силой мысли управлять автомобилем смогут инвалиды, которым пока подвластны лишь кресла-каталки да некоторые экзоскелеты.
Кроме того, интерфейс может пригодиться для управления другими устройствами, а также для создания «гибридного» управления автомобилем или какой-либо другой техникой (продвинутыми экзоскелетами, например).
Напомним, что ранее на дороги выходили автомобили-роботы (в том числе для слепых), некоторые из них покоряли горные серпантины и даже отправлялись в дальние путешествия, а также успешно их завершали.
Если немного серъезней — то мне тоже кажется несколько небезопасной такая схема управления. И менно на уровне интерпретаций желаний водителя. «Захотеть красивую девушку» — это еше ладно, ну а элементарно — стоим в пробке, скучаем, наростает напряжение, а тут еще по радио сменилась музыка (ну поставили на радио рокс старый добрый Дип Пёрпл) — возникло желание придавить газ... Как это будет интерпретировано системой управления?
Либо ооочень долгая и точная калибровка — «заточка» под конкретного водителя...
Опять же необходимость постоянно во время езды концентрироваться на процессе вождения. «Ручной» режим с опытом стает просто автоматическим, а вот как выйдет с мысленными командами? Имхо, они более зависимы от сиюминутной занятости/настроения/ет сетера водителя — всякие отвлекающие факторы — телефонные звонки, поведение других водителей, пешеходов (да, те же симпатичные девушки!)
Все-таки, как водитель каждодневно проезжающий не менее сотни-полутора километров, предпочту и далее загружать вождением мозжечок а не полушария...
Если он такой весь из себя робот — нафига ему мысленное управление? Маршрут автопилоту легче и вручную набрать...
Но в принципе, начинание небесполезное. Не думаю, что в автомобилевождении, но где-либо еще толк от него в перспективе будет.
А ты так: «Давай ка вправо а потом влево, а дальше сам», типа их объедем по тротуару и дальше фильм смотреть.
А потом робот смотрит на каких нибудь гугл мапс где места нахождения красивых девушек, и на этом участке не дает управление перехватить(((((