Радиоуправляемый автомобильчик, построенный в Испании, использует широкодоступные алюминиевые отходы в качестве топлива. В планах создателей диковинки — конструирование «пилотируемой» машины, действующей по тому же принципу.
Алейкс Лловет (Aleix Llovet) и Ксавье Салуэнья (Xavier Salueña) из политехнического университета Каталонии (UPC-Barcelona Tech) создали игрушечный автомобиль dAlH2Orean, который способен развивать до 30 км/ч и двигаться до 40 минут на горстке колечек от баночек с прохладительными напитками.
Своё имя аппарат получил из-за сходства общей идеи системы питания с начинкой «делореана» доктора Брауна (DeLorean time machine) из знаменитой киноленты «Назад в будущее» (Back to the Future). Во второй части трилогии Эммет Браун заправлял свой летающий автомобиль (по совместительству — машину времени) отходами из мусорного бачка.
dAlH2Orean питается, можно сказать, почти так же. Но написание «AlH2O» уточняет: движущая сила машинки — алюминий и вода.
Алюминиевые колечки от банок насыпаются в ёмкость с водой и гидроксидом натрия. Последний запускает цепочку реакций, приводящих к выпуску водорода.
Как пишет Gizmag, далее газ проходит через фильтр с уксусом и водой, который задерживает остатки гидроксида. Следующий фильтр — силикагель, он удаляет влагу. Наконец, водород поступает в топливный элемент, вырабатывающий ток.
Система является абсолютно чистой, гласит пресс-релиз университета. Она не порождает выбросы углекислого газа и закрывает цикл алюминия, снижая загрязнение природы, связанное с его добычей.
Когда алюминиевые отходы вступают в контакт с растворённым гидроксидом натрия, они производят водород, гидроксид алюминия и гидроксид натрия, который может быть использован повторно (фактически едкая щёлочь здесь работает как катализатор).
Гидроксид алюминия позже может быть легко преобразован в глинозём (оксид алюминия). А из глинозёма можно снова выделить алюминий, более чистый, чем просто из вторсырья.
Кроме этих веществ после работы машинки остаётся только один отход — остаток в уксусном фильтре. А он представляет собой ацетат натрия. Это широко распространённый консервант и пищевая добавка (его можно найти, к примеру, в чипсах). И данное соединение используется также в кожевенной, текстильной и химической промышленности.
Изобретатели dAlH2Orean посчитали, что в серии этот аппарат стоил бы порядка 800 евро. Но главная цель испанских умельцев — вовсе не игрушки. Радиоуправляемая машина представляет собой пробу пера в рамках более крупного проекта Aluminium, ведомого Ксавье. Вместе с группой инженеров и химиков из того же университета Салуэнья намерен создать обычный автомобиль, работающий на алюминиевых отходах.
Авторы концепции утверждают, что трёх килограммов «колечек от содовой» хватит, чтобы питать мотор мощностью пять лошадиных сил в течение часа. 30-ти килограммов хватило бы на часовую поездку «алюминиевого» легкового гибрида с 60-сильным мотором.
Главный вызов мастерству испанцев — разработка удобной системы заправки такого необычного автомобиля. Сейчас Ксавье со товарищи ведут переговоры с рядом промышленных компаний: они обсуждают возможность реализации своего замысла.
(Машина времени доктора Брауна не первый раз становится источником вдохновения для инженеров, создающих альтернативные системы питания. Ранее мы рассказывали о полноразмерном автомобиле, питающемся кофе.)
Не шибко расточительно — берем значится гидро электро станцию — всю ейную электро жнергию бросаем на производство люминя.
Люминь снова окисляем с получением водорода из воды — водород окисляем до воды в новомодных ячейках. Я правильно излагаю? Каков суммарный КПД такой цепочки достижим сегодня? Хочу паровозик — можно на дровах. — супер экологически чистый!
Лом алюминия
37
Лом алюминия моторный
38
Лом алюминия пищевой
52
Лом алюминия банки(без железа)
30
Лом алюминия банки(с железом)
23
Лом алюминия электротехнический(провода)
57
Лом алюминия АД31(профиль)
52
А теперь прикинем энергию которая выделится при сжигании литру бензину и при сжигании того водороду что алюминия кило выделит, еще раз пересчитал — 120 грамм того водороду.
как то вы очень лихо граммы водорода в какие то километры переводите — если считать километры малолитражки — то десять кило углеводородов на 100км ста граммов ( хоть водорода, хоть углеводоровдов) должно хватить всего на километр.
И ничего я не считал: Хонда Кларити — здоровенный такой авто на ТЭ, заправляется примерно 4 кг водорода и проезжает более 400 км.
Помножим эту разницу на 20. может лучше на троллейбусе всеж таки?
Лучше пусть они изобретут топливную ячейку для углвеводородов.
Вот это тема была бы!!.
30 кг алюм. отход. на час, тоесть 150 кг на 5 час + столько же воды с гидроксидом натрия, а еще уксус.... хим завод на колесах
у куда потом отходы девать?
надо станций заправочно-разгрузочных еще больше чем сейчас есть обычных топливных
производство алюминия энергозатратное и не самое экологичное
утопия!
респект ребятам — только за альтернативный подход )
Гораздо проще хранить готовый водород в баллонах высокого давления, заправляться им на газовых АЗС, даже оборудование практически менять не надо — заправки на метане работают с давлением до 200атм.
Единственный путь развития подобного рода установок вижу только как аварийный генератор водорода, совмещенный с КВД для заправки имеющихся емкостей. А так — получать электролизом алюминий, потом его окислять водой, собирать образующийся продукт и снова получать алюминий электролизом — крайне неэкономичный способ хранения энергии.
При наличии избытка гидроксида натрия образуется смесь комплексных соединений: Na[Аl(ОН)4(Н2О)2], Na3[Аl(ОН)6], Na2[Аl(ОН)5(Н2O)] и т.д. Если же избытка нет — может получаться и гидроксид алюминия, в этом случае гидроксид нужен только для «активации» алюминия — он растворяет прочную пленку оксида и алюминий начинает реагировать непосредственно с водой. Метаалюминат натрия образуется лишь в «сухих» реакциях. Авторы автомобильчика видимо имели ввиду, что получается чистый продукт, который относительно бокситов (природного сырья) легко перерабатывать.
Но чтобы реализовать средство передвижения, это надо килограммы лома алюминия искать. Вот нашел я алюминиевый двух метровый профиль. И куда я его запихаю? Это надо еще на мелкие куски резать, лом алюминия перерабатывать, получать сырье. Так не проще уже тогда это сырье обратно в производство пускать.
Алюминий гораздо выгоднее можно использовать!
И, кстати, действительно кислота (серная) есть в обычных аккумуляторах, что стоят под капотом. Никто не говорит, что при аварии кислота эта разбрызгивается по салону и по этому поводу не переживает.
На каждые 27*2=54грамма алюминия потребуется 6*18=108 граммов воды. Даже два центнера, а не один (:
Про емкости и управление реакцией я уже писал.
При дроблении на мелкую фракцию ввиду увеличения повехности, больше алюминия будет окисляться и идти в отход.
=========================================
Ртуть,как известно,очень «полезный» для человеческого организма элемент. Прямо,как витамин! Может ещё кусок Чернобыля добавить? Или Фукусимы?
А вот с водородной централизованной заправкой спорить не буду. Ездят автомобили на водороде и даже самолёты летают. Но это ж там,у буржуев. А наши машинки и на бензине ездят только благодаря сквернословию их хозяев.
Вы энергосберегающими лампами дневного света пользуетесь? Термометрами ртутными? Амальгаму серебра применяли в стоматологии для пломбирования зубов, соединения ртути использовались как антисептик, а некоторые до сих пор используются для консервации вакцин, ртуть используется в элементах питания (батарейках) и т.д. и т.п. Вы боитесь всего, чем Вас пугают, даже не пытаясь проверить это...
Учитывая, что оба эти события могут повториться — я предпочту ртуть :)