Швейцарцы создали электровелик в стиле армейского ножа

Ассистирующий мотор помогает владельцу этого аппарата передвигаться в городе, но расплата – большой вес двухколёсной машины (фото Voltitude).

Новый аппарат можно сложить одной рукой всего за секунду. Он не особенно лёгок, но зато может использовать свой электродвигатель, даже пребывая в сложенном состоянии. Так он помогает катить себя в помещении.

Дизайн нового транспортного средства не случайно вызывает ассоциации со знаменитыми швейцарскими армейскими ножами. По замыслу авторов электрического велосипеда Voltitude, его «пилотам» понравится в первую очередь простота трансформации.

Её принцип напоминает схему складывания велосипеда Genius, только, пожалуй, ещё более упрощённый. Как это происходит, можно посмотреть на ролике с ранним прототипом Voltitude.

Аппарат оснащён колёсами сравнительно небольшого диаметра (ради пущей компактности в сложенном виде), но при этом довольно широкими, что, по идее, должно способствовать комфорту при передвижении по плохой дороге. Уверенности должны добавить и гидравлические дисковые тормоза.

Мощность мотора Voltitude составляет 250 ватт, и приводит он заднее колесо. Причём его помощь зависит от раскручивания педалей человеком. Электричество тут лишь помогает владельцу велика, снижая нагрузку на ноги.

Геометрия посадки (руль и седло регулируются) и колёсная база новичка близки к обычному велосипеду. В сложенном виде электрический «армейский нож» занимает немного места (фото Voltitude).

Литиево-полимерной батареи (36 вольт и 9,5 ампер-часов), установленной в раме Voltitude, по заверениям одноимённой женевской компании, хватает на 20-40 километров пути. Батарея поставляет ток и для светодиодных фонарей спереди и сзади. Её полная перезарядка занимает 4 часа.

Любопытно, что швейцарцы решили не оснащать свой аппарат функцией подзарядки батареи за счёт рекуперативного торможения. Они пишут, что выгода от такой способности — невелика, зато она усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию. Регенеративное торможение, может быть, добавят позднее, если удастся сделать его действительно оправданным.

Как опции швейцарцы предлагают механизм переключения передач (3, 5 или 8 скоростей), передний и задний багажники (фото Voltitude).

Полный вес велосипеда швейцарцы почему-то не указывают, говорят лишь, что в зависимости от опций велик без батареи будет весить от 18,5 до 22 килограммов. Чтобы увесистый аппарат легче было перемещать в зданиях, на руле сделана специальная кнопка. Она включает мотор, позволяя велику катиться в сложенном виде самому со скоростью до 6 км/ч.

Voltitude был показан на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show), проходящем с 3 по 13 марта.

«Швейцарцы намерены вывести новинку на рынок в конце 2011 года, а до того собираются продать лишь несколько экземпляров внутри страны», — рассказывает Gizmag. Первые владельцы «Вольтитюда» фактически выступят бета-тестерами. Окончательные спецификации, как и цены, будут оглашены в сентябре.



Электрический велосипед Pedego ездит на воде с порошком

7 октября 2010

На рынок выходит самый быстрый электровелосипед

10 сентября 2010

Sanyo открыла солнечные парковки для электровелосипедов

17 марта 2010

Sanyo научила электровелосипед заряжаться на ровном месте

3 марта 2010

Колесо-Копенгаген сделает гибридом любой велосипед

17 декабря 2009
  • Илья Ягунов  11 марта, 15:10
    Напоминает Самокат, только с сидением. Интересно сколько он будет стоить если его будут продавать по всему миру, или хотя бы в Европе
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  11 марта, 15:14
    Что ж он тяжёлый такой и без батареи то...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 марта, 15:29
    Ну моторчик конечно кило-другой весит. А вообще странно — заявлено, что в конструкции много алюминия.
    С другой стороны — алюминиевый же Гениус, сходных габаритов и тоже с маленькми колёсами, но притом ни разу не электрический (просто складной велик) тянет примерно на 15 кг.
    ОтветитьНравится
  • Скромненький какой-то велик... Меня та модель, которая когда-то состояла на вооружении швейцарской армии (с противотанковой ракетой) больше впечалила)))
    ОтветитьНравится
  • Илья Ягунов  11 марта, 16:33
    Если по цене он будет стоить как Скутер, то лучше по-моему купить скутер, а не «електроВелик» ))
    ОтветитьНравится
  • Электровелик можно с собой в помещение брать, скутер придется оставлять на улице, рискуя остаться без транспортного средства, когда выйдешь из здания. Тяжеловат конечно он, лучше уж обычный, но более легкий, уже есть складные 10 кг.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  14 марта, 11:53
    А я вот складной самокат razor пару месяцев назад купил. Меньше 4 кг. весит — никакого электричества. Толщина в сложеном виде примерно как нога — доезжаю до междугороднего автобуса и кидаю под сиденье. За 20 минут 4 км но по пересечённой местности и по дебильному кирпичному тротуару! (Обратно ночью чуть чуть больше и за 15 мин. — по другой дороге.) У кого в городе нормальные тротуары — советую. Будете гонять как на маццицикле:)
    ОтветитьНравится