Проведена первая в мире псевдодегустация печенья

Система устроена до того ловко, что обычная печенька может выглядеть как чёрная метка (фото University of Tokyo).

Исследователи из университета Токио построили систему, которая обманывает органы восприятия вкуса у человека. Тому кажется, будто он пробует печенье с разными добавками, в то время как искусственно меняется лишь внешний вид и запах продукта.

Журнал IEEE Spectrum сообщает, что свою уникальную систему «псевдопробы на вкус» японцы назвали метапеченьем (Meta Cookie). Для него потребовалось оборудование, создающее обогащённую реальность (AR), и экспериментальный «обонятельный шлем», подающий к носу испытуемого заданные запахи.

При смешивании с воздухом аромата из флакона система может регулировать силу запаха на 127 уровнях, усиливая его по мере приближения печенья ко рту. Нужный аромат подаётся всего через 50 миллисекунд – это достаточно быстро, чтобы человек не заметил подвоха (фото University of Tokyo).

Учёные взяли самое обычное печенье и выжгли на нём визуальные маркеры. По этим меткам компьютер отслеживал положение печеньки в пространстве, а затем «раскрашивал» её и передавал в «шлем» пользователя изменённое изображение с двух камер. Таким образом, испытуемому казалось, будто печенье покрыто глазурью или шоколадом, а подаваемые под нос соответствующие запахи были призваны усилить иллюзию. И это сработало.

Более того, когда в другом эксперименте подопытным предложили выбрать один из вкусов «на заказ» (миндаль, клубника, клён, лимон), по итогам опыта 72,6% его участников заявили, что они опробовали именно тот вид печенья, который выбрали.

Покамест «метапеченье» нуждается в ряде усовершенствований: «обонятельный шлем» можно сделать не таким громоздким, а подачу запахов более тонкой и изящной, кроме того, неплохо бы улучшить качество наложенного на печеньку изображения. На всё это потребуется ещё лет пять.

Зато по завершении модернизации лидер проекта Meta Cookie Такудзи Наруми (Takuji Narumi) рассчитывает, что его система найдёт применение в диетологии и борьбе с лишним весом, а также в сфере развлечений: ТВ, видеоигры и так далее.



Лондонская фирма сделала игрушки новым видом телевидения

6 апреля 2011

Китайцы получили от коров человеческое молоко

5 апреля 2011

Австралийцы выпустили пиво для невесомости

4 марта 2011

Машина для приготовления туманного торта готова к серийному выпуску

15 февраля 2011

Робот для борьбы с лишним весом – скоро на прилавках

24 января 2011
  • Алексей Заикин  19 апреля, 20:56
    Не знаю как коммерческие перспективы, но сам опыт показывает, насколько легко обмануть мозг.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Назьмов  19 апреля, 21:33
    Зомбирование потребителей есть залог успеха коммерции.
    А это все лишь еще один шажок к контролю наших мозгов))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  19 апреля, 23:56
    Нет, мозг здесь не обманывается — здесь возникает эффект предсказания мозгом будущих событий. Т.е. если Вам вытаскивают из колоды карты одной масти, то через некоторое время Ваш мозг уже будет пропускать карты другой масти (реже появляемой) — т.к. мозг будет достраивать ход будущего процесса.
    ОтветитьНравится
  • Олег Иващук  20 апреля, 09:25
    Напоминает «Лабиринт отражений» Лукьяненко. Там тоже мозг походу «придумывал» вкус виртуальной пище.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Владимиров  20 апреля, 21:33
    Опция для виртуального шлема. Для телека и для игр.
    Еще пластину в рот для воздействия на вкусовые рецепторы — и полная, переобогащенная, виртуальная реальность )))
    Так и до фильма «13ый этаж» недалеко ....
    ОтветитьНравится