Британцы блокировали магнитом речевой центр в мозге человека

В роли подопытного выступил редактор New Scientist Роджер Хайфилд (Roger Highfield) (кадр New Scientist).

Электромагнит, поднесённый к определённой точке на голове, способен оказывать немедленное и сильное воздействие на работу выбранного участка коры головного мозга.

Опыт провели исследователи из института когнитивной нейронауки университетского колледжа Лондона (UCL Institute of Cognitive Neuroscience). Они использовали транскраниальную магнитную стимуляцию (TMS) для воздействия на речевой центр человека.

Как рассказывает PhysOrg.com, в ходе тестов людей просили вслух читать стихи (в частности, про Шалтая-Болтая). Когда учёные на несколько секунд включали магнит, речь прерывалась, как бы человек ни старался её продолжить.

Эксперимент призван проторить дорогу для лечения мигреней и других заболеваний, которые могут быть связаны с аномальным возбуждением или торможением нейронов. По мнению авторов работы, изучение воздействия TMS на мозг поможет научиться балансировать отклик нервных клеток в случае нарушений.

(Кстати, в одном из прошлых экспериментов с TMS учёным удавалось, напротив, не тормозить, а стимулировать активность в пострадавшем от кровоизлияния речевом центре у пациентов.)

Из стволовых клеток впервые выращена сетчатка глаза

9 апреля 2011

Японцы использовали бактерию вместо зубной пасты

4 апреля 2011

Медики придумали нанотехнологическую защиту от аллергии на никель

4 апреля 2011

Опыт с лунатиками подтвердил ночное обучение мозга

29 марта 2011

Генные инженеры создали новое оружие против ВИЧ

28 марта 2011
  • Георгий Зеленецкий  13 апреля, 13:14
    как удобно будет в будущем — электронный кляп :)) перилепил к голове и тишина....
  • Константин Селезнев  13 апреля, 13:14
    Иентересно можно ли таким способом изменять эмоциональное поведение? Воздействовать не только на речевые центры, а например, слуховой, зрительный?
  • Леонид Попов  13 апреля, 13:34
    Да, такие опыты ранее тоже ставились. С поведением правда сложности — тут ещё разбираться и разбираться во взаимосвязях зон и разных «поведений».

А при вмешательстве в зрительную кору, например, банально люди видят цветные пятна.

• Руслан До  13 апреля, 13:21
    Больше интересует, не вызовет ли данная методика частичного отказа мозга в будущем. Мозг ведь не игрушка сломаешь — потом не починить будет.
  • Леонид Попов  13 апреля, 13:37
    О долговременных последствиях пока никто вроде не сообщал. Но и опыты эти относительно новые. Так что всё может быть. Кратковременных негативных последствий практически и нет. Только в отдельных случаях и с отдельными испытуемыми были неприятные эффекты, типа обмороков (наверное, «задевали» полем что-то не то).
  • Сергей Смирнов  13 апреля, 15:54
    Воздействие может быть. Так как функционирование мозга осуществляется через проведение эл. возбуждений через аксоны нейронов — и через спайк по дендритам к другим нейронам. Количество нейромедиатора выделяемое в месте спайка (или прямо на мембране нейрона) зависит от эл. потенциала — чем больше — тем больше нейромедиатора выделиться. А так как обучение — это процесс непрерывный (а процесс обучения — это изменение кол-ва выделяемого нейромедиатора в спайке), то при блокировании процесса, например, видения позволит как — бы изгладить те образы, которые человек в данный момент видит (я говорю про новые образы); т.к. во время сна эти сигналы, которые были зафиксированы во временной памяти будут очень слабы и мозг, вероятно, их откинет — и не будет эта информация перемесена в постоянную память.
  • Шура Балаганов  16 апреля, 23:11
    В детстве баловались — подносили магнит к экрану телевизора. А потом приходилось вызывать мастера, который убирал оставшиеся после этого пятна. Так и здесь — никто не даст никакой гарантии, что потом какие-нибудь «пятна» не появятся. Мозг — устройство всяко более сложное, чем телевизор. Может реакция вообще только через время наступит. Например — подопытный будет страдать от «необъяснимой» депрессии или в не подходящий момент (за рулем) терять над собой контроль.
  • Иван Иванов  13 апреля, 16:15
    Дайте два! А то у меня баба слишком болтлива.
  • Михаил Пушной  13 апреля, 17:59
    Это логическое продолжение Оксфордских экспериментов. Только там с помощью электромагнитного импульса повышали математические способности испытуемого на полгода. Коэн Кедеш этим занимается...
  • Георгий Ратушный  13 апреля, 19:55
    еще усилить поле, подобрать нужную точку — и можно будет отключать сердце безо всяких следов на теле. мне нравится)

хотя жизненно важные процессы должны, по идее, в глубине мозга быть

• Георгий Ратушный  13 апреля, 19:57
    и, наверно, боль блокировать.
    или аппетит подавлять.

и, надеюсь, еще много интересных вещей

• Сергей Смирнов  13 апреля, 21:17
    Это да — захотил человека шлепнуть — взял — магнит на голову шлеп — и сердце остановить — следов не найдут :-)
  • Никита Трастьян  13 апреля, 21:42
    Это как к системному блоку подвести мощный магнит — может что нибудь да вырубится, или глюк какой появится(желательно к жесткому диску все же не приближать такое) — тоже самое и изучение мозга, только на много порядков сложнее и объект — наша человеческая сущность, сознание наше.
  • Владимир Королёв  13 апреля, 22:07
    Потом сделают портативный мозговой стимулятор. Нажал кнопку и ты гений.
  • Владимир Королёв  13 апреля, 22:08
    Нажал другую и пьян в стельку.
  • Олег Апарцев  14 апреля, 09:25
    Анекдот из жизни, поэтому чуть-чуть грустный:
    У нас в воинской части ПВО работал на пенсии фронтовик.
    У него вголове с войны остался небольшой осколок.
    Он по телевизору узнал, что магнитными полями возможно извлечь из тела металлические элементы — такие эксперименты, якобы, приводили к хорошим результатам.
    Тут, на беду, в ремонт поступила РЛС-станция, от которой, после замены, остался огромный подковообразный магнит от магнетрона, килограммов на 40. И, кто-то в шутку предложил: «Васильевич, ты ведь искал магнит?».
    Тот подогнал свой Запорожец и уехал, но через час вернулся, ему дали двух бойцов и они, втроем, двумя ломами час отрывали магнит от Запорожца!
    Но это еще не всё. Васильевич перетащил, таки, магнит в свою каптерку и занялся сеансами «магнитотерапии», от куда его как-то забрали на «скорой помощи» без сознания.
    Осколок двинулся куда-то не туда.
    И, ищите соответствие, он первое время не говорил!
  • Даниил Магдалюк  14 апреля, 11:35
    Вывод — бить магнитом по голове человека нельзя.
  • Алексей Заплатин  14 апреля, 15:16
    Думаю, очень быстро найдет применение магнитная психостимуляция, как замена традиционным наркотикам. Если правительства не успеют издать соответствующий закон, то такие разработки быстро применят для развлечений. И да, можно поэкспериментировать с коматозниками. Один нейрофизиолог-компьютерщик мне объяснял, что некоторые види состояния мозга в коме напоминают разбитый ушатаный компьютер. Блок питания рабочий, камень рабочий, включается и не стартует. То есть все узлы запитаны, а программа не выполняется. А там ищи причины, шимы, кондёры, слетевшая биос и т.д. Если таким магнитным полем дать мозгу «толчок» для старта, чтобы мозг наконец инициализировался — больной, допустим, выйдет из комы.
  • Борис Минтарский  21 ноября, 19:04
    «быстро найдет применение магнитная психостимуляция, как замена традиционным наркотикам»
    Нужно срочно издать закон о несанкционированном обороте магнитосодержащих материалов.
  • Алексей Заплатин  14 февраля, 15:54
    «...Опыты проводились на крысах.В опыте крыса с вживленными электродами в центр удовольствия нажимала на рычаг, замыкая электрическую цепь, доставляя таким образом себе удовольствие. Крыса 8000 раз за час нажимала на рычаг. Она довела себя до полного изнеможения, нажимая на рычаг двое суток подряд. Даже если ее предварительно морили голодом и пускали в клетку, где находились еда и рычаг, она бросалась к рычагу, чтобы опять, замыкая цепь, раздражать центр удовольствия.»
  • Дмитрий Соснов  17 апреля, 19:08
    Интересно, насколько сильный магнит использовался? И насколько глубоко, предположительно, нейтрализовывалась разотоспособность участков мозга?
  • объясните кое-что мне, не вполне грамотному в подобных вопросах...
    Чем отличается TMS от обычного магнита? (даже не электромагнита).
    И можно ли вызвать подобный эффект с помощью обычного, повсеместно распространяемого магнита?..
  • Обычный постоянный магнит никакого видимого эффекта вряд ли окажет. Здесь важно переменное магнитное поле, которое будет вызывать в нейронах (проводниках) переменные электрические импульсы. Медицинские приборы работают на определенной частоте пульсации поля, которая совпадает с природными сигналами в мозге человека.
  • о, то есть, тут ещё нужны конкретные частоты.
    В общем, в домашних условиях такой эксперимент не проведёшь
  • Да если бы и возможно было в домашних условиях)) Риск неоправданный, подвергать чей либо мозг сильному магнитному полю это немного безрассудно однако))
  • Андрей Лаговиер  20 октября, 14:58
    Это теперь кляп на затылок ставить будут.

«...преступники использовали электромагнитный кляп...»
    Вот это киберпанк!

• Борис Минтарский  21 ноября, 19:09
    Н-дя. Фантазия разыгралась не на шутку. Нужно разрабатывать систему перемещения магнитных элементов по голове вместе с системой их дистанционного включения-выключения.
    Только представьте. Нажали на кнопочку — и чел заговорил. Нажали на другую — замолчал. Нажали на третью — неожиданно проявил математические способности. А на четвёртую — напрочь их утратил. Последнее может быть очень полезным, например, в магазинах шляпок для дам. Да и вообще — в предприятиях торговли.