Исследовано противораковое действие брокколи

Брокколи обладает массой противораковых веществ. Чтобы сохранить их, рекомендуется готовить овощ на пару или в микроволновой печи, быстро обжаривать при постоянном перемешивании, а если варить, то не более пяти минут (фото Kevin Staake/Flickr.com).

То, что капуста брокколи, а также цветная капуста и некоторые их собратья помогают бороться со злокачественными опухолями, известно давно. Американские учёные впервые установили, какой механизм стоит за этой защитой.

Ключевое действующее вещество – изотиоцианат (isothiocyanate) – вызывает апоптоз, смерть раковых клеток. Причём действует оно избирательно. Почему, раньше никто из учёных не знал.

А биологи из университета Джорджтауна (Georgetown University) обнаружили, что изотиоцианат крепится к дефектному белку клеток опухоли. То есть вещество из капусты брокколи не может соединяться с нормальными белками, только с «неисправными».

За производство дефектного белка отвечает мутация в гене p53. Изменение нормальной работы гена приводит к бесконтрольному размножению клеток (эта мутация обнаружена в половине случаев развития злокачественных опухолей, в том числе при раке лёгких, груди и толстой кишки).

Употребление в пищу зелёного аналога цветной капусты уменьшает риск заболевания: в нынешней работе было показано, что быстрее умирают клетки опухоли груди. Вероятно, для «обезумевших» раковых клеток вещество является токсичным. При этом оно никак не влияет на нормальные клетки.

Кстати, описанная выше мутация определяет высокую устойчивость образующихся опухолей к химиотерапии. Так что «лечебный» эффект брокколи трудно переоценить.

Учёные создали программируемого молекулярного робота

11 марта 2011

Электронная сетчатка-имплантат впервые вышла на рынок

10 марта 2011

Биологи сняли на видео самое быстрое хищное растение

16 февраля 2011

Биологи нашли проблемы в притворяющихся клетках

9 февраля 2011

Аллергию заподозрили в защите от опухоли мозга

9 февраля 2011
  • Сергей Асташкин  14 марта, 17:57
    -- Изотиоционаты — простенькие вещества и очень токсичные (хотя сильно зависит от радикала) — потом, такое заявление — что избирательно действует на канцер клетки , конечно же это не так.
  • Юлия Рудый  14 марта, 18:37
    речь об изотиоционатах, выделенных из крестоцветных, они не оказывают влияния на нормальные клетки: мы едим брокколи, васаби, цветную капусту и не умираем, как от химического оружия
    по поводу «избирательно», возможно, я не удачно сформулировала, но, чтобы ответить на ваш комментарий, нужно пояснение, что именно вы считаете неверным
  • Сергей Асташкин  14 марта, 20:05
    --Извините, это вы должны пояснить, а не я я утверждаю, что такие химические простые вещества в принципе не могут иметь селективного действия. Это элементарно , у вас какое образование ?
  • Алексей Заикин  14 марта, 22:04
    Очевидно, такие вопросы было бы правильней задавать авторам оригинальной публикации, а не журналисту, опубликовавшему краткий конспект оной.
  • Юлия Рудый  14 марта, 23:08
    По-моему, слова «конечно же это не так» — самое что ни на есть утверждение. Ну да неважно. Я под избирательностью подразумевала, что вещество цепляется за белки раковых клеток, но не за белки нормальных. Понятно, что различать раковые клетки изотиоцианаты не могут.
  • Михаил Ефимов  15 марта, 05:50