Турбо для велосипеда

Вчера наконец то сломалась одна из проволок после почти годовых перегрузок. Это новая.

У меня ,как и у большинства людей на планете, финансы поют романсы. Экономлю как могу — поэтому стараюсь ездить на велике и всегда пытался побольше нагрузить и побыстрее привезти. Года 3 назад купил «туклепсы» и чуть ногу не сломал — забыл вытянуть. Спросил что ещё есть — педаль с замком и спец. туфлёй. Атстой — дорого и опасно!

Стал сам думать и надумал. Надо как-то зацепить пятку что бы при возврате ноги — мышцы тоже работали.
Взял кусок толстой стальной проволоки (сначала попробовал кое что ещё но это лучшее из дешёвых решений) , загнул дугой и прикрепил с одной стороны педали так чтобы выпирала назад. На конце загнул наверх что бы пятка упиралась и там прикрутил кусок паралона опять же для пятки чтоб не болела. Привязал тяжёлый болт на педаль что бы перевешивал и не надо было искать куда поставиь ногу.

В общем работает! Как я и хотел: одна нога толкает, другая в это время тянет за проволоку. В два раза легче! Обгоняю всех шутя хотя у меня сзади корзина на тяжёлых железных стойках. Короче объяснил как смог — смотрите фотки.Пытался найти в интернете и в магазинах что-то подобное — пока не нашёл. Идея то дико простая — как до этого никто не додумался?

Я так и не решил что с этим делать — попробовать патент сделать или просто на ютюб сбросить. Предложил соседям — один согласился и я поставил на одну педаль для пробы. Человек был в приятном шоке и попросил поставить на вторую, на днях пойду сделаю. Кто что думает?

Вчера наконец то сломалась одна из проволок после почти годовых перегрузок. Это новая.

вот так грузик креплю. может чуть не красиво, зато дёшево и быстро.

Обновление 6.0
Перепробовал за год пару идеек и вот: нашёл на улице алюминиевую трубку, закруглил молотком ввиде " ? " и просверлил пару дырок для подгона под разный размер туфли. Спереди присобачил уголок тоже с дырками, короче смотрите фотку. Теперь точно безопасный девайс получился, ещё бы пару граммов карбона достать... :)
Повторяю: идея у меня не в том что бы использовать заднюю группу мышц — это давно есть. А в том чтобы сделать это доступным не спортсменам, а обычным велоюзерам без толстого кошелька и без возможности каждый раз надевать спец кроссовки.

Обновка 08.05.2012.



Новый тепловой двигатель хвастается минимумом подвижных частей

8 февраля 2011

Британец изобрёл извивающийся эскалатор

27 декабря 2010

В Копенгагене появятся веломагистрали

30 ноября 2010

Резчики Резазаде орудуют подвешенным инструментом

22 октября 2010

Электрический велосипед Pedego ездит на воде с порошком

7 октября 2010
  • За что зацепляется проволочная петля? За задник ботинка? Так ведь слетит ботинок мгновенно...
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  10 марта, 11:16
    если бы за подошву — может быть, но у меня за задник — высоко.
    ОтветитьНравится
  • Спасибо за фотку. Показанный девайс добавляет к нормальному рабочему ходу педали вниз возможность немножко подтолкнуть педаль назад (а не тянуть ее вверх, что позволяют туклепсы или clipless pedals). Человек не может развить серьёзное усилие, пытаясь повернуть полностью выпрямленную ногу назад. Польза подобного девайса мне лично несколько сомнительна.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  22 марта, 13:30
    Извиняюсь — не обратил внимания на комент. Я ж говорю — ездил я на ентих клипсах — чуть ногу не сломал. Мой девайс именно для не професионалов и именно для обычной дороги, где надо быть готовым в любую секунду скинуть ногу с педали на светофоре и т.д. Насчёт серьёзного усилия — попробуйте сами сделать, займёт отсилы 20 минут. Мне кажется — прибавка в скорости и ускорении с места достаточно большая. У Вас я думаю не такой бомбовоз как у меня — вообще взлетите. Я для этого и вынес на обсуждение.
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  10 марта, 06:52
    Я не понял как крепится болт к педали?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  23 марта, 03:53
    Чтобы переворачивалась одной и той же стороной вверх.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  10 марта, 11:27
    Поставил ещё фотки. Если хотите — видео пошлю по мылу.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  10 марта, 11:38
    Вообще то есть разные педали.Я купил не самую дешёвую и там есть пара вариантов куда прикрутить. Так что надо смотреть...
    ОтветитьНравится
  • 123 15  22 марта, 14:49
    C физической точки зрения этот девайс позволяет задействовать дополнительную группу мышц. Какой то смысл в этом есть по-моему.
    ОтветитьНравится
  • Мне нравится.
    Если бы покупал велосипед, то взял бы с такими педалями.
    Это должно быть достаточно безопасно.
    Для промышленного производства необходима регулировка под размер стопы. 3-4 типоразмера + тонкая регулировка.
    Педаль надо отливать сразу с противовесом и проволку заменить на тросик.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  23 марта, 01:07
    Тросик? В смысле каждый раз на ногу одевать? Именно проволоку и выбрал — она формы не меняет. Для пром. производства хорошо бы из алюминия или сплава какого нибудь. Мне кажется выпускать надо именно насадку на простую педаль что бы мог каждый поставить без замены оной. Насчёт регулировки — вы правы но пока даже на моей самоделке оч просто. Немного плоскогубцами поработать и все дела — потравить проволоку.
    ОтветитьНравится
  • тросик 6-8 мм, длинной около 20 см хорошо будет держать форму и при этом из него будет проще выдернуть ногу.
    отливать лучше целиком, что бы иметь нужный баланс, саму педаль поменять проблем нет, с теми же плоскогубцами в руках, а у «простых» педалей много форм.
    да и тросик проще фиксировать регулятором.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  25 марта, 00:01
    Если вы имеете в виду тросик из пластика которым спецназ стягивает руки при захвате, так я его первым и попробовал, самый толстый купил. Выдерживал около 2-х недель и рвался — нагрузки не выдерживал.
    ОтветитьНравится
  • я имел ввиду металический.
    но он окажется слишком тяжёлый.
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  25 марта, 05:33
    Еще раз похвалю идею. Раньше все использовали аналог стремени для лошади — захватывали носок ступни. Те, кто пользовался, знает — в критическом случае ногу не выдернешь.
    А здесь, наоборот, фигурально выражаясь:"поставлена лошадь позади телеги". Одно из лучших встреченных мной технических решений за последнее время.Гениально и красиво.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  25 марта, 11:39
    Сенькс. А теперь, как там у классиков, внимание вопрос. Что сидеей делать? Стоит ли делать патент в смысле много ли можно на этом заработать при том что почти любой может забацать за 20 мин. У меня денег мало. Зато много сомнений: как может быть, что за 100 с лишним лет никто до этого не допёр? Может уже думали и отказались почему то?
    Тут в Израиле никому ничего на надо. Ходил в веломагазины, говорят: не хотим мучаться, как сделаешь патент — приходи, купим. Ходил к одному профессору, у него фонд помощи изобретателям — послал к бывшему вело спортсмену (когда то), говорит, не вижу пользы, покупайте туклепс.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 12:17
    Подайте в России, в принципе недорого около 4т.р. обойдётся и год времени. Только смысла нет, если производство не наладите.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 13:12
    на патенте зарабатывают тролли патентные. Вот если у вас производство уже налажено, делайте патент (или параллельно). Защищаются ими, а не зарабатывают.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 13:34
    Если делать в таком порядке как вы говорите то нарвётесь на «тролей патентных», срубят бабки за разрашение Вам на выпуск продукции по Вашей же идее. С товарными знаками так было, раскручивается какой нибудь бренд под торговой маркой, чел какой нибудь смотрит что он не зарегестрирован, регистрирует и подаёт на вас в суд за использование.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 13:44
    Именно — было. Если заранее позаботиться о доказательствах использования ТЗ с самого начала деятельности — тролли не страшны.
    Параллельное развитие событий, конечно, предпочтительно.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 13:46
    Это на цветном принтере распечатка столько стоит??? (сарказм)
    Не забывайте о том, что заявку составить еще нужно грамотно, чтобы потом в туалет патент не повешать.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 14:01
    Дорогой у Вас принтер, а патент столько и стоит (без сарказма)
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 14:34
    «Сделай сам», Вы пошлины только посчитали. Подобная деятельность частенько получением патента и завершается.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 14:46
    Так мы про получение и беседуем.
    600р — подача заявки
    900 — проверка по существу
    1200 — за регистрацию и выдачу
    Округлил до 4000 для печати на цв. принтере ))
    Все суммы учитывая скидку 50% если заявитель является автором и физическим лицом.
    И не надо сорказма, а то складывается впечатление что только на него вы и способны.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 15:12
    а как же составление заявки, и прочие нюансы типа «за каждый пункт свыше 25», информационный поиск, изменения...? В 25 пунктов конечно несложно уложиться — это чисто технический момент.
    А насчет получения вы, видимо, не совсем поняли. Я имел вввиду то, что после получения этого заветного документа, у патентообладателя зачастую ни сил, ни желания.
    Да, и уточняйте в следующий раз патент на какой вид решения вы имеете ввиду. Судя по размеру пошлин и «проверке» по существу — вы имели ввиду полезную модель.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 15:16
    Нет имел в виду изобретение. И ПОЛНОСТЬЮ все расходы.
    Про то что будет после получения мы разговора не вели, зачастую патент кладётся в ящик, и больше никуда не используется, ну если только в стране будет дефицит с туалетной бумагой, но только бумага плотная как не мни всё равно ж. обдерёш )).
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 15:19
    Так вот подача 1200
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 15:20
    кстати составление заявки, если нет своей головы то нужно платить патентному поверенному. А вообще если хватило мозгов что то придумать, то должно хватить это описать.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 15:21
    Практика показывает, что не хватает...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 15:22
    Я же говорил уже «Все суммы учитывая скидку 50% если заявитель является автором и физическим лицом.»
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 15:29
    Согласен.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 15:38
    Только вот, содержание патента вы не учли, и то, что с первого раза самостоятельно составить заявку на изобретение с последующей выдачей не получится. А это дополнительные издержки.
    Дмитрий, скажите, у вас есть на себя такой патент? Или тот, кто бесплатно подсказывает, как составить заявку? В ТПП за составление заявки берут минимум 15-18 тыров, думаете спроста?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 15:48
    2 есть 2 на оформлении.
    Составить в принципе просто, форму заявки можно взять с сайта ФИПС там же перечень документов.
    По инету можно полазить и найти полностью документацию какого нить патента и взяв его за образец можно написать свой.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 марта, 15:53
    Содержание патента — «поддержание патента в силе» первые 3 года платить не надо. Ну а потом уже если не внедрил то уже не важно.
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  25 марта, 05:33
    Еще раз похвалю идею. Раньше все использовали аналог стремени для лошади — захватывали носок ступни. Те, кто пользовался, знает — в критическом случае ногу не выдернешь.
    А здесь, наоборот, фигурально выражаясь:"поставлена лошадь позади телеги". Одно из лучших встреченных мной технических решений за последнее время.Гениально и красиво.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 13:40
    Кстати, подобный трос/проволока очень сильно ограничит активность движения в том же городе — пару раз пятку не сможете оторвать от педали и открутите все нафиг, ибо ахилл можно повредить на раз-два, выгода в сравнении с удобством очень сомнительна на первый взгляд.
    ОтветитьНравится
  • Сердечкин Сергей  25 марта, 13:53
    Экономия идет на преодолении мертвой зоны, когда педали по вертикали выстраиваются. Как раз на этом участке нагрузка на мышцы значительная, а эффект маленький. Хотя усилие там нужно небольшое, но для ног очень неудобно. Наиболее эффективно либо толкать вниз, но это около трети-четверти хода педалей.

    Задник позволяет максимально использовать биомеханику — толкать назад для ноги естественное движение при ходьбе, соответственно и мышцы «заточены» под него. Хотя на движении ноги назад усилие развивается на порядки меньшее, чем при толчке от себя — вниз, но это позволяет лучше и быстрее преодолевать «мертвую зону». В принципе, на обычных педалях этот механизм тоже работает, но неэффективно — нужное трение приходится создавать нажимом стопы, тратя дополнительное усилие и ограничивая основное при ходе ступни назад. Скоба позволяет использовать , как минимум четверть дуги в ходе назад, на обычных педалях этот сектор будет меньше — давить вниз, создавая нужное трение при ходе педали вверх не удастся.

    Другой плюс схемы — более равномерная нагрузка на ноги. На «мертвяке» приходится либо перенапрягать мышцы с минимальным эффектом, либо пережидать пока педали встанут в удобное для толчка положение. А это нефизиологично в обоих случаях. Переключение ноги с толчка на ход назад максимально имитирует естественную нагрузку при ходьбе, например по лестнице, то есть организму не приходится переучиваться на собственно «велосипедную» неравномерную нагрузку , к которой он непривычен, а соответственно — ноги меньше устают.

    Зачотное решение!

    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  26 марта, 21:01
    Сердечное спасибо. Так красиво я бы написать не смог. Но вообще то проволока — топорное и самое дешёвое решение. Для серийного выпуска я уже давно продумал другое:отлить уголок из алюминия или сплава какого нибудь лёгкого (типа как полки на стену вешать), проходит под педалью и позади пятки расходится буквой «т» что-бы ногу упереть. К педали крепится верёвка и идёт вокруг ентой «т».1) что-бы регулировать размер, 2) принять часть нагрузки — можно сделать тогда этот уголок полегче. Короче, если будет время — скоро накалякаю и добавлю к фоткам.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  25 марта, 15:19
    Про естественность... Скажите, а вы какую часть стопы при ходьбе больше всего используете?
    ОтветитьНравится
  • Сердечкин Сергей  26 марта, 09:19
    О чем вопрос? Говорите уж прямо. Ну да, пяткой назад
    толкать неестественно, но я говорил о нагрузке на крупные мышцы.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  29 марта, 00:53
    Как и обещал, накалякал примерный вид заводского изделия — более безопасного, а потом решил сделать в металле — для примера. До этого всё как-то руки не доходили и не было особо из чего а тут как раз подкинули аллюминиевые рамы от окон. Что получилось — добавил к остальным фоткам.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  29 марта, 01:12
    На всякий случай — в чём прикол: туфля между 2-мя проволоками (см. верхние фотки) не 100% безопасно а где-то 90%- прямо в бок дёрнуть — хоть немного, но зацепится, хотя это проще, дешевле и безопаснее всех магазинных насадок. А уголок — 100% безопасности, только сложнее и дороже, а я бы хотел осчасливить именно малоимущих братьев по ВЕЛОразуму :)
    ОтветитьНравится
  • Вообще то давно уже спортсмены применяют специальную велотуфлю и педаль- туфля вставляется сбоку и держит ступни в оптимальном положении по отношению к педали, позволяет тянуть педаль вврх, когда наши это придумали (еще в СССР) это дало им преимущество на соревнованиях- чегой то даже выиграли
    ОтветитьНравится