На линию вышел самый длинноносый и роскошный поезд

10-вагонный «Сокол» не является самым быстрым скоростным поездом в мире, но его наверняка можно назвать самым комфортным (фото East Japan Railway).

Поезд новой модели Hayabusa («Сокол») приступил к рейсам между Токио и Аомори сегодня утром, 5 марта. Новичок может похвастать необычайно вытянутым носом, а ещё — введением нового класса ультрароскошных мест, сравнимых с бизнес-классом в самолётах.

«Расстояние в 675 километров „Сокол“ пролетает за три часа и 10 минут», — передаёт AFP. Это на 10 минут быстрее, чем у предшественников. Максимальная скорость на линии — 300 километров в час. Со следующего же года его разрешённую «максималку» в обычном рейсе поднимут до 320 км/ч, так что «Сокол» станет самым быстрым действующим поездом в Японии (а время поездки сократится до трёх часов и пяти минут).

Представители железнодорожной компании East Japan Railway, открывшей новый сервис, подчёркивают, что при проектировании «Сокола» основное внимание уделялось не повышению скорости (прорыва тут нет), а экологичности, безопасности и комфорту пассажиров.

Старт «Сокола» из Токио был задержан на семь минут из-за того, что один человек упал на рельсы (он не пострадал). Причина – толпа в сотни людей, бросившихся снимать новый поезд перед самым его отправлением (фото AFP).

Hayabusa (поезд серии E5) интересен не только 15-метровым носом (по меньшей мере самым длинным из всех японских поездов, а может, и из всех скоростных поездов мира). В «Соколе» предусмотрено новшество — 18 мест Gran Class.

Это глубокие кожаные сиденья с деревянной отделкой, поддержкой для ног, электрическими регулировками, столиком с розеткой для ноутбука, толстый шерстяной ковёр и проводники, разносящие алкогольные напитки и еду.

Комфортные сиденья плюс напитки, журналы, полотенца, мягкие тапочки и маски для сна. Обслуживание нового класса подсмотрено у авиации (фото East Japan Railway).

Стоит такой билет (в одну сторону) 26 360 иен ($320). «Для сравнения обыкновенные и премиальные (Green Car) места в том же поезде продаются за 16 870 и 21 360 иен соответственно», — информирует Mainichi. «Однако первый билетик в Gran Class на первый рейс „Сокола“ был продан с аукциона за 385 000 иен», — удивляется Yomiuri.

Более того, все билеты на первый рейс «Сокола», выходящего из Токио, были проданы опять же через компьютер за 40 секунд (в том числе Gran Class — за 10 секунд), после того как были выставлены на продажу.

Многие из этих билетов позже появились на интернет-аукционах, с сожалением отмечают представители железнодорожной компании, хотя официально такая перепродажа (фактически спекуляция) — запрещена.



Австралийцы выпустили пиво для невесомости

4 марта 2011

Apple представила второе поколение планшетника iPad

2 марта 2011

Крупнейшие суда перевезут товары экономичнее всех

22 февраля 2011

IBM создала поисковый движок для неграмотных

18 февраля 2011

Канадец изобрёл гусеничный мини-тягач для лыжников

28 января 2011
  • Егор Париёв  5 марта, 14:52
    Скоростные поезда конечно неплохо, на мой взгляд. Но для путишествия допустим, яб выбрал бы помедленней, что бы полюбоваться красотами окружающей среды. Да и здесь спикулянты свой нос сунули.
    ОтветитьНравится
  • Основываясь на некотором своём опыте, могу утверждать, что вокруг железной дороги обычно крайне мало «красот окружающей среды», а те, что есть, находятся на удалении и прекрасно обозреваются на скорости 200 км/ч и выше.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Буталов  5 марта, 21:58
    Ну конечно Японцы ) у них этих поездов навалом, потом ещё летающий поезд придумают.
    ОтветитьНравится
  • Почему «ну конечно»? Японцы в сфере скоростных поездов не монополисты и, строго говоря, не лидеры. Рекорд скорости установил французский TGV: www.membrana.ru/particle/11307 И у французов этих поездов тоже навалом: www.membrana.ru/particle/12282 «Сапсан» сделан немцами из Siemens, кстати, и так далее :-)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  10 марта, 16:37
    Видимо имелось в виду то как у них ЖД сообщение в стране развито.
    ОтветитьНравится
  • Интересно как у них сейчас всё после землетрясений?
    Прокатившись на Сапсане был сильно разочарован, такое ощущение что дорогу несколько раз застало именно землетрясение, причем по всему маршруту... :(
    ОтветитьНравится