Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата

Эксплуатация электромобиля на морозе может быть не более проблемной, чем вождение обычной машины, за исключением того, что наведываться к розетке придётся чаще (фото Volvo).

Шведский автопроизводитель провёл тесты электрокара C30 Electric за полярным кругом. Компания попыталась развеять опасения публики, что машины на аккумуляторах годятся только для тёплых стран. Результаты испытания можно признать обнадёживающими, но с оговорками.

Компания Volvo не является лидером в выводе серийных электрокаров на рынок. Зато шведы подошли к задаче со всей возможной серьёзностью. Например, загнали C30 Electric туда, где и бензиновый автомобиль чувствовал бы себя не очень уютно.

Как сообщает Autoblog Green, в ходе недавних тестов электрического хэтчбека температура на улице падала до -33 °C. И машина без проблем выдержала подобное издевательство.

Электрическую «тридцатку» питают литиево-ионные батареи номинальной вместимостью 24 кВт-ч (кадр Volvo).

Конечно, запас хода на одной зарядке ожидаемо упал. Но, с другой стороны, машина всё же оказалась пригодна для ежедневных поездок. Испытания показали, что при минус десяти градусах по Цельсию C30 Electric может пробежать 80-90 километров. Для сравнения, в идеальных условиях тот же хэтч способен пройти 150 км.

Как негативно влияет мороз на пробег электромобилей — известно. К примеру, уже продающийся в нескольких странах Nissan Leaf при номинальном запасе хода в 160 километров в городских условиях и зимой проезжает только 100 км. Отчасти такое снижение объясняется работой электрообогревателя салона, отчасти — воздействием низких температур на аккумулятор.

Однако в C30 Electric проблема отопления решена иначе. В машине имеется отдельная печка, работающая на биоэтаноле. Благодаря ей владелец может расходовать электричество только на движение. Бака на 14 литров смеси E85 должно хватать на пару недель поездок в мороз.

Таким образом, заметное падение запаса хода зимой у C30 Electric объясняется в основном снижением производительности батареи. А ещё, полагают вольвовцы, к повышенному расходу энергии привело движение по снегу на шипованных шинах.

От сети на 220 вольт C30 Electric заряжается полностью менее чем за 8 часов (фото с сайта green.autoblog.com).

В целом надо признать: бытующее представление о непригодности электромобилей к зимней эксплуатации оказалось ошибочным. В этом плане тест Volvo был важен не только для этой компании, но и для всей автоиндустрии, постепенно превращающей электрокары в массовый продукт.

Кстати, в январе 2011 года Volvo стала первой компанией, выставившей на международном салоне разбитый электромобиль (всё тот же C30). Тем самым она показала, что от столкновения электрокара не стоит ждать каких-то особых неприятностей, которые отличали бы такую аварию от удара обычного автомобиля.



Экологическая кругосветка финишировала в Женеве

25 февраля 2011

Роботы-автомобили впервые пересекли всю Евразию

29 октября 2010

Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом

28 октября 2010

В Париже появится большая сеть проката электромобилей

20 октября 2010

Самые экономичные авто планеты разыграли $10 миллионов

20 сентября 2010
  • Павел Яковлев  23 марта, 14:30
    А они не пробовали на морозе машину на 8-10 часов оставить, а потом завести и замеры делать? И так несколько дней. Интересно какая бы в таком случае получилась статистика.

    То, сколько машина проедет на морозе важно, но важнее как она будет функционировать в режиме ночь-стоим, день-едем, в условиях низких температур и высокой влажности.

    ОтветитьНравится
  • Для современных литиек стояние на морозе не ахти, как страшно, но статистику, конечно, посмотреть было бы интересно.

    А вот эта его печка... Еще теперь ищи, где спиртяком заправляться...

    Но все равно — ХОЧУ! :)

    ОтветитьНравится
  • Дополню, стоять на морозе электромобилю ночью вообще-то вряд ли светит (по крайней мере нечасто), электромобиль такой зверек, что ночует в гараже на зарядке.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  23 марта, 16:12
    Ну это у кого гараж есть
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 марта, 16:17
    Е85 продаётся во многих странах. К тому же вольвовцы полагают, что если рынок потребует — легко сделают вариант печки под обычный бензин.
    Зато с таким отопителем можно и вправду на электромобиле за полярный круг ездить. А с электрическим отопителем, боюсь, при минус 30 градусах а) не согреешься б) быстро посадишь аккум.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  23 марта, 16:19
    Бензиновая печка? ЗАЗ 968М вспоминается =)
    ОтветитьНравится
  • Я уже ныл об этом. Людям без гаража электромобиль противопоказан. С пятого/десятого/пятнадцатого этажей удленитель не скинеш... И гараж нужен именно возле дома, а не у черта на куличках в гаражном кооперативе. Потому как перед каждой поездкой переться через полгорода за Эмобилем и после каждой ставить в гараж и переться самоходом обратно — нивелирует саму суть собственного авто.
    ОтветитьНравится
  • Бэ.
    А вот с А, если допустить, что элэнергии дофига — ничего подобного. Более того, електропечка по принципу тепловентилятора (тэн и вентилятор) обогреет салон наааамного быстрее, чем ДВС разогреет свою печку.
    ОтветитьНравится
  • А это не единственный «гибрид наоборот», между прочим. Довольно многие производители предлагают свои Эмобили с бензиновой печкой с целью экономии батарей.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Кротов  23 марта, 22:12
    Так ведь в электромобиле заводить нечего. А если батареи на морозе работают, то значит и машина без проблем поедет.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Кротов  23 марта, 22:19
    Вообще, розетка может быть и на стоянке рядом с многоквартирным домом. В некоторых рижских новостройках, они даже предусмотрены (хоть и не установлены) проектом (и знакомый строитель сказал что проводка подведена). Вообще, они много где могут быть установлены. Но, боюсь, в у нас подобное не скоро будет возможно — воровать электричество будут
    ОтветитьНравится
  • Ну, это кому где жить повезло. Помните анекдот про червячков и то, что родину не выбирают?
    А с воровством электричества бороться не сложно — принять госпрограмму поддержки экотранспорта и раздавать электричество в публичных розетках бесплатно (до поры до времени).
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  24 марта, 10:11
    Ехать — одно. Стоять без нагрузки — другое. Стоять с нагрузкой — третье.

    Заводить не надо, но любые подвижные части машины будут на стоянке в мороз вести себя так же как и в обычном автомобиле. Так же как и масла редукторов и т.д.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Заплатин  26 марта, 03:45
    Еще хорошо, если её снегом занесет!! А то бывает чистая машина промерзает так, что в салоне уличная температура с утра.
    ОтветитьНравится
  • Тааак 14 литров спирта на две недели, на месяц 28, на 6 месяцев 168 литров , да они охренели, мне легче будет содержать слона алкоголика чем эту машину. :)
    Перебор.
    Хотя я знаю почему, это чтобы подчеркнуть что машина в бензине не нуждается :)
    ОтветитьНравится
  • А в Ваших широтах по полгода печку надо юзать?
    ОтветитьНравится
  • Утром когда выезжаеш все равно холодно, и ночью тоже, поэтому я округлил до полугода.
    ОтветитьНравится
  • Может даже и поболее полугода будет.
    ОтветитьНравится
  • Не повезло. Диагноз — ждать Вам нового поколения аккумуляторов.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 марта, 16:15
    Ну это в самых суровых условиях. Реально вам вряд ли потребуется Африку в салоне устаривать. Опять же — они пишут 14 в неделю, не уточняя — на какой пробег. Может при ваших ежедневных вояжах этих 14 литров будет хватать на все зимние месяцы?
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  23 марта, 16:15
    Сырость из салона удобно печкой выгонять. Так что мне приходиться ее и летом иногда включать, в дожди.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 марта, 19:12
    И ещё. Когда вы, Анатолий, говорите «содержать», неплохо бы уж полный баланс составить — е85 плюс электричество из розетки. И сравнить с расходом бензина обычным авто. Сколько его вам нужно на 6 холодных месяцев, с прогревами двс и салона перед поездкой? Литров 900 хватит? :-)
    ОтветитьНравится
  • Расчет, который я в кругосветке давал и который вроде никто не оспорил )))
    ====>Грубо если в год проезжаешь 30000 км, то на бензин тратишь исходя из 10л/100км и 25 руб. = 75000р.
    Теперь нужно прикинуть расходы на электроэнергию при зарядке ночью (более дешевый тариф) исходя из пробега в те же 30000.
    Если брать 21 кВт/ч по 0,67 руб за квт ночью (при этом днем 3,8 р — почувствуйте разницу !!! ) = 14,07руб. заправка (зарядка) на 100 км. (или 80 руб — если днем ). На 30000 стоимость зарядки составит 4221 против 75000 бензин.
    ОтветитьНравится
  • И еще. отопление может быть инфракрасным — жрет мало.
    Если появятся быстрозаряжаемые аккумы, то проблема тока в инфраструктуре. Но можно будет например дома заряжаться ночью дешево, а с утра «сливать» в авто за 5 минут.
    А то и пацаны начнут на перекрестках эл-во продавать ))))
    И еще, а под ЛЭПом можно заряжаться? лампочки то как то горят?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 марта, 20:10
    ИК на деле жрёт не меньше любого другого, у простого электрообогревателя со спиральками КПД 100%, лучше уже не сделаешь.
    Потом — какой толк в ИК облучении, если вам в лицо из вентиляции дует воздух минус 30? Нет, нормально надо греть салон.
    Аккумы заряжающиеся за пять минут уже есть. Пока в масовый выпуск не пошли и до автоиндустрии не добрались. Но для такого времени, конечно, нужна спец. зарядная станция на очень большой ток.
    Под ЛЭП можно заряжаться — но крайне неэффективно, долго и мало получится энергии в результате.
    ОтветитьНравится
  • 123 15  23 марта, 21:15
    У меня сомнения по поводу 21 кВт • ч хватит на 100 км. Двигатель 40 кВт сожрет это за пол часа.
    А плюс еще КПД разных процессов.
    ОтветитьНравится
  • Какой у вас бензин дешевый... И электричество дорогое... Для Украины соотношение бензин-электроэнергия ярче выражено в пользу электроэнергии... Я тоже расчет давал. И для всеобщего удобства, кстати, долларовый эквивалент приводил...
    ОтветитьНравится
  • у данной вольво аккум 24квт-ч. Двигло наверно где-то 40 квт. Хватает на 80-150. Откуда за полчаса то?
    И + еще рекурперация
    ОтветитьНравится
  • Это на 40 кВт-ах. Думается, средняя мощность в движении (ну, 60км/ч в среднем) будет брать около 15кВт. Тогда двух десятков кВтч хватит на сотню. Но чтобы сказать точно, крайне желательно видеть графики динамики конкретного двигателя и количество батарей (в другой статье, вроде, фигурировало, что используются по 40 Ач, но не указывалось сколько), чтоб оттолкнуться от общей емкости.
    ОтветитьНравится
  • Двигло: «Основной двигатель: электромотор 40/82кВт.»
    Видимо, асинхронник двухрежимный. Но! в моем Еноте ДВС 81кВт, это же не знначит, что я все время из него все 81 выжимаю...
    ОтветитьНравится
  • примерно, при 29 р за $
    бензин 26- 0,9$
    0,67 руб — 0,023$; соотношение 39
    3,8 руб — 0,13$; --//-- 6,9
    А у вас?
    ОтветитьНравится
  • примерно 8 грн (7,93 или что-то вроде) за дол.
    Бензин 95-й (хороний, но не супер или плюс) 9,80-9,90 -- 1,23$
    Эл.эн. (сейчас немного подняли тариф, указываю единый, бед дневных/ночных) ~0,30 -- 0,0375
    20кВт, соответственно -- 6грн -- 0,75$ ----> 10л. 99грн -- 12,3$

    А Вы электроэнергию по ночному тарифу брали?

    ОтветитьНравится
  • Ненавижу писать с клавы нетбука — буквы сами куда-то ускакивают. :(
    ОтветитьНравится
  • И еще про момент не забываем. На электро практически на 0 оборотах можно ехать )))))))))))))))
    + ща еще тема — вариаторы какие-то, позволяющие пиковые нагрузки сглаживать и мощность добавлять ,или чтото в этом духе. Надо ссылку найти.
    ОтветитьНравится
  • ну ночью у нас дешевле выходит ))))
    0,67/ 0,023$ — ночь, 3,8/0,13$ день
    ОтветитьНравится
  • про вариаторы напутал. Это адаптивный привод — электропривод, созданный на базе адаптивных вариаторов, предназначен для замены общепромышленных асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока...
    ОтветитьНравится
  • 123 15  23 марта, 23:47
    Понятно тогда нормально, но еще вопрос. А КПД заряда аккумулятора. Он ведь не 100%. И плюс со сниженной температурой он еще ниже. Поэтому тоже надо учесть (наверное раза в два будет больше стоить). Да еще не забыть добавить амортизацию дорогущих батарей. Их ресурс — это их больное место. К примеру 1000 зарядов по 100 км — и батарея в мусор. А стоит ...
    А если с практической точки зрения подойти, то не стоит пока такую машину иметь. Ведь машина нужна для того, что бы в любой момент сесть и уехать, а не до утра ждать заряда.
    Вот когда внедрят те технологии заряда за 5 минут. Вот тогда можно будет говорить о электромобилях. Но все равно 100 км — это мало.
    ОтветитьНравится
  • Ночью и у нас дешевле, я дневной тариф привел. Для потребителей до 150кВт в месяц. Так что я был прав — «вилка» бензин-электрика в Украине существенней.
    ОтветитьНравится
  • КПД батареи — это Ваше воспаленное воображение. :) КПД зарядного устройства, возможно? Типа, затратило 25 кВт, залило в батарею 20 кВт. Это имели ввиду?
    У батарей есть другой нюанс — литийки (да и практически любые батареи) крайне нежелательно разряжать в ноль — это сокращает число циклов. На примере моих любимых ЛЖФ (литий-железо-фосфорных) выглядит примерно так: 100% разряд — 1000 циклов, 70% — 5000, 60% — 8000. Правда, пока еще никто не успел и 2-3 тысяч откатать, батареи эти еще молодые. Но знакомый их ездит уже два года, в щадящем режиме разряда до 70% — падения емкости, увеличения продолжительности заряда и прочих гадостей не наблюдается.
    Я мерял на себя (ну, не могу же на Вас мерять), естественно, учитывая, что электромобиль сегодня — сугубо городской транспорт — дом-работа-дом (походу еще базар-детсад-театр-теща-дача поблизости). У меня от дома до работы — 12 км. То есть, даже с учетом, что после работы я в маркет заеду, жену с работы заберу, тещу домой отвезу и те де — километров 50 в день обычно проезжаю. Почему это важно? Важно на сколько процентов я обычно выгребаю запас батарей. Выходит, обычно не более 50%.
    Брал в расчет порядка 6400 Ач — 40 шт 160Ач батарей — 5870 евро. Это те же 21кВтч с хвостиком. Не зная ряда параметров машины сказать по-чесному, сколько двиг в среднем будет тянуть мощности сложно, но в городском цикле и щадящем водительском режиме (не рвать с места до ста, как только еще желтый на светофоре появился) — будет порядка 10-12кВт. Логично для такой машины все энергопотребляющее делать максимально экономичным. Про печку молчу (тем более, что у нашего «препарируемого» вольва она не электрическая), прочее же не особо жадное. Про возможность заменить все до единой лампы на светодиоды я писал в комментах соответствующей темы, музыка, стеклоподъемники — мелочевка. Разве что эл.усилитель руля и «танцы с бубном» вокруг усилителя тормозов. Короче, средняя мощность будет 12-15кВт, а это 105-83 км при 100% разряде. Весить эти 40 шт будут около 220 кг. Предполагаю, что для пробной эксплуатации Вольво аккумуляторы получше моих китайских выбрала, отсюда и пробег поболе. Но и с китайцами — если деньги есть — увеличте кол-во батарей в полтора-два раза — получите соответственно и увеличение пробега. Все реально.
    А, еще одно, при разряде до 70% кол-во циклов 5000. Это порядка 400000 (четыреста тысяч) км пробега. Разницу между затратами на бензин и электроэнергию найдете тут же в комментсах (моих и Владимирова). сами прикиньте, батарея три-четре раза за срок службы окупится, если ее уважать и не убивать.
    Надеюсь, ответил на некоторые Ваши вопросы?
    ОтветитьНравится
  • 123 15  24 марта, 01:40
    Вот только не надо про больное воображение. Я никого не оскорблял. Чтоб закинуть 20 кВтч в батарею, надо потратить 30 кВт как минимум. Из чего оно складывается не суть важно. В любом случае на счетчике оно намотает.
    Причем у вас наверное украинский счетчик, который самый украинский в мире. Проходили уже. Полторакиловатный бак наматывает за 40 минут 2 кВтч.
    А про режим использования — все равно непрактично пока. Все равно это предполагает наличие еще одной машины на остальные случаи жизни. Или хотя бы для того, чтоб дотянуть первую до дому.
    В крым не поедешь, за город далеко не выедешь. Как вертолет в море с точками невозврата.
    И не надо со мной спорить. Я и сам знаю, что электромобиль — это в 100 раз лучше. Но пока для него нет условий. Даже в европе или японии это пока еще будущее. Скорее всего близкое, но не настоящее.
    То что есть — это все таки не переход на электро.
    А ведь есть еще нефтяное лобби и другие подводные и подковерные течения.
    Еще раз скажу. Пока зарядка батарей не будет больше 5-10 минут — электромобилю ничего не светит. Можно и немного больше, но пробег при этом тоже должен быть существенно выше.
    Еще перспективная вещь — топливные элементы.
    ОтветитьНравится
  • Вы забыли или не застали времена, когда были проблемы с бензином?
    20 л в руки и до свидания.
    Из недавних примеров — греция и япония.
    А электричество пока есть всегда. Вкрайняк — солнечные модули, ветрогенераторы, прочие современные разработки. Да хоть и динамомашина — приехал, педали покрутил, а-ля фитнесс ))))))
    ОтветитьНравится
  • Пост в духе «шашки наголо» :)))
    ИМХО — это важно, называть вещи правильно. КПД ХОРОШЕЙ зарядки не менее 90%. 10% от 20кВт зарядки погоды не делают, хоть убейте.
    И да, наличие электромобиля однозначно подразумевает необходимость наличия второй машины. Расстраиваться или негодовать по этому поводу так же глупо, как и имея самолет-вертолет расстраиваться или негодовать, что садить его надо на аэродроме, а не во дворе...
    ОтветитьНравится
  • 123 15  24 марта, 13:02
    Погоду делает все.
    А вы экономя имея две машины и вертолет пытаетесь сэкономить на спичках. Это как то не очень логично.
    Бензиновый кризис застал, и 20 л в руки прекрасно помню. Но ведь вопрос не в этом. Как раз это бензин пока есть всегда. И если вдруг на трассе застрял с пустым баком, то любой нормальный автолюбитель поможет, отлив немного своего. Каким образом это можно в электромобиле сделать?
    Ну и конечно (как ниже написано) утверждение, что электричество есть везде — сильно преувеличено. Даже без учета того что можно в поле стать.
    Для заряда таких батарей нужно очень мощная проводка. В гаражах может и помощнее проводка, но скорее наоборот. Если на весь гаражный кооператив 1-2 машины, то это еще нормально. А если хотя бы половина, то никакая проводка не выдержит. Все сети до подстанций менять надо, что в нынешних реалиях украины (да и россии тоже наверное) — нереально. Только специализированные заправки («зарядки»).
    А если учесть еще, что 40кВт — это все таки не средняя мощность нынешних автомобилей, то это не скорое будущее для нас.
    Хотя быстрозаряжающиеся аккумуляторы могут существенно изменить эту ситуацию.
    ОтветитьНравится
  • Вы ошибаетесь столь во многом, что в рамках чужой статьи даже опровергать Вас сил нету. Это свою уже статью писать надо... Тем более, что опровергая ряд Ваших заблуждений мне придется попросту повторять в который раз то, что я писал раньше в комментах к другим темам... Не хочу уподобляться Лалетину... :(
    З другой стороны — Вы очень во многом правы, так что дискутировать с Вами имеет для меня огромный смысл... Я подумаю, может и правда изложу свои мысли на эту тему в собственной статье... И мы там сможем устроить замечательнейший троллий срач. ;) :D
    ОтветитьНравится
  • 123 15  24 марта, 22:17
    Ну так я и не претендую на истину в последней инстанции. Но жизнь то все сама расставляет по местам. Иначе мы бы ездили больше на электромобилях а не на бензиновых, гораздо более сложных.
    Ведь это же сказка. Поставил движок — и забыл. Никаких тебе супесовременных масел, зазоров, опережений, стука, октанового числа, бензина, разбавленного ослиной мочой и т.д.
    И тем не менее — единственный недостаток перевешивает пока все достоинства. Батарей для такого авто по сути нет. Вот когда появятся, тогда думаю и проблемы с инфраструктурой сами отпадут. Ведь это станет выгодно из-за большого распространения электромобилей.
    ОтветитьНравится
  • Было и такое время, что болььше на электромобилях ездили.
    Но было и два-три всплеска электромобилестроения, которые не закончились ничем. В значительной мере уверен, что сейчас именно такой всплеск, который ДВС переломить не сможет. Но очень хочу ошибиться...
    Знаете, мы с вами в значительно большей мере сходимся во мнениях, нежели расходимся. Да, нам действительно очень нужен качественный рывок в области аккумуляторостроения...
    ОтветитьНравится
  • 123 15  24 марта, 23:26
    А я еще надеюсь на топливные элементы. Ведь главное перейти на электродвигатель. А с какого ящика он будет получать электричество — это будет уже второстепенно.
    Кстати карьерные самосвалы на электродигателях ездят. Правда электричество — от генератора, который крутит дизель.
    ОтветитьНравится
  • Эм... Тогда я что-то не понимаю. Топливные элементы — это ж водород? который, вроде как сжигают с кислородом — принцип того же ДВС... Или нет?
    ОтветитьНравится
  • 123 15  25 марта, 00:37
    Не обязательно водород. Для ноутбуков на спирту выпускают.
    Но на выходе не движущиеся элементы а электричество.
    Вот к примеру www.powerinfo.ru/fuel-cell.php
    ОтветитьНравится
  • 123 15  23 марта, 16:16
    14 литров почти спирта на 2 недели. Получается по литру в день. По моему куда выгоднее будет принимать этот спирт внутрь. По моему грамм 200 спирту в день «для сугреву» хватит. Хотя если 5 человек...
    ОтветитьНравится
  • «Нам обтираться ни к чему» ©
    А если пять человек ГАИ по дороге попадется?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 марта, 16:47
    Пересчитайте — авто это вмещает лишь 4-х человек. :-)
    ОтветитьНравится
  • В запорожец кагбэ тоже тринадцать человек влазить не должны. Ан могут. А если еще и за спиртом к печке — то и 22 войдет. ;)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Вырлан  23 марта, 18:13
    хачу такую
    ОтветитьНравится
  • Они там бета-тестеров набирают. Проситесь. ;)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Вырлан  23 марта, 19:10
    да уж. к ним допросишся
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  23 марта, 20:09
    Всех волнует тема спирта. Достаётся/откапывается самогонный аппарат и с 1 кг сахара получаем примерно 0,5 литра спирта или литр водки :) ну там ещё немного на дрожжи и электроэнергию...
    ОтветитьНравится
  • Константин Сухов  23 марта, 20:10
    А завод АвтоВАЗ (Автомобильный Волжский Автомобильный Завод) к моменту начала серийного производства никчемных электрических автомобилей никчемной фирмы Вольво разработает новый автомобиль Лада Приора-2 Элит с новым отопителем заднего стекла по цене от 650000 руб за базовую комплектацию (без чудо-отопителя заднего стекла).

    Извините, нагадил. Не удержался.

    ОтветитьНравится
  • Автомобильный Волжский Автомобильный Завод Автомобилей? Который Делает Автомобили? АВАЗАкдА — чтоб никто не усомнился, что не табуреты. ;)
    ОтветитьНравится
  • Константин Сухов  24 марта, 14:20
    Я не удиалюсь, если они через пару лет так и назовутся :D
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  24 марта, 10:27
    Интересно, а за сколько времени теоретически домашняя электросеть сможет зарядить автокар при условии, что на автокаре будут стоять супербатареи, которые смогут заряжаться за 5 минут (http://www.membrana.ru/particle/15892) ? Ну, скажем, например, дома или в гараже стоят автоматы на 16А — это и есть предельный ток. Понятно что такой ток проводка долго не выдержит, но теоретически, за сколько времени при таком токе можно зарядить до 100% батарею на 24 кВт/ч? Я не профи в электротехнике, но если посчитать, то выходная мощность домашней сети максимальная получится 220В * 16А = 3520 Вт. Что это значит и сколько сеть будет давать кВт/час ? Или просто надо 24кВт / 3520 Вт = 6,9 часа и это будет минимально возможное время зарядки данных батарей 24КВт в домашней сети?
    ОтветитьНравится
  • Ну, по уму, током в 1С (в моем примере 160Ач секций это 160А) батарея зарядится за час. Соответственно, шеснадцатью амперами за 10 часов (плюс потери на КПД зарядки, проводки). Так что домашняя электросеть мало подходит для зарядки электромобилей. В гаражах обычно сети помощнее (и тариф на электроэнергию мало-мало повыше). В принципе, ночи на зарядку должно хватать так или иначе. Тем более, что, как я уже писал, все 160Ач сливать низзя.... Тем более, что ЛЮБАЯ батарея первіх 80% заряда набирает НАМНОГО быстрее, чем последние 20%. Не за пять минут, конечно, если речь идет о современных серийных батареях, а не пробных «быстрых».
    А ведь я уже говорил ранее про то, что наша проводка — проблема для инфраструктуры обслуживания электромобилей, ибо не создана никоим образом для быстрой зарядки большими токами. Меня высмеяли. Упирается все именно в большие токи, так как напряжение невысокое, мощность сопоставима с оставленным на ночь двукиловатным обогревателем, что не много отнюдь.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  24 марта, 12:29
    Всё вы правильно посчитали. Батареи «пятиминутки» бесполезны, если вы втыкаете их в обычную домашнюю розетку. Вам всё равно понадобятся те же 7-9 часов, как со старыми батареями. Разработки «пятиминуток» нацелены, естественно, на специальные зарядные станции, типа идущие на смену АЗС. Там и штепсели, и кабели потолще, и сами зарядники способны работать с килоамперами.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 марта, 02:12
    Максим, не надо прибедняться. На счет инфраструктуры, были люди, которые Вас и поддержали.
    А машины с зарядкой за 5 минут — да. Есть такие. Вот, например, машинка с пробегом 322 км и зарядкой за 11 минут. Мечта!
    Розеточка только нужна на 356 вольт и 1000 ампер. Полюбуйтесь.
    ОтветитьНравится
  • Хочу поприбеднятся! ;) Были, я их хорошо помню. Да не воспринимайте Вы каждое слово буквально! Есть же еще гиперболы, метафоры... ;)

    А поскольку что во Львове, что в Харькове зарядных станций нема, то для нас с вами таких машин как бы и не существует. ;)

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  25 марта, 21:38
    Поэтому мне больше импонирует электрокар. Гаража у меня два. Надо будет кину проводку 12ый квадрат. И живу я на первом этаже.
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  24 марта, 14:44
    Ясно. Спасибо. С аккумуляторами все ясно... Очень надеюсь что появятся в скором будущем в серийном производстве дейстительно стоящие аккумуляторы, что по емкости (типа воздушно-цинковых), что по скорости заряда/разряда (с сотовым катодом).
    Просто не совсем понятно как увязать Вт с Вт/ч. Прошу прощения за оффтоп, как-то озадачился этим по дому — решил банально посчитать сколько кВт/ч в месяц выходит и столкнулся с тем, что если тупо складывать мощности электроприборов в ватах (например эл.лампа 100 Вт + жк-монитор 120 Вт и т.д.) умноженные на часы их работы в месяц — получаются дикие цифры — раза в три-четыре выше, чем накручивает мне электросчетчик. Поэтому, полагал, что считается как-то по-другому.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  24 марта, 14:52
    По бытовым приборам: а по идее вообще всё и должно так складываться. Лампа в 100 ватт горит в месяц, допустим, 30 часов. Это будет 3000 _ватт-часов_ потраченной энергии. Нагреватель в 2 киловатта работает два часа в месяц — это будет 4 кВт-ч. итд.
    Если имеется расхождение с суммой — или время работы приборов было неверно оценено, или где-то Вы путали ватт-часы и киловатт-часы (складывая и то и то вместе). Та же лампа из примера выше — это 3 кВт-ч за месяц.
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  24 марта, 16:41
    Максим, я как-то не заметил в постах, чтобы Вас высмеивали. Вы правы, наши сети не потянут электромобили. Если они даже не выдержали кондиционеры в Москве во время жары...
    Но если с другой стороны посмотреть на это....
    Сейчас покупать электромобили, думаю, будут только люди, у которых ежедневный пробег машины будет заведомо меньше максималки на одном заряде аккумулятора с последующей медленной ночной зарядкой. А ночью нагрузка на сети намного ниже. Электромобили с нормальным пробегом появятся через n лет. К этому времени уже какая-никакая инфраструктура сетей подзарядки начнет формироваться. А до этого момента они будут востребованы узким кругом потребителей.
    ОтветитьНравится
  • Совершенно верно. Электромобиль рассматривается только как 2ой. Только для поездок по городу. + возможные льготы и преференции, типа : меньше налог (либо ваще его отсутствие) , меньше затраты, бесплатный въезд в центр и т.п. При этом я лично хочу взять узкий э-мобиль, чтоб еще и с парковкой и с пробками проблем не иметь
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  24 марта, 20:23
    Пока не начнут появлятся электромобили, сети никто развивать не будет. А будут что то делать как всегда, когда появятся проблемы. Благо электроавто наваливаются не сразу огромным числом, а по немногу начинают появлятся, так что есть время.
    А на счёт второго авто, как по мне не обязательно. Есть много людей у которых нет дачи, раз в год сьездить в отпуск можно и на поезде (или самолёте). Возможны потребности несколько раз в год всё же выехать за город, например по грибы, но ради такого держать вторую тачку явно перебор. Были бы электромобили не такими дорогими , себе бы взял наверняка...
    ОтветитьНравится
  • Сорри, я по себе судил. А мне частенько приходится и в столицу на авто смотаться (~550км) и к чехам-полякам-немцам (до 1200-1500км). Мне таки надо два, если я уж очень хочу электромобиль...
    ОтветитьНравится
  • Я образно. Хотя был момент, когда мои замечания о неподготовленности сетей к электромобилям насмешливо отвергались, но гонениям я не подвергался, признаю. Электодиссидент из меня не выйдет. ;)
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  24 марта, 17:10
    Леонид, дело в том, что вычислял и пересчитывал все вдоль и поперек... И дома расход считал и на работе тоже считали. Я еще допускаю, что ошибся где-то — но процентов на 10-20%.... А тут в 2-3 раза ни там ни там не совпадает.
    Если зацепило кого-то, прикиньте расход дома или на работе (это даже легче) — совпадет или нет со счетчиком...
    Я уже начал думать, что существует коэффициент пересчета. Возможно, номинальная и потребляемая мощность — это разные вещи... не знаю.
    ОтветитьНравится
  • 123 15  24 марта, 19:39
    Никому об этом не говорите. А то придут и поменяют счетчик.
    У меня вот была ситуация обратная. В два раза больше мотал. Причем тот счетчик, который только что с поверки. Разбирал, смотрел на него. Оба регулятора (грубой и точной настройки) были на максимуме. Вот так.
    ОтветитьНравится
  • Считаем:
    лампы — 50вт=0,05 квт (галогенки) х 20 шт в среднем х 4 часа х 30 дней = 120
    чайник — 2 квт х 1 час х 30 дней = 60
    телек 100 вт=0,1квт х 4 часа х 30 дней = 12
    холодильник — говорят где 50 квт месяц (1,5 квт в день, 60 вт в час)
    стиралка — 1х1х30 = 30
    прочее (ноут , комп, ...) 50
    обогреватель — сами считайте ))
    ИТОГО: 120+60+12+50+30+50+ = 322+
    ОтветитьНравится
  • 123 15  25 марта, 01:02
    Отключите всех потребителей. Даже холодильник. Включите один чайник и пусть поработает некоторое время. Если счетчик старый советский, то совсем просто. Там на нем написано xxx оборотов диска — yyy — кВтч. Поститать сколько оборотов делает за минуту к примеру и сколько выйдет за час.
    В электронных вроде по разному. Есть моргающие диодом. Но за них я не скажу. Свой пока не проверял. Но там тоже вроде по числу морганий можно посчитать, чтоб не ждать час-два.
    А такие расчеты прикидочные по мощности и времени — это все таки гадания на кофейной гуще.
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  25 марта, 10:26
    Именно так и считал ) Плюс водонагреватель, посудомойка, микроволновка и т.д.. Ну, на чайник по 1 часу в день, это уж перебор. Я брал 10 минут ) Я уж в экселе таблицу составил — и не лень было — сам удивляюсь )... Потому как зацепило...
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  25 марта, 10:27
    Хороший совет. Сделаю. Спасибо. Просто математику и физику пока еще не отменили — должно же все сходиться.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  24 марта, 18:33
    Максим Подболячный — Что значит «в моём случае», вы уже электромобиль имеете? :)
    ОтветитьНравится
  • Если бы. Я пока только телюсь и потому примеряю на себя — подойдет-не подойдет, потяну-не потяну...
    Заодно думаю — закатывать рукава и начинать самодельничать (очень хочется, но страшно и времени нет хронически) или затягивать пояс и покупать (и тоже ведь хочется!)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  24 марта, 23:32
    Интересные конечно батареи показали, эти жёлтые ЛЖФ (thunder-sky). Но тем не менее китайские и не ясно на сколько им можно доверять. Закупить комплект на электромобиль за 9 — 10 тыс баксов, это риск не малой суммой.
    Кстати они же продают электромобили уже готовые, правда цена не указана. Но акумов стоит аж 74 кВт часа, и должно хватать на 300 или 350 км со включеным кондиционером. Ну они как такси их позиционируют. И ресурс обещают на 600 тыс км.
    ОтветитьНравится
  • Тут только практика покажет. Хотя, я говорил, у знакомого уже вда года в работе — не жалуется...
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  25 марта, 10:29
    А гибрид если рассмотреть? Тойоту приос, например.
    ОтветитьНравится
  • Рассматривайте. :) Вещь весьма достойная. Но я болен электромобилями. ;)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  24 марта, 18:59
    Я уже наверно в третий раз кидаю ссылку на электрический Фокус .http://www.youtube.com/user/pooh6200?feature=mhum#p/u/11/xsCM8J4firE Как автомобиль он мне не очень интересен, потому что я заказал себе Tesla Model S, а вот концепция зарядки мне понравилась. И ещё для справки — в Европе уже в 2010 году насчитывалось 27000 электрозаправок. Как только появятся первые электромобили ( спрос), а появятся они очень скоро. То тут же будут оборудованы места для зарядки (предложение ). У нас десять лет назад рассуждали, что иномарки — Г, потому что нет запчастей.:)
    ОтветитьНравится
  • Михаил, а Вы мне так и не признались, откуда Вы. ;) Боитесь, что прокрадусь ночью и стащу с теслы аккумулятор? ;)))
    ОтветитьНравится
  • А заказанная Вами модель какой запас хода имеет? Там ведь три варианта, если не ошибаюсь?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  25 марта, 01:25
    Максим, я в соцсетях присутствую.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  25 марта, 01:34
    Я заказывал самый дешёвый вариант. Обещают до 360 — ти км, а там — практика покажет. Но мне достаточно будет и 160-ти кмдень. Я и 120 км в день, не всегда проезжаю. До Москвы, и по Москве на машине сейчас очень долго, нервно и пробочно.
    ОтветитьНравится
  • Да я с соцсетями не шибко дружен... Разве что в одноклассниках вечерами ферму возделую (играюсь, то есть). ;) Вроде, нашел. ;) С днюхой Вас недавней! И не переживайте, красть батареи не приеду — далековато. ;)
    ОтветитьНравится
  • Вот че нашел!!!!!!!!!! ))))))))
    Наши то уже давно электрички выпускают... в америке !!!
    по ссылке листаем вниз evfinder.com/NEVs.htm , сами увидите.
    краткий перевод: 48 В мотор, 4 шт 12в свинцовых аккума, можно и больше. Зарядка 110В. Максималка 25 миль в час. Соответствует всем стандартам низкоскростных авто. Цена в базе — 8килобаксов.
    На их сайте уже сказано, что можно скорость до 35 , и пробег 20-25 миль.
    Моща — 5 лошадей (11 пиковых), момент 50 при 1200
    ОтветитьНравится
  • Низкоскоростные — эт немного не то. Если уж на них заморачиваться — тогда готовый продукт есть где брать. Типа такого: www.langqing.com/russian/products.asp?id=6 (ну, и те, что рядом, просто патрульные больше всего на авто похожи, чем на автопогрузчики).
    ОтветитьНравится
  • А если бабла немерянно — на таких вот www.langqing.com/russian/products_detail.asp?id=1 вполне можно посторить инфраструктуру поссажироперевозок. Основной подвох в том, чтоб денег с избытком — чтоб на маршрут вместо одного «богдана» три-пять-семь-десять таких взять и маршруты пересмотреть в сторону большего их количества с уменьшением километража — тогда на конечных стоянка отдельно взятого автобуса увеличивалась бы часов до трех — подзаряжался бы.
    ОтветитьНравится
  • Я думаю, нужно было бы начать с последовательных гибридов. Не понятно, зачем туманить голову либо недоработанной, либо «прикрытой» технологией.
    Сделали бы последовательный гибрид: двигатель внутреннего сгорания в роли генератора, тяга — электрическая, аккумулятор. И отлично было бы. Все были бы довольны:
    Не хочешь ездить «от розетки»? Залей бензин. Хочешь от розетки? — Пожалуйста, заряжайся и едь.
    К чему этот «зелёный концепт»? От того, что он зелёный, только хуже: это мешает массовому вводу электрической тяги. Следовательно, концепт не исполняет своего предназначения. Следовательно, смысл его отсутствует.
    ОтветитьНравится