Австралийцы выпустили пиво для невесомости

Через много-много лет потомки нынешних австралийских пивоваров будут с благоговением печатать на этикетках надпись «выпускается с 2011 года» (фото Alex R Green).

Новинка под названием «Восток» (конечно же, в честь первых советских космических кораблей) уже поступила в продажу. Создатели отмечают, что напиток можно употреблять, не боясь неприятных последствий.

Пиво Vostok лучше напитка, представленного японцами в 2008 году. Последний продукт практически ничем от обычного «земного» пива не отличался. Только что семена ячменя, на основе которых его варили, были потомками тех, что побывали когда-то на МКС. То есть путешествие на орбиту на общие характеристики пива никак не повлияло.

Неизвестно, станет ли космическое пиво хитом продаж на Марсе, например, но на Земле оно в силу своей необычности может снискать популярность. Тем более, что шесть бутылок обойдутся покупателю всего в $20 (иллюстрация Ian O’Neill/Discovery News/NASA, фото Alex R Green).

Австралийцы из пивоваренной компании Four Pines Brewing и технологической компании Saber Astronautics позаботились не столько о происхождении, сколько о свойствах напитка.

В качестве основы был взят сухой стаут (разновидность тёмного ирландского пива). У него насыщенный вкус и аромат – для космоса то, что надо (фото Four Pines Brewing).

Его создатели рассчитывают, что космических туристов недостаточно запустить в «межзвёздное пространство», их ещё надо там с комфортом расположить. А какой же комфорт без пива?

Жаль, что в космосе обычное пиво пить нельзя, собственно, как и любой другой газированный напиток. Дело в том, что в нашем «приземлённом» мире пузырьки газа, скопившись в желудке, беспрепятственно выходят наружу, в то время как жидкость остаётся на дне.

В отсутствие гравитации подобная смесь не будет делиться на составляющие и может, например, «вынырнуть» через рот и нос человека обратно в окружающее пространство. Процесс, сопоставимый по ощущениям с приступом рвоты, вряд ли оставит космонавта в хорошем расположении духа.

История появления первого пива для космоса проста. Доктор Джейсон Хелд (Jason Held), глава Saber Astronautics, любил заглядывать в бар, принадлежащий пивоварне Four Pines Brewing (на снимках), что в Сиднее. Примерно год назад он предложил хозяину заведения Джейрону Митчеллу (Jaron Mitchell) отправить его пиво в космос. Так и завертелось (фото Steve Lunam, Four Pines Brewing).

Но и это ещё не всё, вкусовые ощущения при микрогравитации тоже изменяются (язык чуть опухает, чувства притупляются). А значит, для космоса нужно создавать совершенно новый продукт. Именно такой в прошлом году впервые сварили австралийцы, теперь запустившие его на рынок.

«Восток» отличается низким содержанием углекислого газа. Кроме того, у него хороший вкус – это подтвердили испытатели, участвовавшие в ноябре 2010 года в параболическом прыжке самолёта корпорации Zero Gravity (мы рассказывали об этом развлечении).

На снимке вверху создатели необычного пива празднуют 12 апреля 2010 года годовщину полёта Гагарина. На фото внизу справа: (по часовой стрелке) Джейсон Хелд, Эндрю Тведделл (Andrew Tweddell), главный пивовар, Адам (Adam) и Джейрон Митчеллы имитируют распитие пива в космосе (фото Alex R Green и с сайта manly-daily.whereilive.com.au).

Apple представила второе поколение планшетника iPad

2 марта 2011

IBM создала поисковый движок для неграмотных

18 февраля 2011

Машина для приготовления туманного торта готова к серийному выпуску

15 февраля 2011

Робот для борьбы с лишним весом – скоро на прилавках

24 января 2011

Лес Сахары нашёл себе место на Ближнем Востоке

24 января 2011
  • Теперь осталось выпустить закуску под это пиво, которая бы не разлеталась по всему кораблю при невесомости))
  • Закуска как раз уже есть :) , те самые космические тюбики с едой.
  • Пиво без водки — деньги на ветер, вернее сказать на космос! Пока там придумывают пиво и закуску наши отечественные космонавты уже наверно давно закладывают за воротник скафандра вышеуказанные продукты из тюбиков и конечно только по праздникам.