Инженеры и учёные из Страны восходящего солнца построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, которая достаточно мала, чтобы поместиться в головке блока цилиндров, и достаточно вынослива, чтобы работать в жёстких тепловых условиях.
В отличие от искровых свечей новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами. При создании такой свечи исследователям из японского Национального института естественных наук (NINS) пришлось решить ряд проблем, связанных с мощностью и миниатюрностью лазера.
При участии учёных из румынского национального института лазеров, плазмы и радиационной физики (INFLPR) японцы построили микролазер из керамического композита путём спекания порошков. Причём лазер с нужными свойствами был получен совмещением двух различных материалов: иттрий-алюминий-галлиевого композита, легированного неодимом, и такого же, но только с добавкой хрома.
Новый лазер, встроенный в корпус свечи, насчитывает в диаметре всего 9 миллиметров, а в длину — 11 мм. Он способен выдавать длинную серию 800-пикосекундных импульсов. Одна такая вспышка недостаточна для инициации пламени, но несколько импульсов подряд уже поставляют в цилиндр двигателя достаточно энергии. При этом концентрация излучения в выходном пучке составляет порядка 100 гигаватт на квадратный сантиметр.
По информации Оптического общества Америки, специалисты NINS построили лазерную свечу с двумя лучами (что, по идее, должно повысить быстроту и равномерность поджига смеси) и испытали её с частотой следования импульсов в 100 Гц (этого уже достаточно для обычного ДВС). Также учёные создали трёхлучевую лазерную свечу.
Как объясняют изобретатели, они могут сфокусировать лазерный импульс в центре камеры сгорания. Это создаёт условия для полного сгорания смеси. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же её электроды мешают симметричному распространению фронта пламени.
Кроме того, для качественного сгорания важно, что с новой системой поджиг происходит намного быстрее, чем от искры, и время его можно контролировать с большой точностью. Всё вместе это позволит повысить экономичность моторов и снизить выбросы вредных веществ.
Со слов экспериментаторов, керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объёмах.
Пока, правда, новинка не была установлена на автомобиле. Такими тестами японо-румынская команда намерена заняться в будущем. А нынешнюю свою работу создатели необычных свечей представят на конференции по лазерам и электрооптике (CLEO 2011), которая откроется в Балтиморе 1 мая.
Вот если бы СВЧ...
Но утверждать, что «у них» все по другому, я бы не стал.
хотя если Вы про остальные современные «навороты» — то согласен. Говорят теперь напичканные электроникой авто приходится куда чаще в автосервис возить, не то что, например, немецкие автомобили 90х — там и электроники совсем чуть чуть и остальные агрегаты на высоком уровне :)
Также и здесь, ДВС пора отправлять на покой.
Пока не закончится нефть отправить «ДВС на покой» нам никто не позволит.
Всё на самом деле упирается в деньги, если бензин будет 10 центов, электро авто похоронят ещё на сотню лет...
тот что в дивиди или в указке при нужной фокусировке не подойдут?
Аккумуляторы больше чем за сотню лет не смогли победить ДВС, кто его знает может понадобится ещё сотня или же окажется выгодным перейти на водород...
Сказать акумы наше всё, остальные ветки тупиковы это по крайней мере не дальновидно
Неужели Вы думаете, что сейчас нет пригодных аккумуляторов и по этой причине не делают электромобили? Могу Вас заверить — все давно есть, притом во множестве вариантов, и войдет в обиход как только нам продадут последнюю канистру бензина.
Tesla Roadster cнабжена ноутбучными аккумуляторами, и еще в 2006 году на одной зарядке могла проехать 400 км. Уже неплохо. А если взять снова батареи от ноутбука, только уже современные? Думаю, пробег увеличится раза в полтора-два. Или же останется прежним, но уменьшится масса автомобиля и себестоимость.
Поэтому очень скоро электричество вытеснит бензин.
Если есть емкие батареи — электромобиль сделать достаточно легко, возможно даже китайцы этим займутся, а потом эстафету перехватят и мировые лидеры.
Как бы не хотелось Kodak продавать свою пленку для фотоаппаратов и предлагать услуги по проявке, цифровые камеры положили этому конец.
Аналогией бы это было, если бы Kodak имела триллионные активы и контрольные пакеты акций всех других производителей фототехники. Если бы это было так — мы все еще пользовались бы пленочными мыльницами, таскали пленку в проявку, печатали бы фотографии в салонах. Сейчас производители топлива и нефтедобывающие компании являются законодателями рынка, электромобилей мы не увидим покуда им будет это выгодно.
А если говорить о 2006 годе как о далёких временах аккумуляторостроения, то во времена лошадиных повозок 1899 году электромобиль проезжал 167 км на одной зарядке!
P. S. В тесла роудстере акумы похожие на мобилочные или нотбучные, но дешевле, так как их 6831 штук там стоит. И общая цена даже для такого дорого авто была бы слишком высока
1. Проблемы сжижения хранения транспортировки безопасности.
2. Проблемы использования в ДВС (КПД падает процентов на 10)
А оно нашло применение только из-за демпинговых цен на него. Как только начнется эра аккумуляторов это недо уйдет сосцены вникуда вместе с ДВС. Ибо электричество из газа вырабатывать еще проще чем из нефти или угля.
«Они с радостью перейдут на аккумулятор потому как нефть и газ всеравно нужны, для выработки электричества.» Нужны, но не в таком объеме. Более того "кучи проблем с нефтепереработкой, маслами всякими, " от перехода на электротранспорт эти проблемы станут как раз основными. Может вы говорили про рядовых «нефтяников», но как известно политика определяется директорами, которые при уменьшении добычи будут терять денюшку, и которые как раз по Вашим словам должны тратить эти денюшки на изобретение супер-пупер аккумуляторов
См. ru.wikipedia.org/wiki/Аккумуляторы
Конечно, они сейчас «засасывают» чужие мозги — и это даёт им новое измерение .. монокультура давно кончилась ..
Лет так через 10 это вполне достижимо.
Топливным элементам платина больше не нужна
Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории разработали топливный элемент, которому не требуется дорогостоящая платина. Новая водородная топливная ячейка может стать экологически чистой заменой современным источникам энергии, которые используются повсеместно – от портативных компьютеров до автомобилей.
И аккумуляторы: Добыли нефть (а можно и не добывать а использовать АЭС, ветряки, солнечные батареи). Передали по проводам (5% потери) на «заправку». Зарядили аккумулятор (3% потери). Превратили в механическое перемещение автомобиля (3% потери). Итого ДВС = КПД
ДВС потери >75%
аккумуляторы потери 36%
сто и требовалось доказать 2-3раза.
И эти цифры не теория целая фирма в америке проводила годичный эксперимент с несколькими десятками автомобилей на аккумуляторах и этот результат подтвердился и даже превзошел в некоторых случаях, когда использоваоась электроэнергия от солнесных батарей установленных не конкретном гараже.
Думаю, стоило бы сделать ссылку на источник..
По информации от одного из участников разработки (DENSO Corporation), данная технология еще долго не будет использоваться в коммерческих целях (а не так как сказано в последних двух строчках статьи BBC). Основные моменты для улучшения в лазерных свечах — уменьшение стоимости, размера, увеличение надежности. Свечи зажигания все еще основной компонент системы зажигания в ДВС (исключая дизель).
Вобщем зимой обычный ДВС выигрывает по всем статьям. А с нашими длинными и холодными зимами это вообще большой +.
Вот как-то такю
Просто даже интересно, самое узкое и единственное узкое место в электромобиле это аккумулятор, то есть если кто то что то придумает-создаст-изобретет в этом направлении недорогое, емкое и быстрозаряжаемое, то будет революция.
Не забывайте что в гибриде и электрокаре, расход топлива или энергии зависит от условий движения и количества включенных потребителей. Например: печка, кондиционер, свет фар, музыка. В то время, как для обычных ДВС это не так «болезнено». Да и гибрид, и электрокар предназначены для не спешной и экономной езды в городских пробках. Да и их показатели приведены для летнего периода времени. А вы кричите что это заговор производителей ДВС и нефтяников!
Сначала хочу заметить, что я никогда не считал нефтяников причиной задержки внедроения электромобилей (прочитайте мои посты выше).
Далее если Вы считаете обогрев салона проблемой аккумуляторов, а использование дополнительных дровишек (бензин в гибридах) большим преимуществом, то это не так. Ведь «падение» КПД при использовании аккумуляторов для отопления салона — согласитесь ведь тоже ПОЛЬЗА.