Бразильцы придумали пластик из бананов и ананасов

Бразильцы работали с так называемыми наноцеллюлозными волокнами. Главное их преимущество – возобновляемость источника и экологичность (фото с сайта fzmb.de).

Исследователи из Сан-Паулу придумали, как использовать волокна бананов, ананасов и прочих растений для производства пластмасс, которые обладали бы лучшими характеристиками, чем их собратья из нефтепродуктов.

Свою работу учёные представили на очередном заседании Американского химического общества (ACS). В качестве исходного сырья для нового пластика бразильцы решили использовать наноцеллюлозу (nanocellulose), которую они научились получать из ананасов и бананов. Другие возможные источники этого продукта: рогоз, скорлупа кокосов, агава.

Листья, стебли и прочие части растений загружаются в устройство, напоминающее скороварку. Затем туда же добавляются определённые химические вещества и проводится циклический нагрев смеси. На выходе получается пудра, похожая на тальк.

При этом из одного килограмма наноцеллюлозы можно получить 100 килограммов пластика, утверждают исследователи. Из чего будут состоять оставшиеся 99% материала, не уточняется, но известно, что конечный продукт будет биоразлагаемым.

«Свойства этого пластика поразительны. Он на 30% легче кевлара и при этом в 3-4 раза прочнее», — уверяет глава исследования Алсидеш Леану (Alcides Leão) из университета Сан-Паулу (UNESP). Кроме того, растительный материал более устойчив к воздействию тепла, бензина и воды.

Учёные считают, что при должном внимании к этому продукту он может стать массовым уже в ближайшие два года. Ясно, что цена наноцеллюлозного пластика будет поначалу высокой. Однако если новинкой заинтересуются автопроизводители, стоимость уменьшится.

Использование растительного пластика в новых транспортных средствах вполне уместно, считают бразильцы, ведь это позволит снизить вес, а значит, и затраты топлива, увеличить пробег автомобилей.

«Мы надеемся, что со временем наш материал вытеснит не только обычный автомобильный пластик в приборных панелях, бамперах и панелях кузова, но и алюминий со сталью в остальных частях машин», — сделал амбициозное заявление Леану.

Измельчённые наноразмерные волокна целлюлозы можно также добавлять и к другим видам пластмасс для их упрочнения. Правда, такой материал уже не будет биоразлагаемым.

Кстати, это не первая идея в своём роде. Ранее материаловеды предлагали использовать в качестве исходного сырья лимонин и фруктозу.



Физики создали кремниевый аналог графена

28 марта 2011

Открыта причастность человека к появлению островов Флориды

24 марта 2011

Физики изобрели самоукрепляющийся нанокомпозит

24 марта 2011

Придуман шар для очистки грязной воды

23 марта 2011

Высочайшее здание США примерит окна — солнечные батареи

23 марта 2011
  • Алексей Вырлан  30 марта, 20:25
    а остальные 99% пластика, будет состоять из половины таблицы Менделеева :-)))))
    ОтветитьНравится
  • Вот не дают никому покоя эти бананы, и кажется я знаю почему.
    ОтветитьНравится
  • Денис Мельников  1 апреля, 12:08
    потомучто они вкусные!!!
    ОтветитьНравится
  • Владислав Бычков  31 марта, 04:46
    Интересно кому понравиться ездить на авто если сами создатели говорят что «конечный продукт будет биоразлагаемым.». Это даже лучше коррозии придуманной ВАЗом.
    ОтветитьНравится
  • Съел банан спас Мир! =)
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  31 марта, 09:33
    «Свойства этого пластика поразительны. Он на 30% легче кевлара и при этом в 3-4 раза прочнее»
    Хммм.... хоть бы фотку испытаний дали.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Нигенов  31 марта, 13:29
    Все в этом сайте хорошо... все замечательно, кроме блока коментариев, руки бы оторвать веб-мастеру за такой дизайн, почему нельзя разместить в низу.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  31 марта, 15:49
    А мне наоборот, чем то нравится, только на мышке колёсика прокрутки нету. А когда тянешся к полоске чтоб прокрутить страницу выскакивают коменты, это напрягает.
    ОтветитьНравится
  • Олег Уфаев  31 марта, 17:43
    По всей видимости, чтобы было видно, что комментарии есть :)
    ОтветитьНравится
  • А по мне все замечательно, а то что колесика нет так вы еще топором вместо нормальной мышки работайте.
    ОтветитьНравится
  • Павел Бахолдин  31 марта, 18:31
    +100!!!
    ОтветитьНравится
  • Никита Петров  31 марта, 16:17
    Что-то у меня ассоциации с кашей из топора сразу возникают...
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  1 апреля, 11:41
    «он может стать массовым уже в ближайшие два года». Выдающиеся сроки для ноу-хау. Надеюсь, так оно и будет, тем более если действительно в 3-4 раза прочнее — он может потеснить не только классический пластик, но и легкие металлы и дерево. Только интересно, каков период его «биоразложения»...
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  3 апреля, 15:53
    "При этом из одного килограмма наноцеллюлозы можно получить 100 килограммов пластика, утверждают исследователи. "
    Тогда это уже не «пластик из бананов и ананасов», а неизвестно что с незначительной примесью наноцеллюлозы.

    «Свойства этого пластика поразительны. Он на 30% легче кевлара и при этом в 3-4 раза прочнее»
    Какой-то углепластик?, да и вообще как измеряли прочность — прочностей множество.

    «Мы надеемся, что со временем наш материал вытеснит не только обычный автомобильный пластик в приборных панелях, бамперах и панелях кузова, но и алюминий со сталью в остальных частях машин»

    Замечательно, будут биоразлагаемые автомобили, больше незачем будет скрывать «программируемое старение» — итак все ясно.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  19 апреля, 02:57
    угу.
    купил машину, через 2 года сдал в переработку.
    ОтветитьНравится