Модель машины времени показала отсутствие парадоксов

От первых опытов до реальной машины времени может пройти много лет, а может такой аппарат никогда не построят. Но эксперимент с квантовыми частицами показывает, что надежда есть (иллюстрация с сайта mondolithic.com).

Учёные на опыте обосновали непротиворечивость перемещений в прошлое. Эксперимент с частицами был обставлен так, что в плане возникновения возможных противоречий ситуация была полностью идентична путешествию во времени. Оказалось, природа способна обороняться от попыток переписать историю.

Профессор Сет Ллойд (Seth Lloyd) из Массачусетского технологического института и его коллеги из США, Италии, Японии и Канады опубликовали статью в Physical Review Letters. Данный труд явился развитием прошлогодней работы, о которой мы рассказывали детально.

Вкратце напомним: Ллойд со товарищи при помощи квантовой механики показали, как природа может защищаться от парадоксов, возникающих при путешествиях во времени. Это так называемый «парадокс дедушки» (grandfather paradox) или идентичный парадокс «убийства самого себя в прошлом» (autoinfanticide).

Если последнее произойдёт, некому позже будет отправиться в прошлое, чтобы совершить это убийство, и потому оно не случится, но тогда путешественник выживет и отправится в прошлое, чтобы попытаться убить себя...

Познакомьтесь с человеком, который с формулами в руках и результатами опытов доказывает, что путешествия в прошлое Вселенную ничуть не смущают. У Ллойда получилось, что телепортироваться назад может только объект, который потом не нарушит ход истории (фото с сайта cipher3d.wordpress.com).

Не так уж важно, что в исследовании Ллойда речь всё время идёт о квантовых частицах (а именно фотонах): учёным интересно рассмотреть сами принципы удивительных перемещений. А уж затем выводы и найденные закономерности можно попробовать перенести на классические объекты.

Итак, в своей новой статье Сет рассказывает, как в опыте с частицами воспроизвести машину времени и притом благополучно миновать возникновение «парадокса дедушки».

Для начала он рассматривает замкнутую времениподобную кривую (closed timelike curve — CTC) в качестве канала для квантовой телепортации.

CTC — это мировая линия частицы в пространстве-времени, которая возвращает её к исходной точке. А квантовую телепортацию Ллойд и его коллеги скорректировали так, чтобы состояние частицы передавалось не в пространстве, а назад во времени.

Представьте: вам нужно передать неизвестное квантовое состояние |ψ> между двумя сторонами (Алиса
и Боб), используя пару запутанных частиц, переправку классической информации, и унитарное преобразование на стороне Боба.

Любопытно, рассуждают авторы работы, что если измерение Алисы (над частицей |ψ> и половинкой от пары квантово сцепленных частиц) даёт тот же результат, какой был бы получен, вздумай мы определить начальное состояние (запутанной пары), Бобу не нужно выполнять какие-либо преобразования, чтобы получить состояние Алисы |ψ>.

Выходит, в некотором смысле, что Боб обладает частицей с неизвестным (телепортируемым) состоянием ещё до того, как Алиса проводит телепортацию. Причинность при этом не нарушается, поскольку Боб не может предсказать результат измерения Алисы, тот ведь случаен.

Если из массы результатов такого повторяющегося опыта можно было бы выбирать только описанные выше случаи, такая квантовая телепортация позволила бы информации распространяться в обратном направлении по постселективной времениподобной линии (Р-CTC). Можно ведь с некой условностью сказать, что частица Боба из запутанной пары — это есть сама частица |ψ>, вернувшаяся назад во времени.

Приведённые выше рассуждения приоткрывают теоретическую возможность путешествия в прошлое хотя бы частиц. На этой логической базе можно поставить интересующий нас эксперимент, который мы опишем, опуская детали и с некоторыми упрощениями.

Роль путешественника играет фотон, представляющий кубит. До измерения он обладает неким неизвестным квантовым состоянием, а после измерения оказывается с одним из возможных значений поляризации (1 и 0). Причём единичка условно означает, что наш незадачливый путешественник жив, а ноль — мёртв.

Пистолет путешественника — это квантовый вентиль, устройство, влияющее на состояние фотона (то есть обращающее состояние кубита, превращающее 1 в 0).

Квантовая машина времени. Пояснения в тексте (иллюстрация Seth Lloyd, et al. /American Physical Society).

На рисунке выше показано путешествие в прошлое (замкнутый овал) в терминах квантовой механики (t – стрела времени). σx – это пистолет, убивающий частицу (элемент оптической схемы меняющий состояние кубита). Точки и крестики на линиях – два момента мониторинга бита-путешественника (до и после пистолета) при помощи вентилей CNOT и проверочных (пробных) кубитов.

Для сохранения согласованности частица, вступающая в петлю как 0 (мёртвая), должна выйти из неё как 1 (живая), чтобы выстрелить сама в себя. И наоборот, входящий в петлю живой путешественник (1) должен выйти из петли как 0 (чтобы не стрелять и оставить себя в живых).

В любом случае, реализация выстрела, возникновение парадокса (одна и та же частица – ни жива, ни мертва), для проверочных битов (изначально «нулевых») означает, что их найдут в противоположных состояниях (01 или 10).

В версии квантовой машины времени по Ллойду стрелок путешествует в прошлое, но пистолет не срабатывает. А потому обе измеренные контрольные частицы должны обладать одним значением: 1 и 1, либо 0 и 0. Убить самого себя (или дедушку) путешественнику в прошлое не удаётся.

«В реальном мире операция σx не идеальна», — пишут авторы работы. Для усиления этого эффекта пистолет (на деле — один из элементов оптической схемы) сделали вращающимся на угол от 0 (фотон-путешественник промахивается) до 180 градусов (точное попадание).

Было приготовлено два квантово сцепленных однофотонных кубита (представляющих путешественника, идущего вперёд и назад вдоль стрелы времени).

Состояние путешественника измерялось пробными кубитами в целой серии опытов, в которых учёные ещё и вращали «квантовый пистолет» (меняя вероятность точного выстрела). И получился интересный результат.

Верхняя часть рисунка (a) – диаграмма квантовой схемы, где Forward и Backward, соответственно, кубиты, путешествующие вперёд и назад во времени, Probe – пробные кубиты. Розовым выделен «квантовый пистолет», синим – участок подготовки состояния Белла (запутанного) и участок «постселекции», в котором, условно говоря, получаются только результаты, которые не нарушают «ткань истории». Ниже (b) – схема самой установки с поляризаторами, делителями, охлаждаемой ПЗС-матрицей и прочими элементами (иллюстрация Seth Lloyd, et al. /American Physical Society).

"«Обратный» кубит может телепортироваться через квантовый канал Р-CTC только если петля завершается проецированием пары в то же состояние. — объясняет PhysOrg.com. — Результаты эксперимента показали, что состояния кубитов почти всегда были равны, демонстрируя, что кубит не может убить своё прошлое «я»".

Результаты опыта с «убийством дедушки» (или самого себя), на примере квантовых состояний фотонов. Пояснения в тексте (иллюстрация Seth Lloyd, et al. /American Physical Society).

На рисунке выше по вертикали отмерена вероятность того, что путешествие во времени успешно прошло и при этом пробные кубиты находятся в одном и том же состоянии (00 либо 11, красные круги), что говорит об осечке пистолета, или в противоположном состоянии (01 или 10, синие ромбики, выстрел был убийственен).

По мере того, как точность настройки пистолета увеличивается (по горизонтали, градусы от нуля до 180), вероятность телепортации уменьшается.

Вероятность же того, что пара пробных кубитов найдена в состоянии 10 или 01 составляет в районе 0,01. Это свидетельствует о том, что фотоны никогда не добьются успеха в путешествии назад во времени с убийством самих себя. Сплошные кривые соответствуют теоретическим предсказаниям. Отклонение от них объясняется несовершенством аппаратуры.

Учёные пока не могут проверить – подчиняются ли фактические CTC в природе данной теории. Для дальнейшего изучения этого вопроса физики во главе с Ллойдом намерены поставить опыт, который моделировал бы парадокс о недоказанной теореме.

В ней человек читает доказательство некой теоремы в учебнике, потом отправляется в прошлое и показывает доказательство математику, написавшему этот учебник.

Математик включает доказательство в книгу, которую в будущем прочтёт путешественник во времени. Вопрос – откуда взялось доказательство? По Ллойду всё дело в том, что сама петля времени (в которой роль путешественника и математика исполняют опять фотоны) выглядит, как показано на рисунке ниже.

Парадокс с недоказанной теоремой по Ллойду (иллюстрация Seth Lloyd, et al. /American Physical Society).

Фотон-путешественник, вступающий в петлю, забирает информацию из будущего через верхний вентиль CNOT, отвозит её в прошлое и передаёт её (через нижний CNOT) другой частице, у которой позже опять и заберёт. Бит, означающий «доказательство теоремы», тут максимально запутан с тем, что пробежался по петле.

И это означает, что данный кубит имеет смешанное значение, а вся схема не выказывает никакой предрасположенности к какому-то одному доказательству (применительно к фотонам – к одному квантовому состоянию), но несёт в себе смесь всех возможных доказательств.

О том, как эти построения можно перенести на более сложные случаи путешествий во времени, можно ещё рассуждать. Главное, что природа, похоже, не видит в путешествиях в прошлое ничего парадоксального. В рамках квантовой механики во всяком случае.

Физики предсказали возникновение трения в вакууме

15 февраля 2011

Теоретики предсказали расплавление стекла при охлаждении

7 февраля 2011

Учёные создали квантовый аналог игры в напёрстки

1 февраля 2011

Физики запутали десять миллиардов пар кубитов

20 января 2011

Физики проявили нелокальную природу реальности

1 декабря 2010
  • На мой взгляд само понятие «петли времени» является ошибочным, никто еще не доказал линейность временного потока, как впрочем и обратное, поэтому с тем же успехом можно доказать возможность временного парадокса. Все эти доказательства высосаны из пальца, потому как строятся на неподтвержденных предположениях.
  • Александр Лалетин  6 марта, 00:11
    Всему виной слабый контроль над математическими действиями. В самом начале программирования шахматной игры, программисты огородили игровое поле границей в одну клетку шириной. В ближайшей же игре математическая программа легко вывела коня за эту границу, благо он способен скакать через одноклеточную преграду, с дальнейшим намерением вновь пустить его в бой из удобного укрытия. Но это происходило под пристальным наблюдением и суть ошибки была очень наглядной, поле тут же оградили шириной в две клетки.
    Что же касается применения математики в физических процессах, суть которых совершенно неведома, такая наглядность и очевидность ошибок просто отсутствует. Результатом такой бесконтрольности математики становятся уже не просто конфузы, а пораноидально устойчивые ложные убеждения. И они влекут за собой дальнейшее углубление в лживую трясину. Смотрите до чего дошло дело после невинного увлечения измерением реального движения материи условным временем.
    Для начала возвели время в непостижимость, потом придали ему собственное пространство, теперь, когда оно уже имеет еще и собственное движение, накручивают петли времени. Скоро его начнут взвешивать и продавать на развес, наверно. Вот на что способна бесконтрольная математика. Условную, сравнительную меру движения, возвести в ранг физической сущности. А как же быть с здравомыслием?!
  • Иван Горелик  6 марта, 00:53
    Время — это «условная, сравнительная мера движения»? Интересно, объясните.
  • Время имеет еще и собственній разум и его собственное здравомыслие диктует ему необходимость внушать людям мысли о парадоксах о нем. Вот. :)
    Хотя статья, конечно, чепуховская...
  • Александр Лалетин  6 марта, 10:38
    Есть реальные физические субстанции, пространство и материя, и только материя в пространстве способна иметь движение. По странным обстоятельствам произошел перенос бытового, фольклорного представления о времени, о возможности его движения, хода, в сферу физического научного понимания времени. Для науки такая простота обходится очень дорого. Выросли целые поколения ученых с совершенно искаженным представлением реальности. Время возвели в статус реальной субстанции имеющей даже свое собственное пространство. Чего следует ожидать от ученых, для которых обычная виртуальная мера движения, является некой реальной субстанцией да еще в своем собственном пространстве. Ну только что еще новых сказок с новыми сказочными персонажами. Собственно так и выходит; получите пожалста темную материю, темную энергию, антиматерию, антивещество. Ох уж эти сказочники.
    Время есть виртуальная, сравнительная, условная мера движения материи. То есть ни чуть не хуже виртуальной, условной меры веса материи, или меры длинны. Только вот почему-то ни одной другой мере никому не пришло в голову присвоить свое собственное пространство и статус реальной субстанции.
    Вечное, безвременное существование материи и ее движения, позволяет без ограничений использовать меру движения, то есть время. Это и привело к бездумному отождествлению движения материи с его мерой — временем. Время не является движением материи. Реально только движение материи. Время же обусловленное, выдуманное понятие определяющее меру реального движения реальной материи.
  • Борис Минтарский  6 марта, 12:48
    Что такое по вашему «реально»?
  • Алексей Заикин  6 марта, 18:14
    Антиматерии не существует! — физики в CERNе сильно удивятся.

К реальным физическим субстанциям неплохо бы было добавить энергию, но вот беда, в общепринятой теории относительности она зачем-то завязывает между собой еще массу-пространство-время

• Александр Лалетин  6 марта, 19:38
    Энергия это количество движения материи, так что к реальным физическим субстанциям она так же как и время не относится. Из всех реальных физических субстанций имеется только две, это материя и ее антипод, пространство. Инь и ян. Нет более никаких реальных субстанций. Все остальное это либо свойства либо производные от материи и пространства.
    Энергия линейного движения относительна так как мы можем находиться с материальным объектом в одной ИСО, и тогда его движение относительно нас будет нулевым и количество его движения-энергия, так же нулевой. Вращательное движение микромира обладает для нас безусловной энергией так как мы не в состоянии находиться в одной ИСО с его движущимися фрагментами.
    Относительно времени, достаточно поставить эту физическую меру в стройный ряд остальных мер, таких как вес, масса, объем, и прекратить этот нездоровый ажиотаж вокруг нее.
  • Александр Лалетин  6 марта, 13:35
    Человеческое существование подразумевает некие незыблемые и бесспорные правила. В глубоком философствовании и прочих ментальных изысках можно допускать все что угодно, но потом мы всегда возвращаемся к этим принятым правилам. Потому наука так же может допускать любые варианты и предположения, но классикой становится только то, что вписывается в принятые правила жизни. Так вот одно из этих правил состоит в том что то что наблюдается постоянно, неоднократно и подтверждается множеством свидетелей, к тому же может быть доступно не только к визуальному, но и другим способам наблюдения и изучения, принято считать РЕАЛЬНЫМ.
  • Борис Минтарский  6 марта, 13:52
    Ну а разве время не наблюдается человеком? И не становится в результате тем самым «незыблемым и бесспорным»?!
    Однако, трактовать этот феномен можно как угодно. Можно сводить его к движению материи, а можно и не сводить.
  • Руслан Ахметшин  6 марта, 15:29
    Наблюдаются биологические часы и календарь, и всего лишь.
  • Дмитрий Устюжанин  7 марта, 01:07
    Есть состояния сознания когда время не наблюдается...
  • Александр Лалетин  7 марта, 16:41
    В жизни всегда имеется движение и потому такое понятие как время есть всегда. Все дело только в том, что мы готовы понимать под этим понятием. В быту вся наша жизнь не то что бы была завязана на время, а по сути и является самим временем. Но переносить этот поэтический образ времени в физику недопустимо. Для физики следует строго определить что время есть мера движения реальной субстанции, и само таковой реальной субстанцией не является.
    А состояния сознания зависят от того, какой процессор они задействуют, если биомолекулярный, то это одна скорость, если атомарный, то уже иная, более высокая, вот тогда уже скорости нашего мира не имеют значения потому что для атомарного уровня достаточно мгновений, и какая разница 10 или 500 этих мгновений, все равно это мгновение для нашего мира. Вот и создается впечатление отсутствия временного наблюдения. Но любые процессы мироздания являются механическими процессами взаимодействия фрагментов материи и потому всегда имеют конкретную скорость движения и их всегда можно измерить временем.
  • Борис Минтарский  8 марта, 13:16
    Дмитрий Устюжанин
    «Есть состояния сознания когда время не наблюдается.»
    Ну... если имеется ввиду фаза глубокого сна (без сновидений), то... да. Но это и сознанием назвать трудно. Скорее, — некий изначальный хаос, в котором ещё ничего оформленного нет. Ни одной вещи, ни одной идеи... И в том числе нет времени. Оно появляется вместе с развитием сознания и его способностью классифицировать, делить мир на части. Время — одна из базовых классификаций. И реально оно точно в такой же степени, как реальны другие «части», такие как материя, пространство, поле...
  • Если не сводить время к движению материи в пространстве, то оно не наблюдается.

Простой опыт — нужно сесть напротив стены (желательно белой) и смотреть на неё пока время не увидишь. Точнее его течение. Прямо в стене. :)
    и кстати...биение пульса — это тоже движение.

• Денис Антонов  6 марта, 13:59
    По истине в удивительное время мы с Вами живем!
  • Александр Лалетин  6 марта, 14:26
    Да в том-то и дело, что наблюдается только движение материи, и все. А вот на основе этого уже можно выдумать и басен наплести сколь угодно и о чем угодно. Вот время и есть из этой серии басен.
  • Руслан Ахметшин  6 марта, 15:32
    Помню мультик такой был, там пытались «закрыть» гравитацию, ничего у них не вышло.
    А вот время, «закрывается» легко!

Все парадоксы времени легко разрешаются: самим отсутствием не абстрактного времени.

• Вот об этом я говорю, в случае с таким понятием как «время» нет НИЧЕГО, нет даже доказательств существования самого времени, нет базы от которой можно оттолкнутся выдвигая те или иные теории, все что мы наблюдаем это изменения происходящие с материей с определенной скоростью, кстати само понятие скорость тоже отталкивается от времени.
    В тоже время :) : Единой общепризнанной теории, объясняющей и описывающей такое понятие как Время, на данный момент не существует. Выдвигается множество теорий (они также могут быть частью более общих теорий и философских учений), пытающихся обосновать и описать это явление.
    ©Википедия.

Может показаться при этом странным что на таком мощном базовом понятии, на котором описываются все физические процессы, не существует ни теорий не доказательств, казалось бы необходимым в первую очередь заняться исследованием времени ибо для фундаментальной физики это краеугольный камень, но здесь как всегда теория натыкается на практику, а практика на данный момент такова, что заниматься подобными исследованиями это плевать против ветра научного сообщества, практически любой здравомыслящий физик подходя к этой проблеме буквально жопой чует что начни он ворошить базовые понятия его просто уничтожат, сожгут как Джордано Бруно, выставят идиотом и закидают говном.
    Все научное сообщество сейчас представляет из себя закостеневший недвижимый камень. чтобы перевернуть который понадобяться титанические усилия, совершить которые некому, да и незачем, гранты на исследования текут и без научных переворотов, либо дождаться момента когда все упертые старперы перемрут. Есть еще вариант с новой промышленной революцией когда новые идеи будут нужны с практической целью, межпланетные путешествия к примеру, но до этого ой-как не скоро еще.
    За примерами, кстати, далеко ходить не надо, геоцентрическая теория Птолемея продержалась аж целое тысячелетие, без серьезного ее оспаривания, хотя в ней нестыковки видны даже идиоту.

• Егор Париёв  7 марта, 00:06
    Время, то чем можно помереть, такое понятие как ждать. Секунды, минуты, часы, годы, ровным счотом схожи как и милиметры, сантиметры, метры. Нету цикла, нету времени, есть цикл, есть время. Мне тоже лиш только так объясняется понятие время.
  • Александр Вихров  8 марта, 09:00
    То есть, впемя — это свойство живого. Оно умеет ждать и оценивать изменения в окружающем мире.
  • Александр Лалетин  8 марта, 10:13
    Время не свойство и оно не способно что — либо уметь. Время это мера которая применима только к подвижному. Мы живые, и способны измерять временем когда сочтем нужным и способны оценивать. Так что не перекладывайте своих способностей на вымышленную субстанцию.
  • Михаил Пушной  7 марта, 01:53
    «Вторая половина февраля.
    Смотри-ка, что показывают стрелки».
    «Я думаю, лишь радиус нуля».
    «А цифры?» "Как бордюрчик на тарелке...
    И. А. Бродский
  • За цитату аплодисменты :)
  • Михаил Тоцких  8 марта, 09:35
    Интересно б было, на мембрану через сотню лет заглянуть :) Такими темпами можно будет почитать про смс-ки в прошлое, батарейки на антиматерии для телефонов, и опыты по созданию звезды где-то на задворках галактики :)))
  • Александр Лалетин  8 марта, 10:30
    Не забивайте себе мозги вымыслами, никакой антиматерии нет, это просто результат неверной трактовки случая взаимонейтрализации энергии двух веществ. Фрагменты материи с огромной скоростью летают по орбитам и создают видимость присутствия материи по всей траектории орбиты. При точном лобовом столкновении с фрагментами другого вещества они взаимо-нейтрализуют энергию движения. После остановки орбитальных фрагментов, оба эти вещества становятся необнаружимы, размер ядра и орбитальных фрагментов столь мал в сравнении с тем объемом который занимали орбитальные летающие фрагменты, что создается полная видимость аннигиляции. Но материя этих веществ как была, так и будет всегда. А слабые способности ее обнаружения в совокупности с такими же слабыми способностями к соображению и породили на свет антиматерию а так же и темную материю и темную энергию, в общем темные люди болтают, так вы уж не повторяйте за ними их глупости.
  • Владимир Королёв  8 марта, 17:50
    Антивещество есть, и это научно доказанный факт, спорить об этом нет смысла никакого. Е равно эмцэ в квадрате никто не отменял. Отсюда и энергия при аннигиляции.
  • энергии такая же выдуманная характеристика как время.
    на самом деле передаётся импульс.
    масса кстати тоже выдуманная характеристика.
    а «ЦЭ» — ограничение по скорости — это вообще идиотизм.
  • Владимир Чигин  8 марта, 13:36
    Говоря строго антиматерии нет. Есть антивещество. Электрон и позитрон, протон и антипротон, нейтрино и антинейтрино. Антивещество характеризуется тем, что при взаимодействии его с веществом образуется чистая энергия, т.е. образуются частицы — переносчики поля — бозоны.
  • Владимир Королёв  8 марта, 17:51
    Согласен 100%
  • Александр Лалетин  8 марта, 14:52
    Энергия это количество движения материи, оно не может быть ни чистым ни грязным. Так же количество движения не может образовываться, оно либо есть либо его нет. Оно способно передаваться от одних фрагментов материи другим. Так что энергия никогда не образуется и кстати не исчезает, понятие нейтрализации движения довольно относительно, энергия не нейтрализуется а только передается другим фрагментам материи.
  • Александр Блумер  9 марта, 02:05
    Все парадоксы времени и «путешествий» в нем легко снимаются многомировой интерпретацией. И описанный эксперимент с точки зрения мультиверсума бессмыслен (точнее, натужно глубокомыслен).
  • Владимир Королёв  9 марта, 10:46
    С точки зрения эфирной псевдофизики этот эксперимент тоже бессмыслен.)
  • Антон Агейкин  9 марта, 17:43
    Насколько я понял, он не бессмысленен как раз, а скорей очков в его пользу добавляет.
  • ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  9 марта, 10:25
    Понятие /антивещество/ довольно условно. Возьмем два атома одного вещества, орбитальные фрагменты его крутятся в одну и ту же сторону. при обоюдном пересечении их орбит, движение по ним будет встречным, то есть друг для друга они будут антивеществом и вполне способны взаимно остановить орбитальные фрагменты.
    По поводу энергии при аннигиляции, тут надо уточнить что разрушается только энергосистема, составные части остаются в целости. Материя неуничтожима. Никакого перехода энергии в материю и обратно не существует. Энергия всегда остается только количеством движения материи. Нейтрализация энергии вообще невозможна. При лобовом столкновении двух объектов они теряют свою энергию, но сама энергия непременно сохраняется в виде движения какой-то части материи этих фрагментов. Так что по сути при аннигиляции ничего не исчезает кроме видимого объема вещества. А энергия и материя остается в полном объеме, но только в необнаружаемом виде.
    О переносчиках поля, поле, это аномалия вокруг объекта и перенести поле способен только перенос самого объекта.
  • Роман Попов  12 марта, 01:00
    Уважаемый Александр, вы сами несколько раз призывали не верить во «всякую чушь» вроде темной материи и темной энергии. Однако, объясняя свою теорию сами же и выдумываете такие же темную материю и темную энергию, только называете их по-другому. «При лобовом столкновении двух объектов они теряют свою энергию, но сама энергия непременно сохраняется в виде движения какой-то части материи этих фрагментов» — объясните, если нетрудно, что значит потеря энергии материей, но при этом ее сохранение в той же материи? Тарабарщина какая-то, извините. И энергия и материя в необнаруживаемом виде весьма напоминают свои аналоги в современном научном мире: темные энергию и материю. Лично у меня сложилось мнение, что вам во что бы то ни стало хочется выделиться, показать, что вы мыслите нестандартно и нетрадиционно, но, еще раз извините, никакой четко сформулированной теории я не вижу. Вижу лишь отдельные куски ничего не значащих (взаимоисключающих даже, я бы сказал) фрагметов текста, напичканных некой терминологией, напоминающей скорее стилистические фигуры (так называемые тропы) лирических (или даже модернистических) стихотворений.
    Ну, или еще одна версия — мой мозг не в состоянии осмыслить грандиозные перипетии ващей теории, в которой «все гораздо проще».
  • Александр Лалетин  12 марта, 12:11
    Извините что плохо объяснил, трудность в объяснении состоит в том что материя имеет две формы существования, при том что обе они абсолютно одинаковые по составу, но размер играет столь значительную роль что свойства совершенно различные. И просто сказать что вот самые мелкие фрагменты материи, то же нельзя, потому что при получении добавочной энергии они станут еще мельче и тогда надо будет рассматривать более тонкий уровень. В общем возьмем те фрагменты, которые в данный момент самые мелкие. Это означает что вокруг этих фрагментов абсолютная пустота. Эти частицы материи не обжимаются ничем и потому они бесформенные и абсолютно без твердости. Они врезаются со всех сторон в гораздо большие сгустки материи и создают постоянное давление на него.Несжимаемость материи позволяет этим сгусткам формироваться в правильный шар. Внешнее давление потоков создает упругость и твердость. Такие шары взаимодействуют упруго только до тех энергий которые удерживаются эфирным давлением. При повышении скорости столкновения в точке касания происходит столь мощная передача энергии что часть материи вылетает в виде лучевых потоков. То есть энергия движения передалась части материи. Вот это и есть потеря энергии с передачей ее своей части, возможно звучит не складно, но понять вполне доступно.
    По поводу аналогий с выдуманной темной материей, так никакой аналогии нет; темной материи приписывают новые волшебные свойства невидимости. я же всегда говорю что вся материя однородна, одинакова, неотличима. Просто своиства различных ее размеров меняются от того что одни фрагменты ее не сжаты ничем, а другие обжаты и потому имеют твердость и форму. И я не говорю про необнаружимую форму, а говорю что после разрушения большой энергосистемы, ее фрагменты необнаружимы для нас. И это понятно, потому что сами атомы для нас еле заметны, так что уж говорить о их фрагментах.
  • Михаил Прохоров  11 марта, 16:20
    Кто-то тут настойчиво забывает, что материя — это не только вещество, но и поля. Аннигиляция как раз и есть процесс перехода материи из корпускулярной формы в полевую.

Кроме того... Мне показалось, или тут, в обсуждении, действительно применяли понятие траектории и её производных к квантовым объектам? Какое, к демонам, «столкновение фрагментов вещества»? Не бывает такого.

• Александр Лалетин  11 марта, 19:53
    Какая замечательная каша у вас из материи, вещества и поля, да еще и квантовая небывальщина. В моей теории все гораздо проще; материя-неуничтожимое вечное плотное, пространство-неуничтожимое вечное пустое, два антипода, материя и пространство. Материя непрерывна и не имеет пустот. Изотропный поток фрагментов материи-эфир. Аномалия эфира вокруг сгустков материи, то есть тень эфира, это грав поле. Орбитальная энергосистема из згустков материи-вещество. Вещество имеет значительно больший объем чем его материальные фрагменты. Материя не имеет внутреннего движения, следовательно и энергии, потому что энергия есть количество движения материи. Вещество состоит из подвижных фрагментов материи и потому всегда обладает внутренней энергией. И так далее, можно почитать целиком по ссылке: https://docs.google.com/View?docid=dfhrxzng_28d3pwh89c
  • Кирилл Руков  16 марта, 12:49
    Александр, а что вы думаете по поводу опыта Майкельсона-Морли?
    Вам не кажется, что из-за пристрастия к философии и эстетики (антиподы, противоположности, абсолюты — красотааа!) — вы начинаете подстраивать свою теорию под какой-то вам видимый образчик элегантности? Вам чувства диктуют, от этого нельзя отталкиваться.
    Кроме-того, не вижу у вас поводов и доказательств сомневаться в реальноти квантовой теории, теории поля — они работают, и прекрасно все описывают. Не стоит называть их «небывальщиной». Кроме того, Александр, научное сообщество еще 100-150 лет назад совершенно осознано отказалось от понятий эфира — потому что это сложно представимо, слишком уж мифологичны эти абсолюты, красиво — но не научно. А вы, в свою очередь, отказываетесь от квантовой теории, несмотря на то, что она конструктивна — исходя из того, что на нелаконична и не проста. Вам не кажется. что это предрассудки?)

Чем больше ваших комментариев читаю, тем больше начинаю испытывать уважение, но мне не понятны многие ваши поступки, и вообще — цели всего этого.

• Александр Лалетин  18 октября, 15:29
    Существует классическая механика взаимодействий материи со своими незыблемыми законами, которые происходят из наблюдений реального физического мира. Мы имеем возможность на доступном, зримом и ощутимом для нас уровне изучить эти законы и на их основании продолжать изучение мироздания в тех областях, которые являются закрытыми, недоступными, не наблюдаемыми непосредственно а только косвенно.
    И только этот путь познания является научным.
    Вся же квантовая физика есть путь лжи, потому что происходит не на основании наблюдения реальности а на основании умозаключений порожденных математическими абстракциями где позволительно возводить в квадрат полтора землекопа и делить их на количество лопат.
    Все достижения полученные якобы на основании квантовой физики призваны утвердить дальнейшее погружение в ложь и неразбериху. Так вот цель моя тут и проявляется, показать что любые самые сложные физические процессы имеют реальное объяснение механизма действия и происхождения в рамках классической механики, и только такие объяснения позволят реально изучить и понять суть происходящего.
  • Павел Капитанов  18 октября, 15:52
    Объясните популярно, почему я не могу возвести в квадрат полтора землекопа. Что мне мешает? И заодно, что мешает вам и другим таким как вы понять, что даже если физика и математика идут рука об руку, то они не одно и тоже?
  • Александр Морозов.  18 октября, 16:17
    >>>Так вот цель моя тут и проявляется, показать что любые самые
    >>>сложные физические процессы имеют реальное объяснение
    >>>механизма действия и происхождения в рамках классической механики

Да? это хорошо! Объясните мне принцип работы светодиода на квантовых точках, как он работает?

• Павел Капитанов  18 октября, 16:19
    Эхехе, я это у него уже 2 раза спрашивал, ответа не дождался:)
  • По вашему: из того, что никто не может описать явление следует, что оно неописуемо?
    Природа не ставит некорректных задач, не решаемая задача создается искусственно (читай надумана): в деревне жил цирюльник который брил всех кто не брился сам — кто брил цирюльника?
  • Vyacheslav Pan  15 октября, 10:19