Человек в костюме петуха — новое лицо онлайновой рекламы

«Подчиняющийся цыплёнок» готов выполнить любую команду пользователя, не выходящую за рамки приличий (фото с сайта subservientchicken.com).

При входе на сайт вы видите человека, одетого в костюм петуха, который выполняет ваши письменные команды. «Наконец, кто-то в костюме цыплёнка сделает то, что вы хотите», — этого заявления оказалось достаточно, чтобы странный ресурс практически мгновенно стал хитом в западном сегменте Сети.

Сайт Subservient Chicken («Подчиняющийся цыплёнок») был выдуман примерно два месяца назад. Открывшись 7 апреля 2004 года, он в первые же 24 часа привлёк миллион человек, а на прошлой неделе его посетили 20 миллионов.

Хотя, заметьте, никакой рекламной кампании ресурса не проводилось, ни объявления, ни пресс-релиза не было (позже станет понятно, почему). Однако вышло так, что ссылка распространилась по Сети «цыганской почтой».

Для начала предлагаем вам самим оценить возможности «петуха». Наберите в строке «Hide behind the couch», и «цыплёнок» спрячется за диван. Скомандуйте «Moonwalk», и он изобразит знаменитую лунную походку Майкла Джексона. Прикажите «Go crazy» — будет носиться по комнате, как сумасшедший.

Вот несколько других команд:


  • Riverdance — какой-то весёлый танец
  • Somersault — по идее, должен быть кувырок, но это — подход к камере с поклоном
  • Make a chicken sandwich — бутерброд с цыплёнком при участии диванных подушек


  • Creep me out — исполненный раболепия подход к камере
  • Bullfight — тореадор с пледом
  • Turn off lights — гасите свет


  • Box — собственно, бокс
  • Act like a dog — собачье передвижение на четвереньках с поднятием «задней ноги»
  • The robot dance — человек пытается выглядеть и курицей, и роботом одновременно.

Актёру, исполняющего роль онлайнового раба, пока не суждено прославиться — его имя не называется (фото с сайта subservientchicken.com).

Неприличные поручения «цыплёнок» выполнять напрочь отказывается: упирает руки в боки, подходит к камере и качает пальцем, дескать, «ни-ни».

Разумеется, некоторых людей привлекает то, что «петушок» якобы отвечает им в реальном времени.

Они особо не задумываются над тем, как может актёр пресмыкаться перед каждым пользователем в отдельности. Но это мелочи.

В принципе мы рассказали обо всём, чем может порадовать «Подчиняющийся цыплёнок». Можно было бы не уделять ему внимания, закрыв глаза на завидную посещаемость, если бы не одно «Но!»: Subservient Chicken — это онлайновая реклама.

Идея и разработка концепции легли на плечи рекламного агентства Crispin Porter + Bogusky (CP&B), а техническим воплощением занимались The Barbarian Group LLC и дизайнер Стэн Уинстон (Stan Winston), несущий ответственность за персонажей из фильмов «Чужие», «Терминатор» и «Парк Юрского периода».

Понятно, что на «цыплёнка» было затрачено меньше денег, чем на эти блокбастеры, однако дёшево в данном случае не означает сердито. Скорее, наоборот.

Прилечь отдохнуть «цыплёнок» может только по приказу (фото с сайта subservientchicken.com).

Заслуга создателей из рекламного агентства в том, что они сумели сделать обращение к потенциальному потребителю ненавязчивым, если не сказать незаметным.

Появляющийся на доли секунды при загрузке страницы логотип, да расположенная справа кнопка «BK Tendercrisp» — это всё, что указывает на рекламодателя, коим является Burger King, производитель еды на скорую руку, то бишь, американских бутербродов.

Эффективность такого рода рекламы пусть оценивают специалисты, но то, что налицо определённая и весьма интересная тенденция — факт.

Original Chicken Sandwich — рекламируемый продукт Burger King, сделанный из настоящей курицы (фото с сайта bk.com).

Вспомнить хотя бы облетевшую Интернет ссылку на робота-трансформера, чудесным образом останавливающего автомобиль на ходу.

Онлайновому «населению» пришлось провести целое расследование, чтобы установить, откуда «растут ноги» этой подделки.

Оказалось, сайт принадлежит BMW, а робот — реклама машинки Mini Cooper R50. Но ведь именно этого создатели «утки» и добивались!

И раз уж от онлайновой рекламы нам никуда не деться, то пусть это будут «цыплята» и «роботы», а не выскакивающие объявления, кстати, признанные «коммерческим самоубийством» рекламодателей, и не копии телевизионных роликов, чья эффективность в Сети весьма сомнительна.

Страшноватое существо, на самом деле (фото с сайта subservientchicken.com).

О прочих агрессивных технологиях, как и о вездесущих баннерах можно ничего не говорить.

Думается, российских пользователей на человека в костюме петуха не купишь, но те же онлайновые игры с успехом используются для рекламы ряда отечественных компаний.

Ведь что, по сути, показывает «Подчиняющийся цыплёнок»? Если кто-то сделает то, что вы хотите, вы придёте, и он сделает.

Предложения, от которых «интернетчику» трудно отказаться, есть.

И рекламная индустрия, по крайней мере — за бугром, начинает это понимать. Пусть и наряжаясь при этом в костюм цыплёнка.



Японские учёные создали пушку, стреляющую запахами

1 апреля 2004

В Великобритании запрещена реклама телефонов Nokia

5 марта 2004

Выскакивающая интернет-реклама — это «коммерческое самоубийство» рекламодателей

26 февраля 2004

Телевизионную рекламу начали показывать в Интернете

21 января 2004

Intel и AMD будут соревноваться в автогонках

15 января 2004