Археологи перенесли заселение Америки в прошлое

Древние инструменты найдены в глине, что снижает шанс на перемешивание слоёв корнями растений, норными животными и тому подобным (фото Michael Waters, Texas A&M University).

Многочисленные каменные лезвия и ножи, долота, рубила и отщепы найдены в 60 километрах к северо-западу от Остина. Причём этот новый слой лежит ниже слоя с предметами культуры Кловис (Clovis), первые следы которой относятся ко времени 13 тысяч лет назад (по другим данным — около 13,5 тысячи лет). А официальная наука именно Кловис называет первой культурой в Америке. Теперь, похоже, эту версию придётся отбросить.

Учёные и раньше находили следы деятельности человека, противоречащие гипотезе о том, что Кловис представляет первопоселенцев Нового Света. К тому же исследователи не раз предпринимали попытки изменить общепринятые «схемы» миграции древних людей (1, 2, 3).

Но все те находки (вернее, последующие анализы и выводы) были спорными, а древние каменные инструменты – слишком немногочисленными, чтобы можно было делать далеко идущие выводы.

Исследователи сообщают, что все найденные предметы сравнительно невелики по размерам. Возможно, они были созданы как инструменты, которые легко было бы переносить с места на место (фото Michael Waters, Texas A&M University).

Теперь по прежним представлениям нанесён настоящий удар. Как пишет BBC, число древних артефактов, найденных археологами в Техасе, составило 15 528!

Не исключено, рассуждают археологи, что люди Кловис унаследовали от своих предшественников навыки изготовления орудий. Хотя между инструментами в двух упомянутых слоях есть различия, в них можно проследить и схожие черты.

Команда археологов, раскопавших новую культуру, представляет пять американских университетов. О своём открытии учёные рассказали в статье в Science.

Не участвовавшие в работе специалисты отметили, что остаётся шанс на ошибочную интерпретацию находки. Скажем, если поток воды или ещё какой-то процесс переместил каменные черепки глубже, чем они располагались изначально. Потому анализ «сокровища» ещё будет продолжен.

Открыта причастность человека к появлению островов Флориды

24 марта 2011

В Великобритании обнаружен предшественник римской дороги

17 марта 2011

Антропологи представили новую реконструкцию Отци

5 марта 2011

Солнечный камень уравнял викингов с пчёлами

2 февраля 2011

Древняя могила открыла связь лисы и человека

28 января 2011
  • Александр Вихров  28 марта, 06:39
    "Возраст каменных инструментов, раскопанных недавно в Техасе, оценён примерно в 15 500 лет. Таким образом, появление первых людей на континенте следует перенести на 2-2,5 тысячи лет назад, считают исследователи.
    "
    Переносить надо на гораздо более ранний период. Это всего лишь возраст находки, которая есть большая редкость, ибо большинство артефактов, понятное дело, не сохранилось. Зато, очевидна тенденция к увеличению возраста находок.
    По-моему, вполне логично считать, что человек проник в Америку до ледникового периода, когда было тепло и комфотно путеществовать.
    Интересно, что люди, впервые заселившие Америку, имеют гаплогруппу с древней мутацией С, характерной для аборигенов Австралии и Камчатки. Считается, что и там, и там люди появились примерно 50 тыс лет назад.
    Что им мешало перейти по природному мосту в Америку?
  • Так сказать, документальное подтверждение =)