Робот FRIDA будет меняться местами с людьми

Говорят, «живьём» робота можно будет увидеть на ярмарке в Ганновере (Hannover Messe) с 23 по 27 апреля (фото ABB).

В рамках масштабного европейского проекта создаётся, можно сказать, промышленная робототехника версии 2.0 – человекоподобные рабочие завтрашнего дня. Эти лёгкие и компактные машины будут способны работать бок о бок с людьми и меняться с ними местами.

Международная компания ABB, имеющая исследовательские центры в Швеции, Норвегии, Германии, США и Китае, занялась промышленными роботами в 2007 году. 1 марта 2009-го специалисты фирмы запустили четырёхлетний проект ROSETTA. Нынче эта инициатива обернулась созданием прототипа «заводского рабочего будущего» по имени FRIDA – пропорционального человеку двурукого робота, лишённого, однако, головы. На её месте – ручка для переноски!

Каждая рука «Фриды» имеет по семь степеней свободы (фото ABB).

В ABB считают, что традиционные промышленные роботы не отвечают современным требованиям: машины слишком велики, дороги, сложны и не на 100% безопасны. И если крупные предприятия такая техника вполне устраивает, то малым и средним она не по карману и не по зубам. Абэбэшники надеются, что благодаря «Фриде» ситуацию удастся переломить.

По информации издания IEEE Spectrum, робот FRIDA нацелен прежде всего на автоматизацию сборочных линий на производстве электроники. Разработчики между тем настаивают, что их машина не предназначена для замены работников-людей. Дескать, лёгкий, компактный и гибкий робот эргономично впишется в пространство между коллегами-людьми и без проблем поменяется с ними местами.

Никакие технические подробности не приводятся. Очевидно, полная информация появится по итогам проекта ROSETTA в 2013 году, хотя нельзя исключать, что FRIDA эволюционирует с опережением графика.



Австралиец построил себе робота для битья

18 апреля 2011

Три человека и их клоны-роботы впервые встретились в Японии

5 апреля 2011

Немцы подняли в небо робота-чайку

28 марта 2011

Инженеры предложили стратегию изучения Марса роем роботов

24 марта 2011

Японец построил робота для кормления человека

23 марта 2011
  • Андрей Мезенов  20 апреля, 18:58
    у него даже глаз то нет, чо он увидит то? что бы вы сделали без глаз то.
    ОтветитьНравится
  • Глаза есть, просто надо понять простую вещь — это робот, глаза не обязательно будут в голове, более того даже не обязательно в самом роботе :) .
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  20 апреля, 20:56
    Что-то я сомневаюсь, что эта машинка будет дешевле нынешних роботов
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Осадчук  21 апреля, 15:02
    Если за человека всё будут делать роботы, то чем будет заниматься человек? Вырастит количество безработных, начнутся бунты и восстания, так как многие будут жить за чертой бедности да и делать больше нечего будет, а здесь хоть какое-то развлечение. Поэтому прежде чем запускать в производство таких роботов, необходимо подумать чем занять взрослую часть населения.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  21 апреля, 15:16
    На работу будем устравиваться только по взятке или по связям :-)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  21 апреля, 15:47
    Так же рассуждали луддиты в начале промышленной революции, когда появились первые машины. И ничего. Население выросло, благосостояние и уровень жизни в промышленн-развитых странах выросли. Человек уступает машинам низкоквалифицированный труд, сам же переходит в сферу обслуживания и в интеллектуальную сферу. Таким образом повышается качество жизни и ускоряется прогресс.
    Разумеется этот процесс имеет грань, за которой ситуация меняется. Но и общество эволюционирует.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 апреля, 15:51
    Ровно всё тоже самое говорили в XIX веке, когда придумали ткацкие и вязальные станки. См. «луддиты». ;) (И ничего, взрослой части населения нашлось чем заняться.)

    И потом, даже тысячи таких роботов в целом по миру погоду не сделают. А миллионы — это утопия. Никто столько не купит и столько не произведёт.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  21 апреля, 16:03
    Ткацкие и вязальные станки — там мозгов столько же сколько и в керосиновой лампе. А эти машины (я про новых/будущих автоматах) уже могут качественно (подчеркиваю КАЧЕСТВЕННО) заменить рабочего человека — т.к. будет возможность использовать ОДНОГО робота — как универсального рабочего. А вот универсальности в человеке, как и в ткацких станках и вязальных станках — нет ни грамма. Неужели это не понятно?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  21 апреля, 16:05
    А вот по поводу многого количества роботов — это вы зря — в начале 20-го века авто могли иметь мало кто, как и сейчас автороботов-рабочих — к концу 21-го века (да и раньше) — это будет уже не проблема.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  21 апреля, 16:12
    Машины в 19 и 20 веках вытеснили из сферы производства огромное количество людей. Аналогичная ситуация будет и сейчас. Мозгов у этих роботов тоже нет, только заложенная программа, как и у существующих роботов.
    В человеке нет ни грамма универсальности? Да ну? Вот это новость!
    ОтветитьНравится
  • Петр Волков  21 апреля, 17:03
    Человек будет разрабатывать, создавать и обслуживать этих роботов. Причем по мере их усложнения будет требоваться все более высокая квалификация. А другая часть, для которой эти роботы будут работать, будет медленно, но верно тупеть, что сейчас и наблюдается.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  21 апреля, 18:07
    Да это и не новость — вы что можете очень быстро перепрофелировать человека всю жизнь трудившийся на благо, скажем, доения коров — и раз — он сразу же станет программистом? — также и программист не сядет коров доить — тут нужна практика во всем и умение, а не как — бы. Разве ЭТО не понятно? — я думал, что это даже доказывать не надо (или вы на все руки мастер? — тогда прошу — у нас на производстве — вам будут рады отдать все тех. процессы в ваши руки).
    А вот поповоду «мозгов» — так это вы тоже не правы — работы по созданию исскуственного интеллекта ведуться очень интенсивно.
    И по поводу «Машины в 19 и 20 веках вытеснили из сферы производства огромное количество людей.» — это вы зря — основные рабочие профессии остались за людьми — приведите мне пример ПОЛНОЙ замены человека на производстве в 20-ом веке — но даже если и приведете, то это будет означать, что люди на этих производствах больше не нужны — значит, вы сами себя и опровергаете...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  22 апреля, 12:53
    На работу, не требующую высокой квалификации (сборочные производства и т.п.), человека переучить можно легко и быстро. К тому же многие люди на работе выполняют вовсе не одну определённую операцию. В той же научной лаборатории нужно уметь и головой работать, и паяльником, и напильником, и наждачной бумагой, и ещё периодически грузчиком. Про инженерный и другой интеллектуальный труд речи не идет. Робот заточен под конкретную операцию, которая требует усидчивости, аккуратности, точности. Никаких других особых навыков там не надо. Программист через 2-3 дня практики будет дергать котору за соски не хуже доярки, тут много мозгов не надо. Только практика. Много мозгов и опыта нужно ветеринару.
    Искусственный интеллект — это вне рамок данной темы.
    «Машины в 19 и 20 веках вытеснили из сферы производства огромное количество людей.» — это вы зря". Не зря. Очень многое из того, что используют люди в повседневной жизни, сделано автоматами, а не людьми. Люди не совсем вытеснены, но этот процесс идет. И в индустриально развитых странах люди живут гораздо лучше, чем в неразвитых. Это факт.
    По поводу полной замены людей. Читал где-то, что в Корее есть полностью автоматическое производство движков для автомобилей. Люди только обслуживают роботов, ремонтируют, контролируют и т.п. Роботы механическую однообразную работу делают быстрее, качественнее, дешевле людей. Разве от этого понизилось качество жизни жителей Южной Кореи? Наоборот.
    Против фактов надо противопоставлять факты. Если есть такие, то прошу.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 17:41
    Факты/примеры? — прошу — чтобы переобучить робота необходимо только перезагрузить программу — делов на 10-ть минут. А вот доярка программистом как быстро сможет стать? Да и если программиста посадить за соски коровы — вы сами — то пробовали подоить корову? — мой вам совет — попробуйте.... — необходимо особый подход к этим животным — сразу не получиться, да и поранить животное можно.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 17:44
    По поводу Южной Кореи — там этих заводов — несколько — не в счет. — А вот если все будет автоматизировано — вот тогда и посмотрим, когда какая — нибудь вдова которая может только полы мыть — а тут ей — говорят — у нас робот лучше сделает это... И что ей прикажеже делать? ждать подачки от государства? — много дадут?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Грицай  22 апреля, 18:30
    А кто-то может лишь лыко на лапти вязать. Прикажете обувную промышленность сворачивать, чтобы человек на подачки не жил, а самостоятельно зарабатывал. Это проблема каждого лично, как он может продавать свои способности и время.

    А технический прогресс позволяет человеку это делать все успешнее, дороже и тратя на удовлетворение своих первичных потребностей все меньше времени, открывая для него все большие возможности удовлетворять уникальные, присущее лишь человеку потребности.

    Человек начал свой путь от животного состояния по пути технического прогресса, тратя 24 часа в сутки на удовлетворение голода, защиты-спасения и потребностей продолжения рода. В большинстве случаев 24 часов на это не хватало, влекло за собой отсутствие права на ошибку. От старости практически не умирали.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 20:05
    Поддерживаю Сергея. Факт — в августе 2010 года в Шотландии открыт крупный медицинский центр, где на 100% отсутствует обслуживающий персонал ( уборщицы, санитарки, дворники). Всю неквалифицированную работу выполняют роботы. После закрытия угольных шахт — шахтёров переучили в специалистов по монтажу и обслуживанию геотермальных ТЭЦ. А, если, сейчас кто-то считает, что ему не нужен компьютер и интернет, то он ничем не отличается от человека начала 20 века не умеющего читать и писать. И если такой «неграмотный» не будет осваивать новые технологии, то останется «за бортом», и пойдёт «стучать каской» и клянчить подачки от государства.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 20:21
    На это сообщение — «А технический прогресс позволяет человеку это делать все успешнее, дороже и тратя на удовлетворение своих первичных потребностей все меньше времени, открывая для него все большие возможности удовлетворять уникальные, присущее лишь человеку потребности» могу ответить только — так почему же, уважаемый сейчас люди становяться все более жестокими, живут по правилу — «человек человеку бревно»? — в тех же деревнях где ручной труд (отмечаю тяжелый труд) более всего — люди более добры и отзывчивы (где есть работа, а там где нет — пьют), а в городах — где куча свободного времени — наркотики, дискотеки, и пр. «блага» технического прогресса? — неужели не понятно, что чем меньше человек трудиться и чем легче достаются деньги человеку, тем проще эти деньги пустить на ветер? — это же и детям понятно... А вам разве нет?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 22:14
    Вы, Сергей, впрочем, как и большинство плаваете в следствиях (графических оболочках) не замечая причины (ядра системы). Никто сам — собой плохим не становится. Его плохим делают люди, а не роботы.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:24
    Следствие — это следствие причины. А причины могут быть разными. Не надо в крайности уклоняться. Я ведь не говорю, что если со мной бок о бок трудиться пылесос в нашем офисе — все тут — я испорчусь.
    Мы ведь общаемся в контексте влияния автоматизации производства (качественой замены людей — я бы сказал даже ЗАМЕЩЕНИЯ людей) на благосостояние людей. Тут много можно найти и хорошего и — при НЕПРАВИЛЬНОМ обращении со всеми новыми идеями много плохого. Крайности — это хуже всего. Но ведь человечество всегда самые хорошие идеи использует себе во вред... — примеров тому масса.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  22 апреля, 22:32
    Под фактами я имел ввиду зависимость уровня жизни от степени промышленной развитости. Это должно было быть понятно из контекста. Про интеллектуальный труд я отдельно упомянул, чтобы его не приплетали. Робот тоже программировать не сможет. А программист доить корову сможет. Да, я пробовал. Да, первый раз было стремно, но на третий уже все как надо доилось. Ничего сложного там нет.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  22 апреля, 22:35
    В счет. Всё автоматизировано не будет. Будет автоматизирована монотонная механическая работа, которая не требует высокой квалификации или работы головой. Тот уровень автоматизации, который достигнут сейчас, даже не снился жителям 19 века. Аналогично им не снился такой уровень жизни населения при таком его количестве. Пример с вдовой — умозрительный. Улучшение уровня жизни с увеличением степени автоматизации — факт.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:44
    Робот рано или поздно программировать сможет. Ведь что такое программа? — это логическое построение или отражение некоторого процесса в коде программы. Это возможно.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:46
    Почему же умозрительный? Вы спуститесь на нашу грешную Землю... — у нас более половина населения за чертой бедности. Вдова — это просто образ.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  22 апреля, 22:53
    В деревнях все друг-друга знают, поэтому отношения соответствующие. Там вокруг нет незнакомых. В городе очень много незнакомых. и ещё множество других СОЦИАЛЬНЫХ аспектов. В городе свободного времени ничуть не больше, чем в деревне. Особенно в мегаполисах. И в наших городах много людей, работающих на заводах руками, с минимальной автоматизацией. А сколько от таких людей мата! Не от всех конечно, но от многих. Мне довелось сравнивать примерно одинаковые по населению города в России и в Германии. Везде были производства. В Германии более автоматизированные, в России менее автоматизированные и более вредные. В Германии после работы люди сидят в барах, пьют пиво и поют веселые песни. Никакой агрессии. В России многие после работы не проч выпить водки, нажраться, подраться и т.п. Это именно люди, занятые на производстве. Не знаю, как на счет детей, а мне понятно то, что такие примеры нельзя объяснить одной лишь индустриализацией. Тут действует множество факторов.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:57
    Я и не говорю что это все надо валить на индустриализацию. Она даже здесь в самой малой степени вносит свой вклад. И что вносит наибольший вклад — так это воспитание основанное на том, что ты (я про ребенка) — пуп земли, что ты (ребенок) должен от жизни брать все и работать локтями и драть глотки всем кто встал на твоем пути и никогда не помогать ближним — т.к. все должны жить по волчьим законам 0 вот ЭТО более всего деградирует людей.
    ОтветитьНравится
  • одни из первых автоматических приспособлений — доильные аппараты :-)
    «люди стали злее» — БРЕД. достаточно посмотреть назад на 50-100 лет.
    Если роботы будут делать всё, то некому будет это всё покупать. Это утопия.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  24 апреля, 20:39
    Простите, этот пост к чему относиться?
    ОтветитьНравится
  • про доярок и автоматизацию их труда.
    и про то что вы говорили, будто люди стали злее — это бред :-)
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  6 мая, 15:01
    В том то и дело, что много дадут, но не в нашей стране.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  21 апреля, 19:56
    Не согласен, что это приведет к бедности. Количество рабочих мест действительно сократится, но производительность и прибыль будет выше, ведь роботам не нужно платить зарплату. Соответственно и налоговые сборы будут выше. А значит выше и пособие по безработице. Т.е. саморегуляция.
    (Естественно, я не Россию имею ввиду в текушем состоянии, где уровень пособий меньше 200$, здесь все ненормально.... А в нормальном государстве пособие сравнимо с заработной платой.)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 10:21
    Пособие для здорового человека мужского пола — это стыдно хотя бы потому, что он здоровый мужик. Да и по поводу пособий — смотрите что твориться счас во Франции — здоровое население — требует себе подачки от государства — и работать не хотят. Вы об этом мечтаете?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 20:16
    Сергей, констатирую факт — Вы до сих пор не поняли, что слова Жизнь и РАБота — разнокоренные. Так же, как РАБота и Творчество (любимое дело). Конечно если Вам нравится работать на ужасно неэффективную Систему — работайте. Большинство людей исчезнувших или исчесающих профессий — до смерти не признают этого очевидного факта. В начале 20 Века — извозчики, владельцы конюшен, телефонистки. Сейчас — чиновники, лётчики, торговые посредники и т.д. Прогресс не ждёт. Переквалификация, адаптация и постоянное обучение — вот очевидный рецепт.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 20:28
    Так я разве не об этом же? — счас обсуждаемая тема — полная замена человеческого труда как такового... — замена автоматами. Помните был мультфильм «Нехочуха»? — там в конце показали какой он будет — жирный, тупой, полностью зависящий от автоматов. А по поводу обучения, адаптации и т.д. — я за это только за... — Ктож спорит? Посмотрите выше — там уже писали, что человек должен стать приставкой к виртуальной реальности, чтобы за него даже отходы тела вывозили. Вам как такое будущее? — вот в чем тема — то...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 21:40
    Обычный страх всего нового. Не более того. Совсем недавно — сотовые телефоны «облучали мозг», с коробкой-автоматом «далеко не уедешь», не будешь заниматься спортом — будешь больной и бледный. Если бы профессиональный спорт был бы хоть чем нибудь полезен — на каждом турнике занималось бы по пять евреев.:) Шутка, но если бы в мировом масштабе, все деньги, идущие на «гладиаторские бои» + мракобесие, пустили бы в современную медицину, нейрофизиологию, создание интерфейса мозг — машина, биопринтинг, искусственные кости — т.е. того, чем в начальных стадиях обладает современная наука. Результаты впечатлили бы всех. А, дети — спортсмены — вместо изматывающих 4х часовых тренировок — тренировались час (что вполне хватит для любого тонуса), а три часа в день виртуально обучались бы новым технологиям, которые я уже упоминал, то и кадрового голода не было бы и заплывших жиром не наблюдалось бы. И человек стал бы тем, кем по моему мнению и является — ТВОРЦОМ.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 21:45
    Это да. Вы говорите правильные вещи, согласен. Но я ведь в свои тексты вкладываю немного другую мысль: человек САМОВЛЮБЛЕННОЕ существо, и вместо того чтобы отдавать он лучше всего берет. Т.е. вместо того чтобы лишнюю копейку потратить, скажем на борьбу с бедностью — нам легче эту самую копейку потратить на пиво с воблой. Разве не так? — это повреждение или, если хотите, червяк своего Я — ЛЮБИМЫЙ очень крепко сидит в человечестве.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 22:23
    Учите на всех уровнях, создайте новую идеологию, отличную от существующей, пропиарьте её на всех уровнях системы, СМИ, культура, образование — и получите человека и общество без эгоизма, злобы, зависти и потреб**дства. Веками наступаем на одни и те же грабли. Неужели непонятно, что если из года в год продолжать делать одни и те же ошибки в «вводных данных», то программа в человеке будет та же самая — глючная. Надо менять «вводные».
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:39
    Да зачем мне учить, новую идеологию создавать? — все уже есть — мы же с Вами по поводу Бога и правословия уже спорили... — не надо изобретать велосипед — все уже придумано до нас :-)))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  6 мая, 15:11
    Вообще, да. Заниматься творчеством, любимым делом, (поверьте работы и без того достаточно), и не напрягаться по поводу финансовых проблем, чтобы накормить себя, свою семью и т.п.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  21 апреля, 20:09
    Например, в Европе пособие по безработице составляет не менее 1000 евро, в США чуть меньше 50% былого заработка. Разве это плохо? Не работать и получать половину своей зарплаты + свободное время, которое можно посвятить учебе/повышению квалификации. А экономике это все давно продумано, и не работает только в диких странах, где собственно и роботы — это люди :)
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  21 апреля, 23:28
    Хотите или не хотите, физический труд полностью будет отдан роботам уже через пару десятков лет. Тот же самый завод фоксконн, для которого в том числе и предназначены эти роботы, сам себе их и произведет. Это не приведет к катастрофе, это приведет к катастрофическим снижениям цен на электронику и любые товары, произведенные машинным трудом.
    Людям в итоге останется заниматься творческими и интеллектуальными видами деятельности. Или переселиться в виртуальную реальность и жить на пособие. Таким людям и надо то будет килограмм еды в день, бесплатный интернет и вывоз отходов жизнедеятельности.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 10:23
    И превратиться в тупых идиотов — подобных скотам — которых лиши этого интернета и виртуальной реальности — и их только на помойку — т.к. они даже двигаться не смогут чтоб до туалета дойти..
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  22 апреля, 11:31
    Ну они не будут тупыми, в виртуальном мире можно использовать интеллект и творческие способности. Кто мешает дома проектировать или стихи писать, рисовать. То что атрофируются конечности — согласен, а вот мозг врядли.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 17:37
    Да? — а разрешите Вас спросить — что мешает сынкам крутых бизнесменов и всяких там миллиардеров развивать свои творческие способности? — а не колоться наркотиками, по дискотекам шляться, кончать жизнь самоубийством? — у них же полная свобода — работать не надо — занимайся интеллектуальным трудом, пиши картины и т.д. и причем, обратите внимание, чем более богатые родители — тем чаще всего более бесполезные для общества из дети — а чаще всего и вовсе опасные... — не примечаете параллель?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 20:33
    Нет, если и атрофируются — 3D биопринтеры новые напечатают.. А тупеют люди, как раз на нудной однообразной работе.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 20:37
    Это Вам нужно у родителей этих подростков спросить. Знаком со многими подобными родителями — интеллекта — 0,0. Жизненный кайф — это тёлки, кабаки, алкоголь — наркотики, и всё. Планка выше не поднимается. С кого же берут пример дети? Конечно со своих родителей.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 20:46
    Вот вы и ответили сами же на свой вопрос.
    Отсуствие денег — плохо, не спорю, но не всегда это приводит к моральному разложению (пример? — пожалуйста, в дореволюционной России крестьянство — было в большинстве своем бедное, даже нищее, но духовно здоровыми (я говорю про период до 19-го века)).
    Наличие ДАРОМ (или легко, или вороством, т.е. не своим собственным трудом — потом и кровью) приобретенных денег — разлагает человека и делает и его, и его детей не способным с уважением относиться к своей и чужой собственности; а также приводит к моральному разложению человека — ко всем «прелестям» современного мира о которых Вы написали.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 20:50
    Так что если заменят человека автоматами, и человек будут жить за счет машин, то Вы как думаете — будет ли этот человек уважать труд как таковой?, да еще не замкнеться ли человек на самого себя ЛЮБИМОГО, когда до проблем семейных, общественных ему и дела то нет. Ведь ждать то он будет того, что ЕМУ все должны. А если его этого лишат? — что тогда? — посмотрите на Францию — их лишили части подачек от государства — и вот — одни бунты, недовольства, хотя работы — у них куча — работа именно требующая усилий; но Французы хотят работать там где и не особенно надо напрягаться, и получать даром, да еще и подачки чтобы сыпались.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 21:22
    Я не писал про деньги. я писал про ВОСПИТАНИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Наличие постоянного дохода — необходимый бонус к креативу. Если бы вместо клубов и гламура родители интересовались хотя бы чем то положительным — результат был бы другим. 100% Вы упускаете из виду главное — богатые люди, особенно в нашей стране, в большинстве своём — глуповатые, подловатые, жадноватые, но онюдь не умные. Хотя себя они считают гениями. И Вы никогда не заставите их понять это. Отсюда — такие дети. Ведь наши дети — это отражение воспитания и личных примеров нас самих.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 21:33
    С тем что Вы написали, я полностью согласен. В этом спора нет. Вот и пришли к согласию :-)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 22:04
    Вы совсем слабы в понимании Системы. Потреб**ство — неэффективно и тупиково. Всё. Но люди , от которых зависит Система поражены вирусом власти. (В том числе и инквизиторы) Они никогда не захотят сами изменить парадигму, ядро системы. Если бы Виндоуз изначально был всем хорош и без глюков, зачем его менять? Но и меняется не ядро системы, а только оболочка... Вы же программист — проведите параллели. Задача владеющих средствами производства — ничего не менять и только конкуренция между ними — медленно движет прогрессом. А у нас одни монополисты — следовательно застой. Любой проект изменения ядра (парадигмы) Системы — сразу называют утопическим, потому, что .."так было и так будет.." Уверен, что не будет! Макс Планк хорошо сказал — Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:18
    Возможно и слаб в понимании Системы. Но я думаю так: само развитие ради развития, как и наука ради науки — это тупиковый путь развития системы — нужна цель ради чего — вот тогда и будет толк. Т.е. писать программы ради программы — зачем? — нужно для чего — то. Это я к тому, что замена работающего населения машинами (я подчеркиваю ЗАМЕНА, а не помощь — хотя, признаю, что граница эта очень условна) — это регрессивный путь развития — в конце в концов приведет к выделению элитной верхушки яйцеголовых, привелигированных людей — и потом зависть остальной части человечества (не могущих обслуживать эти самые машины в силу или своего недостаточно развитого техн. образования — или еще по каким — то причинам) — и революция — и все опять пойдет вверх дной, т.к. история — это движение по спирали.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 22:29
    Так, цель стала видна уже после запуска «Хаббла», да и «Кеплер» её утвердил. Цель — Вселенная. Мы — творцы, а не кто-то невидимый на облаках. Поймите — существующая система — не генетический или физический закон, следовательно она изменяема. И лучше всего не революцией, а эволюцией.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 22:42
    Comment — Бог не на облаках, а в духовном (если хотите в нематериальном) мире. Мы не творцы — а творение, и потом уже творцы своей жизни. То что система — не ген. или физ. закон — не спорю.
    Извините, не улавливаю уже суть спора?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 23:07
    Так почему за тысячелетия главенства религии — её система не смогла воспитать ни одного нормального поколения? Сергей, Вы не обижайтесь, но ведь не работает, искусственно раздутый, список заповедей. Может не надо воспитывать людей старыми сказками? Может пора менять парадигму и обойтись без Каинов, Иуд, Незнаек, Иванов — ДУРАКОВ и т.д. Иешуа был очень прогрессивным парнем, гением своего времени. Если учитывать наполненность черепной коробки абсолютного большинства «человеков нулевого» века — он был крут.. Но то к чему он призывал никак ни соответствует ни сегодняшним реалиям, ни тем более тому, что делала и делает церковь. «Все люди — добрые»- говорил он Понтию Пилату. То есть — зла нет — его придумали люди, а не черти. Согласен на 100% и удивляюсь, что этого не понимают другие. И ещё стараюсь доказать, что достаточно всего двух (переработанных), из десяти заповедей — «Будь всегда честен и верен, и старайся изо всех сил никого не убивать».. Это не моё — это Джордж Карлин. Но лучше не скажешь...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 23:19
    Да, не всегда работает. НО мал золотник, да дорог. «И широка дорога ведущая в погибель, и узок путь ведущий в спасение — и не многие находят его» — это как понимать? — да вот и так, что чтобы быть хорошим человеком — надо над собой работать, а чтоб быть плохим — для этого сил не надо прилагать. Ведь смотрите — если к нам прийдет сосед и скажет — поедем ко мне завтра на месяц и поработаем у меня на огороде — помоги, но денег я не могу тебе дать. Что мы обычно отвечаем? — трудно ведь сказать — конечно — поехали !!!. К какому поступку призывает Евангелие? — ко второму конечно же!!! — но а мы что делаем? — обругаем соседа, да еще и скажем что он дурак. Ведь правда? — вот вам и ответ — почему не всегда работаю принципы из Евангелия — не потому что они плохи — а потому что мы негодны. А по поводу «Так почему за тысячелетия главенства религии — её система не смогла воспитать ни одного нормального поколения» — нельзя говорить про поколение — как нельзя сказать и про народ — вот этот народ плох. Разве Козьма Минин, Сергйи Радонежский, Д. Донской, св. Георгий — основатель Н.Н., Жуков, Суворов — да и много можно продолжить этот список не были лучшими представителями России — а ведь они были именно православными (а не католиками, буддистами, масульманами и пр.) людьми. так что вы тут не правы.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 23:30
    Сергей, считаю, что теологические дикуссии, всё же лучше не на Мембране проводить. Предлагаю FB — там ещё пока, как и здесь, абсолютное большинство адекватных и образованных людей. Заходите пообщаемся. Кстати интернетизация не мешает нам иногда в оффлайне встречаться, хоть и мы живём в разных городах, но иногда в столице воскресные посиделки устраиваем.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 23:36
    С удовольствием. FB — туда как попасть, простите за невежество...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 23:37
    Вы привели не самые удачные примеры, то есть удачные примеры исторического PR, но если без бравады и ура-патриотизма разобраться с каждым примером, приведённым Вами, то «лучшие представители», будут не совсем такими, какими Вы их представляете..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  22 апреля, 23:43
    Нет идеальных людей. Но ведь именно ЭТИ люди делали историю России — и именно по этим людям всегда сверяли свои жизненные ориентиры наши предки. Нам просто сидя за компом судить — да рядить... — а вот поставь на их место — смогли бы? — даже так как они? — а лучше? — про себя — не думаю. Так что именно здесь задел воспитания. А все эти технологические новшества и пр. — если все в порядке в воспитании — то принесут только пользу. А вот если нет самого главного — правильного понимания вещей — все остальное — только навредит.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  22 апреля, 23:45
    Facebook.
    ОтветитьНравится
  • Это какой же надо быть скатиной, что бы предложить месяц бесплатно работать ?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  24 апреля, 20:40
    Это называется — дружеская взаимовыручка. Или для вас — если друг вас попросит о помощи — то он для вас скотина? (бывает надо помочь и не просто сумки поднести — а и посерьезнее — почитайте историю — там примеров — куча)
    ОтветитьНравится
  • ну да... куча...
    на счёт помочь донести, не вопрос...
    компы бывает переустанавливаю... на голом альтруизме...
    но просить месяц работать за спасибо — это надо быть редкостной скатиной.
    ОтветитьНравится
  • Константин Селезнев  22 апреля, 10:54
    Все как в фильме «Суррогаты»!
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  22 апреля, 11:36
    Да фильмов и фантастических произведений навалом по этой теме. Вот у меня тоже есть некоторые мысли по этому поводу. Кому интересно, у меня на страничке.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  2 февраля, 19:46
    На тему «Суррогаты»: membrana.ru/particle/17468
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 апреля, 14:38
    идеальный ассистент для хирурга- крючки на операции держать, узлы вязать и писать эпикризы неразборчиво :),
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  22 апреля, 14:51
    Еще лазером аккуратно надрезы делать и напомнить хирургу не забыть тампон внутри.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  23 апреля, 21:18
    меня в данном случае умиляет психологический прием — вместо головы — ручка. — психологически челу легче взаимодействовать с таким роботом — он от него не попросит больше чем робот может, а хитрый «косящий под дурака» — робот сможет больше и лучше чем от него ждут — и будет счастье и желание продолжить взаимодействие — взаимное обучени. :)
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  22 апреля, 21:02
    вообще то все приспособления и роботы в том числе это продолжение рук человека. Они увеличивают его эффективность и могущество. Вопрос только в том кому принадлежат средства производства. вообще то человечество стремительно стареет, работающих людей не хватает чтобы содержать пенсионеров. Так что технический прогресс в этом плане даже немного не поспевает. А производить человечеству всегда хочется все больше и больше. Бюджетов никаких не хватает ни в одной стране. Одно только освоение космоса требует гигантских вложений. А появление все новых и совершенных средств производства позволяет уже частникам заниматься тем что когда то с трудом делали государства. Частные ракетоносители уже появились. Я бы вообще от автоматического небольшого производства, пускай даже в виде 3д принтера не отказался. Столько вещей можно сделать интересных. Так что я думаю прогресс в этой области просто подстегнет творческие устремления человека. На компе творить 3д модели гораздо легче, чем со сварочным аппаратом и болгаркой в холодном гараже по выходным. )
    ОтветитьНравится
  • Егор Париёв  23 апреля, 21:00
    Неплохо. Будет больше свободного времени, вопрос лиш в том кто и как его будит использовать. За человека будут всё делать робаты. Главное чтоб это не вышло всё потом из подконтроля. Одно время в британие был изобретён первый своебразный комбаин, который отделял зерно от колоса и мало того, он мог сортировать зерно по размерам. И все были тогда против, были даже восстания, и если я не ошибаюсь было нападение на изобритателя. А щас интересно, что люди скажуть если убрать все комбайны и дать им в руки колотушки и будут ли они это делать с радостью.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  25 апреля, 10:54
    У друзей уже 7 лет стоит робот, красит сувениры аэрографом.
    Один раз ему «показываешь» движения — он запоминает и бомбит.... второго собрать не могут, ибо 6 шаговых движков и 6 датчиков для записи движений стоят слишком дофига для такого мелкого бизнеса... а найти нахаляву не выходит...
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  25 апреля, 14:01
    смотря какая мощность нужна. в принципе люди на 700 рублевых движках станки настольные с чпу собирают. энкодеры тоже сейчас уже не такие дорогие. можно еще принтеры матричные старые поковырять. правда там вообще движки очень слабые. но для покраски может и потянет
    ОтветитьНравится
  • Такой робот мог бы помочь экологии применяясь на полигонах ТБО в качестве сортировщика отходов.
    ОтветитьНравится