Инженеры научились делать складки на сенсорном экране

Кажется, что сам экран искривлён, однако изменена лишь показываемая им сетка (кадр из видео DigInfo).

Учёные усовершенствовали интерфейс для работы на сенсорных дисплеях с широкоформатными приложениями. Японцы сделали просмотр больших картинок гибким, а изображение на дисплее — «сгибающимся».

В качестве примера учёные взяли интерфейс для работы с картами Google Maps. Традиционно просмотренная часть карты, будто перевёрнутая страница книги, неизбежно скрывается за пределами экрана. В этом есть некоторое неудобство, например трудно сопоставить пункты A и B.

Японцы заставили картинку на сенсорном дисплее собираться в «складки» так, будто она сделана из мягкого и эластичного материала. При движении пальца по экрану происходит постоянное неравномерное искажение масштаба, но при этом пользователь может видеть всю картинку целиком. Прокрутка (распрямление картинки) происходит, лишь когда человек отнимает палец от дисплея.

Чтобы лучше понять, как работает улучшенный экран, необходимо посмотреть видеоролик с выставки Interaction 2011.

Интерфейс, разработанный программистами из университета Осаки (Osaka University), можно встроить в любую программу, а значит, и в любое устройство. При этом совершенно не важно, какого размера будет экран.

Пока интерфейс умеет распознавать прикосновение лишь одного пальца. В дальнейшем японские инженеры хотят сделать софт мультиконтактным, в том числе добавить функцию изменения масштаба двумя пальцами.



Дизайнер создал видимость хранения файлов в пальце человека

4 апреля 2011

В продажу поступили кнопки для сенсорных дисплеев

4 апреля 2011

Голландцы развивают линейку бесшумных мышей

1 апреля 2011

Корейцы поставили на поток прозрачные ЖК-экраны

1 апреля 2011

Инженеры превратили экран мобильника в солнечную батарею

30 марта 2011
  • Максим Нагайцев  4 апреля, 20:51
    Очень грамотно придумали, мне понравилось, очень удобно будет когда везде в сервисах это введут.
    ОтветитьНравится
  • Тут главное не переборщить встраивая эту опцию куда не попадя.
    ОтветитьНравится
  • Можно будет сминать как бумагу =)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  4 апреля, 23:31
    Мулька, интересно но бесполезно.
    ОтветитьНравится
  • Браво! Это диагноз для Сколково...
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  5 апреля, 06:03
    Ерунда какая-то. По сложности программированиия — это примерно задачка для школоты седьмого класса.
    ОтветитьНравится
  • Хорошо быть стратегом видя бой со стороны. Вы наверно уже в восьмом классе? Что-то я не слышал про Ваши достижения.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  4 мая, 12:15
    это очень даже хорошо, что даже нашим 8-ми классникам видна бесполезность этого «достижения». Экран есть экран и какой смысл придавать ему свойства характерные скажем для брюк (складки например).
    ОтветитьНравится
  • Олег Иващук  5 апреля, 06:44
    Андрей, не стоит иронизировать, Александр прав — задачка не такая уж и сложная — программисты решают задачи не пример сложнее. Не вижу смысла в пиаре данной новости.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  5 апреля, 11:40
    ИМХО: заголовок статьи какбэ намекает на создание гибкой(не просто гнущейся, а чуть-ли не как ткань или бумажный лист) сенсорной панели, а по факту очередной софт для всяких *store и *market.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  5 апреля, 12:51
    Интересно, но алгоритм по сжатию картинки решается достаточно просто — ввести в точке прикосновения пальца систему координат, ось Х направить по направлению движения пальца, разбить всю картинку на n*n мерные квадратики (чем меньше квадрат — тем более плавная будет деформация, но больше затрат процесс. времени) и деформацию каждого квадратика картинки расчитывать как функцию от параметра — сила давления пальца на n-й квадрат (функцию можно выбрать обратно пропорц. расстоянию или квадрату расстояния) — разложим по X и Y — отсюда смещение n-го квадратика. Также и для растяжения от движения пальца.
    ОтветитьНравится
  • Александр Давронов  6 апреля, 19:22
    Как начинающий программист заявляю,что это новость и новость восвсе,а очередной баян какой-то.По моему эту задачку с эсгибами и  складками успешно может решить любой средне-статестический программист.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Пономарев  7 апреля, 01:37
    Елки-палки! Да почему ж она нигде не решена! Тут ведь главное идея! Мне очень понравилось.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Баранов  4 мая, 12:37
    Согласен совершенно. Идея весьма изящная.
    Кстати, в мультитаче от Apple тоже, с точки зрения программиста, ничего сложного. Но ведь до них никто не придумал :)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  7 апреля, 09:22
    Так нравится мнение опытных программистов выше — понять что им показали неспособны, зато не новость )))

    Это эргономика интерфейса — задача в которую программистов лучше пускать только на стадии исполнения. Если пустить раньше — есть вероятность получить досово-линуксоидное нечто, гордо именуемое удобным интерфейсом....

    ОтветитьНравится
  • Олег Иващук  7 апреля, 11:05
    Интерфейс командной строки — очень даже неплохая альтернатива всяким окошечкам, иконкам и прочим менюшкам и поинтерам — от его употребления мозговые извилины становятся более извилистыми:)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  7 апреля, 11:29
    Ничего подобного. Это инструмент специалистов. Рядовому пользователю он не нужен. Никто же не заставляет программистов разбираться в кристалической структуре, магнитных и электронных свойствах обычной чайной ложки или в свойствах антипригарного покрытия сковородки. Инструмент должен быть удобным для конечного пользователя, а функциональность зависеть от назначения.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  7 апреля, 11:21
    Главное не пускать программистов в эту новость www.membrana.ru/particle/15969 Там где «Дизайнер создал видимость хранения файлов в пальце человека», а то и ту новость, сделают не новостью)))).
    Всем Раскин в помощь...
    ОтветитьНравится