Японцы создали лазерные свечи зажигания

Здесь показан вариант лазерной свечи с тремя лучами в сравнении с обычной электрической свечой зажигания (фото Takunori Taira, National Institutes of Natural Sciences).

Инженеры и учёные из Страны восходящего солнца построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, которая достаточно мала, чтобы поместиться в головке блока цилиндров, и достаточно вынослива, чтобы работать в жёстких тепловых условиях.

В отличие от искровых свечей новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами. При создании такой свечи исследователям из японского Национального института естественных наук (NINS) пришлось решить ряд проблем, связанных с мощностью и миниатюрностью лазера.

При участии учёных из румынского национального института лазеров, плазмы и радиационной физики (INFLPR) японцы построили микролазер из керамического композита путём спекания порошков. Причём лазер с нужными свойствами был получен совмещением двух различных материалов: иттрий-алюминий-галлиевого композита, легированного неодимом, и такого же, но только с добавкой хрома.

Новый лазер, встроенный в корпус свечи, насчитывает в диаметре всего 9 миллиметров, а в длину — 11 мм. Он способен выдавать длинную серию 800-пикосекундных импульсов. Одна такая вспышка недостаточна для инициации пламени, но несколько импульсов подряд уже поставляют в цилиндр двигателя достаточно энергии. При этом концентрация излучения в выходном пучке составляет порядка 100 гигаватт на квадратный сантиметр.

По информации Оптического общества Америки, специалисты NINS построили лазерную свечу с двумя лучами (что, по идее, должно повысить быстроту и равномерность поджига смеси) и испытали её с частотой следования импульсов в 100 Гц (этого уже достаточно для обычного ДВС). Также учёные создали трёхлучевую лазерную свечу.

Как объясняют изобретатели, они могут сфокусировать лазерный импульс в центре камеры сгорания. Это создаёт условия для полного сгорания смеси. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же её электроды мешают симметричному распространению фронта пламени.

Кроме того, для качественного сгорания важно, что с новой системой поджиг происходит намного быстрее, чем от искры, и время его можно контролировать с большой точностью. Всё вместе это позволит повысить экономичность моторов и снизить выбросы вредных веществ.

Со слов экспериментаторов, керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объёмах.
Пока, правда, новинка не была установлена на автомобиле. Такими тестами японо-румынская команда намерена заняться в будущем. А нынешнюю свою работу создатели необычных свечей представят на конференции по лазерам и электрооптике (CLEO 2011), которая откроется в Балтиморе 1 мая.



Новый автомобиль питается колечками от банок содовой

25 апреля 2011

Учёные построили моторы на искусственных мускулах

20 апреля 2011

Американцы испытали морской боевой лазер

11 апреля 2011

Немцы опробовали мысленное управление автомобилем

22 февраля 2011

Немцы пересекли Австралию на электромобиле с кайтом

18 февраля 2011
  • Александр Остроухов  27 апреля, 13:10
    Ну не знаю — это же оптика — немного закоптилось — и всё.
    Вот если бы СВЧ...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  27 апреля, 22:25
    действительно! Так просто и очевидно! Почему же до сих пор широко не применяют?
    ОтветитьНравится
  • Илья Рябов  27 апреля, 13:45
    По идее не должна коптиться, это только на наших машинах) тем более обещают что поджиг лучше контроллируется. я у своего японца после 120к выкрутил свечу она вообще без следа копоти.
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  27 апреля, 14:01
    Может быть, если поставить стекло из окиси титана, которое склонно к самоочистке, все получится хорошо.
    Но утверждать, что «у них» все по другому, я бы не стал.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 16:22
    Все идет к тому, чтобы как можно больше усложнить ремонт и сделать его абсолютно невозможным подручными средствами. Только представьте поломку своего автомобиля в какой нибудь глуши?
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 16:31
    Инжекторы, турбины, лазерное зажигание, и т.д. и т.п. Осталось только моторный отсек вообще опечатать — чтобы шаловливые ручки кулибиных туда не лезли. По моему это сейчас розовая мечта каждого производителя...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Сундуков  28 апреля, 01:01
    извините, а раньше свечи можно было починить?)) это разве не обычный расходник? и чем плохо если он действительно приведет к экономии и увеличению кпд автомобиля?

    хотя если Вы про остальные современные «навороты» — то согласен. Говорят теперь напичканные электроникой авто приходится куда чаще в автосервис возить, не то что, например, немецкие автомобили 90х — там и электроники совсем чуть чуть и остальные агрегаты на высоком уровне :)

    ОтветитьНравится
  • Женя Чёрный  27 апреля, 17:15
    ДВС не нужен? пора садится на электро
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  27 апреля, 17:55
    Этот изобретение из той же серии, что и модернизация котла паровоза, поршень можно их углепластика сделать или котел сверхпрочный из нанотрубок, да только технология устарела на корню.
    Также и здесь, ДВС пора отправлять на покой.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 17:58
    «Также и здесь, ДВС пора отправлять на покой.»
    Пока не закончится нефть отправить «ДВС на покой» нам никто не позволит.
    ОтветитьНравится
  • С чего бы это паровая технология устарела, к вашему сведению, именно на паровых турбинах работает большинство, вполне себе современных, электростанций.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  27 апреля, 18:57
    та читай хоть сообщение опонента не «....паровая технология устарела...», как тебе померещилось, а «...из той же серии, что и модернизация котла паровоза...» Чувствуешь разницу?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  27 апреля, 19:01
    нефть или газ не играют роли в замене ДВС на аккумуляторы. Играет роль только КПД. А он у аккумуляторов в 2-3 раза выше и этим все сказано. Как только будет налажен массовый выпуск аккумуляторов ДВС уйдет в прошлое как и паравоз.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  27 апреля, 21:49
    А причем тут аккумуляторы? Это маркетинг и жажда наживы, а не здравый смысл
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 апреля, 12:14
    При чём тут КПД!? Типа защита окружающей среды?
    Всё на самом деле упирается в деньги, если бензин будет 10 центов, электро авто похоронят ещё на сотню лет...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 13:58
    уважаемый Вы вообще в курсе что такое КПД? По моему нет. Попробую объяснить если Вы в 5том классе на данном уроке курили в ткалете. КПД- это Коэффициент Полезного Действвия. Поэтому этот КПД и опредкляет по Вашей терминологии деньги. Для перемещения автомобиля на 100км при КПД 35% надо в два раза больше нефти (денег) чем при КПД 70%. Ну уяснили? Или дальше жевать?
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  27 апреля, 21:21
    это что за чудо аккумуляторы? можно поинтересоваться?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:00
    современные аккумуляторы это см. ru.wikipedia.org/wiki/Аккумуляторы
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  27 апреля, 22:24
    предлагаю установить лазерный поджиг на зажигалку — а то надоело колесиком чиркать. Уже есть? Продается?
    ОтветитьНравится
  • Владимир Владимиров  27 апреля, 22:44
    пьезо попроще ... и уже есть )))
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 апреля, 10:37
    знаю, что проще и знаю, что есть. :))) Мало ли чего есть. Я вот интересуюсь с лазерным поджигом зажигалки есть? Мне не надо проще, мне надо понтовее;) :)
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  28 апреля, 11:47
    есть. но не зажигалки. карманные лазеры. сами умельцы делают. очень опасная вещь. по глазам себе или кому еще попадешь — сильное повреждение сетчатки или слепота сразу. пользуйтесь спичками. это сейчас самое понтовое.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:04
    насколько я помню в бытность служения в СА (Советской Армии) мы пользовались квантовым дальномером в качестве зажигалки. Стог сена на расстоянии 1-2 км при максимальной энергии луча поджигался на раз. (Правда в сухую погоду.)
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  30 апреля, 23:17
    подчеркну — прикуривать нужно будет от огонька — горящего газа а вот зажечь газ должна крохотная вспышка лазера — вместо огнива. колесика
    тот что в дивиди или в указке при нужной фокусировке не подойдут?
    ОтветитьНравится
  • Константин Селезнев  28 апреля, 08:32
    Видел видео карманным лазером подкуривали и шарики черные лопали.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Мельков  28 апреля, 10:18
    Сравните сложность ДВС и электромотора. Или так — попробуйте сломать электромотор). Всё же, ДВС должны уйти в прошлое. А всякое там лазерное зажигание — скачка на дохлой лошади.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  28 апреля, 11:49
    дело не в сложности двс. дело в том как хранить энергию на борту авто и как ее добывать, хранить и запасать. двс это лишь край цепочки.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  28 апреля, 12:08
    Согласен, лучше бы они на разработку супер пупер аккумуляторов потратились, чем на свечку-лазер.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 апреля, 12:37
    На сколько я за электро авто, и наверно настолько же против превращения этой идеи в религию.
    Аккумуляторы больше чем за сотню лет не смогли победить ДВС, кто его знает может понадобится ещё сотня или же окажется выгодным перейти на водород...
    Сказать акумы наше всё, остальные ветки тупиковы это по крайней мере не дальновидно
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 13:22
    Ну зачем же так хаете аккумуляторы — все с ними в порядке, элементарно они дороже чем бензин, ну и инфраструктуры для их зарядки, ремонта нет.
    Неужели Вы думаете, что сейчас нет пригодных аккумуляторов и по этой причине не делают электромобили? Могу Вас заверить — все давно есть, притом во множестве вариантов, и войдет в обиход как только нам продадут последнюю канистру бензина.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  28 апреля, 13:48
    Нет, пораньше, когда преимущества электромобиля будут слишком очевидны для потребителей, например, когда аккумуляторы станут еще более емкими.
    Tesla Roadster cнабжена ноутбучными аккумуляторами, и еще в 2006 году на одной зарядке могла проехать 400 км. Уже неплохо. А если взять снова батареи от ноутбука, только уже современные? Думаю, пробег увеличится раза в полтора-два. Или же останется прежним, но уменьшится масса автомобиля и себестоимость.

    Поэтому очень скоро электричество вытеснит бензин.
    Если есть емкие батареи — электромобиль сделать достаточно легко, возможно даже китайцы этим займутся, а потом эстафету перехватят и мировые лидеры.

    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  28 апреля, 14:15
    Можно провести аналогию
    Как бы не хотелось Kodak продавать свою пленку для фотоаппаратов и предлагать услуги по проявке, цифровые камеры положили этому конец.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 14:19
    Какая же это аналогия?
    Аналогией бы это было, если бы Kodak имела триллионные активы и контрольные пакеты акций всех других производителей фототехники. Если бы это было так — мы все еще пользовались бы пленочными мыльницами, таскали пленку в проявку, печатали бы фотографии в салонах. Сейчас производители топлива и нефтедобывающие компании являются законодателями рынка, электромобилей мы не увидим покуда им будет это выгодно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  28 апреля, 14:21
    Яркий пример — «альтернативное» топливо в виде газа, которое никогда не вышло бы на рынок, не принадлежи оно этим же нефтедобывающим компаниям.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 апреля, 14:34
    Нужно всего одно очевидное приимущество и это цена. Пока ДВС дешевле.
    А если говорить о 2006 годе как о далёких временах аккумуляторостроения, то во времена лошадиных повозок 1899 году электромобиль проезжал 167 км на одной зарядке!
    P. S. В тесла роудстере акумы похожие на мобилочные или нотбучные, но дешевле, так как их 6831 штук там стоит. И общая цена даже для такого дорого авто была бы слишком высока
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 апреля, 10:36
    Вообще то я имел в виду потратить усилия на продление долговечности и уменьшение скорости зарядки аккумуляторов, а так же повышение экологичности при их производстве. Как известно самое дорогое в электромобиле это аккумулятор.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:14
    к вашему сведению нефтяники не менее заинтересованы в аккумуляторах чем сами аккумуляторщики. Думаете нефтяникам надо иметь кучи проблем с нефтепереработкой, маслами всякими, возить этот бензин черти куда, АЗС повсюду содержать? Да накой. Они с радостью перейдут на аккумулятор потому как нефть и газ всеравно нужны, для выработки электричества. А вместо АЗС будет розетка на каждом фонарном столбе по всем трассам с соответствующим платежным терминалом. Они с удовольствием откажутся от содержания АЗС. Так что не надо искать черную кошку и т.д.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:19
    это топливо никуда не вышло и никакой перспективы у него небыло и не будет по многим техническим причинам. Навскидку:
    1. Проблемы сжижения хранения транспортировки безопасности.
    2. Проблемы использования в ДВС (КПД падает процентов на 10)

    А оно нашло применение только из-за демпинговых цен на него. Как только начнется эра аккумуляторов это недо уйдет сосцены вникуда вместе с ДВС. Ибо электричество из газа вырабатывать еще проще чем из нефти или угля.

    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 апреля, 14:23
    Вы меня удивили))))
    «Они с радостью перейдут на аккумулятор потому как нефть и газ всеравно нужны, для выработки электричества.» Нужны, но не в таком объеме. Более того "кучи проблем с нефтепереработкой, маслами всякими, " от перехода на электротранспорт эти проблемы станут как раз основными. Может вы говорили про рядовых «нефтяников», но как известно политика определяется директорами, которые при уменьшении добычи будут терять денюшку, и которые как раз по Вашим словам должны тратить эти денюшки на изобретение супер-пупер аккумуляторов
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:24
    стоимость аккумуляторов определяется только его массовостью выпуска. Как только аккумуляторы станут выпускать по десятками миллионов в год они будут стоить не дороже комплекта покрышек для автомобиля. Сделают соответствующие автоматизированные сборосные линии по сборке аккумуляторов и все. Простота экономичность, а при массовом изготовлении и дешевизна возьмут верх однозначно.
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 апреля, 14:25
    «Ибо электричество из газа вырабатывать еще проще чем из нефти или угля.» Вы самое основное забываете — «мирный атом»))))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:27
    все перечисленные Вами вопросы (скорость зарядки, долговечность, экологичность, безопасность) уже давным давно решены. Осталось решить вопрос массового производства и стандартизации.
    См. ru.wikipedia.org/wiki/Аккумуляторы
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  29 апреля, 19:15
    Еще раз повторяю, это экономика и законы рынка, здравого смысла и экологии тут нет.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  4 мая, 10:46
    Вы полагаете в «экономике и законах рынка» нет здравого смысла? Но тогда почему все не катиться вспять, а движется вперед?
    ОтветитьНравится
  • В экономике — застой, на мой взгляд экономика не идет вперед, а балансирует на месте, притом плоховато так балансирует.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 апреля, 13:51
    -- ребята, можно сделать ещё шикарней и дешевше — есть игнвеститор ?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 апреля, 14:11
    Вижу на этом примере ярчайший образчик сути научно-технологической составляющей японской цивилизации. Они превосходные инженеры, улучшатели и комбинаторы известного. Но революционных прорывов от них не жду ни в одной из областей знания (техники)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 апреля, 14:47
    А что плохого в постепенном развитии науки, она и так развивается достаточно быстро, зачем обязательно нужны революции? Или имеете в виду фундаментальные знания?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 апреля, 15:15
    Имею ввиду, что японцы были, остаются, и, по-всему, останутся улучшателями и хорошими инженерами. И все важные приоритеты будут не за ними
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 апреля, 18:42
    -- А прорыв это последовательное завоевание технологических рубежей.. и где то что назовём прорывомм — выращивание зубов ?
    Конечно, они сейчас «засасывают» чужие мозги — и это даёт им новое измерение .. монокультура давно кончилась ..
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  28 апреля, 14:17
    немного не в тему, но я жду, когда сделают на батареях вот вот www.membrana.ru/particle/3733

    Лет так через 10 это вполне достижимо.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 апреля, 18:44
    -- Да нет уже сегодня возможно только очень другое ..
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 апреля, 10:47
    Ну в дождь и ветер я бы машину предпочел))))
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 15:02
    Задумка данного изобретения(модернизации) очень интересна, но в тоже время она столкнется с кучей проблем при внедрении — стоимость выпуска будет намного выше, чем нынешнии высококачественные свечи. А про электрокары, по моему мнению, уже пора забывать. Будущее скорее за гибридами, чем за чистым электрокаром. И это понятно в принципе из того что производство качественного аккамулятора очень дорого, для его производства требуются очень редкие и чистые металлы, и так же это ооочень вредное производство. А кпд пока не многим выще чем у обычного ДВС.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Самченко  28 апреля, 15:18
    CNews
    Топливным элементам платина больше не нужна
    Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории разработали топливный элемент, которому не требуется дорогостоящая платина. Новая водородная топливная ячейка может стать экологически чистой заменой современным источникам энергии, которые используются повсеместно – от портативных компьютеров до автомобилей.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 апреля, 18:45
    -- гораздо хуже — это очень опасные изделия ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 апреля, 18:45
    -- Да там никогда и проблем не было — просто по адресу обращаться надо ..
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:37
    гибрид это возможность автопроизводителю не выгонять и не закрывать пока свои старые мощности. А по сути гибрмд это тупик. А для производства аккумуляторов не требуется как Вы говорите «очень редкие и чистые металлы» там нужен только литий, а он к Вашему сведению один из самых распространенных металлов на Земле. А чистота металла эта проблема вобще смешна. Сейчас все петаллы в электронной промышленности используются только с чистотой не нижн 99.99% и ничего не дорого.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 14:51
    забыл про КПД. Так вот при исползовании аккумуляторов они дают выигрыш 2-3 раза в КПД. Это полная цепочка: Добыли нефть (потери 3-5%), перекачали по трубам на НПЗ (потери до 5%). Перегнали в бензин (потери 2-3%) . Привезли бензин на заправку (потери 0.5%). Залили в бак (потери 0.001%). Сожгли в ДВС (потери 65%). ИТОГО= потери 75%
    И аккумуляторы: Добыли нефть (а можно и не добывать а использовать АЭС, ветряки, солнечные батареи). Передали по проводам (5% потери) на «заправку». Зарядили аккумулятор (3% потери). Превратили в механическое перемещение автомобиля (3% потери). Итого ДВС = КПД
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 15:05
    потерялась часть комментария- Превратили нефть в электричество потери порядка (20-25%) итого для аккумуляторов и нефти сравниваем
    ДВС потери >75%
    аккумуляторы потери 36%
    сто и требовалось доказать 2-3раза.
    И эти цифры не теория целая фирма в америке проводила годичный эксперимент с несколькими десятками автомобилей на аккумуляторах и этот результат подтвердился и даже превзошел в некоторых случаях, когда использоваоась электроэнергия от солнесных батарей установленных не конкретном гараже.
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 16:53
    Это пока такая же утопия как и отказ от кремния в полупроводниках, что нашли аналог это конечно большой +, но сколько еще времени пройдет пока будет достигнут полный отказ от платины (как химически стойкий катализатор), это дело оочень долгое. Ведь всем известно что у железа большое сродство к кислороду, так же в результате образуется очень гадкая вещь как перекись водорода которая сильно портит жизнь кобальту. Так что катализатор будет расходуемый, что далеко не в плюс такого рода топливным ячейкам
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 апреля, 18:46
    -- в смысле стойкости — никогда проблем и не было ..
    ОтветитьНравится
  • Константин Босенко  28 апреля, 19:39
    Про стойкость платинового катализатора речи и не идет, а ведется полемика о использовании новооткрытых катализаторов
    ОтветитьНравится
  • Алексей Барташевич  28 апреля, 19:05
    Вот аналогичная статья www.bbc.co.uk/news/science-environment-13160950
    Думаю, стоило бы сделать ссылку на источник..
    По информации от одного из участников разработки (DENSO Corporation), данная технология еще долго не будет использоваться в коммерческих целях (а не так как сказано в последних двух строчках статьи BBC). Основные моменты для улучшения в лазерных свечах — уменьшение стоимости, размера, увеличение надежности. Свечи зажигания все еще основной компонент системы зажигания в ДВС (исключая дизель).
    ОтветитьНравится
  • Константин Дубовец  28 апреля, 23:22
    Про электрокары забудте на несколько 10-тилетий. Гибриды лучше, но и они не показатель, пока. Пример: журнал «ЗР» №4 апрель 2011. В зимних условиях провели тест серийного гибрида Тойта Приус, КИА с турбодизелем, Шкода Октавия с бензиновым турбонаддувным двигателем и непосредственным впрыском. Все машины приблезительно одинаковой массы, имеют более или менее одинаковые по мощности и объёму двигатееля. И вот по эконмичности побеждает не дизель и не уж тем более гибрид, а обычный бензиновый ДВС. Да и по цене за литр на километр пробега и по дальности опять впереди обычный ДВС.
    Вобщем зимой обычный ДВС выигрывает по всем статьям. А с нашими длинными и холодными зимами это вообще большой +.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 15:11
    испытания испытаниям рознь. Кто заказывает испытания тот и заказывает результат. Эти испытания напоминают испытания паравоза который выпускался уже лет 30 и толькочто сконструированного тепловоза или электрички. Никаких сомнений в поной победе парамвоза в этих испытаниях.
    Вот как-то такю
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  29 апреля, 10:46
    Опять же повторюсь, если бы не аккумулятор, то электромобиль может бить ДВС по всем статьям.
    Просто даже интересно, самое узкое и единственное узкое место в электромобиле это аккумулятор, то есть если кто то что то придумает-создаст-изобретет в этом направлении недорогое, емкое и быстрозаряжаемое, то будет революция.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Назьмов  29 апреля, 10:59
    Если кто-то создаст дешевый, крайне емкостный и мгновенно заряжающийся аккумулятор — то во всей технике будет такая революция что автомобили станут далеко не первой по важности инновацией))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  29 апреля, 15:44
    к сожалению автомобили слишком распространены и к ним все привыкли. Более массового потребителя аккумуляторов нет и не предвидится. Так, что двигателем прогресса в аккумуляторных технологиях будет автомобиль.
    ОтветитьНравится
  • Константин Дубовец  29 апреля, 15:36
    С последними коментами я согласен. Однако мы сейчас обсуждаем день сегоднешнний. А когда наступит день завтрешний, пока увы неизвестно. Да и у гибридных авто в будущем больше перспектив, чем у обычных или даже будущих массовых электрокаров; по крайней мере в  ближайшие лет 10-20.
    ОтветитьНравится
  • Константин Дубовец  29 апреля, 16:05
    Михаил Зиньков.
    Не забывайте что в гибриде и электрокаре, расход топлива или энергии зависит от условий движения и количества включенных потребителей. Например: печка, кондиционер, свет фар, музыка. В то время, как для обычных ДВС это не так «болезнено». Да и гибрид, и электрокар предназначены для не спешной и экономной езды в городских пробках. Да и их показатели приведены для летнего периода времени. А вы кричите что это заговор производителей ДВС и нефтяников!
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  4 мая, 11:01
    «А вы кричите что это заговор производителей ДВС и нефтяников!».
    Сначала хочу заметить, что я никогда не считал нефтяников причиной задержки внедроения электромобилей (прочитайте мои посты выше).
    Далее если Вы считаете обогрев салона проблемой аккумуляторов, а использование дополнительных дровишек (бензин в гибридах) большим преимуществом, то это не так. Ведь «падение» КПД при использовании аккумуляторов для отопления салона — согласитесь ведь тоже ПОЛЬЗА.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  4 мая, 11:10
    кроме этого существует масса технических решений обогрева салона без использования аккумуляторов или бензина. На вскидку: у туристов есть специальные горючие таблетки для разогрева пищи — жгите их в специальных каминах в салоне авто и не надо ни бензин ни аккумулятор.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  28 января, 13:08
    А что, камин в автомобиле — шикарное решение для шикарных авто :-)
    ОтветитьНравится