Типичный пользователь Сети признан нормальным человеком

В Сеть ходят, конечно, разные люди. Попадаются и чрезмерно увлечённые персоны. Но среднестатистический пользователь — очень даже социальный элемент (фото rice.edu).

До сих пор в умах некоторых людей пользователь Интернета — это не совсем обычное, хотя и человекоподобное, существо. Как в анекдоте — «Бабка, какие наркоманы?! Следы-то человечьи!» И вот составлен портрет типичного пользователя Сети. Наконец-то доказано, что он — нормальный человек.

Составлением профиля среднестатистического «интернетчика», а также оценкой положения дел в Сети, занимались специалисты проекта под названием «Мировой Интернет» (World Internet Project — WIP), организатором которого является университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA).

Результаты были получены путём опроса пользователей Сети и тех, кто никогда туда не ходит, в 14 странах: в Соединённых Штатах, Великобритании, Германии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Японии, Макао, Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Китае и Чили. Заметьте, какое-то какао-макао есть, а России нет. Ладно-ладно.

Данные собирали три года — с 2000-го по 2003-й. Из результатов работы, которые удалось отыскать — объёмистый PDF-документ «Обозрение цифрового будущего» (Surveying the Digital Future), на поверку оказавшийся малоинформативным. Видимо, полная версия предназначена для продажи заинтересованным лицам.

На поверку пользователи Интернета оказались не мрачными отшельниками, а социально активными и начитанными гражданами (фото scs.rice.edu).

В связи с этим приходится довольствоваться сообщениями СМИ. Первое и чуть ли не главное, что люди из WIP выяснили — это то, что типичный пользователь — вовсе даже не «гик» (geek). За этим ёмким словечком скрывается персона, прямо скажем, безрадостная.

«Гик» — это герой-одиночка, которого хайтек, виртуальный мир, Сеть, игрушки, всевозможные электронные устройства и тому подобное интересует гораздо больше, чем реальная жизнь. Эдакий фанатик, с годами превращающийся в сумасшедшего профессора.

Так вот, типичный «интернетчик» не такой, далёк он от этого стереотипа. Оказывается, это существо много времени (в реальном мире) проводит с друзьями, немало читает и вообще — больше участвует в социальной жизни по сравнению с «непользователями». Абсолютно нормальный, выходит, человек. Даже лучше.

Телевизору многие сказали не только «до свидания», но и «прощай» (фото vanderweil.com).

Самое же заметное отличие пользователя от других — это пренебрежение к телевизору.

Его просмотру «интернетчик» может уделить каких-то пять часов в неделю, а то и обойтись без «ящика» вообще. Факт: телевидение уже не может конкурировать с Интернетом — во всём мире «телик» смотрят всё меньше и меньше.

А потому, что информации, размещённой в онлайне, пользователь доверяет больше, да и оперативно получить её проще и удобнее.

Кстати, о доверии к сетевой информации, которое неуклонно растёт. Несмотря на всё крепнущее интернет-мошенничество, больше половины пользователей доверяет онлайновой информации вообще, полагая, что львиная доля найденного в Сети — это надёжные данные или сообщения, более-менее соответствующие действительности.

Самые доверчивые «интернетчики» находятся в Южной Корее, в то время как шведы наиболее скептичны. Тем временем, китайцы — самые социально активные обитатели Интернета. Для них это среда, в которой они могут поделиться всем со всеми. Даже обсудить вопросы религии, которая строжайше запрещена.

Женщин в Сети пока значительно меньше, но, возможно, это временное явление (фото ainsight.com).

Далее. То, что обеспеченные люди чаще входят в Сеть, как и то, что мужчин в Интернете больше, чем женщин, было ясно и без исследования WIP. Проект только лишь подтвердил данные факты цифрами.

В 7 из этих 12 стран доступ к Интернету имеет не больше 20% бедных граждан. Наибольшее количество малообеспеченных пользователей сосредоточено в Швеции, Южной Корее и США.

Самый большой гендерный разрыв наблюдается в «онлайновом населении» Италии. Здесь Сетью пользуется 41,7% мужчин и всего лишь 21,5% женщин. В Тайване различия по половому признаку минимальны — 25,1% мужчин и 23,5% женщин.

Глядя на графики, так или иначе связанные с Сетью, нельзя не заметить повсеместный рост. Будь-то продажи в интернет-магазинах или же количество часов ежедневно проведённых школьником за компьютером. Вот такие дела. Жаль, конечно, что Россия осталась неохваченной, но, может быть, нам повезёт в следующий раз.

В заключение хочется выразить удовлетворение тем фактом, что пользователей Интернета в сознании масс мало-помалу уравнивают с другими категориями граждан: пользователями телефонов, пользователями телевизоров, пользователями радиоприёмников и других интересных вещей.



Открылся онлайновый пункт обмена игровых валют

8 января 2004

Отец Интернета получил рыцарский титул

5 января 2004

Азиаты стремятся к лидерству в создании следующего поколения Интернета

30 декабря 2003

Продуктом 2003 года назван спам

30 декабря 2003

Доменное имя Men.com продано за $1,3 миллиона

26 декабря 2003