Экологическая кругосветка финишировала в Женеве

Счастливые участники одной из команд поздравляют друг друга с окончанием гонки перед офисом ООН в Женеве (фото Zero Race).

Вчера в Женеве закончили свою гонку участники экзотического соревнования Zero Emissions Race. На электрических машинах команды из Австралии, Германии и Швейцарии на электрических машинах преодолели около 28 тысяч километров, посетили в общей сложности 150 городов в 16 странах.

Старт кругосветки Zero Emissions Race был дан 16 августа прошлого года там же в Женеве. Прошло 188 дней, из них изначально заявленные 80 были полностью посвящены передвижению по суше.

В кругосветке пробеге участвовали трёхколёсное авто Trev из Австралии, электроскутер Vectrix из Германии и всепогодный мотоцикл Zerotracer из Швейцарии (о нём мы подробно рассказывали).

Все три команды пересекли Европу, Россию, Казахстан, Китай, Канаду, США и Мексику, Марокко, после чего вернулись в Швейцарию (на месяц позже запланированного срока).

До России участники гонки добрались в сентябре. В нашей стране на пути австралийских участников Zero Race встала ещё одна проблема: по российским законам ездить по дорогам на автомобиле, в номерном знаке которого нет цифр, запрещено. Между тем, на табличке трёхколёсного аппарата значилось просто «TREV», что по законам Австралии вполне нормально (фото Zero Race).

Главный вывод путешествия: электрические транспортные средства могут быть не менее эффективными и удобными, чем их бензиновые «коллеги», но при этом не выдавать в атмосферу ни грамма выхлопных газов.

К сожалению, пока не во всех регионах планеты так уж легко подзарядить современный аппарат. Участники, в частности, пожаловались на проблемы, возникшие в России и Китае.

Далее команды отправились в Казахстан. Судя по фото, путешествие прошло весело (фото Zero Race).

"В некоторых ситуациях приходилось подсоединять машины прямо к основной обычной сети, иного выхода не было", — рассказывает Александра Джеймс (Alexandra James), одна из 12 добровольцев, управлявших австралийским «Тревом».

На границе Европы и Азии: позади восемь тысяч километров – есть, чему радоваться (фото Zero Race).

Участники гонки стремились потреблять энергию, полученную из возобновляемых источников (от ветра, солнца и воды). Но в  некоторых местах приходилось довольствоваться током, выработанным электростанциями на угле.

Кстати, уже сейчас принимаются заявки на участие в новой кругосветке Zero Race 2012.

Команды участники кругосветки 2010-2011 по дороге встретили массу необычных людей, обрели поклонников и новых друзей. А корейская команда Power Plaza выбыла из кругосветки на 10 день путешествия из-за технических проблем (фото Zero Race).



Искусственному вулкану дали ещё четверть века жизни

25 февраля 2011

Голландцы выпустили биоразлагаемые кеды

15 февраля 2011

Медведица поставила вынужденный рекорд заплыва

27 января 2011

В Мадриде построили отель из мусора

26 января 2011

Лес Сахары нашёл себе место на Ближнем Востоке

24 января 2011
  • Егор Париёв  26 февраля, 20:48
    Интересно. Ладно там где тепло, салон прогревать не обязательно, но вот там где холодно. Терпеть походу приходится. Обогрев салона, для электромобиля, на мой взгляд является тем, чем он не может похвастать. Ведь на это тоже требуется энергия, да и причом не малая. Да, для северных широтах он пока ещо не приспособлен. Хотя щас создаются всё более ёмкие накопители электроэнергии. Но всёже, преимущества автомобилей с двс очевидны, на дальние расстояния, да и заправлять гораздо быстрей.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  27 февраля, 23:14
    Пока заправлять быстрее, да, но прогресс не стоит на месте. По поводу холода: в блоге путешественники местами жалели коллег по гонке, которые ехали на электроскутере, а вот Zerotracer’у холода, можно сказать, нипочём, как мы писали в прошлом материале, у него есть кондиционер.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 февраля, 00:05
    Юлия, у Вас в абзаце, начинающимся с «Участники гонки старались стремились потреблять энергию» трижды повторяются такие вот двойные синонимы.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 09:33
    Тесла модель S уже весьма и весьма конкурентна мошинам с ДВС. При чем во всех отношениях — по цене тоже. Единственное реально «узкое место» — скорость зарядки, что при развитой инфраструктуре обслуживания электромобилей — роботизированные электрозаправки — нормально решается экспресс-заменой аккумулятора.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 09:33
    мАшинам. блин. :(
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 февраля, 09:53
    Я думаю, что время электромобилей скоро, но еще рановато. Для них нет инфраструктуры заправок. А для инфраструктуры нужны электромобили.
    Полагаю, здесь должны внедриться 2е технологии. Во-первых, выйти промежуточное звено в виде электрокаров, вроде bmw megacity. А аналогичные проекты заявлены еще у ниссан и мерседеса, вроде как. Они еще способны ездить на бензине, но им уже нужна будет сеть электрозаправок.
    И второе, это аккумуляторы. У них еще маловато циклов перезарядки, в результате удорожается километр пути. Они еще тяжелые, что увеличивает расход энергии. Поэтому, второй технологией должно быть серийное производство воздушно-литиевых или воздушно-цинковых аккумуляторов.
    Сильно помогло бы, если бы правительства стран занялись переводом на электротягу городских автобусов и маршруток. Здесь не надо ждать продвинутых аккумуляторов. Есть решения на супермаховиках: у них выше удельная емкость, они быстро заряжаются, их не надо менять. И есть решение на суперконденсаторах, но этот вариант сыроват. Думаю, он получит широкое распространение, когда суперконденсаторы подтянут по удельной ёмкости до свинцово-кислотных.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  28 февраля, 10:01
    Спасибо, Евгений, исправила.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 10:08
    Ну на дананом этапе, как вижу я, электрокар проигрывает по первичной стоимости и времени зарядки (Инфраструктура за скобками — ее отсутствие и  возможные темпы развития (особенно в доменах ру, юа и так далее ;) ) — это очень грустно). Для серийников — «время зарядки» сводится в секунды — за счет экспресс-замены батарей. Кустарные поделки к экспресс-замене непригодны — они аккумуляторы где попало растыкивают.
    А «аналогичные проекты заявлены» не только у Ниссан и МЕрседеса — практически каждый уважающий себя автопроизводитель уже заявил о готовности, о пробным моделях и даже о пробных сериях. Шкода отчиталась — готова хоть уже, Рено дергается с мелкосерийным выпуском помалу, Митсубиси уже даже продает серийные электромобили ДАЖЕ в России.
    И наибольшая хохма, на которую я буквально только что наткнулся — ЗАЗ в 2010 предеставил Ланос Пикап Электро. Говорят, что готовы, если б был рынок и инфраструктура, валить в серию, пока предлагают под заказ. :)) Если уж ЗАЗ чей-то такое делает, то.... :)))
    Как по мне, все-таки, самое больное место развития электромобилизма все-таки инфраструктура.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 февраля, 13:34
    Да, да. Еще я натыкался на электро-Газель.
    Все-таки станции горячей замены — это дорого, чем понатыкать по городским парковкам какие-нибудь 100амперные розетки. Кроме того, есть проблемка — в Вашем автомобиле уже нет Ваших аккумуляторов. Это надо подписывать договор с сетью заправок — дополнительная трудность. Кроме того, где-то читал, что пока такая схема рентабельна только в малых странах с высокой плотностью населения, вроде Израиля и Голландии.
    Электрокары не рассчитаны на горячую замену, но уже сейчас аккумы за 20-30мин заряжаются на 80%. Тут сама идеология автомобиля другая. Что авто — городское. Большинство людей не наезжает за день больше 200км и подразумевается, что Вы на ночь ставите машину на зарядку и Вам хватит на целый день. Если же нет — придет на помощь вспомогательный двс.
    В таком контексте меня бы полностью удовлетворил такой автомобиль, учитывая, что я не только езжу по городу, но и часто выезжаю в область.
    А под них уже начали бы оборудовать город розетками. На стоянках супермаркетов, бизнес-центров, парковок в центре города. Потом бы появились в рекреационных центрах области, куда люди постоянно выезжают отдохнуть. Таким образом, полагаю, электрокары разовьют инфраструктуру для электромобилей.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 15:09
    И согласен и не согласен.
    Либо качественный рывок по развитию аккумуляторов (что, в принципе, не так уж нереально — есть к примеру весьма перспективный гибрид муперконденсатора с литиевым элементом), либо инфраструктура . Оптимум, конечно, сбалансированно одно с другим. Но пвот первый пункт малопрогнозируемый, тогда как второй нереально затратный.
    Все-таки 20-30 минут на зарядке — это долго, это никак не эквивалент заправке полного бака. А если еще очередь?
    Роботизированные станции реальны в более благополучных странах нежели Россия/Украина.
    То есть, на современном этапе Эмобиль возможен при условии переосмысления водителем своих запросов и потребностей. Такой путь тоже не слишком привлекательный — много ли народу захочет менять свои привычки? Хотя цена бензина/ДТ/газа вполне может подстегнуть...
    А развивать инфраструктуру так или иначе прийдется. По большому счету на каждой парковке нужно внедрядь от одного электрозарядного паркоместа (до толтальной электрификации паркомест — в идеале). И тут тоже куча проблем. И технических и человеческого фактора. Втулит какой-нить толстощекий урюк своего порша-кайенса на единственное паркоместо с розеткой — просто потому, что там ему удобнее — и попробуй переубеди... Да и коммуникации надо перепрокладывать — стоамперные-то розеточки... Плюс Эмобили эффективнее (энергосберегательнее) всего заряжать именно что по ночам — когда бытовое энергопотребление падает, днем же надо что-то придумывать с заправками, чтоб городские сети не «валились» в ступор — какие-то суперконденсаторы для заправок, что ли..
    Что не говорите, без инфраструктуры погоды не будет. Тупо по себе сужу. Я, в некотором роде, фанат этой темы. И, в принципе, давно мог бы обзавестись электромобилем, но..
    Свою нынешнею машину я купил за 23 тыс у.е. Новую, в салоне. Три года назад. Сейчас планирую менять — брать что-то классом повыше — тысяч за 35-40. Т.е., я мог бы изгальнуться и не продавать ту, что есть, с тем чтобы переоборудовать в электромобиль (это довольно реально — есть и готовые наборы для переоборудования, и хватает кулибиных, готовых помочь в таком деле «с нуля»). Обойдется это в 10-12 тыс долларов. Плюс проблемы с регистрацией переделки в ГАИ... Могу купить б/у электромобиль в Европе, привезти (ок 5-7-9 тыс дол., с растаможкой, доставкой в зависимости от класса «тела» ), докупить аккумуляторы (б/у без них продаются) — еще долЯров так 10-15 тыс... Могу совсем просто — в пределах 35-40 тыс на Теслу не хватит, но Ниссан Leaf вполне укладывается. И что я с ней делать дальше буду? На стенку в рамочку поставлю? Где заряжать? Я на пятом этаже многоквартирки живу. Сбрасывать удленитель каждую ночь? А долго он просуществует? И кто и что будет им заряжать по ночам, мимо моей машины? Искать гараж? Вблизи дома гаражных кооперативов не водится — искал уже. Покупать гараж в противоположном конце города, с тем чтобы утром пхаться маршруткой за машиной, вечером от машины? Почему бы тогда сразу на работус работы маршруткой не ехать? Эмобиль не позволит такой вольности: «сегодня лениво, сегодня пускай во дворе ночует»... Думаю, я в подобных вопросах не одинок — негде заряжать.
    С другой стороны, если счастиливые владельцы гаражей сколько-нибудь массово перейдут на электромобили — надолго ли проводки гаражных кооперативов хватит? Но тут мы опять к инфраструктуре возвращаемся.
    А путь есть все-таки. Но и он нереален, ибо упирается в провласную безголовость и ориентированность на свои карманы.
    Госпреференции. Как Америка — возврат части стоимости людям, покупающим Эмобили, граничное упрощение госрегистрации самоделок и переделок. Стимулирование отечественных производителей, привлечение инвесторов в смежные отрасли. Дотирование заправочных сетей, налоговые льготы тем из них, кто берется довнедрядь на существующих заправках электрозаправки.
    Утопия, да? :(((
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 15:34
    Было бы выгодно на электромобиле ездить, люди бы разобрались как заряжать. Славянская смекалка я думаю на месте ещё.
    Ну как вариант договариваться с дежурным на стоянке что бы за определённую плату предоставлял розетку по ночам. И это только в том случае если гаража нет.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 15:47
    Извините, Александр, как-то узко Вы проблему видите. А если на стоянке два-три-четыре электромобиля? Кто заряжается? Кто сильнее, у кого штепсель круче или дежурный аукцион будет проводить? ;)
    Вот купят три Ваших соседа по электромобилю да по мощному зарядному устройству за 1000 баксов для экспресс-зарядки, сожгут к чертям проводку в доме — пройдетесь Вы по их славянской смекалке непечатным словом... Отчего же в сорокамиллионной Украине «смекалистых» электроавтолюбителей едва ли десяток наберется? А ведь электромобиль действительно экономически более выгодный (для города по крайней мере) — кучу расчетов видел и сам пересчитывал — действительно выгоднее! А толпы электромобилей не видно...
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 18:58
    Хотел бы я увидеть расчёты в которых электромобиль дешёвый вид персонального транспорта. Покажите их мне пожалуйсто, хоть тут хоть в личку ибо как не считал всегда на бензине дешевле получается.
    По поводу узкости мышления. Так и знал что выскажитесь — а  вот если много и сразу. Реалии таковы, что ни одного электромобиля не видел на ближайших стоянках. Так что нечего тут начинать с 3 — 4 авто да и ещё с мега зарядками сразу. Уверен если спрос будет, то трансформаторная бутка находится в 30 метрах от стоянки, владельцу стоянки будет выгодно договорится с электриками об усилении электролинии в их будке.
    А поводу электропроводки в доме. Сомневаюсь что вы проводили какой то расчёт. Лично в моём в каждой квартире электроплита расчитаная на 10 кВт плюс вся остальная техника.
    Например «рено» предложила свой вариант элетроавто у него ёмкость акума 22 кВт/ч , что бы зарядить такой акум нужно 2,2 кВт в течении 10 часов. Это примерно как электрочайник. Поверте 3 — 4 таких авто будут просто незаметны со всеми остальными бытовыми приборами установлеными в доме. И апокалипсиса в виде перегоревшей проводки и гнева правидного не будет.
    А также забываете про безчисленное количество гаражей, конечно не у всех но их тем не менее большое колличество, у них вообще никаких вопрос с зарядкой не должно быть. Особенно страно от вас слышать с бюджетом авто 35 — 40 тыс долларов не хватает денег на сьём гаража.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 19:40
    1. Я не зря уточнял про экспресс-зарадку.
    2. Что касается меня лично — это сугубо мое дело — бюджет авто в ущерб гаража или нет, но если бы Вы были внимательнее, то заметили бы что гаража у меня нет и в силу планировки района не предвидится вблизи дома, в отдалении он мне неудобен.
    3. Без массовости ничего в принципе не получится. В качестве примера — внедрение тогоже ниссан leaf в англии — до конца года планируют в Лондоне открыть 13 тыс. заправок-зарядок. И до ста тыс. по всей Англии. И это только начало. Потому-то у них УЖЕ электромобили мало-мало бегают, а у нас дай боже в 2020 году хуть что-то зашевелится...

    Расчеты — приведу. Завтра.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 февраля, 21:17
    Я бы сам привёл расчёты, но не могу найти стоимость аккумуляторов на данную машину. Знаю что они на 24 кВт
    А так же то что эта машина ближе к малолитражке и построена на платформе Nissan V , так же как например кроссовер Juke, который потребляет 6,9 литра на сотню. Давайте возьмём 8 литров на сотню
    У ниссан leaf заявленый запас хода 160 км, реальный будет несколько меньше. Возьмём 130 км. И того максимум 130 тыс км продержаться акумы (1000 циклов для литий-ионных это много)
    Бензин на эти 130 тыс км при стоимости в 1 доллар литр будет стоить 10 400 у.е. Сомневаюсь что замена аккумулятора будет стоить дешевле, и это без учёта электричества.
    И к тому же добавлю, во всех странах которых намечена продажа этого электромобиля предусмотрены всевозможные льготы и дотации что бы максимально его удешевить. Приблизительно от 5 000 до 12 000 долларов доплачивает государство.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  1 марта, 11:29
    Разрешите внести небольшие поправки.
    Ваши расчеты опираются на 1000 циклов, но на сегодняшний день для Li-ion аккумов это далеко не потолок. Ознакомьтесь — аккумы, заряжающиеся за 10 минут с 6000 циклов.

    На самом же деле ничего считать не надо.
    Во-первых, в Америке машина имеет гарантию 10 лет или 150тыс. км пробега, что уже превышает Ваши расчеты.
    Во-вторых, утверждают, что пробег будет не менее160км при движении в городе или на трассе до 150км/ч. А  в режиме ECO должен быть на 15-20% больше.
    В-третьих, ожидается, что за 10 лет аккумы потеряют 20-30% своей емкости, но при этом пробег не должен упасть ниже 160км. Естественно, расчеты приводятся для США. Вы без труда найдете, что средний годовой пробег американского авто — 30тыс.км.
    Пруфлинк, на все вышесказанное.

    Так же я бы не стал сейчас рассчитывать стоимость замены аккумов. Дело в том, что менять их придется не ранее чем через 5 лет. Разработки в области аккумов ведутся очень активно и через 5 лет Вы сможете поменять их на воздушно-цинковые/воздушно-литиевые с емкостью в 2-3 раза большей. Или такие же но намного дешевле.
    А цены на бензин в ближайшем будущем прогнозируют в 1 евро за литр, а не 1 доллар.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  1 марта, 12:10
    На счет спора об инфраструктуре. Александр, Вы правы, у Вас дома для плиты стоит 50А-ая розетка. Действительно, пока Эмобилей будут десятки или даже сотни — ничего страшного не произойдет, инфраструктура выдержит. Но по мере дальнейшего развития возникнут проблемы. Дело в том, что электроплиты никуда не денутся и на них будут готовить, а вот Эмобили добавятся, что увеличит нагрузку.
    И есть еще один важный фактор. Инфраструктура уже перегружена. Сегодня.
    Дело в том, что когда рассчитывались наши электросети еще не было такого количества электроприборов. Если я не ошибаюсь, считали среднее потребление 3кВт на квартиру. Тянули конечно больше, рассчитывая на вечерние пики потребления. Везде, где я смотрел на электрощитки, не считая 3х-фаз на электропечи, на квартиру шло 3и автомата по 16А. Только вот почти все мои знакомые уже поменяли их на большие, потому что попробуйте на таком автомате включить электрочайник или пылесос, когда работает стиралка. А проводка осталась та же. Она просто больше греется и на ней больше потерь. Только проблема не в последней миле.
    Приведу один пример. Мои родители живут в поселке, сразу за чертой города. Население 15тыс. Поселок запитан по двум линиям: одна воздушная, вторая — кабель. Воздушную поменяли год или два назад, когда начались регулярные отключения света из-за перегрузок. Больше не могут, потому что не потянет подстанция. Уже пол года как пытаются придумать как поменять кабель на более мощный и где на это взять денег. А деньги по его протяжке — астрономические, учитывая сколько надо перерыть дорог. А в одном месте над ним вообще построили гаражный кооператив.

    Но это жилой сектор. Максим, в странах СНГ я не вижу больших проблем с инфраструктурой. Да жилой сектор перегружен. Но промышленный работает даже не в половину мощностей. Так что можно будет тянуться от него. Суммы на порядок ниже. Я по работе сталкиваюсь с пром.объектами и давно это заметил. Конкретно, на моем пром.объекте 4 потребителя с суммарным потреблением 4тыс.кВт/ч с пиковым в 30-40кВт. А трансформатор на 450кВт.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  1 марта, 13:54
    Интересный ответ.
    Начну с указанных вами Lithium-titanate battery. Давно о них читал, но не знал что Toshiba уже выпустила первые образцы. Скажу сразу на ниссан leaf стоят не такие. В этих акумах есть конечно большие плюсы, но и минусы так же большие. Самый главный это ёмкость. При пересчёте выходит 48 Вт на килограмм. Ну это по крайне мере вдвое меньше чем у обычных литий ионных (а вообще то скорей в три и тогда 6000 циклов превращаются в 2000). И вопрос цены не раскрыт. В любом случае сейчас они будут очень дорогими, так как их серийно производство даже не началось, так что это пока вопрос будущего.
    По поводу статьи, в ней автор не утверждает, а предполагает. Что в 160 км это без экомод и то что согласно законам США после 10 лет и 150 тыс миль запас хода останется 160 км. Кстати сам то ниссан гарантирует только 5 лет. По поводу километража там конечно ничего не сказано... 30 тыс среднегодовой пробег конечно звучит внушительно, но это в основном городская машина, она не особо рассчитана на загородные поездки. Так, что на ней среднегодовой пробег будет в любом случае меньше.
    А так же из википедии "Согласно тестам Агентства по охране окружающей среды США Leaf показал следующие показатели по потреблению топлива 765 кДж/км (21 квт*ч/100 км) "
    Это при акуме в 24 кВт*ч При таких расчётах выходит где то 115 км может в среднем проехать. Тут может влиять работа печки/кондиционера, скорость движения (чем выше, тем выше расход) В холодное время ёмкость акумов падает и т.д.
    По поводу через 5 лет совсем другая история. Стоит напомнить что аккумуляторам больше 150 лет и 5 лет не такой уж большой срок.
    Уверен что многие покупавшие электрическую Toyota RAV4 в 2002 году думали также, вот через 5 лет смогут купить уже на много более ёмкие и дешёвые. А вот нет, человек продававший эту машину на eBay описывая авто рассказал что замена акумов была в 2008 году и обошлись они в 20 тыс долларов, примерно столько же сколько они стоили при покупке авто. (проехал на них 125 тыс км)
    Так что если говорить о будущем, без вопросов я уверен будущее за электрическими авто, а вот если говорить о настоящем, то не вижу достойных вариантов.
    ОтветитьНравится
  • Рассчитал, но выложу уже поздно вечером. Напряженный рабочий день выдался... Не успеваю.
    По моим ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ расчетам окупаемость переделки моего авто — до двух лет (при том же режиме эксплуатации, что и сейчас, минус междугородние поездки — от них прийдется отказаться).
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  1 марта, 19:01
    Хоть на какие аккумуляторы переделывать прикидывали?
    ОтветитьНравится
  • ЛЖФ (LiFePO4). Извините, день настолько бесчеловечно тяжелый выдался, что так и не выложу пока расчеты. Тем более, что кинулась в глаз нестыковочка — буду завтра на работе пересчитывать... :(
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  2 марта, 02:01
    Максим, очень заинтересовался Вашими расчетами. Давно обдумывал эту тему, но не знал, что есть готовые киты или умельцы, делающие это. Так что ждем-с.

    Александр. По поводу SCiB — есть не только первые образцы, но уже и выпускаются серийно. Их ставят на Эвелосипеды (лениво искать пруфлинк). С Вашими доводами полностью согласен. То что не они на leaf — знаю. То что удельная ёмкость вдвое ниже Li-ion тоже. Я привел их, как пример того, что 1000 циклов далеко не предел. Я вроде встречал Li-ion на 2000 циклов. Кстати, у SCiB при -20 ёмкость вроде падает всего на 1%.
    30тыс. совершенно не внушительно. Я даже удивился такой небольшой цифре. Хотя если на работу, с работы — то да. У нас продавцы авто считают в среднем 50тыс. в год и мои знакомые где-то так и наезжают. С загородними поездками я в прошлом году наезжал 1000-1500 в неделю. Хотя, возможно, в моем круге знакомых только активные люди.
    С расходом, да. Либо Агентство по охране тестирует усиленно, под нагрузкой. Либо производитель привирает. Ну хочется верить, что в первый день, в режиме ЭКО 160км проехать должен. 5 лет гарантии да на 30тыс. вот и получится 150тыс. И 150тыс. это как раз около 1000 циклов. Вроде сходится.
    По моим расчетам экономия начнется, если замена аккумов будет стоить до 10тыс. долларов.
    По поводу через 5 лет. Не знаю на что расчитывал народ в 2002. Но сейчас тенденции видны. Воздушно-цинковые уже серийно выпускаются, но пока они маленькие. Да у них сейчас около 200 циклов, но они вдвое дешевле и у них втрое выше емкость, в сравнении с Li-ion, что уже выгоднее. И читал об отдельной разработке, где в воздушно-цинковых реализовали замену электролита, что частично решит вопрос. Поэтому хочется верить, что 5 лет — реальная цифра. Хотя обычно есть тенденции к затягиваю сроков.
    Что касается кондиционера/печки, то это больной вопрос Эмобилей. Пробег снижается вдвое на одной заправке. Думаю, это будет один из останавливающих факторов в нашем климате.
    В целом, я так понимаю, что у нас обоих реальный взгляд на тему и хорошая осведомленность. Просто я чуть больший оптимист. Хотя, скажем прямо, если сейчас, по каким-то причинам цена на нефть упадет опять раза в полтора-два, то все эти проекты опять лягут на дальнюю полку, как это было в 80х.

    ОтветитьНравится
  • Хух. Расчеты. Все-таки приблизительные, извините. Чтоб сделать АБСОЛЮТНО точные расчеты переделки автомобиля — нужно брать конкретную модель за основу, и стооолько по ней всего измерить, что меньше чем за месяц не представляю возможным при своей загруженности.
    Итак. Беру за основу свой Ниссан Ноте (снаряженной массой ок. 1,5 тонн).
    Сначала то, цена на что фиксированна:
    Эл. двигатель. так называемый сериесник — коллекторник с последовательным возбуждением (самое доступное «самоделкину» по сложности реализации). Болгарский Костов Моторс k9" 120V SepEx — 120В, 190А номинальная мощность 18,3 кВт 5500, 45 кг, крутящий момент 32Нм стоимость 1300 у.е.
    Такого двигателя хватит с головой для городского режима. Думаю, динамика разгона будет чуть-чуть похуже родного ДВС. Конечно, на 120 км/ч батарей будет просто «выпивать», но элекромобиль планируем для города, а мы не мажоры, больше 80-ти гонять не будем.
    Так что:
    — 1300 дол. двигатель
    — 500 дол регулятор мощности
    — 100-300 дол. преобразователь DCDC
    — 400-1000 дол зарядка
    ------------
    3100 дол по максимуму.
    ------------
    Считаем самое дорогое — батареи. И самые сложные расчеты (из приведеных).
    При средней скорости 60 км/ч рабочая мощность двигателя составит ок. 10 кВт.
    Батарею берем LFP100AHA 3/2V/100Ah — она самая оптимальная по доступности — цена, доставка. Оптимальная по емкости, мощности, весу. Достаточно неприхотливая в эксплаутации (в т.ч. при низких температурах), зарядке. Имеет большое кол-во циклов перезарядки (8000 при 60% разрядке, 3000 при 100%).
    Рабочий ток этой батареи 50А. Соответственно:
    10кВт / 50А = 200В
    200В / 3,3В = 61 шт. Больше можно — меньше нет. Возьмем для круглого счета и увеличения пробега 65 шт.
    65шт * 116дол. = 7540дол.
    -------------------
    Что мы будем иметь с такого блока батарей?
    Запас хода.
    На 1 км энергии: 10кВт / 60 км = 166,7ВТч/км
    Энергозапас: 65шт * 100Ач * 3,3В = 21,45кВтч
    Макс. путь (100% разрядка): 21,45кВтч / 166,7Втч/км = 128,7 км
    Опт. путь (70% разрядка): 15,015кВтч / 166,7Втч/км = 90 км
    ------------
    Ресурс батарей.
    80% разряд (3000 циклов) 102,94км * 3000циклов = 308820 км
    70% разряд (5000 циклов) 90км * 5000циклов = 450 тыс. км
    ------------
    Для нормальной работы батарей в блоке (не буду вдаваться в технические детали) нужен контроль за зарядом (собственно в процессе зарядки) КАЖДОЙ батареи. Оптимальный по финансам способ — балансир на каждую батарею. Делает гений электроавтомобилеперестройки в киеве по 6 баксов шт.
    65шт * 6дол. = 390 дол.
    --------------
    Подбиваем сумму.
    То, что без проблем можно купить в Украине:
    балансиры, зарядка, рег.мощн., DCDC — 2190дол.
    Двигатель и батареи из Болгарии (китайские батареи выходит выгоднее везти от болгарского оптовика):
    1300 + 7540 = 8840 * 1,1 (10% на растаможку) = 9724 дол.
    -----------------
    Итого переоборудование «потянет» 11914 дол.
    Прошу учесть, что я умышелнно брал максимально дорогую (из оптимальной) схему, только новые запчасти (тот же двиг можно бу в Украине за 500 у.е. взять). Кроме батарей — все можно найти бу, дешевле и тэ дэ. Не учитывал также «откат» от реализации «лишних» частей авто. Моей машине три года, техобслуживание проходила у официала тютелька в тютельку. За двиг, топливную систему, бак, АКП (особенно за АКП) можно выручить довольно прилично...
    --------------------
    Расчет, собственно, окупаемости.
    Берем режим 70% разрадки батарей — как оптимальный и для батарей и для городского режима езды.
    90км заправки 95-м бензином при нынешних ценах в Украине (вчера заправлялся) 9,25грн за литр (1,17дол по курсу НБУ на сегодня). мой честный расход по городу — 10л. на 100 км (АКП, увы), ну 9,8 минимум. Сейчас на компе 9,2 но я в феврале два раза мотался в Киев — 2400 км трассы «смазали» расход в меньшую сторону.
    То есть, 9 литров на 90 км, что стоит в бензине 83,25грн (10,49 дол). Аналогично 70% зарад батареи на 90 км — 14,56кВтч по нынешним тарифам на элэнергию для населения 0,2436 грн за кВтч (0,0307 дол), что составит, как легко умножить — 3,55грн (0,447дол). Таким образом «чистый» расход бензина против элэнергии 10,041дол.
    На один литр — делим на 9 — 1,1157дол.
    При стоимости переоборудования в 12 тыс, бензина можно купить 10755,6 литра. И проехать, соответственно — 107555,8 км.
    При каждодневной полном «выезжании» заряда в 90 км (а это очень близко к моему режиму эксплуатации авто) получаем годовой пробег на электричестве 32850км.
    ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ОКУПАЕТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ЗА ТРИ ГОДА.
    ----------------
    Да, я не учел обогре, кондиционер, прочую бортовую электронику. Среднюю мощность взял довольно условно — в противносм случае надо было ресчитывать обтекаемость машины, трения-шмения и оч. много других параметров по конкретному донору. Просчитать все это — долгий труд ля новичка (меня) и фактически готовая проектная документация. Я же беру все-таки приблизительные прикидки. С другой стороны, я не учитывал и допвыгоды — уменьшение стоимости реконструкции за счет удешевления некоторых компонентов (DCDC попроще, часть комплектующих бу, реализация замененных запчастей). Также не учитывал очень нелестной для ДВС разницы в обслуживании. К слову ТО для моей машины нечетное стоит почти 200 баксов, четное чуть больше 400 у.е. И я уже задолбался менять ремень генератора :) Половину общанного ресурса и так свистеть начинает, что стыдно ездить.
    Если заморочиться на рекуперацию — можно еще и на тормозных колодках экономить. ;)

    А таперь скажите мне, не будет ли еще более экономически выгодным серийный эл-моб? За счет экономии на масштабах производства.

    ОтветитьНравится
  • «3000 при 100%»
    Извините, ошибся — 3000 циклов при 80% разрядке.
    ОтветитьНравится
  • Евгений, расчеты все-таки не мои, не буду плагиатрствовать. Я взял готовую схему расчета киевского (или винницкого? — не помню :( ) умельца для его Таврии Электра (бегает в похожей конфигурации — только аккумов 43 шт, ну да и легче в полтора раза) уже больше двух лет. И пересчитал эту схему с учетом моего донора.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  2 марта, 14:09
    Сразу нашел похожее в инете — вот. Там более развернуто описано.
    Честно говоря вызывает сомнение несколько моментов.
    Я так понимаю, что расчеты теоретические во многом.
    Мы тут с Александром в беседе упоминали, что на nissan leaf средний расход получился 21кВт*ч/100км, а по Вашим расчетам получается 16,7кВт*ч/100км. Хотя вес обеих машин около 1500кг, а аэродинамику в городе можно не учитывать.
    Второе, мощность двигателя. 18,5 и 32Нм да на 1500кг. Какой же будет у неё разгон. У ВАЗ"а линейка моторов выдает 100-120 Нм на вес 1100кг примерно и это не супер динамичные авто.
    Вспомнить ЗАЗ-968. 40лс, 76Нм на 800кг. от 0 до 100км/ч — 30 секунд.
    Конечно, у Эдвигателя кривая крутящего намного более пологая, но сомневаюсь я, что это компенсирует 3х-кратный крутящий.
    Я когда представлял себе Эмобиль, то с двигателем 40кВт. Ну хотя бы 30кВт.
    Я бы считал K11" 168V SepEx 36кВт. 2000 у.е.
    И еще, я бы не рассчитывал на цену 0,24коп/кВт*ч. До конца года она должна быть 0,82-0,86. Хотя и бензин обещают по 10грн./л
    Аккумов бы ставил хотя бы на 200км.

    В действительности, было бы интересно узнать полную стоимость 1км на двс, т.е. с ТО и ремонтами. Могли бы посчитать для своего авто. И посчитать для Эмобиля: электричество+амортизация аккумов.
    Хотя здесь мы поступаем не честно и забываем про печку/кондиционер. Без печки у нас 4-5 месяцев точно не обойтись.
    И есть еще один момент. Взять и посчитать стоимость 1км для авто на сжиженном газе.
    Возможно, в сравнении с пропаном, пока игра не стоит свеч.

    ОтветитьНравится
  • Да, именно оттуда я брал методику рассчета.
    Расчеты наши конечно теоретические, ибо я явно не готов курочить любимую машинку и тратить довольно немало денег, времени и здоровья, чтоб доказать свою правоту. Тем более, что я могу оказаться не прав. Осознаю. И потому на указвнном Вами ресурсе я вошел в контакт с людьми опытными и прошу их помочь мне с рассчетами и объяснить-научить чего я не знаю...

    Что касается мощности двигателя и динамики разгона — может быть Вы правы у в моей схеме выйдет полная лажа (Все-таки нота изрядно тяжела для такого дела). Но я пока с этим вопросом только разбираюсь. Разберусь — отпишусь. Или извинюсь, если был не прав.

    Хотя с мощностями двигателя несколько неправильно понимаете ситуацию Вы. двигатель в моем примере имеет НОМИНАЛЬНУЮ мощность 18,5. Расчетные 10кВт — это просто говоря мощность затраченная на поддержание качения автомобиля на 60 км/ч по ровной дороге. «Рвать и метать» в таком режиме двигателю не нужно, он и будет работать ниже номинала. Для старта / разгона из движка будет выжиматься кратковременно пиковая мощность (и, увы, в этом я пока тоже не слишком разбираюсь). Что однозначно понял, что сравнивать ДВС и ЭМ по мощностям абсолютно некоректно. Осталось понять почему. :)

    Даже и 0,86 не слишком ударят по рассчетам, поскольку как раз затраты на зарядку мизерные на фоне стоимости бензина и капиталовложений в переоборудование. Я их и посчитал-то скорее из принципа, ибо Александр на электромобиль.ру ими пренебрег... Я решил учесть и понял, что таки да, можно было бы и пренебречь. Зато не упрекнут хотя бы этим неучтенным фактором. :) Тем более, что эксперты прогнозируют до конца марта 11 за литр. :(

    Честно говоря, мне лениво тратить силы на полный расчет стоимости км для ДВС. И так очевидно, что это будет выше, чем взятые в моем расчете чисто бензиновые затраты. Мне оно для аргументации не нужно. Извините.

    Для Эмобиля я Вам фактически и так предоставил расчет электричество плюс амортизация акумов. Данные спокойно берутся из стоимости зарядки на рассчетные 90 км и 450 тыс км пробега (5000 циклов при 70% разрядке) Если у меня ВСЕ затраты на переоборудование окупаются за сто тыс км, то замена аккумов за весь срок их службы окупится почти 4 раза. Умножте, поделите и получится у Вас нужная Вам конкретная цифра.

    Да, печка-кондюк-магнитола-дворники-фары-и прочая... Ну даные рассчеты — это просто математическая модель, я не могу не упрощать при просчитывании. извините, но я же не конструкторское бюро... У меня жена, дите, работа, общественные обязанности... Спать тоже иногда хочется. Я просто не в силах за два дня написать полноценный проект по переоборудованию амтомобиля... Тем более, я не являюсь никоим образом спецом в даной отрасли. Я экономист, юрист и ветеринар. Никак не электронщик, моторист, или слесарь хотя бы...

    Но тема меня заинтересовала очень-очень. И я буду разбираться с ней и дальше. И, в идеале, хочу таки сделать что-то вроде проектной документации и калькуляции на переделку Енота. Если Вы, Евгений, готовы включиться в процесс — буду рад. Пока займусь двигателем. Переферийную электронику оставлю на потом...

    Пы.Сы. У меня нет практически никаких данных по Nissan Leaf. Я не занимаюсь сравнением с ним, я про него ничего не знаю. У кого и откуда есть эти фрагментарно приведенные здесь сведения по типу и мощности двигателя, батареям? Дайте линк, что ли...

    Пы.Пы.Сы. Уважаемые грамотные русские и русскоязычные! Просветите, пожалуйста, хохла и бандеровца — «расчитать» с одним «с» пишется или с двумя? Оно мне что-то и так и так глаз мозолит. А то буду писать «обрахувати»! Это угроза! ;)

    ОтветитьНравится
  • 1) в двигателе очень важен крутящий момент. Дизель при той же мощности имеет чуть ли не вдвое больший крутящий момент. Электродвигатели отличаются хорошим крутящим, ровным и практически с 0 моментом. У дизеля с 600 оборотов уже, а бензиновый надо раскручивать до 2000 минимум.
    2) рассчитать — с двумя С , если считаем. Но «расчет» с 1 с. :)))))
    3) Расчет стоимости авто на км часто приводится во многих автожурналах. Называется cars-индекс вроде. В норме где-то 0,2-0,5 дол. на км. Берем просто: купили за лям. + все расходы за 3 года, минус продажа 500. И делим на пробег за три года.
    Итого: Цена покупки + страховка+ бензин + масло + ТО + расходные детали + ремонт + омыватель + мойки + резина (или 2ой комплект) + замена резины + стоянка (если есть) — (минус) продажа б/у
    ОтветитьНравится
  • Спасибо. Но мало. Хотя формат комментариев, увы, не подходит для моего ликбеза. Хотя даже крупица знаний — золото. :) Буду продолжать разбираться с ЭМ vs ДВС на профильном форуме. :)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  2 марта, 17:00
    С конца.

    Линк на Nissan Leaf

    Я далеко не филолог, но ворд утверждает, что с двумя «с».

    Меня тема интересует давно. Я рассматривал вариант переоборудования какого-нибудь народного авто вроде ланоса или ваз-09. Тем более у меня есть фора в виде отца, который пол жизни проработал в КБ инженером-электронщиком. Работал «на войну» так что до сих пор удивляет народ своими умениями. Правда, до этого у меня в планах сделать багги на базе автопрома. Пригодится в работе и отдыхе. Сделан проект в 3Д, собрана необходимая документация, куплен донор. Но сейчас с двумя работами нет времени занятся.

    На счет печка-кондюк-фары и пр. Думаю все это всчитано в цифру 21кВт*ч/100км при тестах Лифа. Я бы от этой цифры и отталкивался.
    Кстати, авто Ваше весит 1131кг. Это достаточно легкий автомобиль на самом деле. Аккумы с ЭД и электроникой затянут на 300кг. Минус ДВС с коробкой 150кг. Будет весить где-то 1300кг.

    Так же Вы забыли учесть стоимость работы по переоборудованию авто, а будет это очень не дешево. Точно никто не скажет, но думаю 1-2тыс у.е. не меньше. Исхожу из того, что работа по переоборудованию Газели на 3х-литровый движок от форда стоила 1тыс. у.е. А переоборудование Волыни(заз-969) на ВАЗ"овский движок стоила 1.5тыс. у.е. Будем считать, что проданные Вами двигатель с АКП окупят работу.

    Сейчас нет столько времени, но хочу сесть и посчитать для сравнения переоборудование на пропан, метан и электричество.
    Мы сравниваем только с бензином, но если посмотреть. У меня в городе все маршрутки на газе. Почти все таксисты. Большинство знакомых, которые ездят не мало. Вообще, в моем кругу знакомых на бензине ездят 3и категории людей:
    1. у кого кредитные машины и им нельзя их переоборудовать на газ.
    2. люди с дорогими авто(60+ тыс.у.е.), для которых расходы на бензин незаметны на общем фоне.
    3. владельцы автопрома, которые ездят мало(менее 10тыс. в год) и им дорого переоборудоваться на газ и долго будет окупаться.

    Лично я считаю, что у нас начнуть появляться Эмобили через 2-3 года после массого появления в Европе. Когда к нам начнут возить б/у на 30% дешевле.
    А тут тоже надо учитывать, что, например, в той же Австрии 70% авто — на метане. Я не знаю как сейчас, но еще пару лет назад при цене бензина 1 евро, пропан стоил 0,60-0,65 евро, метан — 0,3-0,4 евро.

    ЗЫ. А тут нет лички? А то тут начались длинные комментарии, интересные, судя по всему, 2-3 людям)

    ОтветитьНравится
  • соответственно из электромобиля мы можем убрать бензин, масло, и некоторые работы и расходники. Но должны добавить стоимость квт/ч.
    Еще налоги забыл на л.с. Может правда на электро государство даст льготы нулевые.
    Грубо если в год проезжаешь 30000 км, то на бензин тратишь исходя из 10л/100км и 25 руб. = 75000р.
    Теперь нужно прикинуть расходы на электроэнергию при зарядке ночью (более дешевый тариф) исходя из пробега в те же 30000.
    Если брать 21 кВт/ч по 0,67 руб за квт ночью (при этом днем 3,8 р — почувствуйте разницу !!! ) = 14,07руб. заправка (зарядка) на 100 км. (или 80 руб — если днем ). На 30000 стоимость зарядки составит 4221 против 75000 бензин. Вроде ничего не перепутал — проверьте плиз.
    ОтветитьНравится
  • Я это рассчитывал выше. Для цен Украины, но с долларовым эквивалентом. Правда, не заморачивался на диффернциированные тарифы, так как у самого стоит счетчик однотарифный. Когда поднимут тариф на электроэнергию — будет смысл переходить на зарядку по ночному тарифу (и то, даже без перехода стоимость элзарядки более чем конкурентна бензиновой будет).
    Для Украины только заправка — электроэнергия в 23,5 раза дешевле бензина. Можно сказать, Эл.Эн. находится в точке Лагранжа Л4 или Л5 по отношению к бензину. ;)
    ОтветитьНравится
  • Ворд часто врет. 97-й не знал формы слова «сыновей», но знал «сынов», например. Он же слово «культурологии» менял на «культ урологии» :)))
    Лички нет — айда на электромобиледельщиков дружно наседать на электромобиле.ру? ;)

    Я рассчитывал бензин против электро потому что изначально в такой тональности шла дискуссия. Ну и потому, что в газе я совершенно не ориентируюсь. Ну и потому что электромобиль — моё ГМИ (голубая мечта идиота).
    О массе в 1,5 т говорю, так как это полная снаряженная масса по паспорту. Мне же не громоздкий велосипед нужен? Хочется все-таки, чтобы машина оставалась машиной.
    Но Вы правы в том, что переделка не сильно утяжелит Ноту. 65 аккумов даной модели весят 208 кг, Эм выбранной модели — 45. Как Вы справедливо заметили — мынус то, что можно выбросить, и я потеряю максимум в одного пассажира. Но в расчетах должна все-таки учитываться полная снаряженная масса.
    Стоимость работы не учитывал, так как предполагалось в даной теоретической модели, что закачу рукава самостоятельно. Но Ваш подход тоже приемлимый. :) Так же как и стоимость доставки двига и аккумов, только растаможка — предполагался самовывоз (в Софию и Прагу мотнусь с удовольствием отдохнуть, заодно и привезу).

    Средние 20кВт убивают целесообразность если и не напрочь, то до состояния комы как минимум. Удвоить кол-во аккумуляторов... Ну ладно, плюс 200 кг, а плюс 8 тыс баков... :((( Но это все-таки надо считать. Средние 15 кВт еще допустимы, хотя выгодность экзекуции над бедной моей машины падает заметно.

    А вы оптимист касательно 2-3 лет для Эмобилей у нас... Я бы дал 2-3 года для Эмобилей «у них», у нас раньше 2020 или даже 25-го я бы не ждал. В Украине, по крайней мере, в России, может, дела и получше.

    ОтветитьНравится
  • «Линк на Nissan Leaf» — Ну я село. :))) Википедия, куда ж без нее. :)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  2 марта, 19:53
    «Полная снаряженная масса». Дело в том, что обычно разделяют 3и понятия: сухая масса, снаряженная масса, полная масса.
    Сухая — вес пустого авто. Снаряженная — авто+ все жидкости(масло, тосол, бензин). Полная — все то же + полная нагрузка по паспорту. Т.е. 4-5 пассажиров +40-60кг в багажник.

    На счет ЭД vs ДВС. Все дело в крутящем моменте. Возьмем, к примеру, reno kengoo. Есть бензиновый двигатель 1.4: мощность — 75лс/5500об, крутящий — 114/2800. Есть турбодизель 1.5TD: 61/4000, 130/1250 — соответственно. И дизель последнего поколения 1.5 dCi: 70/4000 и 185/1750.
    У дизеля крутящий заметно выше, хоть и не в два раза. И обратите внимание на каких оборотах достигается пик.
    Рассмотрим для примера работу вариатора у toyota civic. В положении Drive — вариатор старается держать двигатель на пике крутящего момента — это самый экономичный режим. У моего знакомого расход на цивике в городе 7л/100км. Я езжу, в основном, на актавии(механика) и фиат-пунто(робот) — на обоих по городу без пробок 8,5. С пробками 10-12. Отвлекся
    В положении Sport — вариатор старается держать двигатель на пике мощности. В положении Low — на максимальных оборотах.
    Советую найти кривые мощности и крутящего момента для бензиновых и дизельных ДВС. А потом посмотреть на те же графики у ЭД. Многое поймете.
    Полистайте характеристики тяжелых машин(внедорожников). Расход с бензиновым ДВС в городе 16-18, с дизельным — 11-12. Это все за счет большего крутящего момента и то что «хватает» он раньше, нет необходимости крутить двигатель.
    А турбины приходят на помощь «выравнивая» кривые мощности и крутящего у двигателя. Скажем, если, обычно, двигатель(бензиновый) хорошо «крутится» в пределах 3500-6000, то турбину ставят на 2000-3500. Ну это в первом приближении.

    Еще обратите внимание, что 21кВт*ч/100км это с учетом рекурперации. Без неё в городе будет хуже.

    На счет 2-3 года. Я писал «через 2-3 года после того, как Эмобили станут массовыми в Европе». А по оптимистичным прогнозам это через 5-10 лет. Я очень верю в воздушно-цинковые аккумы)

    Засучить рукава самому. Забудьте, честно. Много накосячите. Или потренируйтесь на менее ценном поголовье. И займет это, если по 2-3 часа в день — месяца 2-3 не меньше.

    На счет доставки. Очень я сомневаюсь в растаможке 10%. В нашей стране цифр таких маленьких нет). Я хорошо знаком с ВЭД. Возим постоянно что-то из Китая.

    А вообще, если говорить о выгоде. Ставите за 1000у.е. себе газовое — заправляетесь по 5грн. Уже экономия вдвое. Отобьете быстро.
    А оставшиеся 11тыс. у.е. отдаете под проценты. И если с Эмобилем Вы через 3и года только вернули вложенные деньги и только после этого начинается экономия. То здесь Вам экономия 1.5 раза. И через 3и года Вы удвоите сумму отданую под проценты. Как минимум.
    Хотя дело же не в этом, правда? Дело в ГМИ. И тут я Вас отлично понимаю. Но по моему мнению надо ждать серийных тяговых воздушно-цинковых.

    ОтветитьНравится
  • Ой. Ну да, дело в ГМИ иначе чего уж... В целом мне на бензин хватает. И переоборудованием я занимаюсь в чисто теоретическом плане — если уж и решусь пробовать своими руками, то конечно же поищу какого-нибудь донора-ланоса, или мамину фиесту 95-го года выпрошу... Енотик член семьи, его жалко.
    Рекуперация на сериеснике (выбраный мной двигатель) тяжело реализуема аж почти до невозможности. Как минимум очень и очень дорог контроллер. Но ребята-кулибины эксперементируют. Глядишь и придумают что-то.
    Как мне объяснил квалифицированный практик, приведу дословно: «Так , у ДВСа, с уменьшением оборотов, уменьшается и Крутящий Момент;
    У многих электродвигателей — не уменьшается, но и не растёт;
    Но у электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением
    -сериесный, с уменьшением оборотов, от нагрузки , крутящий момент может
    увеличиться и в 10 раз.
    Но , при этом , и потребляемый ток в 10 раз увеличится. Мотор то это выдержит
    безболезненно, но батарея — с трудом , и если часто , то не без последствий.

    Потому то именно сериесные, моторы, при достаточной мощности, могут работать на ЭМ и без КПП и без сцепления, обеспечивая нормальную динамику старта и разгона,
    но если ухитрится , то и спортивную.
    Таков и Выбранный Вами.»
    Нажеюсь, Михалыч простит его цитирование.
    Из чего следует, что в своих расчетах я мог лопухнуться только в определении средней мощности работы двигателся — тей самых 10кВт, с которых начинался расчет. Но чтобы окончательно прояснить этот вопрос мне надо немного подучиться. Пока не подтянусь в мат части оппонировать считаю для себя невозможным. Дайте-ка мне пару дней.
    С растаможкой вложиться в 10 % реально. Я ж правда говорю — есть свои люди. Сами знаете, как у нас многое решается. И даже вполне законно в результате.
    То же самое с регистрацией в ГАИ. При принципиальной невозможности с нашей гнилой «рзрешительно-запрещательной» системе легализировать эти переделки, имея связи в руководстве даной структуры вполне может получиться прорваться. А возможности таки есть.
    11 тыс. уже лежит на депозите. Удобно, но скучно. Кто же тогда будет приближать светлое завтра? ;)

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 февраля, 17:54
    А с другой стороны — не ходьба ли это по кругу — электромобили?
    «Эксплуатационные характеристики выпускаемых в 1915-1916 Detroit Electric электромобилей: скорость до 32 км/ч, 130 км без подзарядки.»
    В чем мы выигрываем через сто лет? В скорости? :)))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  1 марта, 12:12
    Есть мнение, что история развивается по спирали)
    ОтветитьНравится
  • Это не всегда радует. :(
    ОтветитьНравится
  • А я вот смотрю на электромобиль пока что с другой стороны.
    Это автомобиль для небольших поездок по городу. Который не надо заправлять и он
    небольших размеров, чтобы не иметь проблем с парковкой. Вот присматриваюсь к двум вариантам: Smera из Европы и Tango из Америки (http://www.lumeneo.fr/ ,
    www.commutercars.com/) . Стоят конечно не мало! Но это в некотором роде круглогодичная
    альтернатива мотоциклу. Думал взять электромотоцикл, но лучше уж такую тачку! С зарядкой проблем не вижу – паркинг прям в доме, такую узость 2ой машиной
    спокойно можно на место поставить на ночь. А в течение дня, если вдруг
    понадобится, или на стоянках/в кафе, или возить с собой 2ой аккум :)) (как
    раньше канистры с бензином возили). Плюс может ща какие солнечные модули уже
    запустят – на крышу приделать, либо вон немцы какой-то аккум уже испытали, на
    котором на малолитражке 600
    км проехали – это уже на неделю тогда будет
    хватать. В общем проблема только в том,
    чтобы решиться купить такое чудо – и дорого и необычно. А там глядишь и государство может какими льготами да преференциями поможет (дотация, нет
    налогов, беспл-парковка, беспл-въезд в центр, разрешенная езда по спецполосам и т.п.), да еще может и за вклад в борьбу с пробками :))))))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  2 марта, 18:30
    Ребята, я в июле 2009 года заказал себе электромобиль Tesla model S, в 2012 поставка в Европу, но наши любимые правители в августе ввели растаможку на эл.мобили в размере 32% для физ лиц и 43% для юр.лиц., так, что моя Тесла стала вместо 49900 ам.рублей — стоить 65000 ам.рублей. Не могу понять за что? Ущерба экологии — 0, у двигателя нет объёма... Может в суд на них подать? :) www.youtube.com/user/pooh6200?feature=mhsn#p/u/3/ZsxJqf41pdc Кстати, не нужно смотреть на мировые бренды автомобилестроения , электромобиль — это не только их монополия. Небольшие фирмы уже успешно конкурируют с ними..
    ОтветитьНравится
  • Завидую... Кроме отличных характеристик она же просто КРАСИВАЯ!
    А правители у нас да... просто промолчу. Америкосы, которых у нас так принято ругать — и на политкорректности они завернутые, и толстые, и «они же тупыте» © Задорнов. А и Теслу сделали, и льготы покупающим (и даже переоборудующим!) электромобили дают. Сколько там? 10% стоимости возвращают? Или только пять? Наши наоборот...
    ОтветитьНравится
  • Михаил, а Вы из какого города? Хочу в гости, потрогать такое чудо руками... Смотрел видео — на ходу только шорох шин — я спать потом не мог. :)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  3 марта, 02:47
    Максим, в 2012 и Форд — фокус электро, массово в продажу выходит. Характеристики, конечно послабее, но и цена подешевле Теслы будет.
    www.youtube.com/user/pooh6200?feature=mhum#p/u/9/xsCM8J4firE
    ОтветитьНравится
  • Так то Форд, а то — ТЕСЛА. :) Оно ж почти идеал. :) Пещщупать хоцца. Если и не порулить, то хоть вживую увидеть.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  3 марта, 11:04
    Вот по больше бы таких людей как Михаил. Тесла С, однозначно, имиджевый автомобиль. Если бы тренд имиджа сместился от разных q7, FJ, G-class и секвой к Теслам и другим электрокарам, то это поспособствовало бы более скорому развитию инфраструктуры, что повлекло бы большее количество желающих купить электрокар/электроавтомобиль.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  2 марта, 20:04
    Да просто видимо заградительные пошлины — покупайте отечественное. )
    На счет того, что покупаете Теслу, уже читал в другой ветке. Искренне рад за Вас. Хотя мне больше интересна их модель «М».
    А тема объема тут как бы не причем. Идеология в том, что налог платится за использование и, соответственно, износ дорожного полотна. Подразумевается, что чем тяжелее автомобиль, тем больше у него объем двигателя. А чем тяжелее авто, тем сильнее он изнашивает дорожное полотно. Однако, ясное дело, что объем двигателя не кореллирует с массой авто. Во многих странах от этого отказались и берут налог с каждого литра топлива. В этом случае учитывается еще и пробег. Ведь от годового пробега тоже напрямую зависит износ дорог.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  2 марта, 22:31
    Евгений, Вы не поняли — речь идёт не о «дорожном» налоге, а об «экологическом», который взимают с объёма двигателя...
    ОтветитьНравится
  • В Украине УЖЕ включили налог в топливо. Правда туда же включили и необходимость безбедного проживания правящей верхушки, видимо...
    Хотя это вопрос — как облагать налогом Эл.мобиль. Видимо, как донедавна ДВС-ники — налогом при реестрации, техосмотре...
    Покумай отечественное — жесть жёсче жёсткого. В Украине это что? ЗАЗ ланос пикап электра? Единственный экземпляр и клятвенные заверения в готовности производить такие на заказ (при этом ни полсловечка о такой машине нет ни на офсайте автоЗАЗа, ни на офсайте ланоса.) На СВИНЦОВЫХ аккумуляторах! последнее слово техники, однако. Тесли моделей от А до Я нервно курят в сторонке и стараются громко не смеятся, ибо неприлично — над убогими-то... Еще б дюраселей в багажник пачками накидали и ходили гололем, новаторы...
    ОтветитьНравится
  • Я знал, что нет предела совершенству, но чтоб его не было и идиотизму...
    Впрочем чего удивляться. Наша зоозащитная среда сейчас активно борется за разрешение ветнаркоза (запретили в январе). Когда премьера Азарова спросили прямо — как по его мнению можно оперировать животное, когда оно только неподвижно, но все чуввствует и никаких аналогов запрещенному препарату не предложено, этот гений предлол воспользоваться... анальгинчиком... Я б ему лично апендицит под анальгинчиком вырезал (лучше б конечно тестикулы...) — человек бы прозрел, я думаю.
    Может в Вашем случае предполагается ущерб экологии от утилизаци аккумуляторов? Больше даже в голову ничего не приходит.
    А в суд отчего бы не подать — до 2012 может вдруг чего и решит...
    ОтветитьНравится
  • Вести с женевских полей:
    микроавтобус VW Bulli приводится в движение электродвигателем мощностью 85 кВт с крутящим моментом 270 Нм, доступным с самых низких оборотов. Заряда литий-ионных батарей хватает на 300 км пути, максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а на разгон до сотни у VW уходит 11,5 с.
    Это скорее всего при 1,5 тоннах веса. 300 км — уже неплохо. Интересно что за батарея? А если еще крышу из солнечных; да сборщик даровой и термогенератор, про которые в мембране писали... :))))))
    ОтветитьНравится
  • Осталось только по цене его к ДВС подогнать. Небось, раза в три дороже бензинового аналога.
    ОтветитьНравится
  • Вести с московских полей!
    «...Московский департамент природопользования объявил о планах снизить транспортный налог и ввести льготное кредитование для владельцев ГИБРИДНЫХ транспортных средств.»
    Ну хоть так для начала ))) Про то, что гибриды вчерашний день и существуют уже 100%ые электромобили — похоже люди ВАЩЕ не в курсе!
    Завтра напишу им письмецо с вопросом — а электричкам планируются какие льготы?
    При этом ТН скоро и так засунут в цену бензина. А льготное кредитование — это сколько? Если 7 и ниже в рублях — ну можно думать.
    ОтветитьНравится
  • Вот написал Руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
    a-kulbachevskiy.livejournal.com/1923.html?thread=33923#t33923

    Ждем’с ответа.

    ОтветитьНравится
  • Ну, понеслось!!!
    ===> АВТОВАЗ выпустил электромобиль на базе LADA Kalina
    Максимальная скорость автомобиля составляет 140 километров в час, запас хода – 170 километров, разгон до 100 километров занимает около 12 секунд. Ориентировочная цена будущей серийной модели, которой присвоят имя Ellada (производное от electric Lada) – 20-25 тысяч долларов.
    НОооооооо
    ... испытания опытного образца начнутся уже в апреле-мае и продлятся до конца года. В массовое производство электромобиль может поступить в ближайшие !!!! несколько лет.
    ОтветитьНравится
  • Видел этих ребят живьем- они у нас через Владимир проезжали,
    посмотреть конечно интересно но до реального практического использования еще далеко- емкости батарей на этих машинах маленькие, а дальность хода достигается минимализацией веса, обтекаемостью и компактностью, в кабинках конечно тесновато, но будем надеяться на скорое появление долговечных, емких, быстрозаряжаемых и недорогих батарей
    ОтветитьНравится