У меня ,как и у большинства людей на планете, финансы поют романсы. Экономлю как могу — поэтому стараюсь ездить на велике и всегда пытался побольше нагрузить и побыстрее привезти. Года 3 назад купил «туклепсы» и чуть ногу не сломал — забыл вытянуть. Спросил что ещё есть — педаль с замком и спец. туфлёй. Атстой — дорого и опасно!
Стал сам думать и надумал. Надо как-то зацепить пятку что бы при возврате ноги — мышцы тоже работали.
Взял кусок толстой стальной проволоки (сначала попробовал кое что ещё но это лучшее из дешёвых решений) , загнул дугой и прикрепил с одной стороны педали так чтобы выпирала назад. На конце загнул наверх что бы пятка упиралась и там прикрутил кусок паралона опять же для пятки чтоб не болела. Привязал тяжёлый болт на педаль что бы перевешивал и не надо было искать куда поставиь ногу.
В общем работает! Как я и хотел: одна нога толкает, другая в это время тянет за проволоку. В два раза легче! Обгоняю всех шутя хотя у меня сзади корзина на тяжёлых железных стойках. Короче объяснил как смог — смотрите фотки.Пытался найти в интернете и в магазинах что-то подобное — пока не нашёл. Идея то дико простая — как до этого никто не додумался?
Я так и не решил что с этим делать — попробовать патент сделать или просто на ютюб сбросить. Предложил соседям — один согласился и я поставил на одну педаль для пробы. Человек был в приятном шоке и попросил поставить на вторую, на днях пойду сделаю. Кто что думает?
Обновление 6.0
Перепробовал за год пару идеек и вот: нашёл на улице алюминиевую трубку, закруглил молотком ввиде " ? " и просверлил пару дырок для подгона под разный размер туфли. Спереди присобачил уголок тоже с дырками, короче смотрите фотку. Теперь точно безопасный девайс получился, ещё бы пару граммов карбона достать... :)
Повторяю: идея у меня не в том что бы использовать заднюю группу мышц — это давно есть. А в том чтобы сделать это доступным не спортсменам, а обычным велоюзерам без толстого кошелька и без возможности каждый раз надевать спец кроссовки.
Если бы покупал велосипед, то взял бы с такими педалями.
Это должно быть достаточно безопасно.
Для промышленного производства необходима регулировка под размер стопы. 3-4 типоразмера + тонкая регулировка.
Педаль надо отливать сразу с противовесом и проволку заменить на тросик.
отливать лучше целиком, что бы иметь нужный баланс, саму педаль поменять проблем нет, с теми же плоскогубцами в руках, а у «простых» педалей много форм.
да и тросик проще фиксировать регулятором.
но он окажется слишком тяжёлый.
А здесь, наоборот, фигурально выражаясь:"поставлена лошадь позади телеги". Одно из лучших встреченных мной технических решений за последнее время.Гениально и красиво.
Тут в Израиле никому ничего на надо. Ходил в веломагазины, говорят: не хотим мучаться, как сделаешь патент — приходи, купим. Ходил к одному профессору, у него фонд помощи изобретателям — послал к бывшему вело спортсмену (когда то), говорит, не вижу пользы, покупайте туклепс.
Параллельное развитие событий, конечно, предпочтительно.
Не забывайте о том, что заявку составить еще нужно грамотно, чтобы потом в туалет патент не повешать.
600р — подача заявки
900 — проверка по существу
1200 — за регистрацию и выдачу
Округлил до 4000 для печати на цв. принтере ))
Все суммы учитывая скидку 50% если заявитель является автором и физическим лицом.
И не надо сорказма, а то складывается впечатление что только на него вы и способны.
А насчет получения вы, видимо, не совсем поняли. Я имел вввиду то, что после получения этого заветного документа, у патентообладателя зачастую ни сил, ни желания.
Да, и уточняйте в следующий раз патент на какой вид решения вы имеете ввиду. Судя по размеру пошлин и «проверке» по существу — вы имели ввиду полезную модель.
Про то что будет после получения мы разговора не вели, зачастую патент кладётся в ящик, и больше никуда не используется, ну если только в стране будет дефицит с туалетной бумагой, но только бумага плотная как не мни всё равно ж. обдерёш )).
Дмитрий, скажите, у вас есть на себя такой патент? Или тот, кто бесплатно подсказывает, как составить заявку? В ТПП за составление заявки берут минимум 15-18 тыров, думаете спроста?
Составить в принципе просто, форму заявки можно взять с сайта ФИПС там же перечень документов.
По инету можно полазить и найти полностью документацию какого нить патента и взяв его за образец можно написать свой.
А здесь, наоборот, фигурально выражаясь:"поставлена лошадь позади телеги". Одно из лучших встреченных мной технических решений за последнее время.Гениально и красиво.
Задник позволяет максимально использовать биомеханику — толкать назад для ноги естественное движение при ходьбе, соответственно и мышцы «заточены» под него. Хотя на движении ноги назад усилие развивается на порядки меньшее, чем при толчке от себя — вниз, но это позволяет лучше и быстрее преодолевать «мертвую зону». В принципе, на обычных педалях этот механизм тоже работает, но неэффективно — нужное трение приходится создавать нажимом стопы, тратя дополнительное усилие и ограничивая основное при ходе ступни назад. Скоба позволяет использовать , как минимум четверть дуги в ходе назад, на обычных педалях этот сектор будет меньше — давить вниз, создавая нужное трение при ходе педали вверх не удастся.
Другой плюс схемы — более равномерная нагрузка на ноги. На «мертвяке» приходится либо перенапрягать мышцы с минимальным эффектом, либо пережидать пока педали встанут в удобное для толчка положение. А это нефизиологично в обоих случаях. Переключение ноги с толчка на ход назад максимально имитирует естественную нагрузку при ходьбе, например по лестнице, то есть организму не приходится переучиваться на собственно «велосипедную» неравномерную нагрузку , к которой он непривычен, а соответственно — ноги меньше устают.
Зачотное решение!
толкать неестественно, но я говорил о нагрузке на крупные мышцы.