Новый автомобиль питается колечками от банок содовой

Алюминиевые отходы мир производит в гигантских количествах. Почему бы прежде, чем отправлять такой лом на переработку, не использовать его в роли горючего? (фото UPC)

Радиоуправляемый автомобильчик, построенный в Испании, использует широкодоступные алюминиевые отходы в качестве топлива. В планах создателей диковинки — конструирование «пилотируемой» машины, действующей по тому же принципу.

Алейкс Лловет (Aleix Llovet) и Ксавье Салуэнья (Xavier Salueña) из политехнического университета Каталонии (UPC-Barcelona Tech) создали игрушечный автомобиль dAlH2Orean, который способен развивать до 30 км/ч и двигаться до 40 минут на горстке колечек от баночек с прохладительными напитками.

Своё имя аппарат получил из-за сходства общей идеи системы питания с начинкой «делореана» доктора Брауна (DeLorean time machine) из знаменитой киноленты «Назад в будущее» (Back to the Future). Во второй части трилогии Эммет Браун заправлял свой летающий автомобиль (по совместительству — машину времени) отходами из мусорного бачка.

dAlH2Orean питается, можно сказать, почти так же. Но написание «AlH2O» уточняет: движущая сила машинки — алюминий и вода.

Тесты автомобиля dAlH2Orean проходили на знаменитой формульной трассе Circuit de Catalunya (фото UPC).

Алюминиевые колечки от банок насыпаются в ёмкость с водой и гидроксидом натрия. Последний запускает цепочку реакций, приводящих к выпуску водорода.

Как пишет Gizmag, далее газ проходит через фильтр с уксусом и водой, который задерживает остатки гидроксида. Следующий фильтр — силикагель, он удаляет влагу. Наконец, водород поступает в топливный элемент, вырабатывающий ток.

Лловет (на верхнем снимке — слева) и Салуэнья (справа) полагают, что серийный игрушечный автомобиль на алюминии был бы интересной (и притом не очень дорогой) альтернативой водородным машинкам, комплектующимся электролизёром (фото UPC).

Система является абсолютно чистой, гласит пресс-релиз университета. Она не порождает выбросы углекислого газа и закрывает цикл алюминия, снижая загрязнение природы, связанное с его добычей.

Когда алюминиевые отходы вступают в контакт с растворённым гидроксидом натрия, они производят водород, гидроксид алюминия и гидроксид натрия, который может быть использован повторно (фактически едкая щёлочь здесь работает как катализатор).

Гидроксид алюминия позже может быть легко преобразован в глинозём (оксид алюминия). А из глинозёма можно снова выделить алюминий, более чистый, чем просто из вторсырья.

Кроме этих веществ после работы машинки остаётся только один отход — остаток в уксусном фильтре. А он представляет собой ацетат натрия. Это широко распространённый консервант и пищевая добавка (его можно найти, к примеру, в чипсах). И данное соединение используется также в кожевенной, текстильной и химической промышленности.

Изобретатели dAlH2Orean посчитали, что в серии этот аппарат стоил бы порядка 800 евро. Но главная цель испанских умельцев — вовсе не игрушки. Радиоуправляемая машина представляет собой пробу пера в рамках более крупного проекта Aluminium, ведомого Ксавье. Вместе с группой инженеров и химиков из того же университета Салуэнья намерен создать обычный автомобиль, работающий на алюминиевых отходах.

Поглощающий алюминий автомобиль официально родился в феврале, но большую пресс-конференцию, раскрывающую все детали проекта, испанцы провели в середине апреля 2011 года (фото UPC).

Авторы концепции утверждают, что трёх килограммов «колечек от содовой» хватит, чтобы питать мотор мощностью пять лошадиных сил в течение часа. 30-ти килограммов хватило бы на часовую поездку «алюминиевого» легкового гибрида с 60-сильным мотором.

Главный вызов мастерству испанцев — разработка удобной системы заправки такого необычного автомобиля. Сейчас Ксавье со товарищи ведут переговоры с рядом промышленных компаний: они обсуждают возможность реализации своего замысла.

(Машина времени доктора Брауна не первый раз становится источником вдохновения для инженеров, создающих альтернативные системы питания. Ранее мы рассказывали о полноразмерном автомобиле, питающемся кофе.)



Найден недорогой катализатор синтеза водорода

14 апреля 2011

Создана система распознавания полосок зебр

13 апреля 2011

Лондонская фирма сделала игрушки новым видом телевидения

6 апреля 2011

Бразильцы придумали пластик из бананов и ананасов

30 марта 2011

Открыта причастность человека к появлению островов Флориды

24 марта 2011
  • Константин Дубовец  25 апреля, 15:46
    На картинках конструкция очень грамоздко выглядит и занимает почти всю автомодель. А в реальном авто надо ещё найти место для водителя, пассажиров и багажа. Да и как заправляться пока ещё не ясно даже самим изобретателям такого чуда.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  25 апреля, 15:55
    Вы полагаете, что при увеличении такого автомобиля до размеров настоящего его энергетическая установка вырастет пропорционально? :)
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  25 апреля, 16:17
    Естессно, г. Дубовец грАмадный спицеалист по автомоделям и пропорциям. Кроме того, критика, она превыше всего остального.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Сундуков  25 апреля, 17:02
    Хочу маленький паровозик работающий на воде и углях)))
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 17:32
    один килограмм алюминия окислившись в  пол литре воды — какую массу водорода даст — в идеале? 50 граммов. Соотношение массы сырья к полезному веществу 1 к  40? Может я и ошибаюсь, но в статье то это все должно быть прикинуто. Каков КПД этого двигателя с учетом выплавки алюминия из оксида? А? .
    Не шибко расточительно — берем значится гидро электро станцию — всю ейную электро жнергию бросаем на производство люминя.
    Люминь снова окисляем с получением водорода из воды — водород окисляем до воды в новомодных ячейках. Я правильно излагаю? Каков суммарный КПД такой цепочки достижим сегодня? Хочу паровозик — можно на дровах. — супер экологически чистый!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  25 апреля, 18:44
    Специально выплавлять алюминий на топливо может и не выгодно, но речь-то об утилизации отходов. И потом, расчитывая цепочки, не надо забывать, что всего 100 граммов водорода — это порядка 10 километров пробега пятиместной легковушки на топливных элементах.
    ОтветитьНравится
  • Ярослав Вольский  25 апреля, 19:12
    Цены на приемку алюминиевого лома (руб/кг):
    Лом алюминия
    37
    Лом алюминия моторный
    38
    Лом алюминия пищевой
    52
    Лом алюминия банки(без железа)
    30
    Лом алюминия банки(с железом)
    23
    Лом алюминия электротехнический(провода)
    57
    Лом алюминия АД31(профиль)
    52
    ОтветитьНравится
  • Владислав Бычков  25 апреля, 19:21
    100 грамм водорода, это примерно 2кг алюминия .. что по средней цене сейчас 40р. за кг и это всего на 10 км, невыгодно как-то получается. Я бы лучше эти отходы сдал в утиль, а на полученные деньги заправился газом, и проехал около 100км
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 19:25
    эт на приемку, а купить почем можно? Ну ладно, шоб не мелочится будем считать что цена алюминиевого лома равна цене литра бензина.

    А теперь прикинем энергию которая выделится при сжигании литру бензину и при сжигании того водороду что алюминия кило выделит, еще раз пересчитал — 120 грамм того водороду.

    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 19:42
    :) И макулатуру лучше не в печке жечь а сдавать на переработку, так же как и обрезки алюминиевые. Собирать сортировать трудно, да, но это соовсем. другая история.

    как то вы очень лихо граммы водорода в какие то километры переводите — если считать километры малолитражки — то десять кило углеводородов на 100км ста граммов ( хоть водорода, хоть углеводоровдов) должно хватить всего на километр.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  25 апреля, 20:35
    Причём тут углеводороды? У «просто водорода» энергоёмкость (на вес) — отменная, плюс КПД топливных элементов / э-мотора — намного выше, чем у ДВС.
    И ничего я не считал: Хонда Кларити — здоровенный такой авто на ТЭ, заправляется примерно 4 кг водорода и проезжает более 400 км.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  25 апреля, 20:37
    и гдеж это вы видели в мире «отходы» алюминия. Да за этими «отходами» во всем мире очередь не меряная. Они намного ценнее любых других отходов батенька. А Ю. Новиков абсолютно прав. Все определяет ЭКОНОМИКА процесса. И если эта экономика неэкономная то все эти потуги «изобретателей» чистой воды фуфло извините за жаргон.
    ОтветитьНравится
  • Ярослав Вольский  25 апреля, 21:19
    да никто тут не спорит про КПД и калорийность водорода... просто обсуждаем изобретателей которых немного «понесло» ))) ... прикрутить на авто такой громоздкий и не эффективный (для авто) прибор для производства водорода
    ОтветитьНравится
  • Ярослав Вольский  25 апреля, 21:23
    лом алюминия выгодней продавать скупщикам и ездить на дизельной малолитражке... еще и на амортизацию хватит )
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 17:36
    блин даже интересно — во сколько раз тонна алюминия дороже чем тонна нефти?

    Помножим эту разницу на 20. может лучше на троллейбусе всеж таки?

    ОтветитьНравится
  • Андрей Сундуков  25 апреля, 18:23
    я думаю тут дело не в цене аллюминия. Просто это первый шаг к созданию движителей работающий на отходах :)
    ОтветитьНравится
  • Андрей Сундуков  25 апреля, 18:25
    да и не факт что расход топлива для двс и «движканаалюминии» одинаковый
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 19:28
    ну предполагается что из кило водорода через ячейку топливно электрическую можно будет выжать больше чем из того же водороду нефтяного спалив его в ДВС

    Лучше пусть они изобретут топливную ячейку для углвеводородов.
    Вот это тема была бы!!.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  25 апреля, 20:44
    ежели бы этот двидитель работал на какашках (извините) то согласен он работалбы на отходах, а если он работает на алюминии (!) то уж извините это отходами никак нельзя назвать. Батенька у вас смещение ценностей отходов.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  25 апреля, 20:50
    КПД самой супер пупер топливной ячейки (немерянной стоимости в изготовлении) порядка 50%, а КПД простого серийного дешевого дизеля порядка 35-40% ну и за кем останется выигрыш? Ответ очевиден никто не пересядет ездить на топливные ячейки да еще и заправлятся чтоб пустыми консервными банками.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тихонов  27 апреля, 01:28
    КПД лучших топливных ячеек на водороде около 70 %. А стоят они действительно дорого из-за использования Pt как катализатора. У ячеек на метаноле КПД меньше и размеры больше. В качестве катализатора используется Pt/Ru-сплав. И вообще зачем такой изврат с получением водорода, неужто нет электрохимических реакций напрямую позволяющих получить разность потенциалов при окислении алюминия ? Я не химик :)) , не знаю. Насколько я слышал разрабатываются топливные ячейки на основе окисления цинка.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  4 мая, 11:18
    КПД самих ячеек может и 70% но важен весь цикл. А превратить воду или что там еще в водород? А очистить обезводить? Болтать про 70% могут те кто в эту технологию «вложился» с целью хоть на пиаре «отбить» бабки.
    ОтветитьНравится
  • Ярослав Вольский  25 апреля, 18:59
    да, уж.... очень перспективная разработка
    30 кг алюм. отход. на час, тоесть 150 кг на 5 час + столько же воды с гидроксидом натрия, а еще уксус.... хим завод на колесах
    у куда потом отходы девать?
    надо станций заправочно-разгрузочных еще больше чем сейчас есть обычных топливных
    производство алюминия энергозатратное и не самое экологичное
    утопия!

    респект ребятам — только за альтернативный подход )

    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 19:16
    Альтернативой этой штуке должен стать Аппарат Киппа заправленный цинком и серной кислотой?
    ОтветитьНравится
  • Владислав Бычков  25 апреля, 19:22
    Хотелось бы увидеть человека ковыряющегося в помойке, что бы доехать до работы )))
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  25 апреля, 19:36
    Милейший, мы все уже в помойке живем. Уже лет 30, как
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  25 апреля, 20:55
    странный мужик любит говортиь за всех, если сам там оказался это не значит, что там и все.
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  25 апреля, 21:09
    ну ну... вы, наверно, в чистом поле сидите, посреди заповедника и оттуда комментарии в мембрану пишите, в перерыве между посевом, покосом и подоем. Так, вы тише, тише, не выдавайте своего местоположения, а то ведь набегут и засрут. Проверенный факт.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  25 апреля, 21:34
    Полностью согласен — Россия повсеместно загажена до состояния одной громадной свалки. До смешного доходит — приедешь в тайгу, ну думаешь тут чистота и экология, до людей сотни километров, так и тут загажено — или могильник какой в болоте или след радиоактивный от «Маяка»...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  4 мая, 11:25
    известный персонаж известной книги говаривал что-то вроде: «Помойка у нас ... в головах». Поэтому если Вы себе завели сие место, то ктож Вам ее очистит кроме Вас самих.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  25 апреля, 19:46
    выходит че — выгоднее что ли алюминиевыми обрезками печть топить? Или всеж таки углем и мазутом? Или алюминием экологичнее?
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  25 апреля, 21:30
    ИМХО подобный автомобильчик совершенно бессмысленно воплощать в металле — ибо проблем такая компоновка создаст конструкторам и потребителям больше чем другие решения на водороде. Взять хотя бы управление реакцией — после того как будет загружен лом алюминия реакцию уже не остановить по желанию — для этого понадобятся конструкторские ухищрения. Избыток водорода необходимо где то хранить — из 1кг алюминия образуется 111г. водорода — а это 1,24м^3 при н.у. — необходим будет компрессор и ресивер для хранения.

    Гораздо проще хранить готовый водород в баллонах высокого давления, заправляться им на газовых АЗС, даже оборудование практически менять не надо — заправки на метане работают с давлением до 200атм.

    Единственный путь развития подобного рода установок вижу только как аварийный генератор водорода, совмещенный с КВД для заправки имеющихся емкостей. А так — получать электролизом алюминий, потом его окислять водой, собирать образующийся продукт и снова получать алюминий электролизом — крайне неэкономичный способ хранения энергии.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Осадчук  25 апреля, 23:36
    Очень странный автомобильчик получается. Может я и не прав, но насколько помню при взаимодействии гидроксида натрия и алюминия на выходе получим метаалюминат натрия. И как его потом разделять будут я так и не понял из статьи. У авторов почему-то совсем другие продукты получаются. + реакция будет экзотермической, а значит будет выделяться тепло. Его нужно будет как-то утилизировать, иначе взрыв. Это самый странный способ добычи водорода. Действительно, как сказал Александр Милков, гораздо проще будет заправляться чистым водородом. Так что не поставил бы + авторам ни за идею, ни за реализацию.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  26 апреля, 09:38
    «Может я и не прав, но насколько помню при взаимодействии гидроксида натрия и алюминия на выходе получим метаалюминат натрия.»
    При наличии избытка гидроксида натрия образуется смесь комплексных соединений: Na[Аl(ОН)4(Н2О)2], Na3[Аl(ОН)6], Na2[Аl(ОН)5(Н2O)] и т.д. Если же избытка нет — может получаться и гидроксид алюминия, в этом случае гидроксид нужен только для «активации» алюминия — он растворяет прочную пленку оксида и алюминий начинает реагировать непосредственно с водой. Метаалюминат натрия образуется лишь в «сухих» реакциях. Авторы автомобильчика видимо имели ввиду, что получается чистый продукт, который относительно бокситов (природного сырья) легко перерабатывать.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Осадчук  28 апреля, 22:55
    Александр, спасибо за разъяснения.
    ОтветитьНравится
  • Константин Селезнев  26 апреля, 08:42
    Такой способ получения водорода можно было бы применять не на авто, а на какой нибудь водородной заправке, как дополнительный источник получения топлива.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  26 апреля, 09:52
    И то в случае когда привозной водород закончился, а заправить кого-то просто необходимо (скорая, полиция, пожарные)
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  26 апреля, 11:06
    как аварийный запас — лучше аппрат кипа с кислотой и цинком.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  26 апреля, 11:25
    угу, штук 100 (:
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  26 апреля, 09:28
    Главное в этом автомобильчике, что изобретения доводятся до чего-то осязаемого, хотя бы до детской модели.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  26 апреля, 10:14
    Игрушка побаловаться. Топлива — отходов алюминия — много не насобираешь, к тому же требуется их очистка, сортировка, порезка крупных кусков. Гораздо лучше их переплавить в люминий. Переработанный в глинозем алюминий — штука малополезная. Если для переплава требуется каких-то 800 град, то для выплавки алюминия электролизом из глинозема — 2300 град. Фактически теряем удобное сырье для алюминиевой промышленности.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  26 апреля, 10:23
    «то для выплавки алюминия электролизом из глинозема — 2300 град.» 950-970 град. требуется, но это не главное — главное расходы на электроэнергию — одна ячейка питается током ~ 150 000А при напряжении 4-5В
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  26 апреля, 10:28
    А на выплавку 1 тонны алюминия требуется около 20 000 КВт*ч электроэнергии.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  27 апреля, 05:25
    Это вы о чем? Температура плавления алюминия 660 град. Глинозем, понятно, тугоплавкий.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 09:16
    Это я про расход энергии и необходимые температуры для получения алюминия электролизом. С чего вы взяли что электролиз ведется при 2300 град. ?
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  29 апреля, 13:02
    Так меня учили. Оксид алюминия очень тугоплавкий материал.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  29 апреля, 19:14
    Состав шихты для электролиза сложный, в нем 4-5 компонентов, призванные снижать температуру плавления, плотность (чтобы алюминий не всплывал) и т.д. Температура плавления шихты ниже 900град.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  26 апреля, 10:26
    Для маленькой машинки насобирать алюминиевых колечек несложно. Чисто побаловаться. И то, я бы своему ребенку не разрешил, там столько реактивов, что безопасности нет никакой. Врезалась машинка в стену и кислота разлилась на несколько метров.

    Но чтобы реализовать средство передвижения, это надо килограммы лома алюминия искать. Вот нашел я алюминиевый двух метровый профиль. И куда я его запихаю? Это надо еще на мелкие куски резать, лом алюминия перерабатывать, получать сырье. Так не проще уже тогда это сырье обратно в производство пускать.

    ОтветитьНравится
  • Роберто   26 апреля, 19:40
    ну
    ОтветитьНравится
  • Роберто   26 апреля, 19:41
    Вот куда уходят деньги налогоплательщиков!
    Алюминий гораздо выгоднее можно использовать!
    ОтветитьНравится
  • Константин Селезнев  27 апреля, 15:24
    Представьте аварию с такой машиной! Кислота разбрызгивается по салону, вокруг машины, заливает людей, кроме травм, еще и ожоги. Бывает и выбраться сразу из поврежденного транспорта не удается...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 апреля, 15:28
    А где там кислота? :-)
    И, кстати, действительно кислота (серная) есть в обычных аккумуляторах, что стоят под капотом. Никто не говорит, что при аварии кислота эта разбрызгивается по салону и по этому поводу не переживает.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 16:29
    Кислота там есть, но уксусная. Гидроксид натрия гораздо опаснее для кожи (как и любая другая щелочь). Впрочем эти то проблемы как раз таки решаемые, сложнее придумать как возить с собой центнер алюминия, и столько же воды (:
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 16:30
    Но еще сложнее придумать оправдание такому способу получения водорода (:
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 15:04
    Это мега проблема, и воды центнер возить не придется. Придется возить центнер реагентов в довольно высоких концентрациях, а так же емкости для хранения водорода, т.к прикратить реакцию не так то просто.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 16:12
    2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
    На каждые 27*2=54грамма алюминия потребуется 6*18=108 граммов воды. Даже два центнера, а не один (:
    Про емкости и управление реакцией я уже писал.
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 16:46
    вы забыли о том сколько еще побочных реакций пойдет, и далеко не все будет вида AL(OH)3. Это самое приблизительный продукт, тем более ничего не сказанно какой избыток реагента будет введен, а это ооочень важно потому что алюминий дает очень много гидратов.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 16:51
    Меня правая часть уравнения реакции сейчас совершенно не волнует, это общий вид и стехиометрия Алюминий — вода. К слову сказать — данную реакцию можно заставить идти вообще без щелочи, только вода и алюминий, активированный ртутью.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 16:53
    Побочные реакции не имеют отношения к водороду — все они будут происходить уже с продуктом первой реакции (гидроксидом алюминия), они даже не ОВР.
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 16:58
    Не буду продолжать, но вы забыли про водный баланс. Там будет далеко за 2 центнера :)
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 17:01
    Ну то что они не ОВР это точно, а то что они будут происходить не с гидроксидом аллюминия это далеко не факт, при избытке щелочи не совсем он будет образовываться, там скорее пойдут смеси гидроксида и оксида вида ALOx(OH)y
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 17:09
    Это зависит от многих факторов, в 90-х годах так получая водород на выходе мне удавалось получить чуть ли не сухой оксид алюминия)))
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 14:53
    После прочтения данной статьи, стало понятно что это еще одна игрушка для ученых. В применяемой ими схеме не продуманно огромное количество вещей: 1 нагрев в результате реакции(причем не слабый нагрев), что только ускорит выделение водорода, следовательно нужен контейнер для его хранения. 2 что делать с отходами а точнее гидроалюмосиликатами, гидроалюминатами и т.д. переменного состава(я надеюсь все понимают что там не будет использоваться чистый алюминий,а например в сплаве который идет на производство банок содержится кремний и марганец, и до 3% меди). опять же будет расход и загрязнение реактивов, что потребудет довольно частой замены реагентов (тут принцип не как в аккамуляторе в машине и концентрации намного выше). так же высокая таксичность используемых реактивов(уксусная кислота малопригодна для данного действа). Ну и конечно же основное сырье-алюминий. По определению он имеет довольно сильную оксидную пленку на поверхности, что заставит испольвозать высокие концентрации щелочей или кислот для проведений реакции выделения водорода.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  29 апреля, 13:12
    Еще надо учесть, что разнокалиберные отходы просто не годятся и по идее их следует дробить в порошок, которые можно было бы легко вводить порциями в реакционную камеру и решить проблему удаления отходов.
    При дроблении на мелкую фракцию ввиду увеличения повехности, больше алюминия будет окисляться и идти в отход.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Одинец  29 апреля, 21:48
    только вода и алюминий, активированный ртутью.
    =========================================
    Ртуть,как известно,очень «полезный» для человеческого организма элемент. Прямо,как витамин! Может ещё кусок Чернобыля добавить? Или Фукусимы?
    А вот с водородной централизованной заправкой спорить не буду. Ездят автомобили на водороде и даже самолёты летают. Но это ж там,у буржуев. А наши машинки и на бензине ездят только благодаря сквернословию их хозяев.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  30 апреля, 09:24
    "Ртуть,как известно,очень «полезный» для человеческого организма элемент. "
    Вы энергосберегающими лампами дневного света пользуетесь? Термометрами ртутными? Амальгаму серебра применяли в стоматологии для пломбирования зубов, соединения ртути использовались как антисептик, а некоторые до сих пор используются для консервации вакцин, ртуть используется в элементах питания (батарейках) и т.д. и т.п. Вы боитесь всего, чем Вас пугают, даже не пытаясь проверить это...
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  30 апреля, 09:26
    Я как химик предпочту облиться ртутью, нежели раствором щелочи, впрочем это уже утрирование (:
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  30 апреля, 10:23
    Ну почему утрирование. Мне на ногу попал однажды едкий натр. И однажды попала на руку ртуть.
    Учитывая, что оба эти события могут повториться — я предпочту ртуть :)
    ОтветитьНравится