Биологи впервые создали в пробирке полноценную сперму

Чтобы проследить за процессом созревания сперматозоидов, учёные пометили клетки флуоресцирующим белком. Масштабная линейка – 10 микрометров (фото T. Ogawa).

Японские специалисты вырастили полноценные сперматозоиды из незрелых тканей мыши вне живого организма. Значительное достижение, если учесть, что учёные пытаются преодолеть возникающие препятствия более ста лет.

В основном биологи «спотыкались» на стадии мейоза, когда в процессе деления клетки происходит уменьшение числа хромосом в два раза. После прохождения этого этапа сперматозоиды становятся способными оплодотворить яйцеклетку.

Учёные из университета Йокогамы (Yokohama City University) и исследовательского фонда RIKEN добились результата методом проб и ошибок.

Оказалось, что для успешного созревания необходимо было изменить условия среды. В качестве исходного материала японцы использовали незрелые яички новорождённых мышей (то есть в дело пошли стволовые клетки — cперматогоний).

Фрагменты ткани биологи поместили на агарозный гель. Поначалу питательной средой была выбрана классическая для таких экспериментов эмбриональная бычья сыворотка (fetal bovine serum). Однако попытки учёных заставить сперму «вылупиться» в таких условиях не увенчались успехом. Не помогли даже специальные вещества — факторы, известные своим стимулирующим действием на созревание сперматозоидов.

Первые положительные сдвиги наметились только тогда, когда авторы работы поменяли бычью сыворотку на питательную среду без сыворотки (KOSR), которую обычно используют для выращивания эмбриональных стволовых клеток.

По прошествии нескольких недель содержания в этой смеси почти во всех фрагментах ткани биологи обнаружили некоторое количество клеток с правильным набором хромосом (как у сперматозоидов). Примерно половина образцов содержала клетки, обладающие жгутиком, помогающим мужской половой клетке передвигаться.

Пик производства сперматозоидов учёные наблюдали спустя месяц после начала «вымачивания», хотя весь процесс появления новых клеток растянулся более чем на два месяца.

Исследователи внедрили полученные сперматозоиды в яйцеклетки, и спустя несколько недель суррогатные самки родили живое и способное к дальнейшему размножению потомство.

Чтобы окончательно закрепить успех, японцы повторили все те же процедуры с тканями, которые находились в лаборатории в замороженном состоянии (от нескольких дней до нескольких недель). Результаты были те же.

Полученная культура клеток (слева), хорошо видны жгутики сперматозоидов. Впрочем, самим им до места назначения добираться не пришлось: исследователи собрали сперматозоиды (в центре) и получили полноценное потомство (фото T. Sato et al., Nature).

Японцы в своей статье в журнале Nature утверждают, что «с клетками млекопитающих весь процесс in vitro был проведён впервые в мире».

Однако в 2009 году похожих результатов добились британцы. Причём они экспериментировали с человеческими стволовыми клетками. Единственное значимое отличие в том, что у них не было возможности доказать функциональность полученных мужских половых клеток, так как оплодотворение женских яйцеклеток в экспериментальных целях запрещено законом.

Как бы то ни было, исследования такого рода наверняка получат развитие и помогут биологам в будущем лучше изучить процесс созревания сперматозоидов, восстановить популяции животных в случае гибели их половозрелого потомства, а также, хочется верить, вернуть способность к зачатию бесплодным мужчинам.

Исследователи срастили нервные клетки и микротрубки

22 марта 2011

Физики объяснили морщинки на мокрых пальцах

10 марта 2011

Учёные открыли сон у улиток

21 февраля 2011

Биологи опровергли теорию запахов

17 февраля 2011

Биологи сняли на видео самое быстрое хищное растение

16 февраля 2011
  • Юрий Новиков  25 марта, 12:14
    вот если бы из клеток любого эпителия...
  • Да ну на! Задел кого плечом в маршрутке — оппа! — размножился! ;) :D
  • Юлия, «Полученная культура клеток (справа)» — наверное, все-таки слева. Конечно, крысят в определенном смысле можно считать «культурами клеток», но все-таки... ;)
  • Юлия Рудый  25 марта, 14:15
    Да, конечно :) Спасибо!
  • Ярослав Вольский  25 марта, 23:53
    Если так и дальше пойдет, то скоро мужики вообще не нужны )) так сказать «скрипач не нужен» ))
  • Денис Мельников  27 марта, 11:37
    и настанет мир вовсём мире. «сначала бог создал мужчину, но потом у него появилась идея получше».
  • Евгений Храмцов  27 марта, 14:07
    Ну уже вроде создавали искусственную сперму. её минус был в том, что у родившегося потомка днк было бы абсолютно идентично родителю.
  • Александр Вихров  10 апреля, 15:19
    Как это? Родителя то два и набор генов двойной. При мейозе отбирается один набор случайным образом, могут бабушкины гены попасть. В сперматозоиде только половинный набор генов. Потом, еще метилирование, штука, выключающая некоторые гены.
  • Анна Яковлева  26 марта, 21:26
    Душа, видимо, тоже скоро не понадобится..
  • Денис Мельников  27 марта, 11:39
    а что Вы под этим словом подразумеваете? ато из Вашего поста Я понял, что душа — это что-то такое, что можно продать ацкому сатане.
  • Анна Яковлева  27 марта, 13:52
    Нет, никакой мистики! Под душой имела ввиду то, что делает органику живой.

Я не совсем поняла из статьи из каких «незрелых тканей мыши» был выращен сперматозоид... Из ткани незрелого сперматозоида?

• Виталий Матиив  28 марта, 17:37
    Да, именно из незрелых сперматозойдов. Поэтому я с вами полностью солидарен (есть подозрение, что жизнь — это чуть больше, чем просто цепь хим. реакций) . С другой стороны данные исследования помогут в случаях, когда по каким-то причинами «незрелые сперматозойды» не могут самостоятельно доходить до кондиции. Но в корне такой подход не решает проблем фертильности.
  • Анна Яковлева  28 марта, 17:46
    Тыды не интересно! Вот, если бы они выделили нужный геном из клетки кожи.... Активировали бы его, блокировав ненужные... Вот это да! А из незрелого сперматозоида вырастить зрелый — тут, действительно, только среда и нужна.
  • Юлия Рудый  30 марта, 16:07
    Судя по статье, в качестве исходника была взята ткань незрелых яичек. Виталий прав, в отсутствие мужчины пока ничего получить не удастся. Но у мальчиков (пока лишь условно переношу опыт на людей) появляется возможность иметь в будущем способность к деторождению, даже если от природы у них с возрастом что-то «сломается».
  • Виталий Матиив  31 марта, 21:26
    Не уверен, что все так просто. Проблема видимо не только в том, чтобы получить «половинчатый» геном. Скорее всего, механизм раздела — это один из инструментов эволюции. И тупое воспроизведение «половинчатости» может обернуться генетическим хаосом для человеческого вида. Так что крайние феминистки по-прежнему курят в сторонке. А табак как известно — смертелен, так глядишь и вымрут ....
  • Евгений Храмцов  1 апреля, 12:11
    Дело в том, что медицина впринципе работает против естественного отбора. Спасая жизни тем, кто должен был умереть и не дать потомства. А сюда относятся и паталогии и иммунитет.
    Благодаря зачатию «в пробирке» у нас появляются люди, которых не должно было быть — с плохой наследственностью. Благодаря инкубаторам выхаживают недоношеных детей от 700 гр. Благодаря внутриутробным операциям рождаются дети, которые не должны были появится на свет.
    Благими намерениями выложена дорога в ад.

Все это закрепляется в ДНК. Не удивительно, если через десяток-сотню поколений большинство людей потеряют способность без докторов зачинать, рожать и жить. И у каждого дома будет стоять личный генератор, производящий антитела, гармоны и пр., потому что собственный организм будет делать это как попало.

• Анна Яковлева  1 апреля, 12:28
    Этот сценарий возможен, но до такого дело вряд ли дойдет, впереди еще несколько концов ссвета. И тенденция к возврату к природе тоже имеет место. Ну, еще осознанность людей растет потихоньку.
  • Рустэм Рахимов  1 апреля, 12:46
    Временами кажется, что в России работает естественный отбор. Особенно с нашей медициной.
  • Евгений Храмцов  1 апреля, 13:46
    Не обольщайтесь. Местами наша медицина получше оной в США. Знаю примеры. Сериалы и фильмы про американскую медцину такие же правдивые как боевики.
  • Рустэм Рахимов  1 апреля, 14:04
    Местами — да, но только местами, и в основном за счет заделов советской медицины (хотя не всегда, все таки что-то улучшается). Я -врач, на все ваши примеры я по 10 контрпримеров приведу. Но не в этой теме.
  • Евгений Храмцов  1 апреля, 16:18
    А я и не спорю.
  • Виталий Матиив  1 апреля, 16:44
    С другой стороны управление собственным геномом может идти только по одной из двух траекторий: исчезновение или трансформация в ноый вид. А вот жизнеспособность нового вида является не только загадкой, но и порождает вопросы о целесообразности второго пути. Другое дело если достижения науки, в том числе и то, о котором говориться в статье, сделают возможной компенсацию до уровня нормы у индивидов, которых при прочих условиях эволюция искллючила бы из будущего бытия. Поэтому мне кажется, задачи современной генетики должны состоять в четком следовании эволюционному отбору, НО, основанному на возможности равных шансов для всех: тех кто плох — скорректировать до равных возможностей.
  • Анна Яковлева  1 апреля, 18:30
    Понятие нормы очень субъективно и сомнительно само по себе.

Есть мнение (не в духе мембраны), что возможность выживать тем, кто не пережил бы естесственный отбор — это часть программы – иметь достаточно обширный генофонд, обладающий потенциалом для грядущей мутации.

Если очень коротко — аутизм и прочие «ненормальности» -это переходный этап, который нужен, чтобы появился новый вид людей.

• Виталий Матиив  2 апреля, 02:18
    Совершенно верно. Как раз новые технологии дают возможность «ненормальным» эффективно учавствовать в естественном отборе, т.е. выживать со своими «отклонениями». К тому же сейчас меняется представление о «ненормальностях». К примеру, мутация, наделяющая своего носителя серповидной анимией позволяет некоторым племенам соседствовать с малярийными комарами и это без всяких прививок. К тому же, как мне кажется, следует говорить не о новом виде, а скорее об огромном количестве альтернативных видов с разными шансами на существование, т.к. следуя классике: эволюция не вещь в себе, а реакция на изменение среды. А вот изменение среды это источник неопределенности.

Пока это писал, похоже начал мутировать до нового вида, Щас окрепну и пойду вас всех паробащать :)))) А нет, все нормально. Просто показалось. Я прежний, вашего вида :))))) Но надолго ли? :)))

• Анна Яковлева  2 апреля, 10:07
    Ну, если верить теории эволюции, нужно еще миллиарды лет, чтобы появился новый вид людей. Так что, с точки зрения науки, твоя мутация — это паранойя :)

Здесь же, скорее, будут открываться новые возможности наших же генов. Если, конечно, инопланетяне не помогут :)

• Александр Вихров  2 апреля, 10:29
    А вы не верьте. Вера это уже епархия кардинала, эволюция в этом случае не нужна. Правда, нас верить в эту эволюцию заставляют.
  • Евгений Храмцов  2 апреля, 12:10
    Анна, если верить теории эволюции, то новый биологический вид людей не появится через миллиард лет. Как точно заметил Виталий:"эволюция не вещь в себе, а реакция на изменение среды". Мы же всеми силами создаем себе максимально стабильные, тепличные условия: постоянная температура, поддерживаемая отоплением и кондиционированием; защита от ультрафиолета; чистота помещений и одежды; дезинфицирующие средства. Мы носим зимой теплую одежду, огораживаем зоны с повышенной радиацией, хим. загрязнениями и прочим. Некоторые ставят увлажнители воздуха, ионизаторы, озонаторы, электрические ловушки для насекомых и т.д. и т.п.

С другой стороны мы эволюционируем разумом. Сегодня недельный выпуск нью-йорк таймс содержит больше информации, чем человек 18го века получал за всю жизнь. Самка человека выбирает не самого сильного самца, а самого успешного(а это характеристика разума). А это процесс эволюции. Ведь, разум(сознание) тоже результат эволюции.

У меня создается впечатление, что когда здесь говорят о теории эволюции, то имеют ввиду её описание в школьном учебнике, где речь идет только о передаче «данных» через ДНК. Однако, наука со времени составления учебников зашла немного дальше и Вы на этом ресурсе можете найти исследования подтверждающие передачу «данных» и другими путями. Науке уже известно несколько способов наследования вне ДНК и это явно не все инструменты природы.
    Вот Вам к примеру две статьи раз и два, которые освежат Вам взгляд на теорию эволюции. И это только касательно метилирования ДНК. А есть и другие инструменты. В общем, почитайте на досуге об эпигенетике, возможно, полученная инфомация позволит убрать половину нулей из Вашей цифры. :)

Я склонен думать, что мы прогрессируем интеллектуально и деградируем биологически.

• Виталий Матиив  2 апреля, 18:59
    Так, ты смотри не жужжи особенно-то, а то я как начну эволюционировать и нагряну к тебе с целями захвата, ну незнаю, тебя и человечества :))) Да, еще и инопланетяне мне помогут.
  • Виталий Матиив  2 апреля, 19:06
    Точно, точно. Эпигенетика уже не околонаучная фантастика. Вообще многое пересматривается. Например, мусорная часть ДНК. Видимо — это не мусор эволюции, а оптимизация исполнения ген. кода, а также средство защиты от нежелательных мутаций. А Y-хромосома, уж какой бред только не писали еще недавно (дескать исчезнет даже). А выясняется она не совсем-то и нуждается в парной хромосе, т.к у нее полиндромная структура и она чинит сама себя. И потеря генов в ней не линейна по времени — ничего не потеряла за последние 6 млн. лет. Так что все это только начало, непаханных полей в генетике целая куча. Одним словом подозрений и гипотез много, доказанных истин — кот наплакал.
  • Анна Яковлева  2 апреля, 19:27
    Я почитаю, спасибо. Может, и соглашусь, посмотрим.
    А как ты переименовываешь ссылки?
  • Анна Яковлева  2 апреля, 19:34
    «Человечаства» для приличия добавил? :)))
  • Виталий Матиив  2 апреля, 20:02
    Именно :)))
  • Евгений Храмцов  2 апреля, 20:59
    Вот я знал, что рано или поздно кто-то захочет выведать у меня эту секретную информацию.
    Как я переименовываю ссылки... Ну сначала я увлекся программированием в школе, потом закончил институт по этой специальности. Потом работал системным администратором, потом тестером, затем веб-программистом и даже занимался веб-версткой.

Представляете насколько это сложно? Нет. Тогда объясню наглядно:

<A HREF = "http://ru.wikipedia.org/wiki/HTML" > Ссылка на Вики </A>

Получите вот такой результат — Ссылка на Вики

Примечание от Кэп"а: вместо ссылки вставляете свою ссылку, вместо текста — вставляете свой текст. :)

• Анна Яковлева  2 апреля, 20:59
    Да, у меня тоже такое же ощущение по поводу эволюции. Каждый понимает ее как хочет.

Я только не могу согласиться с тем, что рыбы отращивали ноги миллионы лет. Из этого можно сделать вывод, что один человек и крылья отрастит, а другой жабры (в зависимости, что ему больше будет необходимо — летать или плавать). Или наоборот, лишимся мизинцев за ненадобностью.

А то, что говоришь ты на счет эволюции разума, это очевидно, это то, что мы можем наблюдать в реальном времени.

И может мы и деградируем биологически, но на генетике нашего вида это не отражается. В ней просто какие — то моменты активизируются, какие — то отключаются. Никаких случайных новшеств в нашем ДНК нет. Все запрограмированно.

Другое дело, если пауков с людьми скрещивают, например. Хотя, я читала, что потомство от разных видов не выживает.

• Анна Яковлева  2 апреля, 21:06
    Очень смешно! ...
    Можно еще раз? Как хтпп... превращается в «Ссылку на Вики»?
  • Анна Яковлева  2 апреля, 21:33
  • Анна Яковлева  2 апреля, 21:35
    Урра! Заработало!
    Так все дело в этих загадочных значках? .....
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 02:37
    Да что Вы опять заладили про ноги у рыб.) Просто лень вдаваться в такие детали. Так был инет+ пол часа вербальной беседы и я бы Вас убедил, зачем рыбы отращивали ноги.

Не заметил когда мы перешли на ты)

Рад, что юмор был оценен.

Да, все дело в этих магических рунах. Посвященные называют их «тэги». А руническое письмо — HTML. :]
    С их помощью творить чудеса.
    Но все это благодаря добрым создателям сайта, которые не наложили запрет парсить некоторые теги. )

• Анна Яковлева  3 апреля, 11:10
    Ну, если они, действительно, отращивали ноги, то максимум, во что они могли трансформироваться — это в крокодилов, тюленей, пингвинов, морских котиков :))
    Ах, простиТЕ, Евгений, за фамильярность!
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 17:10
    Ну вот видите. Вы допустили, что рыба могла эволюционировать в крокодила. А это намного больше, чем просто отрастить ноги. Крокодил — пресмыкающееся. Т.е. у него уже есть легкие и он дышит воздухом.
    До этого рыбы эволюционировали в земно-водных. И у крокодила уже есть частично перегородка в сердце, которая препятствует перемешиванию крови между малым и большим кругами кровообращения. Т.е. до млекопитающих рукой подать. :)
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 17:11
    А вот тюлени и морские котики — уже полноценные млекопитающие. Поверьте. от рыбы до тюленя эволюционный путь намного длиннее чем от тюленя до человека)
  • Анна Яковлева  3 апреля, 19:56
    :) Я подумаю об этом. Спасибо.
  • Анна Яковлева  3 апреля, 20:16
    А киты, чьи предки якобы жили на суше, видимо, это обратная эволюция. Разочаровались в земной жизни да и скинули копыта. Гиппопотамы, якобы родственники китов, еще как — то извернулись, а киты вот так кардинально — под воду :)
  • Евгений Храмцов  3 апреля, 21:04
    эволюция — это реакция на изменения среды. Видимо когда океан был переселен и еды на всех не хватало — было эволюционно выгодно «выйти» на сушу. Через время, видимо, условия изменились и на суше условия ухудшились на столько, что единственным способов выжить было вернутся в воду.
    С гиппопотамами они могли проживать на разных территориях и на другой территории ситуация могла быть немного иной. Или гиппопотамы, как более приспособленный вид как раз и вытеснили китов. Кстати, с гиппопотамами по сей день никто не может соревноваться, в том числе и крокодилы.
    Тоже самое можно сказать и про обезъян. Одни живут только на деревьях, другие живут практически только на земле.

Когда изменяются условия совершенно ведь не значит, что все на них будут реагировать по одинаковому. Если резко похолодало — можно отрастить шерсть, можно увеличить подкожный жир.

• Анна Яковлева  3 апреля, 22:20
    Спасибо, я поняла идею.
  • Евгений Храмцов  4 апреля, 01:14
    Рад помочь :)
  • Анна Яковлева  6 апреля, 20:49
    Я все думала про эту эволюцию... Если мы произошли из случайных взаимосвязей химических элементов, возникших после большого взрыва... в чем тогда смысл? Зачем вся эта жизнь? Зачем познавать себя и совершенствоваться? Зачем изобретать? Зачем поддерживать развитие своего вида? Зачем все эти инстинкты? Ради чего вообще что — то делать? Есть какой — то итог всему этому?.........
  • Евгений Храмцов  6 апреля, 22:01
  • Анна Яковлева  6 апреля, 22:31
    :) Мы просто есть? :)
  • Анна Яковлева  6 апреля, 22:52
    Не стоит, наверное, девушкам отвечать такими роликами. Лучше совсем не отвечать. Джордж Карлин — это мир мужчин...................
  • Евгений Храмцов  6 апреля, 22:58
    Моя жена с Вами не согласна.
    Чувство юмора, оно как фломастеры — на вкус и цвет все разные. :]
  • Анна Яковлева  8 апреля, 22:09
    Фломастеры — не фломасстеры, а матершинник он ещё тот! Ничего не имею против, просто неожиданно очень :)

А душа как — то вписывается в систему эволюции? :)

• Евгений Храмцов  9 апреля, 12:18
    У него эмоциональный стиль изложения и он использует их для усиления экспрессии. Кроме того в США более лояльное отношение к нецензурным выражениям. Об этом можно судить по фильмам, послушав их в оригинале.
    На самом деле, не так давно подобная ситуация была и в нашем языке. Нецензурные выражения стали табу всего-то в 18 веке. А до этого использовались во всех социальных слоях в норме. Как известно, когда было введено это табу — литературное сообщество поделилось на два враждующих лагеря по этому вопросу.
    Покопавшись, можно найти замечательные матерные стишки Пушкина, Лермонтова, Есенина.
    Или вот пример. Может и фейк, но такое совпадение...

Я не высказываюсь в пользу нецензурщины. Сам в речи употребляю только на работе (для ускорения работников и лучшего понимания поставленных задач) и то по возможности стараюсь обходиться без этого. Но считаю, что матерная речь тоже может быть литературной и красивой и использована к месту.

Душа.. Это абстракция, которую ни увидеть, ни пощупать, ни измерить. Поэтому давайте определимся что это такое, чтобы мы не говорили о разных вещах, используя одно и то же слово. А то будет как со словом «бог», которое каждая религия трактует как хочет. Или слово «любовь» — у древних греков вообще было 7 разных определений этого слова.
    Так что Вы дайте своё определение слову «душа» и постараемся найти причины её возникновения её в эволюции.
    Хотя стоило бы начать с «сознания». Которое трудно найти в эволюции, так как не понятно что такое сознание, где оно начинается и где заканчивается.

В общем, жду Вашего определения «души». Задача провальная, но интересная :)

• Анна Яковлева  9 апреля, 15:09
    У меня есть одна знакомая, которая очень тонко владеет матом. И она очень органична в этом. Она не выглядит при этом пошло. Но больше я не встречала людей, которым бы это шло. Хотя многие не могут жить без этой низкочастотной энергии.

«Душа» — это то, что делает природу (и человека как часть) живой и уникальной. Для человека ее присутствие ощущается как интуиция... Это источник энергии, который заставляет биться наше сердце или осуществляет подачу питательных веществ в растения, к примеру.
    Как — то так..

Некоторые религии пытаются объяснить эволюцию души через желание. И связывают появление новых форм жизни с желанием души. Летать, ползать, жалить, плавать, общаться, подчинять и т. д. ну, все возможные желания.

• Евгений Храмцов  9 апреля, 16:39
    Давайте разберемся.
    «делает природу живой». Надо определить границы того, что такое жизнь. Простейшие, бактерии, вирусы — это живое? Обычно жизнь определяют как объект способный воспроизводить сам себя с некоторыми изменениями. Не точную копию. Потому что известны некоторые полимеры, которые «строят» сами себя в питательной среде.

Интуицию оставим — это еще одна абстракция.

«источник энергии, который заставляет биться сердце». Технически источником энергии для сердца являются жиры и углеводы, но если в этом процессе учавствует душа, то возникает ряд вопросов:
    1.если человеку, который умер, скажем, сутки назад вколоть большую дозу адреналина — у него забьется сердце. Принимает ли в этом участие душа или нет?
    2.Как душа «соседствует» с кардиостимуляторами или искуственным сердцем?
    3.что происходит с душой во время клинической смерти/пересадке, когда человеку специально останавливают сердце, пересаживают чужое, запускать током?

За подачу питательных веществ в растениях технически отвечает капилярный эффект. Тот же, что и в фитиле свечи.

В общем, больше всего интересует вопрос: простейшие, бактерии и вирусы — живые?

• Анна Яковлева  9 апреля, 17:30
    Да, они живые. Все, что может умереть — живое. Ну, собственно и камни тоже могут иметь душу. Но это пока не берем в расчет.

1. А что человек после этой дозы адреналина может жить? На аппаратах или самостоятельно? И сознание возвращается? (жуть какая!)
    2. Если тело — это одежда для души , то оно может функционировать с различными приспособлениями. Это механика. Какая разница, чем заменить прибор?
    3. Есть ведь какое — то время (минут 7), которое позволяет не умереть человеку, пока сердце не работает. Запускать можно и током и просто руками — механически.

Ясно. Т.е. энергию дает химическая реакция, поэтому душа не запускает сердце?
    Если не берем интуицию, что дает человеку подсказки?

• Евгений Храмцов  9 апреля, 18:18
    «Все, что может умереть — живое». Некогда сейчас искать пруфлинк, но есть «бессмертные» формы жизни: вирусы, и даже черви.
    Само по себе утверждение парадоксально. Так как «умереть» и «жить» это два состояния одного процесса. Это как темнота является отсутствием света.

Вы просто написали, что душа — это источник энергии для сердца. Я пытаюсь выяснить хоть одно объективное проявление души. Результат её «жизнедеятельности» так сказать. На сложных организмах будет тяжело — много факторов.
    Давайте возьмем вирус, как самую простую форму жизни. Мы выяснили, что у вируса есть душа. Что она делает или какие свойства ему дает?

Подсказки человеку дает его мозг. Точнее его подсознание. Дело в том, что на сознание приходится примерно 15млн. нейронов из всех 15-16млрд. Это маленькая узкоспециализированная область. У каждого было в жизни, что у него вылетела из головые фамилия актера, которого он увидел на экране. Вы силитесь вспомнить, но не получается. А через час-два/день-два — оно в голове возникает само. Это же не интуиция — Вы знали эту фамилию. Просто Ваше подсознание выдало эту иформацию позже. Вы на самом деле не управляете сознательно подавляющим большинством мыслительных процессов, равно как и сердцем, перистальтикой кишечника и пр.
    Сознание, как ген.директор огромной компании вроде НАСА — понятия не имеет, что конкретно происходит в его филиалах. Он не умеет вести бухгалтерию, он не умеет строить космические корабли. Для этого есть куча специалистов сотен разных профессий. Он даже не сможет вникнуть, осознать и понять большинство специфичных проблем, так как у него нет этих знаний. Он только осуществляет общее руководство.

• Анна Яковлева  9 апреля, 19:10
    Т.е. даже если создать вирусам особую смертельную для них среду, они не умрут? Они бессмертны для нашего наблюдения.

Душа попадает в заранее запрограмированное генами, свойствами и пр. тело. Допустим, она как — то притягивается к каждому новому организму. И дает таким образом этому телу использовать свои возможности. Думаю, именно душа дает возможность развития новой идеи или приспособления.

Т.е. наш вирус будет действовать и приспосабливаться за счет наличия души.

Тут, конечно, нужен эксперимент. Взять то, из чего состоит вирус по отдельности. Сложить. И посмотреть, способен ли он на развитие. Или вообще на какую — то деятельность :)

Возможно, ученые не могут создать жизнь потому, что нет такой души, которая бы притянулась к новой форме жизни.

• Евгений Храмцов  10 апреля, 13:48
    если вирус убить — он умрет. Имеется в виду, что при благоприятных условиях он может жить сколько угодно долго.

С Вашим аргументом полностью согласен. Уже сегодня можно хоть себе домой купить ДНК-синтезатор, накупить реактивов и строить участки ДНК. Для биоинженеров во всем мире это уже рутинный процесс. Но куски ДНК встраиваются обычно в существующие формы жизни. О создании вируса «с нуля» я пока не слышал.
    Что ж, отложим тогда наш дискус и будем ждать новостей с фронтов биоинженерии. ))

• Сергей Смирнов  10 апреля, 13:54
    Было уже «с нуля» — но только саму ДНК вируса — потом ее (ДНК) внедрили в тело другого вируса (удалив ее родную ДНК) — где — то уже ччитал.
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 13:55
    Вот по поводу того является ли вирус «живым» — до сих пор споры идут... — так что, возможно, у вируса и нет души.
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 13:57
    А вот интересно, что можно назвать смертью для вируса? — т.е. как можно определить живой вирус или нет?
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 14:04
    Хотя нет, подождите. Анна, а это считается? ))
    Хотя Вы сейчас наверное скажете, что у клетки донора уже была душа и синтетическая бактерия работает на «старой» душе))
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 14:10
    Сергей, вопрос очень интересный. Если нам известно, что это за вирус и как он действует, то поместить его в клетку, в которой он способен паразитировать и подождать. Если он начнет «размножаться» — живой. Нет — мертвый)
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 14:15
    Не все так очевидно — вирус может и находиться в клетке, но на ДНК клетки — жертвы нет маркеров для инициации «вклеивания» новой ДНК — или не хватает каких — то химических ресурсов (аминокислот), например — и тогда вирус будет «молчать» — можно ли назвать тогда этот вирус «мертвым»? — нет, конечно... Значит, надо поискать другие признаки «жизни» вируса... — мне на ум не приходит никаких что — то...
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 14:22
    Ну вот по поводу души старой (прежней) клетки — а почему бы нет... — осталась таже (душа) — ведь при замене сердца человека — человек не становиться другим... — Хотя — интересно провести такой мысленный эксперимент (давайте на мышах) — будем менять мыши сердце, мозг, легкие и т.д. — как будет проходить процесс восприятия мыши мира и т.д.... — хотя, нет, при замене мозга восприятие мира полностью будет другое — т.к. синапсы нового мозга будут иметь другую синаптическую активность — и следаовательно, друго еотображение мира... — но вот по поводу человека — как он будет тогда осозновать себя... — это бооольшой вопрос...
  • Александр Вихров  10 апреля, 15:22
    Ну оборудование там на порядок лучше, уход за пациентом тоже. П квалификация врачей не сильно отличается.
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 16:01
    На счет Ваших размышлений о жизни вируса — полностью согласен. Тут еще далеко до однозначности. Разве что предположить, что мы выяснили работу всех генов и по ДНК можем «прочитать» что вирусу надо для «жизни». Какие аминокислоты, чья днк и прочее. И создав идеальные условия посмотреть будет ли размножаться. По видимому, основным фактором жизни/смерти тут будет являться степень повреждения днк.

На счет души пересаженной клетки — я сам, можно сказать предложил такое объяснение. Это пока нельзя опровергнуть, а значит такое возможно.

На счет подобного эксперимента у человека. Я полагаю, что еще при нашей жизни мы можем застать полную пересадку органов человека. Когда будут выращивать на родном ДНК органы и за одну операцию пересаживать легкие, сердце, почки, печень, жкт, селезенку, моче-половую. Думаю такая услуга придется очень кстати для миллионеров пенсионного возраста.
    А вот пересадку мозга при нашей жизни можем не застать. Хотя мало ли.
    Но, технически, при пересадке некоторых органов мировосприятие будет меняться. На него сильно влияет эмоциональное состояние. А оно в свою очередь сильно зависит от гормонального фона. Так что замена, скажем, тестикул и надпочечников уже должно менять мировосприятие в виду того, что «новые» органы по идее должны вырабатывать другой уровень гормон нежели «старые».

Замена мозга, 99,9% будет вести к полностью другому восприятию мира, но опять же, это может говорить о том, что душа находится в мозгу.
    Я думаю, Вы встречались с такой метафорой, что тело человека — это компьютер, а душа — программное обеспечение. С этой точки зрения — мозг это то место, где записано это ПО. Опять же это не исключает существование души до тела, вне тела, после смерти тела. Так как в рамках этой метафоры: сначало собирается комп, а затем на него записывается ПО. ПО можно переносить без переноса компа на флешках и другим носителям информации, по проводным сетям, по безпроводным, в том числе и за пределы нашей Солнечной системы.
    Тогда вне тела душа будет находиться, подобно вирусу, в инактивированном состоянии, а в инородном теле — не запускаться(скажем человеческое ПО в собаке).
    Ну это уже ближе к гипотезе информационного поля, нежели к гипотезе души.

• Анна Яковлева  10 апреля, 16:03
    Статья итересная, но по — видимому, новое ДНК внедряли в еще живую клетку. И это не дает сейчас точно утверждать, что души нет.

В этом смысле я могу согластиться с теорией эволюции. Развиваясь, организм приобретает новые свойства, которые потом привлекают душу.
    Т.е. душа возвращается в подобное тело. Если ученые этим экспериментом действительно создали новые свойства организма, то развиваясь даже в  клетке со старой душой эти свойства выведут душу на новый уровень. Что и позволит в итоге создать «жизнь в пробирке». Ускоренная эволюция. Как — то так.

• Анна Яковлева  10 апреля, 16:14
    Это скорее похоже на смену программы тела. Если (теоретически)пересадить человеку все органы от разных людей, то он будет нести в себе программу от каждого, кому принадлежит орган.

Это если учитывать способность каждой клетки организма сохранять информацию, накопленную прежними хозяевами органов. Со временем все эти куски сложатся в человека с новым сознанием. А душа будет проживать новый опыт.

Я не проверяла ту информацию, но говорят, что человек после пересадки органов становится обладателем каких — то способностей от прошлого хозяина.

То, что это не распространенное явление говорит лишь о том, что очень мало ярких людей. Органы обычных людей не выделяются своей информацией. И соответственно незаметно проявляются в новом хозяине.

• Анна Яковлева  10 апреля, 16:26
    Я согласна тоже. Хотела только уточнить.

Мне кажется, что железо компьютера — это наше тело.
    Процессор, жесткий диск или ПО — наше сознание (управление железом).
    Интернет — скорее всего — это доступ во вселенское энерго — информационное поле.
    А тот, кто клацает по клавиатуре — это душа.

Т.о. душа крайне ограничена и вынуждена действовать в рамках ПО. Поэтому и ее проявление практически не заметно с точки зрения нашего тела.

• Евгений Храмцов  10 апреля, 17:24
    Все верно. Мы уже с Сергеем обсудили этот вопрос выше.
    Дело в том, что ученые создадут в ближайшем будущем «жизнь» с нуля. Я в этом не сомневаюсь. Но это не будет значить, что души нет. А лишь то, что её нет у бактерий и вирусов.
    Все очень сильно усложняется тем, что слово душа — еще одна абстракция с огромным количеством толкований. Непонятно по каким критериям работать. Даже в рамках одной направления — христианства есть сильные разногласия. Одни считают душу материальной, другие — нет. Одни бессмертной, другие — нет.
    Непонятно: у кого она есть, у кого нету. В той же Библии однозначно говориться о наличии души только у мужчины. Вы не найдете ни одного места, где бы говорилось о наличии души у женщины. И это было долгое время предметом споров.
    В случае с римско-католической церковью это разрешилось путем голосования. 182 — за, 1 — против.
    Наделение душой деревьев и объектов неживой природы — это по части язычества и тогда задача по поискам души сильно усложняется.
    Непростой вопрос.
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 17:29
    Тело — компьютер, а душа — человек за компьютером? Ммм.. Метапозиция души — это интересная позиция. Я знаю как это можно проверить)) Для этого понадобятся люди-суррогаты :))))
  • Анна Яковлева  10 апреля, 17:39
    Это кто такие? )
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 18:02
    Да, согласен. Даже ввод в человека наркотиков и лекарств подчас может изменить человеческое Я до неузнаваемости. Но этот же факт и может говорить об обратном, что душа является как — бы сторонней от тела субстанцией — т.к. после окончания действия лекарств личное Я человека может возвращаться к своему исходному состоянию (хотя и не всегда). Трудно по этой теме что — нить говорить.
    А вот по поводу вируса — степень повреждения днк — не согласен, т.к. повреждение днк — это мутация (делеция/вставка/точковая мутация) отдельной(ых) аминокислот в днк, но ведь при данных мутациях днк все же способна с репликации самой себя через механизмы клетки — так что повреждение днк вируса может привести к появлению нового штамма вируса (что и происходит с гриппом, например). ВОТ — пока писал пришла мысль — в днк есть такие участки которые называются кодонами инициаторами и терминаторами — вот если повредить их, то по днк не может запускаться механизм сборки и механизм окончания сборки — вот ЭТО и (по моему мнению) предлагаю назвать СМЕРТЬЮ вируса — т.к. вирус уже не способен к самопроизведению. Интересно, но если обратная мутация восстановит данные кодоны, то это будет означать ВОСКРЕШЕНИЕ вируса :-)))
  • Анна Яковлева  10 апреля, 18:40
    Я думаю, это уже будет новый вирус с теми же свойствами.
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 19:16
    Ну это как сказать — т.к. еще неизвестно какой процент (и какая локализация замен) замены аминокислот в днк приведет к качественному изменению генома вируса.
  • Анна Яковлева  10 апреля, 20:42
    Как сказал Евгений «будем ждать новостей с фронтов биоинженерии».
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 21:38
    Евгений так же сказал, что это не решит вопрос, а только позволит исключить некоторые формы жизни из списка тех у кого есть душа.

Последнее определение смерти, описанное Сергеем, наиболее точно. Согласен.

Анна, люди-суррогаты — это объекты часто встречаемые в фантастических книгах и иногда в фильмах. Обычно это полностью выращенная искусственно взрослая особь человека. Вроде того, как бактерия, описанная в статье. Обычно суррогат — клон какого-то реального человека и выращен, чтобы сменить старое тело на новое. Меняют обычно путем «переписывания» информации из старого мозга в новый. В некоторых произведениях суррогаты не могут начать жизнедеятельность без переписи информации, в некоторых могут, но по умственному развитию на уровне младенцев. И еще есть версия, где суррогат может начать жизнедеятельность и является полной копией и в психологическом плане на момент «снятия копии» с оригинала.

Для развитие событий с «переписыванием» человека из старого тела в новое сейчас предпосылок нет и пока это фантастика.
    А вот вариант с пересадкой старого мозга(головного со спинным) в новое тело — теоретически возможен в ближайшем обозримом. Нужен правда честный клон, чтобы новое тело не отторгло мозг. Ну или какие-то ухищрения.

• Евгений Храмцов  10 апреля, 21:40
    Только что подумал, что тут, к слову, вспоминается легенда о 18ом ангеле )))))
  • Анна Яковлева  10 апреля, 21:45
    Все может быть. Пока что мне немного дико слышать, что есть список тех у кого есть душа. Но это уже не вопрос этого сайта.

В звездных вратах асгарды очень успешно переносили свое сознание в новый клон и жили тысячи лет. Но потом все равно все вымерли :)

Было бы интересно посмотреть на этого честного клона. Подождем..

• Анна Яковлева  10 апреля, 21:46
    Я не знаю такой :(
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 22:02
    Мы с Вами скорее всего не дождемся. Науку будет нещадно тормозить этические вопросы. Будет тоже самое, что сейчас происходит с АЭС. Разработки и инвестиции сильно заторможены из-за непопулярности этой отрасли в виду радиофобии.
    Только с суррогатами будет намного хуже. Все религии мира объявят новый крестовый поход. К сожалению, самые популярные религии — наибольшие тормоза НТР.
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 22:08
    Есть одноименный фильм
    В двух словах, это довольно старый итальянский(вроде бы) миф, основанный на библии. Из неё мы знаем, что сатана всего раз спускался на землю в обличье зверя, потому что не может «залезть» в шкуру человека из-за того, что человек — сосуд божий(или как-то так). Отсюда миф о том, что в предсказанный момент служители сатаны на земле создадут 18(6+6+6) искусственных людей(сосудов), в один из которых и вселится сатана. Это будет его второе пришествие и вроде как это спровоцирует Судный день, Апокалипсис, Рагнарок, Конец Света или как там еще))
  • Евгений Храмцов  10 апреля, 22:09
    А разрешите полюбопытствовать. Про звездные врата асгарда — это откуда?
  • Сергей Смирнов  10 апреля, 22:25
    Кажеться из фильма «звездные врата».
  • Анна Яковлева  10 апреля, 22:26
    Это самый офигенный научно — фантастический сериал. Тут вроде все серии есть vkontakte.ru/id1195952#/best_club_stargate
    Есть еще одноименный фильм «Звездные врата». По ссылке найдете.

Раз сатана — тыды точно крестовый поход :)

• Анна Яковлева  1 апреля, 09:00
    Как это — «половинчатый» геном?
  • Рустэм Рахимов  1 апреля, 10:05
    В сперматазоиде половинный набор хромосом. Он соединяется с такой же половинкой в яйцеклетке и получается человечек с признаками обоих половинок.
  • Анна Яковлева  1 апреля, 11:57
    ясно...
  • Анна Яковлева  1 апреля, 12:03
    Слово «создали» в названии статьи не уместно. Они же просто вырастили то, что было.
  • Александр Вихров  2 апреля, 10:33
    Причем, тут кое-что натянуто. Они ведь не просто используют стволовые клетки, которые могут превращаться в 250 видов ткани, а уже определившиеся со своим назначением.
  • Юлия Рудый  3 апреля, 18:57
    Верно. Однако до них и этот опыт никто не смог провести (не считая британцев).