Создан метод ранней диагностики отторжения органа

Образцы тканей пересаженного сердца: розовым показаны клетки донорского органа, фиолетовым – атакующие их клетки иммунной системы реципиента (фото Hannah Valantine).

Генетический тест, позволяющий быстро без многократного проникновения в организм пациента определить начало процесса отторжения донорского органа, разработали медики из Стэнфорда.

Профессор Ханна Валантайн (Hannah Valantine) и её коллеги из медицинской школы Стэнфорда обнаружили, что повреждённые клетки донорского сердца выпускают свою ДНК в систему кровообращения получателя органа.

Если всё идёт хорошо, то в образцах, взятых у человека, обычно присутствует около 1% чужой внеклеточной ДНК. Когда иммунная система организма близка к «отказу» от чужого органа, медики детектируют 3-4% генома донора. (Подробнее о способе выделения чужой ДНК рассказывает статья, опубликованная в открытом доступе в журнале PNAS.)

Появление чужого генетического материала – один из самых ранних признаков начала отторжения, считают исследователи.
К тому же, неинвазивный анализ крови – лучшая альтернатива биопсиям, традиционно проводимым после такого рода операций.

Состояние тканей донорского сердца проверяют 12 раз в течение года, следующего за пересадкой, и ещё в среднем два-три раза в год на протяжении последующих 4 лет. При появлении признаков отторжения пациенту прописывают кортикостероиды, высокие дозы которых вызывают сильные побочные эффекты.

Получается, что генетический тест можно проводить для контроля за действием подавляющих иммунную систему препаратов (для корректировки доз).

Ныне учёные планируют получить лицензию и начать клинические испытания методики. Кроме того, они хотят создать тесты для других трансплантируемых органов.

Тем временем, другие научные группы подавляют отторжение органов при помощи генной терапии и "тренировки" иммунной системы.

В Канаде созданы биоразлагаемые антираковые наночастицы

21 марта 2011

Немцы построили самую крошечную в мире видеокамеру

15 марта 2011

Генетики уточнили место рождения человечества

9 марта 2011

Американцы построили имплантируемый в глаз компьютер

24 февраля 2011

В геноме бактерии впервые обнаружен кусок кода человека

15 февраля 2011
  • Сергей Асташкин  30 марта, 19:04
    -- Дело хорошее..
  • Владислав Бычков  31 марта, 04:53
    «Американские учёные провели анализ 44 образцов крови, взятых в разное время у 7 пациентов. В 83% случаев диагноз был поставлен верно.»

математика не ясна... или «учёные» брали в расчет, что орган, не приживавшийся первое время, возьмет и сам приживется.

• Юлия Рудый  31 марта, 10:12
    Учёные брали пробы крови наравне с биопсиями, изначально не представляя, какой орган приживётся, а какой нет.
  • Евгений Нигенов  1 апреля, 14:59
    Все в этом сайте хорошо... все замечательно, кроме блока коментариев, руки бы оторвать веб-мастеру за такой дизайн, почему нельзя разместить в низу.
  • Георгий Ратушный  1 апреля, 17:02
    83% все-таки маловато для отказа от биопсии, ибо в случае ошибки человек должен умереть (ведь должен?)
    а вот как раннее предупреждение «ищите альтернативного донора уже сейчас» хорошая вещь