Немцы подняли в небо робота-чайку

При размахе крыльев в два метра электронная птаха весит всего 485 граммов (фото Festo).

Компания Festo построила искусственную птицу, которая напоминает чайку не только обликом. Близка к природной и механика движения её крыльев, головы, туловища и хвоста. «Чайка» состоит из небольшого количества деталей и, по заверениям авторов, выделяется среди собратьев — летающих роботов — высокой энергетической эффективностью.

Новинка названа SmartBird. Скелет робота построен из углеволоконного композита, а оболочка — из полиуретановой пены. За движение всех частей отвечают четыре сервопривода и один моторчик, питающиеся от литиево-полимерных аккумуляторов. Общая потребляемая мощность аппарата составляет всего 23 ватта.

«Умная птица» способна взлетать и садиться самостоятельно. Благодарить за это следует совершенную механику крыльев. Они не просто совершают машущие движения вверх-вниз, но синхронно поворачиваются под разным углом к встречному потоку, так же как и крылья настоящей птицы.

Потому роботу не требуется какой-либо дополнительный источник тяги ни для создания подъёмной силы, ни для поступательного полёта.

Перемещением крыльев, головы и хвоста робота управляет бортовой микроконтроллер. Причём для настройки параметров маха крыльев он использует обратную связь от датчиков в сочленениях. С землёй аппарат соединяет двухсторонняя радиосвязь: операторы могут не только направлять машину, но и вмешиваться в её настройки (фотографии Festo).

Контроль за скольжением машины по воздуху достигается за счёт противоположных движений головы и туловища, которые синхронизируются с помощью двух электроприводов и кабелей, поясняет Gizmag. Это позволяет роботу изгибаться с одновременным перемещением центра тяжести.

Подъёмом и поворотами управляет хвост машины, он же выполняет роль стабилизатора в прямолинейном полёте.

Festo особо подчёркивает роль бионики в успехе разработки «чайки» — инженеры постарались тщательно скопировать природный аналог. Напомним, что Festo уже давно проводит опыты в этой области: ранее она создала воздушных и подводных роботов: пингвинов, медуз и скатов.

Рассуждая о будущем птички SmartBird, её авторы говорят не столько о самой машине, сколько о применённой в ней системе привода, совмещающей линейное и вращательное движение деталей. Такие механизмы, мол, пригодятся в автоматизации производства (это один из коньков Festo), а ещё в альтернативной энергетике. Сложные движения крыльев-лопастей могут стать основой для необычных ветровых или подводных генераторов.

Обновление от 28.07.2011: Птица-робот SmartBird произвела сильное впечатление на зрителей в ходе конференции по инновациям TEDGlobal 2011, прошедшей на этот раз в Эдинбурге. Аппарат, летавший над залом действительно очень и очень живо, представлял главный автор Маркус Фишер (Markus Fischer).



Инженеры предложили стратегию изучения Марса роем роботов

24 марта 2011

Японец построил робота для кормления человека

23 марта 2011

Испанский андроид запущен в коммерческую эксплуатацию

21 марта 2011

Инженеры обучили робота невербальной коммуникации

9 марта 2011

Военные заказали инженерам робота-гепарда

3 марта 2011
  • Сергей Передрий  28 марта, 10:35
    Красиво летит! Чуть больше плавности и уже не отличить будет...
    ОтветитьНравится
  • Ульяна Дорошенко  29 июля, 19:49
    Как по мне — нормальная плавность... :) Но впечатляет, однозначно!
    Эх, что бы сказал Леонардо да Винчи, увидев это?..

    www.divesvita.com/wp-content/uploads/2010/12/3fly5.jpg

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  28 марта, 11:07
    А вот я еще помню в Технике молодежи (или Юном Технике) статью о том, что махолет имитирующий полет птиц создать в ближайшем будующем не удастся.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  28 марта, 16:45
    Ну так Юный Техник когда это писал, он подразумевал именно ближайшее будущее, а не второе десятилетие 21 века :)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  28 марта, 11:08
    Все таки развиваемся.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 11:48
    Идеальный разведчик и диверсант
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 12:16
    Мдаааа — вот это уже серьезно....
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 марта, 13:14
    всеж таки на сколько она умна — на пузе у оператора пульт непрерывного управления?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 13:18
    «...«Умная птица» способна взлетать и садиться самостоятельно...»
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 марта, 13:24
    Да, в источнике так написано, но тут скорее имелось в виду без постороннего толчка. Что до минимального интеллекта и навигации — это дело наживное, поскольку всё уже давно опробовано в других роботах, в т.ч. военных беспилотниках. В данном случае тут куда интереснее биомеханика.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 13:29
    Это да — связать эту машинку с супер-компом по радио-лучу и готов супер-разведчик — главное бионика уже готова...
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 13:30
    ...с минимальным ферромагнитным откликом на радаре
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 13:38
    Не нужен радиолуч. Он даже вреден, ибо выдаёт с головой шапиёна. Параметры современных миниатюрных компьютеров вполне позволяют сделать чайку самодостаточным роботом
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 16:29
    Нуу — пока еще нет... — Ведь туда надо запихать машинное зрение + взаимодействие с объектами — мощи пока не хватит у микрокомпюбтера.... — но лет через ...надцать.......
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  29 марта, 12:11
    Не здесь ли где-то был материал, о том, как компьютер имплантировали в глаз? Ещё помню фотка была, на которой той компьютер сделан на фоне квотера, кажется. Так чип на фоне монеты не сразу и приметишь. К тому же, не следует забывать, что у бортового компа будет довольно узкий спектр решаемых задач, поэтому комп для тех целей может быть «заточен» на компромиссную производительность при исчезающе малом весе.
    А ещё, здесь же, кажется, нам рассказывали, что проклятые буржуины уже вовсю осваивают штучное производство чипов по технологиям 3Д-принтера.
    Сопоставим и получим, что такой мелочью, как бортовой «ум» в массогабаритах всего изделия, можно просто пренебречь. Там источник тока и возможные системы подзарядки того источника главную арию тянут. И будут тянуть
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 12:24
    Это да.. техника быстро развивается... Только там чип в глазу — это просто видеокамера, а не ЦП... Прикинь — какая скорость должна быть у центрального процессора чтобы «на лету» с птичьего полета распознавать объекты на земле? — конечно можно запихть в машинку проц..... — предположим, с тактовой частотой 3 Гига... — нужно еще чтобы он был n-ядерный, т.к. каждое ядро отведем под:
    1) управление механизмом движения
    2) несколько ядер под обработку видео
    3) несколько ядер под ИИ
    и т.д.
    Кстати, у робота которого отправили на МКС, если мне не изменяет память 28 процессоров... — и то этот робот не особливо подвижный... — а тут надо чтобы было все в on-line — режиме...
    Может я что — то не понимай? — как вы все это в один проц. да еще мааааленький запихнете?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  29 марта, 12:48
    Так вот же, двумя материалами ниже www.membrana.ru/particle/15912 один из возможных путей решения задачи. Ведь крылья всё одно нужно какой-то плёнкой обтягивать. Ну так пусть эта плёнка и вычисляет. Та что на левом крыле, допустим, махательную динамику. Та что на правом — режим подзарядки аккумулятора от солнечной батареи и навигацию, та что на брюхе — распараллеливает обработку видео.
    И про видео. Мы интуитивно-подсознательно ожидаем, что чайке потребуется для нормального несения службы обмолачивать видеопотоки соизмеримые с «Аватаром» в максимальной киношной реализации. А ведь это не так. Для выполнения большинства из мыслимых задач вполне хватит стерео картинки 1024*768с частотой 1-2 кадра в секунду. К тому же, алгоритм обработки-распознавания может быть резко упрощён, если «базовые» картинки, снятые, допустим со спутника, или при авангардном пролёте собрата-фотофиксатора, изначально будут загружены в память чайки и той останется только привязаться к реперным объектам и, не обращая внимания на статичные ландшафты, оперировать только с отличиями. Ну, подобно тому, как открывают кометы-астероиды. А если в «домашней заготовке» будут загружены силуэты и проекции целевых объектов миссии, то задача распознавания ещё более упростится
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 13:05
    Да ну? — можно поподробней об «базовых картинках»? — понятия базовой картинки быть не может по той причине, что даже малейшая деформация объекта от вашей базовой картинки — и все — тут ваш замысел никуда не годен... А еще контрастность, помехи — в виде ветвей деревьев, туч, облаков, дождя, снега, пыли и т.д. и тому подобное... — да еще на 16 герцах в секунду? — да ваша птичка разпознает объект через лет этах 10-ть, если вообще распознает.... Настоящий алгоритм распознавания состоит не в сравнении с базовым эталоном, а с поиском наилучшего приближения параметров (или свойств объекта) к некому набору параметров (свойств) эталонных объектов — и тут есть одна проблема — т.к. этих параметров много, да и объектов тоже — то мощи даже у современных суперкомпьютеров не хватает, не говоря уж о вашей пленке на нескольких герцах :-)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 13:08
    На современных компьютерах до сих пор не решена проблема даже 50% приближения к возможностям распознавания мозга хотя бы той — же чайки...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  29 марта, 13:12
    беспилотник — автономно ищет восходящие потоки в районе маршрута следования и успешно их использует?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  29 марта, 13:27
    Конечно, если вы ставите целью чайке отловить определённого субъекта в центре мегаполиса и выклевать ему левый глаз, то всё, вами сказанное будет справедливо. А если задача у чайки будет, например, обнаружить спрятанную в кустах танковую роту, и сесть на башню машины, одновременно вызывая огонь на себя, вот тут как раз базовые картинки и помогут.. А те 16 герц не должны вас пугать. Очень недавно выход кремниевых чипов на мегагерцы считался почти фантастической революцией
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 14:30
    Ребят, я думаю, что разведка все-таки будет с высоты «птичьего полета» и для начала будет достаточно полетов по заданной траектории по координатам GPS. Обратная связь все равно будет нужна, чтобы оператор, в зависимости от увиденного, изменял траекторию полета, управлял камерой. Зачем нужен разведчик, который улетит на 2а часа, а потом надо будет смотреть 2а часа видео.

    Я вижу это так. В птичке установлена низкокачественная камера(640х480х15кадров/с) с возможностью высококачественной фотосъемки (1600х1200 и выше). Оператор задает траекторию движения по точкам. Птица двигается от точки к точке прямолинейно. В случае отсутствия команды — зависает на месте. Встроен эхолот на всякий случай. В случае обнаружения препятствия — птица зависает и сообщает оператору о преграде.
    На процессор ложатся задачи по механике полета. И самое сложное — реализовать парение на восходящих потоках для экономии энергии. Думаю для этого понадобятся акселерометр, гироскоп и датчики давления на крыльях.
    С поставленными задачами должен справиться смартфон с 3G-связью. Выбрасываем экран, корпус, клавиатуру, динамики и прочий «обвес», оставляем только камеру. Подключаем датчики (акселерометр есть почти во всех, гироскоп будет в новой PSP). Ресурсы процессора пускаем на решение задач полета. Там кстати немало ресурсов освободится от обработки GUI. Думаю хватит с головой.
    Кстати, есть операционные системы реального времени, которые намного экономичнее используют ресурсы для таких задач.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 14:53
    А что у танковой роты будет базовая картинка? — заставите танковую роту сфоткаться на фоне кустов — и птица тут как тут... — определит — вот она — танковая рота... ? :-) а если это не танковая рота, а скажем, дети играют в песочнице под сводом дерева? — тоже бомбить? :-)
    Можно узнать какие параметры танковой роты надо будет запрограммировать для ИИ птицы чтобы она могла определить это?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 15:34
    Парни, вы залезли в какие-то дебри. Зачем вообще анализ визуального ряда? Какая от этого реальная польза?
    Вам тут нужно забить гвоздь и вы пытаетесь сделать это перфоратором.

    Нужно летать между деревьями? Не проблема. Вешайте эхолот, как у летучей мыши, или лидар. Программа — аналогичная роботам пылесосам, которые отлично ездят между стульями и прочей мебелью.

    Нужно обнаружить танковую роту? Тепловизор. В инфракрасном диапазоне танковую роту видно со спутников.
    Потому что все ваши изыски в распознавании визуальных образов разобьются о банальную маск.сетку.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 17:08
    Вот и я о том же — «про москитную сетку» — будет и хана «базовым картинкам».
    Хотя... — тут вопрос больше стал академичным, чем практичным :-)
    Хотя... — для машины которая сможет сама без участия человека найти объект, определить ЧТО это за объект и ТОЛЬКО ТОГДА передать данные по местоположению объекта (чтоб минимизировать риск самообнаружения) — это многого стоит !!!
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 18:08
    Вы о том, что радиоразведка обнаружит источник сигнала?
    Сделать антенну с рефлектором, чтобы сигнал шел только вверх. Передавать на барражирующий беспилотник (скажем на высоте 4км и сзади на 20-30км) или самолет-дальнего обнаружения, работающие только на прием. Да хоть на спутник.
    Это эффективнее. У Вас более широкие возможности, а значит более гибкий инструмент. И Вашу птичку не пристрелят после первой же передачи.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 18:14
    С этим согласен. А вот по поводу маломощного процессора для обработки видео + с распознаванием наземных объектов — я что — то пока не убежден :-)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 марта, 01:07
    И правильно. Не справится. Но дело в том, что я нигде и не говорил о распознавании объектов.
    Если не заметили, все мои посты убеждают, что эта функция либо вообще лишняя, либо её можно заменить парой других простых.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  30 марта, 19:50
    Может и ваша правда
    ОтветитьНравится
  • Не связывать! В этом-то и соль
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  30 марта, 22:06
    Простите, не понял.. — что не связывать?
    ОтветитьНравится
  • По невниманию -- это реплика на устаревший комментарий «связать с наземным компом...» кажется так.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  28 марта, 14:24
    Невероятно. Смотрю и не верю глазам, что так рано появляются бионические роботы.
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 14:40
    Такую птичку хорошо взять в экстремальное путешествие. Подсоединил к навигатору и запустил. Так из любой глуши выберешься. Только размерчик бы поменьше. А еще можно слежку за угонщиками или неверным мужем вести :))
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  29 марта, 12:12
    А не проще ли гпс установить на самого неверного мужа?
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  29 марта, 12:20
    Что за гпс?
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 12:22
    Думаю GPS глобальная поисковая система
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  29 марта, 13:01
    ну, джипиэрэс конечно лучше :))
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 14:46
    А как она подзаряжается?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 15:08
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Радиоизотопные_источники_энергии
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 марта, 15:10
    Ну данный экземпляр просто втыкается в розетку — у него аккумуляторы на борту. А вообще можно ещё что-нить придумать.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 марта, 15:10
    Тяжеловато для данного применения.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 15:20
    Да, радиоизотоп может быть не оптимальным источником, но если альбатросная модификация «чайки» будет рассчитана на беспосадочное барражирование над заданным квадратом неделями и месяцами, то вполне может получиться и радиоизотоп.
    Есть ещё разливанное море дармовщинки от вездесущих WiFi-сетей и GSM-операторов. Есть солнечные батареи. Есть топливные элементы... Да мало ли чего ещё есть :)
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 15:25
    Я тоже за солнечную батарею на крылья.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 16:30
    Неа — подзарядки от солнечной батареи не хватит.. — площадь крыла мала, да и КПД солнечных батарей всего — то % 30.. — да еще неестественно будет выглядеть пташка...
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 16:41
    Значит нужно придумать наносолнечные батареи..
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 марта, 16:43
    Сергей.
    Неестественно выглядеть — это да. Если мы рассуждаем о разведчике. А так — вполне тонкоплёночных СБ хватит: округлённо площадь крыльев 0,2 х 2 метра = 0,4 м2. х 1000 ватт поток в полдень х 0,15 (скромный кпд) = 60 ватт — больше требуемых этому роботу 23 Вт.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 17:34
    Согласен. Только вот проблема есть, точнее три:
    1) Загрязнение — она же (птица) или он же (робот) их (крылья) вылизывать не сможет :-)
    2) Тучки и всякое такое...
    3) Птичка летала на видео в спокойной обстановке — а в реальной обстановке ветер, нисходящие/восходящие потоки воздуха и т.д.
    Как с этим быть? — боюсь, что не хватит... — да еще полезная нагрузка будет — ЭВМ бортовой будет ту еще энергию брать — птичка, как ни как должна не с радиоуправлением летать.. — думать ведь еще должна :-)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 17:45
    И встроить в левый и правый глаз — чтоб за Солнцем .... :-)
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 17:52
    В глаз? Громоздко что -то для глаза — там ведь еще видио и навигатор нужно. Хотя нановидио с наносолнечной батареей вполне влезут :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 18:25
    Нееее — видео лучше на пузе — а то каждый наклон головы будет провоцировать отклонение от курса... а вот навигатор на спину — если ориентировка по Солнцу/звездам
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 18:32
    Но можно же немного выпучить глаза, тогда область видения увеличится и поворот головы будет не критичен :))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 18:43
    Все — сдаюсь.... — на это ничего не могу придумать :-)
    ОтветитьНравится
  • Анна Яковлева  28 марта, 18:46
    ну, значит 1:0 ! :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 20:58
    Ок ! :-)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 14:32
    Солнечные батареи ограничивают или исключают использование разведчика ночью или в пасмурную погоду. Думаю, спец. службам и военным не понравится.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  28 марта, 16:02
    на видео медленно машет птичка крыльями или это слоумоушен такой?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 марта, 16:54
    Осталось неясным, но думаю — реально крыльями машет медленно. Впрочем, если поискать видео с чайками — они нередко примерно в таком темпе и машут (хотя могут куда чаще).
    А ещё важно, что чайки весят заметно больше этого робота, а размах крыльев у них будет, наоборот, поменьше. Не удивительно, что им махать нужно чаще, чтобы летать (планирующий полёт здесь в расчёт не берём).
    ОтветитьНравится
  • Хиномото Хомура  28 марта, 18:39
    Чем больше размах крыльев у птицы тем реже она ими машет. У кондоров размах крыльев еще больше и они могут парить не махая крыльями вообще.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  28 марта, 17:16
    Извините, но это просто ОХРИНИТЕЛЬНО!!!!! Через 5 лет, она перестанет дергаться, а через 10 уже будет с перьями и яйца откладывать!!!
    Прям гордость, что человек такое сделал.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 17:37
    Гордость- вещь плохая... — никто не замечал — чем больше человек нос задирает — тем больнее потом по этому носу... щелк... — все равно это будет всегда имитация — хотя, и очень интересная с точки зрения той же ИМИТАЦИИ :-)
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 10:40
    Не путайте понятие гордость и гордыня
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 10:55
    Читай определение:

    Го

    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 10:58
    Читай определение:
    Го
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 10:59
    Читай определение:
    Го
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 10:59
    Читай определение:
    Го
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 11:20
    Ладно ладно, не нервничайте)))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 12:15
    Извини, что — то с отсылкой сообщений — глю какой — то.
    Гордость — это сильное чуство самоуважения или желания его.
    Гордыня — (по толковому словарю Ушакова) — это непомерная гордость.
    slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова/Гордыня/
    Так что, понятия близки, если не идентичны.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 12:17
    Кстати, вот ссылка на второе значение гордости — по ней эти два понятия очень близки — slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова/Гордый/
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 13:17
    Ну на ты мы еще не переходили, ну да ладно я не гордый (от слова гордость), так что будем считать что перешли. Я понял, поиском в интернете ты владеешь, молодец, по теме говорить не особо хочешь, что не совсем молодец. Но я не собираюсь с тобой софистикой и словоблудием заниматься. Только вот когда дети появятся, ты вот не вздумай ими гордиться, а то глядишь по носу... щелк... Или когда кто то соревнования выигрывает, ты ни-ни, договорились??? А то нос весь в щелчках будет. Без обид, я к тому чтобы ты к словам не придирался. На эту тему у меня все, отвечать больше не буду.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 марта, 17:32
    Почему это неестественно выглядеть будет? Мы ж её всегда будем видеть в проекции «вид снизу». Так снизу ей можно даже перья понаклеивать, чтоб ни в какой мелкоскоп подмену с земли не обнаружили. А солнечные батареи должны располагаться на противоположной, на «the dark side of the bird», стороне крыла
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  28 марта, 17:42
    Нууу — это да... — тогда и сверху надо перьями — а то пограничный слой отрыва воздуха от крыла где будет?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  29 марта, 12:50
    Ну так и не клеить значит перья, а качественно так напечатать их фотокартинку на плёнке развёртки крыла. С помощью офисного принтера :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  28 марта, 19:13
    Камеру в нее еще поместить. Местность снимать.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Куприн  28 марта, 20:06
    Это из той же серии развлечений, что и электронная книга с тактильными ощущениями? Живых птиц истребим, а их заменим роботами?
    ОтветитьНравится
  • Хиномото Хомура  28 марта, 20:14
    «Развлечения», «истребим»? Бионика помогает совершенствовать роботов. Форма птицы идеальная маскировка для разведчика, и исследователя.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Куприн  29 марта, 07:28
    А роботы — это что? Следующий, после людей, этап эволюции разума?
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  29 марта, 23:50
    Роботы эволюционируют быстрее людей, да и эволюция эта подконтрольна человеку. С разумом у роботов пока туговато, но и времени то прошло меньше века.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 10:44
    Никого не нужно истреблять, просто нужно подражать. Все равно, что то лучшее, чем придумала природа, придумать очень сложно, если вообще возможно.

    Кстати она же крылья не складывает, она как самолет садится???

    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  29 марта, 13:09
    Вот под этим готов подписаться :-)
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 14:35
    я подозреваю у неё и лап нет для приземления)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 марта, 14:47
    Конечно. Это ещё не слишком хорошее подражание крылу, но всё равно — класс. Что до посадки — «птичка» мягкая и лёгкая, а летит не слишком быстро, может и на «пузо» плюхнуться.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 14:52
    Так то да. А вот еще придумают перья, из каких нибудь нанотрубок, чтобы сплетенные были, но ход был между ними, и все, не отличишь)))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 15:24
    То что «класс» — это бесспорно. Я вообще в восторге. Не ожидал подобного увидеть ближайшие лет 5 так точно.

    Не думаю, что тут нужна такая сильная маскировка. По летным качествам она как вертолет: летает не быстро, но может зависать на месте. Плюсы — намного экономичнее и бесшумная. Этого уже предостаточно.
    Можно взять эту же модель и просто раскрасить её как ворону, скажем. На высоте в пару сотен метров будет уже трудно разглядеть не присматриваясь.
    А у людей нет привычки смотреть вверх. В основном, под ноги.

    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 марта, 15:30
    Главное чтобы на такой высоте на разорвало птичку потоками воздуха((( Надеюсь у меня внуки такими играться будут)))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 марта, 15:48
    Рустэм, я надеюсь такой поиграться на пенсии )))

    Как человек, знакомый с парашютным спортом, скажу, что на такой высоте у птички намного меньше рисков. Скорость ветра там будет на 20-30% выше, зато поток почти ламинарный.
    Дома, посадки и прочее создают турбуленции и вертикальные вихри. Справиться с этим и человеку за пультом управления и автоматике будет не просто.
    Первому чему учат начинающих парашютистов — приземляться, по возможности, на открытой местности. У строений, посадок — швырнуть может, мало не покажется.

    Сильные ветра такой птичке конечно противопоказаны — сильно легкая и большая площадь крыла. Сдует. Ну можно вешать утяжелитель, дополнительный аккум к примеру. И планировать не на расправленных крыльях, а на полусложенных.

    ОтветитьНравится
  • Вячеслав Гармаш  29 марта, 22:48
    Такая птица была показана в 2007 году в сериале Masters of Science Fiction. Серия называется Watchbird. В фильме это была птица с лазерами и ракетами, исползовалась в Ираке и Афганистане, а потом попробовали использовать для антитеррора в городах США — не пошло... www.mastersofscifi.com/episodes/watchbird.php
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  30 марта, 00:17
    Для баловства так мне кажется AR.Drone веселее. И с камерой и с гироскопом и внутри помещений летает и уже в продаже меньше 10 т.р.. В военных разработках дроны такие чудеса пилотажа вытворяют, что аж страшно становится. Пролетают через подброшенные обручи, делают мертвые петли и всякое такое.Птичкам это и не снилось.
    www.engadget.com/2010/09/16/quadrocopters-can-now-fly-through-thrown-hoops-the-end-really-i/
    Но разработчикам за бионику все равно хвала и почет. Только вот лично я считаю, что не гуманно делать разведчика мимикрирующего под живую природу, противник на всякий случай будет палить по всем пролегающим мимо безобидным пташкам.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 марта, 01:30
    Это нормально. В Афганистане стреляли собак. Потому что брали дворняг, приучали идти на человека в форме, потом вешали на неё взрывчатку с дистанционным детонатором и выпускали недалеко от мест дислокации.

    Война, в основном, слегка не гуманна. :)

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 июля, 20:36
    Новое видео полёта «птахи» на конференции TED (добавил в конце статьи) впечатляет, пожалуй, сильнее чем мартовская запись. Наслаждайтесь.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  28 июля, 21:05
    Да, действительно впечатляет больше, настоящий триумф творцов!
    ОтветитьНравится