Учёные мечтают отправить к звёздам термоядерный «Икарус»

По исходному техзаданию межзвёздный космический аппарат должен использовать существующие технологии или технологии ближайшего будущего (иллюстрация Nick Stevens).

Американцы и британцы взялись за отработку концепции межзвёздного корабля, способного достичь любого из полусотни ближних к Солнцу светил за время порядка 50-100 лет. Такой срок выбран, чтобы у тех, кто отправит аппарат в далёкий рейс, был хоть какой-то шанс при жизни успеть получить сигнал о достижении цели.

Проект «Икар» (Icarus) развивает американская некоммерческая группа учёных Tau Zero Foundation, одним из основателей и президентом которой является известный нам физик Марк Миллис (Marc G. Millis). Ранее он работал в NASA над концепциями передовых космических двигательных систем. Также в проекте принимают участие члены Британского межпланетного общества (British Interplanetary Society — BIS).

Прежде, чем рассказать об «Икаре», следует погрузиться в предысторию проекта. В качестве отправной точки команда Tau Zero выбрала другой межзвёздный корабль. В 1973-1978 годах группа учёных и инженеров, действовавших под эгидой BIS, разработала огромный беспилотный аппарат «Дедал» (Daedalus) с термоядерной двигательной установкой.

Более тридцати лет назад специалистам удалось на бумаге показать принципиальную работоспособность конструкции «Дедала» (здесь и на заглавном рисунке), хотя проект был признан очень трудным для реализации (иллюстрация Adrian Mann).

"Дедал" представлял собой двухступенчатую систему со стартовой массой в 54 тысячи тонн (из них 50 тысяч тонн приходилось на термоядерное горючее). В качестве топлива предполагалось использовать гранулы из смеси дейтерия и гелия-3. Последний авторы проекта замыслили добыть из атмосферы Юпитера за 20 лет с помощью автоматического завода — воздушного шара. В системе Юпитера можно было бы вести окончательную сборку колосса и оттуда он должен был стартовать к другой звезде.

Общий вид и схема «Дедала» (здесь вторая ступень — слева, первая — справа). 1 — щит; 2 — исследовательские зонды; 3 — летающие ремонтные роботы; 4 — баки с ядерным топливом; 5 — камера реакции; 6 — электронные пушки; 7 — телескопы; 8 — главный компьютер; 9 — система выброса топливных гранул; 10 — бак с жидким водородом; 11 — сверхпроводящие катушки; 12 — индукционная петля (иллюстрации Nick Stevens, Adrian Mann).

Импульсный термоядерный двигатель аппарата работал бы так. Топливные гранулы должны с большой частотой выбрасываться в центр камеры сгорания (она же — сопло). Там они попадут под удар множества мощных электронных лучей. После разогрева до огромной температуры в топливных гранулах начнётся термоядерная реакция.

Её раскалённые продукты удерживались бы от соприкосновения со стенками двигателя при помощи магнитных полей. Благодаря им должна происходить передача на конструкцию корабля тягового усилия от расширяющейся и выбрасываемой плазмы.

Схема импульсного термоядерного двигателя. 1 — пушка, выбрасывающая топливные капсулы; 2 — сверхпроводящие катушки; 3 — электронные пушки; 4 — плазменный выброс; 5 — магнитное поле; 6 — катушка-генератор; 7 — замороженная капсула с ядерным горючим; 8 — миниатюрный ядерный взрыв; 9 — камера реакции/сопло (иллюстрация Adrian Mann).

Предполагаемая цель «Дедала» — звезда Барнарда, удалённая от нас на шесть световых лет. Огромный исследовательский аппарат достиг бы её за полвека.

По проекту первая ступень «Дедала» должна была проработать два года, а вторая — 1,8 года. После этапа разгона аппарат должен был достичь 12% от скорости света (максималка составила бы 36 тысяч км/с). Далее последовал бы 46-летний полёт по инерции.

Сравнение «Дедала» с Эмпайр-стейт-билдинг и ракетой Сатурн-5. Общая длина термоядерного межзвёздного корабля должна была составить 190 метров (иллюстрации Adrian Mann).

Британцы продумали много тонкостей в проекте такого зонда. Так наиболее важные части конструкции «Дедала» были «нарисованы» из молибденового сплава, сохраняющего прочность при криогенных температурах. В роли щита, прикрывающего головную часть комплекса от скоростного потока межзвёздных пыли и газа, решено было использовать 50-тонный диск из бериллия толщиной 7 миллиметров.

Поскольку Daedalus не должен был тормозить у цели, в его недрах к звезде Барнарда предполагалось доставить 18 автономных зондов с ионными двигателями. Их следовало выпустить в свободный полёт за несколько лет до прибытия в чужую систему, которую они могли бы исследовать не торопясь.

А для того чтобы содержащиеся в ней пыль и микрометеориты не уничтожили технику немедленно, впереди зондов и корабля следовало бы выбросить большое облако мелких частиц, которые расчищали бы путь.

Сборка и отправление «Дедала» из окрестностей Юпитера (иллюстрации Adrian Mann).

Через три десятилетия после завершения проекта Daedalus специалисты решили, что пора посмотреть на него свежим взглядом и перекроить с учётом нынешних достижений техники. Выбор именно этой точки опоры диктовался рядом очевидных соображений.

Даже теперь «Дедал» всё ещё остаётся одной из самых проработанных концепций межпланетного корабля в истории. А двигательная установка «Дедала» по расчётам обеспечивала бы удельный импульс порядка миллиона секунд. Трудно представить технически удобоваримый вариант космического привода, который мог бы тягаться по этому параметру с описанным выше аппаратом. Именно потому у «Икара» должна быть аналогичная термоядерная двигательная установка.

Официально стартовавший 30 сентября 2009 года проект Icarus расчитан на пять лет. Он собрал под своё крыло двадцать учёных, инженеров и дизайнеров. Они считают, что человеку вполне по силам построить межзвёздный корабль, рассчитанный на крейсерскую скорость в 10-20% от скорости света.

Одна из целей предполагаемого вояжа — изучение межзвёздного пространства на пути к пункту назначения. На рисунке показано разделение ступеней после двух лет начального разгона звездолёта (иллюстрации Adrian Mann).

Хотя в целом новый межзвёздный странник должен быть нарисован по мотивам «Дедала», многие его части будут серьёзно пересмотрены. Пока исследователи провели несколько общих оценок и ввели ряд ограничений. Так что насколько «сын Икар пойдёт в отца», мы узнаем где-нибудь в конце 2014 года.

Кроме того, одно отличие проглядывает уже сейчас. Если Daedalus по прибытии в систему чужой звезды пересёк бы её на всех парах, то есть примерно за два дня, наследник должен суметь немного притормозить. Так он сможет растянуть период исследования планетарной системы — главного лакомства в таком грандиозном предприятии.

Тут пора сказать, что в центре внимания Tau Zero Foundation и BIS оказались не только переоценка конструкции межзвёздного колосса с позиции современных науки и техники, но и выбор потенциальных целей для такого корабля. А их список достаточно велик, поскольку инициаторы проекта заранее очертили для этого разведчика радиус действия в 15 световых лет.

На таком удалении от нас насчитывается 56 звёзд, входящих в 38 систем, но это число может немного варьироваться.

Как объясняет Discovery, на условной границе в 15 световых лет находится несколько звёзд, расстояние до которых определено с некой погрешностью. Так что это может быть и 14,9, и 15,1 световых года. Если окажется, что такая цель по научным соображениям привлекательна, вряд ли гипотетические организаторы первой межзвёздной беспилотной экспедиции будут торговаться из-за лишних 0,1-0,2 светового года.

Прибытие корабля к звезде и выпуск исследовательских зондов (иллюстрации Adrian Mann).

Очевидно, что предпочтительнее всего выбрать объект поближе, на расстоянии до десяти световых лет, а самое привлекательное — просто ближайший, то есть Альфу Центавра. Ведь полёт такого корабля можно сравнить с постройкой какого-нибудь средневекового готического собора, нередко затягивавшейся на очень долгий срок. Большинство учёных и конструкторов, отправивших «Икара» в космос, его прибытия к другой звезде, рискуют не застать.

Помимо расстояния, вторым важным фактором для определения цели является наличие у звезды планет. В идеале — земного типа или сверхземель, да ещё чтобы находились в обитаемой зоне. Пока из 56 ближних звёзд присутствие планет достоверно определено лишь у пары: Эпсилон Эридана (10,5 световых лет) и Глизе 674 (14,8 световых года).

И их планеты, увы, далеки от «комфортного» состояния. Они или слишком горячи или холодны. Однако, учитывая последние успехи в деле открытия экзопланет и оценку, гласящую, что примерно треть звёзд главной последовательности должна обладать мирами с массой менее 30 Земель, у упомянутых 56 звёзд планет должно быть порядка полутора десятка.

Таким образом, есть хороший шанс, что в ближайшие годы в этом ближнем окружении будут найдены объекты, притягательные с точки зрения детального изучения. Развитие техники позволяет даже надеяться, что у них можно будет заранее отснять спектры в поисках признаков жизни. Если такие «подписи» будут обнаружены, вопрос о том, куда посылать корабль «Икар» — не возникнет.

У Эпсилон Эридана — богатая семья. У звезды есть пояса астероидов и комет, плюс несколько планет (одна подтверждена точно, остальные предполагаются). Не исключено, что там найдутся и планеты, сходные с Землёй. Это солнце — один из самых вероятных кандидатов на визит земного аппарата (иллюстрация с сайта forgehub.com).

Осталось только прояснить выбор имени аппарата. Конечно, Икар — сын Дедала, так что имя новичка отражает преемственность. Но, с другой стороны, по древнему мифу Дедал благополучно перелетел море, а вот его сын сгинул в пучине. Не слишком оптимистичная ассоциация.

Возможно, дело в том, что Икар не просто воспользовался изобретением Дедала, но попробовал «выйти за пределы».

«Икар взлетел вверх к солнцу, воск, скрепляющий его крылья, расплавился и полёт закончился фиаско. ... я предпочитаю думать об Икаре, как о человеке, который выставил на свет серьёзные конструкционные дефекты летающих машин своего времени», — цитирует Discovery британского астрофизика Арутра Эддингтона (Arthur Eddington). Эти слова он написал в 1926 году.

Физики и дизайнеры, занятые в проекте Icarus, тоже попытаются хотя бы в теории определить — на что способна, а на что не способна современная техника применительно к столь амбициозной цели, как межзвёздный полёт. Проект рассчитывает подтолкнуть новые поколения учёных к разработке и постройке аппаратов, готовых выйти далеко за границы Солнечной системы.



Первый андроид-астронавт полетел на МКС

25 февраля 2011

Россия вступила в лунную гонку частным порядком

21 февраля 2011

Европейцы запустили второй грузовик к МКС

17 февраля 2011

Американцы придумали корабль для дальних полётов

16 февраля 2011

Европейцы и американцы выводят ракету-гибрид

9 февраля 2011
  • Иван Горелик  10 марта, 20:34
    Если бы это и начали строить, то точно не достроили бы, тк за время его постройки придумали множество более быстрых способов перелета. Постройка какой-нить тарелки) более вероятна, чем этой громадины
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 марта, 20:51
    В 1960-х годах многим казалось, что к 2000 году откроют секрет антигравитации и ракеты с ЖРД будут не нужны. ;-)
    ОтветитьНравится
  • Иван Горелик  10 марта, 23:09
    Если бы космонавтика развивалась теми же темпами, что и в 60-х, то сейчас мы уже и летали бы на каких-нибудь антигравиталетах) А то как-то слабо верится, что и через 200 лет земляне будут полуроботы, не будут долеть и тп прогнозируемая ерунда, и при этом посылать в космос современные консервные банки и томно мечтать, дескать, если бы можно было преодолеть эту вашу скорость света))
    ОтветитьНравится
  • Максим Меньшиков  10 марта, 21:00
    На постройку Дедала истратят 1-3 триллиона долларов, после пролета вокруг дальней звезды ( за одни земные сутки он пересечет всю ее планетарную систему), и  через 150-200 лет на Землю от него придет тройка-другая мутных фотографий ( снятых с огромного расстояния-выснится, что нацелен он был с большой погрешностью), сообщение типа «красиво, черт возьми» и «лечу дальше».
    Спрашивается-оно того стоит?!?
    Не лучше ли собирать с орбиты Юпитера делящиеся материалы и отправлять их сюда, на Землю-для чистой и дешевой энергетики?
    А к дальним звездам пусть летают лет через 1000 на гравилетах, если появится такая потребность-глянуть на них, пролетая мимо.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  10 марта, 21:38
    Точно. Читал я когда-то рассказ смешной: учёный инопланетянин с венеры, приземлился около космопорта, думал, в контакт удобнее войти — индейцы съели. Не грамотные были и голодные, про пришельцев не слыхали.
    Земные проблемы надо решать — голод, безработицу и т.д.
    ОтветитьНравится
  • Денис Мельников  14 марта, 00:36
    Вы голодны? или у Вас нет работы? простите за цинизм, но спасение утопающих — ...
    всё, что нужно дать нуждающимся — это знания и возможность их применить. иначе так и будем голодающих с ложечки кормить «и ставить и ставить им градусники».
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  20 марта, 01:25
    Делящихся материалов в атмосфере Юпитера вроде бы нет. Или Вы про гелий-3 ? Если так, то ведь он не делящийся. И как термоядерное топливо — не панацея. По сложности «поджигания» с дейтерием примерно то же самое, что старый-добрый тритий бишь литий. Только выделяются протоны, а не нейтроны. Удобно в плане отражения магнитным зеркалом, если на звездолете, ну и в смысле обычной утилизации энергии тоже :-)
    ОтветитьНравится
  • Максим Меньшиков  10 марта, 21:03
    Забавно, что этот исполин-размерами с небоскреб-будет необитаемым! Да на нем, учитывая его размеры, можно поселить пару-другую райцентров, вместе со стадионами, поликлиниками и пивными ларьками для местной пьяни! И лететь к «дальней звезде» будет не скучно!
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  11 марта, 12:12
    Вот точно, всех чинуш из пары-другой райцентров в такую турьму и вперед к звездам!!! Хоть что-то полезное)
    ОтветитьНравится
  • Владислав Бычков  16 марта, 17:40
    Я думаю не официально(а то зеленые ругаться будут) там будет пару мышек или ящериц, так ради эксперимента.
    ОтветитьНравится
  • Георгий Ратушный  10 марта, 22:32
    интересно, почему бы вместо металлов в ряде мест не использовать керамику. не везде, но возможно сэкономить на стоимости доставки с земли. исходные компоненты брать из астероида в окрестности Юпитера. вытаскивание из гравитационной ямы земли — дорогая штука.

    хотя для этого понадобится многоразовый и достаточно мощный двигатель практически без расходных материалов в виде топлива (что-то вроде ионного, но мощнее)

    ОтветитьНравится
  • Максим Кудинов  10 марта, 23:25
    ну знаю... проект конечно для Человечества нужный, если уж не полетим к звездам так хоть технологии создадим, только вот боюсь как бы даже с полетами в ближний космос не пришлось туго лет так этак через 50-60, больно уж большие энергетические затраты, ведь мы по прежнему на заре космонавтики что такое пол века для Человечества (?), а ЖРД это «первобытная палка», «ионники» — уже палка с каменюкой привязанной, а нам нужны станки с программным управлением. Так что работы еще непочатый край...))))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Бортников  10 марта, 23:59
    Дорогу, осилит идущий.
    ОтветитьНравится
  • Реактивные двигатели сами по себе тупик в космонавтике, они тупик даже для межпланетных путешествий, ибо КОММЕРЧЕСКИ НЕВЫГОДНЫ, что такое реактивный двигатель — это дорогостоящее топливо которое толкает само себя, ну и для приличия немножечко полезного груза. Для закидывания на орбиту вокруг нашей планеты, еще ничего, дорого, но терпимо. А как чуть подальше, так все пшик один мечтательно-бумажный, На луну попасть, базы производственные отстроить и то не могут, хотя вроде выгодно по первым прикидкам, гелий3 и все такое, но как начинают считать реальные затраты и предполагаемые риски , так все сразу сдувается, а все почему — Реактивные двигатели сложны, дороги, ненадежны, медленны, и самое плохое что исправлению эти недостатки не поддаются впринципе. Вывод, даже для межпланетных путешествий нужен другой тип двигателя, а тут замашка на межзвездные перелеты, смешно ведь даже.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 марта, 02:04
    Наверное, сначала целесообразно научиться переходить в гиперпространоство, так будет намного проще. А пока — это тоже самое, что паровоз заставить летать.
    ОтветитьНравится
  • Открою страшную тайну, тока тссс... Гиперпространства не существует — это киношная выдумка! :)
    ОтветитьНравится
  • Олег Никитин  11 марта, 13:26
    Ну может и так, но никто не говорит о том что нет других способов сократить расстояние =)

    Например совместив две точки пространства. Математиками виднее конечно

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  11 марта, 14:16
    Несуществует — ненаучный подход к вопросу.

    На мембране был материал по вопросу «как обхитрить вселенную и двигаться выстрее СС», ну типа того. Там конечно пресловутая экзотическая энергия мелькает, но в остольном, любопытно.

    По теме, без постойки наких аппаратов, других не будет. Нельзя перепрыгнуть через несколько ступеней тех. развития. Вернее можно, но не споткнуться бы, да и раскачиваться долго.

    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  13 марта, 19:50
    Вот математикам это только и видно, в реальности пространство это самая обычная пустота и вариантов коротенькой дорожки, кроме прямой линии, нет.
    ОтветитьНравится
  • Денис Мельников  14 марта, 00:50
    а если ещё и по эквипотенциальным траекториям двигаться, итого длиннее выходит.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Попов  11 марта, 06:17
    Проект, конечно, интересный, но неоправданный для текущего развития технологий. Будем надеяться, что он подтолкнет науку на прорывы в области энергетики, электроники и т.п. Тогда, возможно, лет так через 50-100 такие путешествия станут реальностью.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  11 марта, 06:32
    -- Всё, конечно, будет не так... Вовсе не обязательно это делать около Юпитеров и т.п... Как всё глупо и мелко .. впечатление что десяток студентов не сдавших зачёты по теорфизике решили отмазаться ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  11 марта, 06:34
    -- и теперь соревнуются в глупостях ..
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  11 марта, 06:38
    Нужно дома «на кошечках» тренироваться (если процитировать слова персонажа из ивестного фильма).
    Необходимо совершить облет солнечной системы, как минимум.
    ОтветитьНравится
  • Лучше бы построили термоядерную электростанцию по такому же принципу, за одно и проверили работоспособность такого двигателя на практике.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  11 марта, 08:35
    -- идея в принципе ущербна ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  11 марта, 08:34
    -- Конечно, с такими ресурсами можно превратить Марс в огромную коллонию добывать редкие элементы и расширять ноосферу на всю Солнечную систему. Нужно делать приличный межпланетник и такой проект есть и он уже реален ..
    ОтветитьНравится
  • Егор Париёв  11 марта, 09:19
    Я вот смотрю на все эти космические коробли, известные общей массе народа и думаю. Очень много уходит материала не на то, чтобы получить полезное какоето действие, а на то чтобы взять под контроль, тот взрыв, что даёт тягу и на выходе получается двадцать, там тридцать процентов КПД, а то вообще и меньше. Простыми словами, на глаз можно сказать, что гдето прцентов 70 от общей массы космического коробля и конструкторской мысли, работает не на тягу, а для того, чтобы по крайней мери всё работало, пусть даже на выходе можно будит только прикурить сигарету. Отци космонавтики, в ответ придумали ступенчатые ракеты, неплохая идея. Збрасываю ту массу которая не нужна уже по мере прохождения атмосферы. Но всёже, стартовая масса осталась неизменной. Смотря на этот проект — внём построят камеру згорания которая будит выдерживать более мощный взрыв. Но всёже оснаовная масса материала, что бы всё работало, и лишь малая часть полезной массы. Снижается надёжность.
    Тут я смотрю про погрешность, затронули тему. Каке расстояние проходит свет в секунду? То представить какое расстояние является погрешность в 0,1 года.
    ОтветитьНравится
  • Максим Кудинов  11 марта, 12:47
    продам пепелац, есть гравицаппа бу но не заряжена, за 5 каце. само вывоз с Плука. Четланинам скидка 63 чатла и малиновые штаны в подарок.

    обращаться по адресу: планета № 215 в Тентуре галактики Кин-дза-дза в Спирали

    ОтветитьНравится
  • В заголовке правильно сказано про „Мечтают“. Полет к звездам по прежнему остается мечтой, пока еще весьма далекой и несбыточной мечтой А такие разработки они полезны – конечно, никто не полетит к той же Альфа Центавре ни сейчас, ни через 50, ни даже думаю через 100 (дай то бог, чтобы люди к тому моменту высадились на Марс), а если вдруг и произойдет технологический прорыв позволяющий это осуществить, то думается будут использованы совсем другие технологии. Но такие проекты заставляют думать, искать новые решения, готовят почву для новых идей – и в этом я думаю и заключается на данный момент их основная польза.
    ОтветитьНравится
  • Егор Париёв  11 марта, 13:25
    Также это можно рассматривать как оружие.
    ОтветитьНравится
  • И правда. Одна большая бомба
    ОтветитьНравится
  • Денис Мельников  14 марта, 01:36
    её бы ещё резиновой сделать :-))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  11 марта, 14:12
    Как правильно тут заметили, сильное ограничение — это гравитация нашей планеты и, как результат, высокая стоимость подъема 1кг, ограничения по весу и габаритам. Я думаю, что лет через 10-20 все это станет значительно ближе, когда разовьют инфраструктуру по вертикали.
    Ракеты Falcon обещают заметно снизить стоимость подъема 1кг. Возможно, когда все предпочтут более дешевый транспорт Россия с Украиной наконец-то возобновлят программу по подъему малых и средних спутников, когда первой ступенью выступает тяжелый самолет.

    Так же у России и не только есть планы по постройке «космических грузовиков», которые будут поднимать груз с низкой орбиты на требуемую или разгонять его.
    Сейчас вот еще протестируют плазменные движки на МКС, которые отлично подходят для «грузовиков».
    Может еще будут забрасывать расходники (топливо, воду, воздух) на орбиту пушками.

    Все это или готовые проекты или уже стоит «в очереди». Думаю, когда подобная инфраструктура будет развита — цена подъема 1кг снизится на порядок и будут отработаны технологии, что сделает лунную и марсианскую программу значительно доступнее. За ними, полагаю, пояс Койпер, Юпитер. А там глядишь и о Дидале/Икаре вспомнят.

    Но все это конечно не ранее чем через 50 лет.

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  11 марта, 14:46
    Господа, ругая проект не забывайте, что такой тип двигателя очень бы пригодился для перелетов внутри Солнечной Системы. Они были бы меньше, делать их было бы легче. А так при проработке таких решений попутно можно много чего полезного пооткрывать, даже если в итоге проект даже на стадию железа не попадет.
    ОтветитьНравится
  • Роман Боченков  11 марта, 16:22
    Не забываем что срок службы самых современных космических аппаратов не превышает 15 лет, а тут замахнулись на 50-100 лет. Какими способами собираются добиться такой надежности? Десятикратно дублировать все системы в надежде авось какая выдержит? Вообще есть достоверные источники что хоть один механизм созданный руками человека проработал 100 лет без обслуживания? Невозможно даже представить что может случиться за этот огромный срок полета. Мы ведь даже не можем себе представить что может ждать этот аппарат в дальнем космосе. Ни один аппарат до этого там не бывал (даже вояджер еще не долетел) и прогнозы всей науки ничего не стоят. На самом деле гораздо ценнее был бы проект по облету солнечной системы, отработки технологии или тот же проект постоянного поселения на луне. Затраты по видимому сопоставимы.
    ОтветитьНравится
  • Ну почему, те же Вояджеры уже работают 34 года и до сих пор успешно функционируют, при том что при их создании исходили из того, что срок их службы составит 4 года (прямо сейчас кстати ученые осуществляют на Вояджере 1 эксперимент по определению направления солнечного ветра в гелиопаузе). Пионер 10 при номинальном сроке службы в 21 месяц проработал 31 год — и то, он не сломался, у него просто разрядились радиоизотопные батареи. А ведь это технологии 60-х – 70-х… Так что на мой взгляд, создание беспилотного аппарата который сможет проработать 50 лет подряд и более более чем реально… другое дело, что сам полет на такое расстояние при существующих к настоящему времени технологиях абсолютно невозможен
    ОтветитьНравится
  • Роман Попов  12 марта, 01:59
    А я, господа, наиглавнейшую трудность осуществления этого проекта вижу в глубоко капиталистическом устройстве земных государств. Деньги, господа, деньги сегодня решают слишком многое. Есть даже смутные, но нехорошие сомнения, что, не дай боже, если обнаружится некая глобальная опасность для нашей планеты, и року будет отпущено на спасение 2 года, и то начнутся распри кто сколько должен заплатить и кто больше будет делать. А тут проект, который не сулит, простите уж за такой финансовый цинизм, ну просто никаких выгод в более или менее краткосрочной перспективе.
    Считаю, что освоением в прямом смысле новых земель, человечество сможет лишь когда вырастет из капитализма и осознает свою глобальность, забыв о всяких там национальностях и расах. Тогда каждый будет просто человеком, а не негром, казахом, россиянином и прочее. И такие просто люди будут уже стараться не ради возвеличивания некоего государства или выгод пары (десятков) капиталистов, а ради научных, познавательных, чисто человеческих целей. Возможно ради банальной жажды экспансии, но уже вне меркатильных интересов.
    Вы меня извините, если кого обижу, но сегодня мы — дикари в социально-общественном плане. Власть над подобными — двигатель прогресса. Не зря же в первую очередь открытиям стараются найти применение в «оборонной» сфере (кавычки поставил, потому что сугубо обороной никто уже не занимается). Что-то «Остапа понесло», надо закругляться.
    В общем ДОЖИВЕМ — увидим.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  12 марта, 16:19
    Браво, Роман! С сожалением приходиться констатировать, что среди моих знакомых — сверстников, количество здравомыслящих стремительно приближается к нулю. Либо, чрезвычайно узкая специализация, либо мракобесие, либо потребл..ство. Плюс абсолютная вера в собственные знания, которых нет.
    Кстати, в последней переписи записался Земляниным.
    P.S. «В контакте» присутствую.
    ОтветитьНравится
  • Василий Дорошев  12 марта, 19:25
    Напрашивается вывод, что люди, (в смысле человечество) еще не доросли до восприятия себя, как нечто целое.
    Ваше «литературное исследование» в конечном выводе совпадает с известным эмоциональным впечатлением Ю. А. Гагарина и других космонавтов (астронавтов) – «А Земля-то наша маааалюсенькая!».
    Но этот, невероятный в свое простоте, факт еще большинством землян не осознан.
    Да, к тому же, и у философии кота Леопольда: «давайте жить дружно» — пока не очень много приверженцев.
    Так, что уповать нам остается на то, что «повзрослеть» успеем до момента возникновения неустранимой для Земли угрозы.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  13 марта, 01:02
    Вся соль в Образовании. Посмотрите на страны «первого эшелона» — боговеров менее 10%, образование на самом высоком уровне, и как следствие — высокий уровень жизни и миролюбия. Для образования не нужно добывать нефть и золото, достаточно быстрого интернета и образовательной программы идентичной программе Канады, Австралии или Германии. (без ОБЖ, «Слова божия» ит.д.) И тогда не «философия кота Леопольда», а философия нормального человеческого общения появится сама-собой, как следствие. Забыл упомянуть отупляющее ТВ и вечный взгляд в прошлое, мешающий настоящему и будущему.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  13 марта, 16:40
    Зачем постить ерунду? Я живу в Австралии и вижу, что это общество в десятки раз человечнее советского и многократно производительней.
    Завязывайте с политдемагогией.
    ОтветитьНравится
  • Роман Попов  14 марта, 01:04
    Александр, возможно я вас разочарую, но одним только австралийским обществом (двумя, тремя — неважно) в данном проекте не обойтись. И лучше обойтись совсем без различных там обществ. В идеале, должно быть только общество землян. Об этом-то как раз и я и говорю. НИ ОДНО из ныне существующих государств даже представить себе не может, чтобы включиться в работу по созданию чрезвычайно трудоемкого проекта не имея от этого никаких материальных выгод. Построить межзвездный корабль только потому, что это: а) уже возможно технически; б) сулит новые знания и открытия; в) даст толчок развитию научно-технического прогресса сразу в нескольких направлениях; г) появится первый продукт деятельности людей всей планеты Земля в целом. Можно продолжить. Смысла нет. Какие-то это доводы смехотворные для сегодняшнего бощественно-политического строя. А где же прибыль? Где будет указано, что наша страна (область, фабрика) внесла один из самых значительных вкладов в осуществление этого проекта? А почему это запуск ракет на начальном этапе будет производиться с Байконура? Можно построить космодром и унас...
    По сути, знаете ли, все мы живем в феодальном обществе, где есть княжества помельче, есть покрупнее, есть Герцоги и Бароны, а есть их вассалы. Иногда абстрагируешься от всего этого, от всех новостей, от конфликтов всяких, -посмотришь на Землю сторонним взглядом и становится... смешно. Настолько жалки все эти потуги революций, требований, нот протеста, борьба за демократические идеалы... Смешно, господа... Живем на одной планете, а придумали какие-то границы, визы, путевки... И какую-то демократию, социализм, авторитаризм... Но все это направлено на то, чтобы часть населения жила очень хорошо, часть хорошо, часть удовлетворительно, а часть за чертой бедности. Вся штука в том, что сегодня каждый из нас может (в теории) попасть в любую категорию жителей. На том все и держится. На вере, что завтра мы поднатужимся и станем жить не за чертой бедности, а удовлетворительно. Другие мечтают о хорошей жизни. Третьи об очень хорошей. Ради этого все мы и живем. Так о каком глобальном проекте может идти речь?! И что нам с вашего «общества в десятки раз человечнее советского и многократно производительней», которое трудится на себя самое? Менталитет, господа, штука чрезвычайно инертная, и меняться сразу не желает. Исходя из сегодняшних реалий, построить этот чудо-корабль можно только в одном случае: материалы и топливо для доставки их вдруг дико упадут в цене.
    Извините, если кто-то вдруг осознал истинность описанных мною фактов и разочаровался в каких-то своих идеалам. Возможно это первый шаг по изменению менталитета.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  14 марта, 09:57
    Согласен от корки до корки
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 марта, 11:14
    На 100% согласен. Только изменение менталитета — это дело не одного поколения. Плюс должна быть сила, которая будет его менять (или из-за которой он будет меняться).
    Больше всего удручает то, что несколько больших групп людей(стран), обладающих необходимыми ресурсами ведут исследования в одних и тех же областях, тщательно скрывая свои успехи и ставя палки в колеса другим. А совместные проекты больше похожи на перетягивание одеяла.
    Сейчас же, имхо, основной движущей силой являются государства, обходящие эти рамки, т.е. перманивающие ученых, выкупающие/крадущие технологии. Конечно, наиболее успешные в этом сейчас США. DARPA не перестает радовать, например.
    Но они хоть деньги и рисуют, а все равно дела пошли хуже сейчас.
    ОтветитьНравится
  • Аппарат не останется без обслуживания, даже на рисунке показали «летающих ремонтных роботов». И почему, собственно, он будет беспилотным? Как раз наоборот пилотируемый он окажется гораздо удобнее и эффективнее. Для двигателя рассчитывается и задаётся периодичность впрыскивания топлива, чтобы ускорение корабля достигло 10 метров в секунду за секунду, таким образом создастся «искусственная гравитация», перелёт будет удобнее, чем в невесомости.
    Для починки двигатель отключается, на время устанавливается невесомость, корабль продолжает лететь с достигнутой скоростью (неважно, может 15 тыс. км/с), персонал проводит необходимые работы, залазит во внутрь и двигатель опять включается.
    Программы и сами пилоты делают необходимые расчёты, и, достигнув определённой точки на пути к звезде/планете, корабль разворачивается к ней соплом и начинает торможение с ускорением -10 метров в секунду за секунду..
    Радиационное загрязнение в космосе? Один выброс на Солнце... хотя ладно. До безопасного расстояния от земли корабль выведут простые тягачи, которые помогут в дальнейшем и развернуть корабль соплом вперёд и сесть на чужую планету.
    Больший вопрос составляет из чего будет делаться само «сопло», в котором будет протекать реакция. Сумасшедшие выбросы энергии и тепла прожгут сопло и корабль насквозь..
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 06:29
    Согласен. Если беспилотный Икар найдет планету класса земли, можно будет создать «корабль поколений» на его технологии даже если за 100 лет наука не шагнет вперед.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  13 марта, 16:42
    Ну и где брать еду и прочее для человеков на 100 лет?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 17:06
    Великолепно.
    В этом вопросе похоже вся Ваша сущность. Удрали из страны, сытно жуете в Австралии и вопрос о том где и как сытно пожрать постоянно напоминает Вам о себе.
    Да при той энергетике что заложена в проект Икар, производство продуктов питания для его команды (например, на гидропонике в фитотронах) это даже не доли процента от характерной мощности аппарата.
    (Извините за некоторую грубость)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  14 марта, 06:00
    Человек за жизнь потребляет примерно 35 тонн пищи и 35 тонн воды.Минимальный экипаж «корабля поколений» 150 женщин. Получается 10500 тонн провианта на поколение в виде запасов. Незабываем о рециркуляции воды и о гидропонике,как было сказано выше В результате чего расчетный первичный обьем можно сократить
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  14 марта, 08:45
    Во-первых, при переходе на личности ваша сущность выглядит некрасиво.
    Во-вторых, это все голые фантазии. Для гидропоники требуется куча минеральных удобрений, которых нет. И не факт, что там будет что-то нормально расти. Продуктов на одного человека требуется много, включая мясо.
    В-третьих, для обслуживания людей, целой команды, учитывая необходимость общения и воспроизводства, потребуется энергии в несколько раз больше, чем на разгон. И размеры станции нужны значительно большие, ведь не в капсуле жить. Вон для МКС приходится регулярно выводить грузовики на орбиту. + оранжерея, воды потребуется много, системы ресайклинга и регенерации и поддержания температуры 293К, когда за бортом нуль.
    Проблем будет выше крыши.
    Это вообще не подъемно и не нужно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  14 марта, 08:47
    Вы очень много не посчитали. Подумайте. Потребности человека не ограничиваются едой. Гидропоника не пройдет. Голые камни питательных веществ не содержат.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  14 марта, 09:46
    Если про личности-это вы мне, то смотрите внимательней от кого сообщение.По поводу мяса не хочу даже не хочу начинать, а то мы уйдем в другую тему поэтому просто дам ссылку ( ru.wikipedia.org/wiki/Незаменимые_аминокислоты ),+ прочитайте научные работы по обменным процессам в организме,а не поп.литер. и выводы сделаете сами.Далее, даже если хотите отказаться от растительного белка,то указал выше--10500 тонн БЕЗ РЕЦИРКУЛЯЦИИ И ГИДРОПОНИКИ. То есть С НИМИ будет только уменьшение начального веса.Теперь,по-поводу минералов то Одного литра конечного раствора хватает на одно небольшое (типа небольшой бегонии или фуксии) растение в год, то есть, баночки концентрата предназначенного на 50 л раствора хватит на 50 лет, или на годовое содержание 50 растений.
    Насчет температуры.Задачей,на самом деле,является не поддержания ее, а нооборот-ее сброс,посредством радиаторов.
    Единственное в чем согласен с вами-так это в том, что «обитаемый Дедал» ,будет иметь несколько большую сухую массу.
    Главная проблема всего проекта-двигатель
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  15 марта, 08:15
    Еда не главное, живой состав просто не выдержит ускорения.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  15 марта, 10:21
    Для этого нужна регулируемая тяга, необходимое ускорение создаст искусственную гравитацию
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  15 марта, 11:12
    Как можно регулировать тягу на взрывном двигателе?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  15 марта, 13:23
    Тяга регулируется частотой подачи топливных капсул.Тут уже писали , что частота около 200/сек.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  18 марта, 18:18
    Я прекрасно знаю аминокислоты и метаболизм организма. Про небольшую баночку концентрата для бегонии — это фантазии. Я не говорю уже, что эта бегония легко погибнет при ускорении. Выращивание растений в таких условиях — большущая проблема. Оранжерея вам понадобится все одно огромная. Чтобы прокормить семью требуется хотя бы 10 соток хорошего чернозема. Не забывайте, что нужны мясо и рыба, для которых также требуется корм. Потом и кроме пищи, человеку очень много еще надо — кровать, тренажер, комп, кухня с посудой, вентиляторы и кондиционеры, одежда, медикаменты и еще много чего. Воды, кстати, потребуется очень много, пусть даже она в цикле. Нужно пить, купаться, поливать оранжерею, разводить рыбу и пр.
    Поэтому, масса станции возрастет в несколько раз.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  19 марта, 13:55
    Есть такое устройство, фитотрон.
    Он был изобретен в ИКИ (Институт космических исследований) в восьмидесятые годы.
    Грубо говоря — гидропонический ящик скрученный в спираль и как змея или пружина постоянно раскручивающийся вдоль тела спирали наружу. При этом в центр спирали с заданной регулярностью сажаются зерна, а на выходе спирали с той же регулярностью снимается готовое растение — урожай. В нужных точках спирали идет полив и подкормка и т.д. Форма спирали выбрана так, чтобы весь искусственный свет использовался с максимальной эффективностью.
    Для биосинтеза (в минимуме) необходимо наличие воды, света, углекислого газа и азотосодержащих удобрений, и при этом идет наработка биомассы и кислорода.
    Было показано, что при плотной укладке подобных спиральных слоев друг на друга, в корпусе размером с корпус крупного промышленного предприятия можно произвести столько зерна, что им можно прокормить, например, всю Москву с областью. Было бы достаточное количество электроэнергии для освещения растений.
    В качестве полезного можно взять и салат — идущее в пищу растение обладающее максимальной скоростью роста его биомассы.
    Таким образом, перевод процесса выращивания растений из плоскости с нерегулярными условиями роста в объем с оптимальными условиями выращивания продукта, резко меняет ситуацию. Выращивание же, при наличии углеводов, жиро- и белково- содержащих живых существ, это уже процесс второго уровня, надстраиваемый на выращивание растений.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  26 марта, 07:24
    Александр, прежде чем утверждать,хотя бы немного, изучите вопрос.
    1)Для гидропоники вообще не требуется почва.
    2)Про ускорение и перегрузки тема была затронута,читайте внимательно.
    3)По поводу мяса и рыбы. Чем отличается растительный белок от животного? -ПРОПОРЦИЯМИ аминокислот.Животные жиры заменяются растительными.Так что можно без мяса(ссылку я дал не просто так) В ТРЕТИЙ РАЗ ГОВОРЮ хотите мясо, включите его в  расчетные 10500 тонн.
    4)По поводу компьютера,тренажера и кровати на 200 человек Александр,посчитайте массу сами, и сравните полученное с массой Дедала. :-)))
    5)По поводу расхода удобрений-это не фантазия,вся информация есть в сети.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  12 марта, 12:52
    Естественно о постройке такого корабля даже речи не идет. Данный проект это просто отработка концепции межзвездного полета. Также как дизайнеров и конструкторов иногда выпускают "попастись на зеленые луга " то есть дают им возможность иногда свободно творить и выдумывать безумные проекты просто для оттачивания творческих способностей.В данном случае ученым просто предоставляют возможность немножко помечтать за чей то счет. Особенно британцам, ведь в их стране запрещено тратить бюджетные деньги на космические исследования и проекты.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  12 марта, 13:01
    Ну это фантастика. С Юпитером вообще несерьезно. Гигантизм типа египетских пирамид. Пора бы уже понять, что после того, как политика ушла из космоса, никто таких огромных средств на достижение чисто научного результата при том, что миссия элементарно может провалиться, не выделит.
    ОтветитьНравится
  • Денис Мельников  14 марта, 02:10
    египедские пирамиды — это показатель того, что может сделать общество, «свободное» от капитализма. :-)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  12 марта, 16:18
    Более реальный проект описан нами в патенте RU 2056649
    Его можно посмотреть также на сайте systemwork.ucoz.ru/load/sposob_upravljaemogo_termojadernogo_sinteza_patent/1-1-0-7
    В этом реакторе и в термоядерном реактивном двигателе на его основе процесс каталитически замкнут по нейтронам, тритию и по гелию 3 и нет необходимости летать на Луну за гелием 3.
    Реактор получается намного меньше, дешевле и вполне реализуем при нынешнем уровне техники.
    Для управления потоком нейтронов в процессе используется замедляюще-фокусирующая структура (ЗФС) по патенту RU 1821818
    также представленная на сайте systemwork.ucoz.ru/load/ustrojstvo_dlja_formirovanija_napravlennogo_potoka_nejtronov_patent/1-1-0-9
    Описание ЗФС дано также в международной заявке systemwork.ucoz.ru/load/ustrojstvo_dlja_formirovanija_napravlennogo_potoka_nejtronov_mezhdunarodnaja_zajavka/1-1-0-10
    Ау, где они современные Келдыши способные инициировать финансирование проекта?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  12 марта, 17:31
    У нас финансирование только «Петрики» и «Кириллы» выбивать умеют, а «Келдыши», к сожалению, уже не у нас www.youtube.com/user/pooh6200?feature=mhum#p/a/u/2/C72vktU-Htw
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 06:13
    Сергей,а какая расчетная масса, удельный импульс или тяга вашего двигателя?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  13 марта, 07:08
    -- Какие параметры у не существующего...?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 08:21
    Основные недостатки существующих проектов термоядерных реакторов и проектов космических аппаратов на базе их использования (в том числе и в проектах ИНТОР, Дедал и Икар) обусловлены тем, что для нагрева плазмы используется внешняя энергия, либо посредством магнитного ее сжатия, либо инжекцией горячих частиц, либо лазерным прогревом.
    Все это ведет к необходимости возврата вложенной энергии и к появлению критерия Лоусона — жесткой пороговой зависимости между плотностью плазмы и временем ее удержания в реакторе.
    Из за наличия неустойчивости плазмы и выброса ее на стенки реактора это ведет к росту размеров, мощности и его стоимости.
    А поэтому из за кубической зависимости их стоимости от размеров и к резкому замедлению темпов их развития.
    В предложенном нами проекте описанном в патенте показано, что возможен прогрев плазмы за счет внутренних реакций взаимодействия добавленного в исходную дейтерий-тритиевую смесь гелия 3 при его взаимодействии с нейтронами. При этом в процессе в целом выгоревшие нейтроны, тритий и гелий 3 рождаются вновь и процесс становится каталитически замкнут по всем его элементам.
    Поскольку энерговыделение в процессе положительно как на стадии нагрева плазмы, так и на стадии ее выгорания, то исчезает и критерий Лоусона, как ограничение на реактор.
    Ограничения на размеры зоны горения плазмы реактора резко снижаются и характерным становится ограничение на размеры зоны торможения нейтронов в замедляюще фокусирующей структуре (ЗФС) применяемой для управления их поведением, а это внешняя к зоне удержания плазмы область с ее характерной толщиной около одного метра. (Решения предложенные для создания ЗФС частично использованы в США при разработке гамма-телескопа который вскоре будет запущен ими в космос)
    Таким образом размеры термоядерного реактора, и реактивного двигателя на его основе, описанного в патенте, становятся близкими к  размерам характерным для обычных ракет и космических аппаратов — около трех метров в диаметре.
    Соответственно и масса аппарата снижается особенно с учетом уменьшения массы химического топлива используемого в современных ракетах.
    Проект становится реализуем при современном уровне техники и может стать основой как для межпланетных кораблей (резко сокращая время полета аппаратов в космосе) так и для межзвездных аппаратов.
    До стадии детального проектирования из-за отсутствия финансирования дело не дошло.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 10:17
    Сергей,как я понял в вашем проекте энергия необходимая для создания критерия Лоусона нужна только вначале для инициации цепной реакции, в отличие от двигателя Дедала где инициируется каждая топливная капсула, верно? Тогда мне непонятно как в вашем проекте реакция синтеза будет остановлена, и как будет регулироваться сила тяги,или работа двигателя будет только на предельных велечинах?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  13 марта, 10:25
    -- Ни чего себе.. так много написали но так и не написали хотя бы идею патента.. хотя я вас понимаю.. нет её. Вообще, мне очень непонятно, почему так легко скользят над самым главным ?? А тут термояд — самое главное. То что пишут американцы — конечно бред, и не будет осуществлёно. Доказательство этому — эксперименты по ядерной спичке.. И ваши рассуждения интересны только в плане термояда, всй остальное ничтожно.. И вы именно в этом ничего предложить не можете.. А всё остальное -просто ничего.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  13 марта, 10:59
    Основные недостатки существующих проектов термоядерных реакторов в том что ни один из них никогда не работал, не работает и не будет работать. Но если не придираться к таким мелочам, то можно и далее успешно обсуждать применение этих двигателей. Продолжим о главном, как их расположить, сколько штук и прочее.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 11:02
    Критерий Лоусона сформирован на основании требования возврата той энергии, которая необходима для иниционирования реакции, поскольку нагрев идет с применением внешних источников энергии.
    В нашем случае нагрев идет за счет ядерных реакций в которых реакция выделяется как на стадии нагрева, так и на стадии на выгорания дейтерия в плазме.
    Нам не нужен внешний нагрев.
    Для инициирования реакции необходим нейтронный импульс направленный внутрь ЗФС реактора. Поэтому критерий Лоусона с его ограничениями в данном случае не применим.
    Останов и управление реактором происходит управлением подачи термоядерного топлива в него и управлением поведением нейтронов в ЗФС.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 11:07
    Ну Вы хотя бы посмотрите те ссылки которые даны в моем первом тексте. Там дано полное описание реактора с расчетами процесса каталитического горения и с чертежами предлагаемых вариантов как реактора, так и ЗФС. При необходимости пришлите письмо на адрес stolbovsn@mail.ru я пошлю Вам и эти тексты и возможную уточняющую информацию
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 11:51
    А как осуществляется подача топлива?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 12:19
    В патенте рассмотрено несколько вариантов подачи топлива. -
    В виде газовой смеси импульсно или непрерывно подаваемой в область в которую ЗФС сводит и фокусирует интегральный поток нейтронов (в фокусную область ЗФС), как вдоль магнитного поля формирующего область удержания и выгорания горячей плазмы, так и поперек магнитного поля.
    А также ввод топлива в виде твердых мишеней эту область, также в нескольких вариантах исполнения реактора.
    Состав смеси в случае газового состава включает дейтерий, гелий 3, тритий. В случае твердых мишеней возможно их выполнение из дейтерида лития, либо цельных либо полых включающих и гелий 3. В патенте описаны и другие элементы которые могу присутствовать в мишени.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 12:38
    В данной вами ссылке только словесное описание двигателя взглянуть на приблизительную схему устройства можно где-нибудь?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 13:00
    После названия и перед словесным описанием патента есть строчка — скачать с сервера — нажмите и затем распакуйте себе на компьютер полный текст по всем интересующим Вас ссылкам.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  13 марта, 17:28
    -- А конечно понимаю.. фантазии.. может тогда отдельно по ТЯС и говорить , а это всё детство, в ТЯС — совсем другие проблемы ..и вы их не знаете..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  13 марта, 17:47
    -- жалко конечно, но слишком много фантазий..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 18:02
    Увы, но единственный реально реализованный термоядерный проект — ядерная бомба так и реализована — с использование разогрева плазмы потоком нейтронов при их взаимодействии с дейтеридом лития. Подобный каталитически замнутый, но усовершенствованный и допускающий стационарные режимы работы процесс разогрева плазмы и предлагается в нашей работе. Более того, этот вариант реализации процесса термоядерного синтеза совершенно естественно преобразуется в реактивный термоядерный двигатель.
    Все это описано на сайте systemwork.ucoz.ru в патентах, systemwork.ucoz.ru/load/sposob_upravljaemogo_termojadernogo_sinteza_patent/1-1-0-7 и http://systemwork.ucoz.ru/load/ustrojstvo_dlja_formirovanija_napravlennogo_potoka_nejtronov_patent/1-1-0-9 которые Вы не удосужились прочесть. (не забудьте для прочтения нажать на строчку «скачать с сервера» и открыть текст)
    А Ваше замечание, к сожалению, увы, пусто.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  13 марта, 18:21
    -- Вы товарищ на пальцах всё, в двух словах, ну и я с пальцем и коротко, нет такого варианта.
    ОтветитьНравится
  • Роман Попов  14 марта, 01:38
    Александр, мне нравится ваш стиль изложения. Говорю это без тени иронии. Просто я люблю хороший юмор. Также прочитал ответ на мой комментарий к статье «Модель машины времени показала отсутствие парадоксов». Я честно признаюсь, что понял мало, за исключением того, что вы отлично владеете красивой терминологией. Это отголоски моего гуманитарного скалада ума. И все же прошу вас начать поглубже анализировать изложенный материал, прежде чем отвергать его подчистую. Ваша слабость именно в этом. Вы периодически категорически отказываетесь принимать ФАКТЫ. А это уже не юмор, это уже смехотворность. Возможно ли было сделать все те открытия и так высоко поднятся технически, опираясь, как вы утверждаете, на ошибочные постулаты ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ направлений науки? А стурктура материи и ее взаимодействие — без сомнения одно из фундаментальных положений части научных дисциплин особенно 20-21 веков.
    Пишу потому, что мне просто больно иногда смотреть, как вы бьетесь об стену всеобщего игнорирования. И еще раз скажу, что здесь нет попытки как-то унизить или уязвить вас. Я стараюсь быть выше этого.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 10:17
    Сергей,как я понял в вашем проекте энергия необходимая для создания критерия Лоусона нужна только вначале для инициации цепной реакции, в отличие от двигателя Дедала где инициируется каждая топливная капсула, верно? Тогда мне непонятно как в вашем проекте реакция синтеза будет остановлена, и как будет регулироваться сила тяги,или работа двигателя будет только на предельных велечинах?
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  13 марта, 17:48
    Мне кажется что работа двигателя с инициацией каждой топливной капсулы выбрана не столько из-за простоты реализации подобного устройства, но и еще как минимум по двум причинам:
    1. Создание гравитации (не самое важное)
    2. Самое важное — введение капсулы в зону энерговыделения было бы просто невозможно если бы в ней в данный момент протекала сама термоядерная реакция. Скорость введения в этом случае должна быть намного выше скорости разлета продуктов реакции, иначе капсула будет развеяна и отнесена от зоны синтеза.
    Инжектирование термоядерного горючего в зону реакции — само по себе сложнейшая техническая проблема, сомневаюсь что она вообще решаема.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  13 марта, 17:52
    -- не народ, с вами нельзя.. фантазии не моя работа.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 18:19
    1. Вы не совсем правы. Вопрос о гравитации в подобном проекте не стоит, не было бы ее слишком много, поскольку подобный корабль, для достижения около световых скоростей все время должен двигаться с ускорением, причем половину пути с его ускорением и половину пути с его замедлением.
    Надо сказать что наиболее глубокий анализ подобных полетов сделан Е.Зенгером в его работе «К механике фотонных ракет» еще в 1956 году.
    2. В импульсном режиме работы двигателя описанного в проекте Икар скважность между временами взрыва велика и собственно ввод мишени в между импульсами не является сложной проблемой.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  13 марта, 18:49
    Кстати,а какой временной период подачи капсул? Вопрос о гравитации все равно актуален если использовать данный двигатель для пилотируемых полетов. Если ускорение будет скачкообразным то это не искусственная гравитация, а перегрузки только получатся.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 19:13
    Разобьем ответ на две части.
    1. В случае проекта Икар. При современном уровне развития и точности датчиков контроля ускорения и при современных компьютерах управление вбросом мишеней даже при достаточно сложном импульсном процессе, это все же реально решаемая техническая задача.
    2. В случае же нашего проекта наиболее интересен вариант представленный на фигуре 4 патента с непрерывным режимом его работы.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 марта, 21:05
    что-то порядка 200 штук в секунду
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  13 марта, 19:42
    Имеет ли смысл так тщательно делить шкуру того медведя, которого еще не видели? Люди могут подумать что термоядерный реактор уже готов. Хотелось бы обратить внимание что пока ни один вариант термоядерного реактора не произвел ни одного ватта энергии, и танцевать следовало бы именно от этой печки.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  13 марта, 20:00
    Как разруха у людей растет в головах, так и их развитие возникает прежде всего как исходная красивая и цельная постановка задачи. И если этого не делать, то следующего шага не будет никогда. Так и будем жить с дубиной и при свете костра.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  13 марта, 22:46
    «Термоядерный реактор» давно готов, дело только в том что до сих пор его значение энерговыделения не на много превысило энергозатраты на поддержание реакции. Это дело обозримого будущего.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 марта, 10:14
    -- Кому что дано.. одни работают другие делят ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 марта, 10:15
    -- У вас , как и у авторов статьи нет ни красивой ни цельно постановок, есть шум..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 марта, 10:16
    -- Это говорили ещё в 60-х .. И нет ещё даже уровня затрат. Не надо фантазировать.
    ОтветитьНравится
  • Хиномото Хомура  14 марта, 19:50
    А причем здесь реактор? ТЯД это нечто другое. Если вы не заметили проект Дедал полностью готов к реализации, были бы деньги.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  13 марта, 23:42
    Да хоть ты как раскрасиво поставь задачу, если реального понятия о физическом строении вещества нет, так никогда на основе ложных представлений о его структуре, проблему освоения его энергии не решить.
    И не надо тут врать что управляемый термояд существует, он в самом принципе невозможен. Высокая температура является результатом процесса разрушения вещества а не причиной. Никогда вещество не станет выделять свою энергию по причине высокой температуры. Только нарушение равномерности или силы давления лучевого эфира способно заставить вещество разрушаться, но вам до этого еще плыть и плыть, да все лесом.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  14 марта, 05:41
    Несогласен. Можно не иметь представления о структуре вещества и энергии, и при этом контролировать процессы его преобразования.Отличный пример древняя химия, когда результат реакции и количество энергии при ней могли довольно точно предсказывать,НЕ ИМЕЯ ПРЕДСТАЛЕНИЯ ОБ АТОМАХ,при этом.
    И вопрос:немного почитал про эфир,но так и не понял первоисточника?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ефимов  14 марта, 05:44
    Я имею ввиду кто создал теорию лучевого эфира и как давно, какие опытные подтверждения данной гипотезы? Подскажите где можно почитать .
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  14 марта, 10:05
    Действительно, можно топить печку и греться возле нее не имея ни малейшего представления о этой энергии. Но разговор идет о более глубинной энергии, о энергии самих атомов. Запасы этой энергии в веществе во много раз превосходят количество энергии обычного горения. И доступ к этой энергии не так прост, как это посчитали наши физики, решив что тем же примитивным нагреванием, ну чуть большей температурой, можно выжигать и атомную энергию. Так вот нет, для такого уровня мысли, доступ к этой энергии закрыт.

    Почитать о лучевом эфире можно по ссылке: https://docs.google.com/View?docid=dfhrxzng_28d3pwh89c
    Ношусь с этой теорией уже с 1975 года. Истоком всей теории является догадка о эффекте тени как сути гравитации. В последствии конечно узнал что идея эта уже была описана Фатио и Леажем, но ни у фатио ни у Лесажа теория не была разработана до того уровня как у меня. Никто из них не просчитал что самим гравитонам, создающим гравитацию, для себя гравитацию взять негде и потому они не имеют ни твердости ни формы и не способны на упругое взаимодействие. И рассмотрения их как упругих шариков было их ошибкой.

    ОтветитьНравится
  • Александр Шубник  14 марта, 00:29
    Согласен с максимом мельниковым.
    Это бред. ждать только самого отклика — больше 6 лет. 56 лет на все. А что если какие-то непредвиденные моменты возникнут ? на таком расстоянии мало что можно будет сделать. ведь чтобы взять управление на отдельные модули надо ждать 6 лет. бред имхо. лучше уж действительно сначала позаботились о ресурсах. это же более логично, нежели спускать деньги на то, чтобы просто поиграть в строителей, построить небоскреб, а через 56 лет радоваться и хлопать в ладоши. ой как здорово. да банально взять стратегию обычную. неужели кто-то стал бы засылать солдат на непонятные деньги на исследование земель, если можно захватить ближайшие ресурсы, сделать для себя что-то новое, укрепиться, а потом сделать рейд на дальние земли.
    не вижу в этом смысла, если только для выливания денег, но это уже другой вопрос.

    Александр Лалетин , согласен. я считаю, что высокоэффективные экологичные двигатели на альтернативном топливе возможны, хотя бы к этому надо стремиться. А не лететь на 6 световых лет куда-то, ради фотки. Надо насущные задачи решать, раскрывать уже разработки двигаться вперед.

    но сама экономическая система и склад людей-бизнесменов мешают этому. развития-то нет потому что грязная бюрократия везде. даже в «прозрачных» странах. везде есть один принцип производства — как можно дольше затянуть процесс выпуска эволюционнной продукции, чтобы как можно больше денег выжать из старой...
    вот хотя бы мембрану почитать на предмет электрокаров, если бы эту тему развить, и дополнить, можно было бы выпускать дешевые электрокары, которые ездили бы 24 часа без подзарядки, это реально сейчас я считаю. но вместо этого, люди будут выжимать из земли всю нефть. загрязнять все вокруг, потому что это огромные деньги уже в руках предпринимателей. вектор в сторону денег и только. но что поделать, такая человеческая натура. идиотская.

    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  14 марта, 17:30
    Позволю себе не согласиться в главном — лететь куда то ради фотки стоит, и всегда стоило. Ни одно научное открытие не было сделано только лишь из одного преследования жажды наживы и какой-то целесообразности. Искать эффективность и целесообразность во всех проявлениях деятельности — очень характерно для современного человека, но это не есть правильно! Науку двигали и двигают мечтатели, а не прагматики. И если найдут копию земли на расстоянии 10 световых лет, если понадобится ждать отклика 50 лет — полетят и это это будет стоить того, несомненно.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  14 марта, 19:28
    Про денежные отношения: согласен.
    К сожалению, все решает экономическая целесообразность, такой абсурдный социальный строй на данный момент. Между тем, деньги — это всего лишь эквивалент ресурсов на планете, но люди об этом забыли. Деньги без ресурсов ничего не стоят, но у нас предпочитают впустую расходовать ресурсы, ради липовой выгоды.
    Вот взять, например, сферу космического туризма. Собираются катать людей в космос за деньги, вроде даже орбитальная гостиница в планах есть. Вроде бы все хорошо. Но на деле получается колоссальный расход энергии, и не возобновляемых природных ископаемых, который никакими американскими рублями компенсировать невозможно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шубник: "банально взять стратегию обычную. неужели кто-то стал бы засылать солдат на непонятные деньги на исследование земель, если можно захватить ближайшие ресурсы"

    А еще в стратегичках есть такой приём — послать самого мелкого строительного юнита подальше, куда-нибудь в угол карты. Основную базу могут разбить, и тогда мелкий юнит сможет воосоздать её где-нибудь в другом месте.

    Олдфаги помнят игрушку Tzar, а в особенности её двенадцатый уровень, которую без применения этого трюка пройти абсолютно нереально. Собственно, этот приём приобретает огромное значение в любой игрушке на больших картах, и чем бОльшие карты поддерживает игрушка — тем важнее иметь подобный бэкап. Я лично люблю именно большие карты, так как на мелких картах динамика и аркадная составляющая затмевают шевеление мозгами.

    Один юнит — это порядка 0.1% ресурсов игрока. Примерно такой же процент GDP США идёт в бюджет NASA.

    Игрушка ложь, да в ней намёк.

    ОтветитьНравится
  • Игорь Машко  24 марта, 19:00
    Полностью с вами согласен. Искать выгоду во всем — это к сожалению весьма прискорбный факт современной жизни. О МЕЧТЕ люди забыли, к моему большому сожалению.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Машко  24 марта, 19:08
    Простите, но по моему мнению космотуризм — большая глупость. Еще толком не исследованы последствия воздействия космических лучей и иных факторов космоса на организм человека, не придумана надежная защита, но на потребу капитала-вперед! К звездам ! Ну или на орбиту Земли. У С.Павлова в романе «Лунная радуга» описаны зоны спецкарантина. С космотуризмом можем «допрыгаться» до них в реальности.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  15 марта, 15:21
    Во во, построят его, отправят, так пока он доберется, там уже наши(земляне) обживутся, которые на более быстрых, через 50 лет отправились)))
    ОтветитьНравится
  • Да,проект интересный,но что-то слабо верится ,что такую громадину смогут хотя бы с земли оторвать — она сама по себе имеет размеры не шуточные так ещё и придется спец ракету для этого строить ,а это лишние деньги и время.
    Хотя перспективы очень заманчивые,главное со сроками разобраться.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Машко  26 марта, 17:29
    Не думаю, что данный проэкт будет реализовываться на Земле. Вы правы-гравитация это главный враг крупномассивных объектов. Так что если дойдет до реализации данного звездолета в «металле», то строить и запускать его скорее всего с орбиты.
    ОтветитьНравится
  • Иван Соколов  26 марта, 18:28
    в принципе согласен. Но вот давайте рассудим. Вы строите на Земле такой аппарат. Да, потребуется много топлива для поднятия такой громадины в космос, но всё-таки, я думаю, что это будет дешевле. Ведь если собирать в космосе, то потребуется специальная аппаратура/программы/специально обученные люди — а всё это будет немало стоить. Так что ещё трудно сказать ЧТО ещё дешевле.
    ОтветитьНравится
  • Хиномото Хомура  26 марта, 18:36
    Корабли подобного класса невозможно построить на планете. Его будет просто не поднять. Ничем. Также скорее всего он развалится при входе в атмосферу, ибо рассчитан исключительно на вакуум.
    ОтветитьНравится
  • Иван Соколов  26 марта, 18:42
    не факт. Усиление обшивки, плюс изменение строения (ибо выглядит он не очень для взлёта) и полетит
    ОтветитьНравится
  • Евгений Пахомов  18 октября, 21:08
    Такой вес никаким двигателям с поверхности не поднять и не выдержит корабль перегрузок...
    Приведу в пример — МКС, весит она намного меньше и сколько времени. средств затрачено на ее строительство, причем строят все миром так сказать и стройка не закончена...
    А дейтерий? У нас на планете его почти нет. каким образом его добывать на Юпитере? Такой технологии нет и в обозримом будущем вряд-ли появится
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  18 октября, 21:23
    С поверхности этот колосс никто поднимать не будет. Будут собирать на орбите по кусочкам. МКС — хороший пример. Если сейчас сумели построить такое, то лет через 40 может и на нечто подобное «Икару» замахнутся.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Машко  7 ноября, 22:03
    Да, без подсказок от Господа Бога «КАК обмануть гравитацию» с планеты ни один крупномассивный объект не поднять. А по поводу орбитальных доков американцы давно хай подняли, и японцы с китайцами тоже от них не отстают! Правда потребуется столько времени, сил и средств, что подобная стройка будет не интернациональной а всепланетной!
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тихонов  28 января, 23:55
    Дейтерия как раз и на земле достаточно, еще во вторую мировую войну тяжелую воду D20 немцы тоннами получали для своего атомного проекта. Вот гелия 3 действительно практически нет. Масса конструкции 4 тысячи тонн всего , собрать на орбите при напряжении сил вполне возможно, а горючим потом заправить. При массовом производстве и постоянных запусках тяжелые ракетоносителями, себестоимость вывода 1 кг на орбиту можно резко сократить. Беда тяжелых РН в эпизодичности их запуска, поэтому так и дорого получается.
    ОтветитьНравится
  • Олег Андрос  18 февраля, 21:03
    А что если всё-таки разработают щит (защиту) от гравитации? Тогда проблем с подъемом такого корабля в космос (или его комплектующих) не будет! Но всё же мне лично кажется, что нужно разрабатывать новый принцип космических полетов, а то реактивная тяга очень уж устарела! Даёшь прокол пространства, гиперпрыжок, варпдвигатель и т.п.!!! Верю — за этим будущее космических полетов, а не за монстрами на архаичном принципе полета!
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  19 марта, 20:17
    Зашита от гравитации не нужна :-)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  19 марта, 20:27
    2 Олег Андрос

    Как угодно большой корабль всегда можно собрать на орбите. Поэтому проблема не в гравитации. Проблема: как разогнаться до ~10 000 км/сек ? Вы совершенно правы в том, что традиционный (архаичный) принцип реактивного движения не перспективен. Даже для передвижения человека между ближайшими звездами ! Но физики для других методов — гиперпрыжки и т.п. из арсенала фантастики — пока нет. И совсем не факт, что она когда-либо будет :-) Не исключено, что здесь имеет место некий фундаментальный предел, как скорость света.

    Тем не менее можно и, на мой взгляд, нужно попытаться отправить автоматический зонд к одной из ближайших звездных систем,а лучше к двум сразу — Тау Кита и Альфа Центавра.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  19 марта, 20:41
    Не в тему замечу от души — отличное техническое качество сайта. Лучший из всех такого рода, какие я видел. «Популярная механика» отдыхает :-)

    Проект «Дедал / Икар» хорош всем, кроме одного — инерционный термоядерный синтез на борту аппарата, по-видимому, будет энергозатратным при всех технических ухищрениях. Идея «поджигать» термоядерную таблетку пучками электронов, сходящимися в точку взрыва от пушек на краю сопла, выглядит наивной. Инерционный термояд поджечь намного сложнее. В этом отношении гелий-3 никаких преимуществ не дает. Он нужен лишь ради протонов, которые, в отличии от нейтронов, можно отражать электромагнитным зеркалом.

    Кроме того, звезда Барнарда уже не рассматривается, как цель полета. Предположения о наличии у нее планеты не подтвердились. Скорее это была бы Альфа Центавра (классика жанра :-) ).

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  19 марта, 21:19
    Предлагаю: воссоздать СССР и образы врагов. Ибо без этого средства будут вкладываться в кока-колу... :)))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  20 марта, 00:50
    Война — двигатель прогресса, и с этой диалектикой ничего не поделать. Однако образ врага в России и так успешно вылепили — Штаты. Для сугубо внутреннего употребления :-) Реально же Россия давно не способна ставить и решать амбициозные задачи. Осталось лишь горделиво возить американцев на МКС, которая им не особенно нужна, да запускать чужие спутники ... пока все еще летают древние советские ракеты.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  20 марта, 00:58
    Дмитрий Зотьев 20 марта, 00:50
    Осталось лишь горделиво возить американцев на МКС, которая им не особенно нужна,
    ----------------------------------------

    Ахринеть... А чё пиндосы на марс летают в автомобилях?
    Вылепили в россии вылепили... Дерней вылепили...

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  20 марта, 00:59
    Дурней вылепили... Дико извиняюсь... :))))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  20 марта, 01:19
    Не понимаю слово пиндосы. На Марс пока еще никто не летает :-) У Штатов разумеется есть разные ракеты для запуска спутников, зондов и прочих автоматических аппаратов. Но после Шаттла пилотируемого корабля пока нет. Как будто Вы этого не знали :-)

    Я вообще удивляюсь тому, как они додумались прекратить полеты Шаттлов, не имея замены. Бюрократы — одинаково тупые во всем мире :-)

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  20 марта, 01:25
    И «русский» тоже не понимаете я предполагаю?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  22 марта, 09:07
    А я предполагаю, что вам по теме сообщить нечего. Так стоит ли воздух гонять ?
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  22 марта, 11:46
    Так не гоняйте. Не вижу препятствий для этого... :)))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  22 марта, 12:18
    Да уж, на фоне вашего содержательного заявления о летающих на марс пиндосах я и в самом деле написал ерунду :-)
    Вы верно хорошо играете в теннис. А я вот в этом не силен. Поэтому от дальнейшего с вами отстраняюсь.
    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  22 марта, 12:29
    Что вы, заявление было очень даже по делу... :)))

    ------------------------------------------------------
    Дмитрий Зотьев 20 марта, 00:50
    Осталось лишь горделиво возить американцев на МКС, которая им не особенно нужна,
    -------------------------------------------------------

    Ну раз не нужна то пиндосики на своих автомобилях заправленых свободами на марс и летают. Других выводов сделать было затруднительно...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Зотьев  24 марта, 15:51
    2 Саша Тень

    Умница-остряк. Правда совсем не в тему, но уж на что способен :-)

    ОтветитьНравится
  • Саша Тень  24 марта, 16:41
    Очень даже в тему... :) А то что никакого продвижения в двигателях нет на данный момент, окромя косметических, много раз обсуждали тут...
    ОтветитьНравится