PledgeBank: искренний портал копит обещания

Новый способ связывать людей обещаниями может подвигнуть людей на благородные поступки (фото с сайта flatrock.org.nz).

"Все мы знаем, на что это похоже — чувствовать себя бессильным, когда наши собственные действия не могут действительно изменить вещи, которые мы хотим изменить. PledgeBank – это способ уничтожить такое чувство".

Эти слова Тома Стейнберга (Tom Steinberg), директора mySociety — британской благотворительной группы, которая запустила необычный интернет-проект, не сильно проясняют суть идеи.

Называется новшество «Банк обещаний» (PledgeBank), и стартовал он 13 июня 2005 года.

Возможно, когда-либо вы думали примерно так: «Я могу пожертвовать сто рублей (долларов, евро) туда-то, но что толку, если больше никто этого не сделает, а нужны тысячи?» или «Я могу провести день без автомобиля, но зачем, ведь воздух в городе не изменится ни капли, если в тот же день ещё сколько-то человек не последуют моему примеру».

Люди хотят быть хорошими, но боятся оказаться белыми воронами и опасаются, что их усилия пропадут даром.

PledgeBank связывает людей взаимными обещаниями сделать то-то и то-то при условии, что подписавшихся на определённое действие наберётся больше некоего условленного заранее числа.

Том Стейнберг – создатель нового сервиса (фото с сайта pledgebank.com).

Любой человек может создать собственное обещание, написав на сайте – «Я сделаю это, если до энного числа под моим обязательством подпишется ещё 10 (5, 50, 100) человек».

Открывается соответствующий раздел на сайте, и люди, желающие поддержать инициатора, вписывают туда свои имена.

Как только набирается критическое количество людей (но до истечения крайнего срока), все должны исполнить обещанное.

Всё сугубо добровольно. Но работает! Видимо, вывешивание подписи в Сети оказывает некое дисциплинирующее воздействие.

Так, один человек собрал 20 других фанатов радио BBC, чтобы пойти и лоббировать выпуск некоего сериала на CD.

Другие 8 человек, которые никогда не встречались, синхронно закопали пустые вёдра в их собственных садах, чтобы сделать домики для некоего жука, оказавшегося на грани вымирания.

Я клянусь, что… Оказывается, Интернет может сделать клятву более весомой (фото с сайта treehugger.com).

Можно подписать людей выйти на уборку конкретной улицы в определённом городке или на организацию вечера для школьников силами родителей.

Есть там реальные подписки за добровольную замену всех лампочек в доме на энергосберегающие или отказ от одноразовых пакетов в пользу матерчатых «долгоиграющих» сумок.

Как только человек создал новое обязательство, он может писать комментарии к своей странице и получать уведомления по электронной почте о статусе обязательства (сколько подписалось, сколько осталось времени).

Другие интересные обязательства: «Посадить 10 деревьев, чтобы возместить „личную“ эмиссию углекислого газа за 2005 год», «Купить следующим своим автомобилем — гибрид» или «Всегда выключать кондиционирование воздуха, когда меня нет дома».

Есть там и такое, неконкретное: «Прекратить стонать о вещах, которые мне не нравятся, и сделать что-то положительное, чтобы изменить их».

Это прекрасно подходит ко всей идее с «Банком обещаний».



Каждый третий учёный грешен перед наукой

9 июня 2005

Дюжину лучших инноваторов наградили статуей Надежды

3 июня 2005

В США прогрессирует зависимость от электронной почты

2 июня 2005

Создан прототип голосового Интернета для водителя

31 мая 2005

Определена продолжительность жизни онлайновой новости

27 мая 2005