Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата
Шведский автопроизводитель провёл тесты электрокара C30 Electric за полярным кругом. Компания попыталась развеять опасения публики, что машины на аккумуляторах годятся только для тёплых стран. Результаты испытания можно признать обнадёживающими, но с оговорками.
Компания Volvo не является лидером в выводе серийных электрокаров на рынок. Зато шведы подошли к задаче со всей возможной серьёзностью. Например, загнали C30 Electric туда, где и бензиновый автомобиль чувствовал бы себя не очень уютно.
Как сообщает Autoblog Green, в ходе недавних тестов электрического хэтчбека температура на улице падала до -33 °C. И машина без проблем выдержала подобное издевательство.
Конечно, запас хода на одной зарядке ожидаемо упал. Но, с другой стороны, машина всё же оказалась пригодна для ежедневных поездок. Испытания показали, что при минус десяти градусах по Цельсию C30 Electric может пробежать 80-90 километров. Для сравнения, в идеальных условиях тот же хэтч способен пройти 150 км.
Как негативно влияет мороз на пробег электромобилей — известно. К примеру, уже продающийся в нескольких странах Nissan Leaf при номинальном запасе хода в 160 километров в городских условиях и зимой проезжает только 100 км. Отчасти такое снижение объясняется работой электрообогревателя салона, отчасти — воздействием низких температур на аккумулятор.
Однако в C30 Electric проблема отопления решена иначе. В машине имеется отдельная печка, работающая на биоэтаноле. Благодаря ей владелец может расходовать электричество только на движение. Бака на 14 литров смеси E85 должно хватать на пару недель поездок в мороз.
Таким образом, заметное падение запаса хода зимой у C30 Electric объясняется в основном снижением производительности батареи. А ещё, полагают вольвовцы, к повышенному расходу энергии привело движение по снегу на шипованных шинах.
В целом надо признать: бытующее представление о непригодности электромобилей к зимней эксплуатации оказалось ошибочным. В этом плане тест Volvo был важен не только для этой компании, но и для всей автоиндустрии, постепенно превращающей электрокары в массовый продукт.
Кстати, в январе 2011 года Volvo стала первой компанией, выставившей на международном салоне разбитый электромобиль (всё тот же C30). Тем самым она показала, что от столкновения электрокара не стоит ждать каких-то особых неприятностей, которые отличали бы такую аварию от удара обычного автомобиля.
То, сколько машина проедет на морозе важно, но важнее как она будет функционировать в режиме ночь-стоим, день-едем, в условиях низких температур и высокой влажности.
А вот эта его печка... Еще теперь ищи, где спиртяком заправляться...
Но все равно — ХОЧУ! :)
Зато с таким отопителем можно и вправду на электромобиле за полярный круг ездить. А с электрическим отопителем, боюсь, при минус 30 градусах а) не согреешься б) быстро посадишь аккум.
А вот с А, если допустить, что элэнергии дофига — ничего подобного. Более того, електропечка по принципу тепловентилятора (тэн и вентилятор) обогреет салон наааамного быстрее, чем ДВС разогреет свою печку.
А с воровством электричества бороться не сложно — принять госпрограмму поддержки экотранспорта и раздавать электричество в публичных розетках бесплатно (до поры до времени).
Заводить не надо, но любые подвижные части машины будут на стоянке в мороз вести себя так же как и в обычном автомобиле. Так же как и масла редукторов и т.д.
Перебор.
Хотя я знаю почему, это чтобы подчеркнуть что машина в бензине не нуждается :)
====>Грубо если в год проезжаешь 30000 км, то на бензин тратишь исходя из 10л/100км и 25 руб. = 75000р.
Теперь нужно прикинуть расходы на электроэнергию при зарядке ночью (более дешевый тариф) исходя из пробега в те же 30000.
Если брать 21 кВт/ч по 0,67 руб за квт ночью (при этом днем 3,8 р — почувствуйте разницу !!! ) = 14,07руб. заправка (зарядка) на 100 км. (или 80 руб — если днем ). На 30000 стоимость зарядки составит 4221 против 75000 бензин.
Если появятся быстрозаряжаемые аккумы, то проблема тока в инфраструктуре. Но можно будет например дома заряжаться ночью дешево, а с утра «сливать» в авто за 5 минут.
А то и пацаны начнут на перекрестках эл-во продавать ))))
И еще, а под ЛЭПом можно заряжаться? лампочки то как то горят?
Потом — какой толк в ИК облучении, если вам в лицо из вентиляции дует воздух минус 30? Нет, нормально надо греть салон.
Аккумы заряжающиеся за пять минут уже есть. Пока в масовый выпуск не пошли и до автоиндустрии не добрались. Но для такого времени, конечно, нужна спец. зарядная станция на очень большой ток.
Под ЛЭП можно заряжаться — но крайне неэффективно, долго и мало получится энергии в результате.
А плюс еще КПД разных процессов.
И + еще рекурперация
Видимо, асинхронник двухрежимный. Но! в моем Еноте ДВС 81кВт, это же не знначит, что я все время из него все 81 выжимаю...
бензин 26- 0,9$
0,67 руб — 0,023$; соотношение 39
3,8 руб — 0,13$; --//-- 6,9
А у вас?
Бензин 95-й (хороний, но не супер или плюс) 9,80-9,90 -- 1,23$
Эл.эн. (сейчас немного подняли тариф, указываю единый, бед дневных/ночных) ~0,30 -- 0,0375
20кВт, соответственно -- 6грн -- 0,75$ ----> 10л. 99грн -- 12,3$
А Вы электроэнергию по ночному тарифу брали?
+ ща еще тема — вариаторы какие-то, позволяющие пиковые нагрузки сглаживать и мощность добавлять ,или чтото в этом духе. Надо ссылку найти.
0,67/ 0,023$ — ночь, 3,8/0,13$ день
А если с практической точки зрения подойти, то не стоит пока такую машину иметь. Ведь машина нужна для того, что бы в любой момент сесть и уехать, а не до утра ждать заряда.
Вот когда внедрят те технологии заряда за 5 минут. Вот тогда можно будет говорить о электромобилях. Но все равно 100 км — это мало.
У батарей есть другой нюанс — литийки (да и практически любые батареи) крайне нежелательно разряжать в ноль — это сокращает число циклов. На примере моих любимых ЛЖФ (литий-железо-фосфорных) выглядит примерно так: 100% разряд — 1000 циклов, 70% — 5000, 60% — 8000. Правда, пока еще никто не успел и 2-3 тысяч откатать, батареи эти еще молодые. Но знакомый их ездит уже два года, в щадящем режиме разряда до 70% — падения емкости, увеличения продолжительности заряда и прочих гадостей не наблюдается.
Я мерял на себя (ну, не могу же на Вас мерять), естественно, учитывая, что электромобиль сегодня — сугубо городской транспорт — дом-работа-дом (походу еще базар-детсад-театр-теща-дача поблизости). У меня от дома до работы — 12 км. То есть, даже с учетом, что после работы я в маркет заеду, жену с работы заберу, тещу домой отвезу и те де — километров 50 в день обычно проезжаю. Почему это важно? Важно на сколько процентов я обычно выгребаю запас батарей. Выходит, обычно не более 50%.
Брал в расчет порядка 6400 Ач — 40 шт 160Ач батарей — 5870 евро. Это те же 21кВтч с хвостиком. Не зная ряда параметров машины сказать по-чесному, сколько двиг в среднем будет тянуть мощности сложно, но в городском цикле и щадящем водительском режиме (не рвать с места до ста, как только еще желтый на светофоре появился) — будет порядка 10-12кВт. Логично для такой машины все энергопотребляющее делать максимально экономичным. Про печку молчу (тем более, что у нашего «препарируемого» вольва она не электрическая), прочее же не особо жадное. Про возможность заменить все до единой лампы на светодиоды я писал в комментах соответствующей темы, музыка, стеклоподъемники — мелочевка. Разве что эл.усилитель руля и «танцы с бубном» вокруг усилителя тормозов. Короче, средняя мощность будет 12-15кВт, а это 105-83 км при 100% разряде. Весить эти 40 шт будут около 220 кг. Предполагаю, что для пробной эксплуатации Вольво аккумуляторы получше моих китайских выбрала, отсюда и пробег поболе. Но и с китайцами — если деньги есть — увеличте кол-во батарей в полтора-два раза — получите соответственно и увеличение пробега. Все реально.
А, еще одно, при разряде до 70% кол-во циклов 5000. Это порядка 400000 (четыреста тысяч) км пробега. Разницу между затратами на бензин и электроэнергию найдете тут же в комментсах (моих и Владимирова). сами прикиньте, батарея три-четре раза за срок службы окупится, если ее уважать и не убивать.
Надеюсь, ответил на некоторые Ваши вопросы?
Причем у вас наверное украинский счетчик, который самый украинский в мире. Проходили уже. Полторакиловатный бак наматывает за 40 минут 2 кВтч.
А про режим использования — все равно непрактично пока. Все равно это предполагает наличие еще одной машины на остальные случаи жизни. Или хотя бы для того, чтоб дотянуть первую до дому.
В крым не поедешь, за город далеко не выедешь. Как вертолет в море с точками невозврата.
И не надо со мной спорить. Я и сам знаю, что электромобиль — это в 100 раз лучше. Но пока для него нет условий. Даже в европе или японии это пока еще будущее. Скорее всего близкое, но не настоящее.
То что есть — это все таки не переход на электро.
А ведь есть еще нефтяное лобби и другие подводные и подковерные течения.
Еще раз скажу. Пока зарядка батарей не будет больше 5-10 минут — электромобилю ничего не светит. Можно и немного больше, но пробег при этом тоже должен быть существенно выше.
Еще перспективная вещь — топливные элементы.
20 л в руки и до свидания.
Из недавних примеров — греция и япония.
А электричество пока есть всегда. Вкрайняк — солнечные модули, ветрогенераторы, прочие современные разработки. Да хоть и динамомашина — приехал, педали покрутил, а-ля фитнесс ))))))
ИМХО — это важно, называть вещи правильно. КПД ХОРОШЕЙ зарядки не менее 90%. 10% от 20кВт зарядки погоды не делают, хоть убейте.
И да, наличие электромобиля однозначно подразумевает необходимость наличия второй машины. Расстраиваться или негодовать по этому поводу так же глупо, как и имея самолет-вертолет расстраиваться или негодовать, что садить его надо на аэродроме, а не во дворе...
А вы экономя имея две машины и вертолет пытаетесь сэкономить на спичках. Это как то не очень логично.
Бензиновый кризис застал, и 20 л в руки прекрасно помню. Но ведь вопрос не в этом. Как раз это бензин пока есть всегда. И если вдруг на трассе застрял с пустым баком, то любой нормальный автолюбитель поможет, отлив немного своего. Каким образом это можно в электромобиле сделать?
Ну и конечно (как ниже написано) утверждение, что электричество есть везде — сильно преувеличено. Даже без учета того что можно в поле стать.
Для заряда таких батарей нужно очень мощная проводка. В гаражах может и помощнее проводка, но скорее наоборот. Если на весь гаражный кооператив 1-2 машины, то это еще нормально. А если хотя бы половина, то никакая проводка не выдержит. Все сети до подстанций менять надо, что в нынешних реалиях украины (да и россии тоже наверное) — нереально. Только специализированные заправки («зарядки»).
А если учесть еще, что 40кВт — это все таки не средняя мощность нынешних автомобилей, то это не скорое будущее для нас.
Хотя быстрозаряжающиеся аккумуляторы могут существенно изменить эту ситуацию.
З другой стороны — Вы очень во многом правы, так что дискутировать с Вами имеет для меня огромный смысл... Я подумаю, может и правда изложу свои мысли на эту тему в собственной статье... И мы там сможем устроить замечательнейший троллий срач. ;) :D
Ведь это же сказка. Поставил движок — и забыл. Никаких тебе супесовременных масел, зазоров, опережений, стука, октанового числа, бензина, разбавленного ослиной мочой и т.д.
И тем не менее — единственный недостаток перевешивает пока все достоинства. Батарей для такого авто по сути нет. Вот когда появятся, тогда думаю и проблемы с инфраструктурой сами отпадут. Ведь это станет выгодно из-за большого распространения электромобилей.
Но было и два-три всплеска электромобилестроения, которые не закончились ничем. В значительной мере уверен, что сейчас именно такой всплеск, который ДВС переломить не сможет. Но очень хочу ошибиться...
Знаете, мы с вами в значительно большей мере сходимся во мнениях, нежели расходимся. Да, нам действительно очень нужен качественный рывок в области аккумуляторостроения...
Кстати карьерные самосвалы на электродигателях ездят. Правда электричество — от генератора, который крутит дизель.
Но на выходе не движущиеся элементы а электричество.
Вот к примеру www.powerinfo.ru/fuel-cell.php
А если пять человек ГАИ по дороге попадется?
Извините, нагадил. Не удержался.
А ведь я уже говорил ранее про то, что наша проводка — проблема для инфраструктуры обслуживания электромобилей, ибо не создана никоим образом для быстрой зарядки большими токами. Меня высмеяли. Упирается все именно в большие токи, так как напряжение невысокое, мощность сопоставима с оставленным на ночь двукиловатным обогревателем, что не много отнюдь.
А машины с зарядкой за 5 минут — да. Есть такие. Вот, например, машинка с пробегом 322 км и зарядкой за 11 минут. Мечта!
Розеточка только нужна на 356 вольт и 1000 ампер. Полюбуйтесь.
А поскольку что во Львове, что в Харькове зарядных станций нема, то для нас с вами таких машин как бы и не существует. ;)
Просто не совсем понятно как увязать Вт с Вт/ч. Прошу прощения за оффтоп, как-то озадачился этим по дому — решил банально посчитать сколько кВт/ч в месяц выходит и столкнулся с тем, что если тупо складывать мощности электроприборов в ватах (например эл.лампа 100 Вт + жк-монитор 120 Вт и т.д.) умноженные на часы их работы в месяц — получаются дикие цифры — раза в три-четыре выше, чем накручивает мне электросчетчик. Поэтому, полагал, что считается как-то по-другому.
Если имеется расхождение с суммой — или время работы приборов было неверно оценено, или где-то Вы путали ватт-часы и киловатт-часы (складывая и то и то вместе). Та же лампа из примера выше — это 3 кВт-ч за месяц.
Но если с другой стороны посмотреть на это....
Сейчас покупать электромобили, думаю, будут только люди, у которых ежедневный пробег машины будет заведомо меньше максималки на одном заряде аккумулятора с последующей медленной ночной зарядкой. А ночью нагрузка на сети намного ниже. Электромобили с нормальным пробегом появятся через n лет. К этому времени уже какая-никакая инфраструктура сетей подзарядки начнет формироваться. А до этого момента они будут востребованы узким кругом потребителей.
А на счёт второго авто, как по мне не обязательно. Есть много людей у которых нет дачи, раз в год сьездить в отпуск можно и на поезде (или самолёте). Возможны потребности несколько раз в год всё же выехать за город, например по грибы, но ради такого держать вторую тачку явно перебор. Были бы электромобили не такими дорогими , себе бы взял наверняка...
Если зацепило кого-то, прикиньте расход дома или на работе (это даже легче) — совпадет или нет со счетчиком...
Я уже начал думать, что существует коэффициент пересчета. Возможно, номинальная и потребляемая мощность — это разные вещи... не знаю.
У меня вот была ситуация обратная. В два раза больше мотал. Причем тот счетчик, который только что с поверки. Разбирал, смотрел на него. Оба регулятора (грубой и точной настройки) были на максимуме. Вот так.
лампы — 50вт=0,05 квт (галогенки) х 20 шт в среднем х 4 часа х 30 дней = 120
чайник — 2 квт х 1 час х 30 дней = 60
телек 100 вт=0,1квт х 4 часа х 30 дней = 12
холодильник — говорят где 50 квт месяц (1,5 квт в день, 60 вт в час)
стиралка — 1х1х30 = 30
прочее (ноут , комп, ...) 50
обогреватель — сами считайте ))
ИТОГО: 120+60+12+50+30+50+ = 322+
В электронных вроде по разному. Есть моргающие диодом. Но за них я не скажу. Свой пока не проверял. Но там тоже вроде по числу морганий можно посчитать, чтоб не ждать час-два.
А такие расчеты прикидочные по мощности и времени — это все таки гадания на кофейной гуще.
Заодно думаю — закатывать рукава и начинать самодельничать (очень хочется, но страшно и времени нет хронически) или затягивать пояс и покупать (и тоже ведь хочется!)
Кстати они же продают электромобили уже готовые, правда цена не указана. Но акумов стоит аж 74 кВт часа, и должно хватать на 300 или 350 км со включеным кондиционером. Ну они как такси их позиционируют. И ресурс обещают на 600 тыс км.
Наши то уже давно электрички выпускают... в америке !!!
по ссылке листаем вниз evfinder.com/NEVs.htm , сами увидите.
краткий перевод: 48 В мотор, 4 шт 12в свинцовых аккума, можно и больше. Зарядка 110В. Максималка 25 миль в час. Соответствует всем стандартам низкоскростных авто. Цена в базе — 8килобаксов.
На их сайте уже сказано, что можно скорость до 35 , и пробег 20-25 миль.
Моща — 5 лошадей (11 пиковых), момент 50 при 1200
Сделали бы последовательный гибрид: двигатель внутреннего сгорания в роли генератора, тяга — электрическая, аккумулятор. И отлично было бы. Все были бы довольны:
Не хочешь ездить «от розетки»? Залей бензин. Хочешь от розетки? — Пожалуйста, заряжайся и едь.
К чему этот «зелёный концепт»? От того, что он зелёный, только хуже: это мешает массовому вводу электрической тяги. Следовательно, концепт не исполняет своего предназначения. Следовательно, смысл его отсутствует.