MEMBRANA испытала симулятор беременного водителя

Неофициально фордовский симулятор называют Pregnancy Suit – «костюмом беременности» (фото MEMBRANA).

Высунув нос седана Ford Mondeo из подворотни, я ждал, когда плотный поток позволит мне выехать на улицу. «Эй! Кто-нибудь пропустит беременного?!» Куда там… В очередной раз ощупав искусственный живот, я сказал будущему ребёнку: «Надо выбираться отсюда, малыш» – и принялся вклинивать машину в поток.

Я искренне надеюсь, что огромный накладной живот со стороны невозможно было принять за мой собственный, настоящий. Тем более – в комплекте с бутафорской грудью. Так или иначе, но пока я находился вне машины, мой «обвес» неизменно привлекал внимание. Очевидно, прохожие были рады задать вопросы, однако тактично шли по своим делам. Что же касается водителей, то им моя поддельная беременность за рулём могла быть и не видна, тогда как распознать во мне мужчину не стоило никакого труда.

Специальный костюм, бремя которого я вынашивал добрый час, называется «эмпатия живота» (Empathy Belly). Его в конце апреля привезло в нашу страну российское представительство Ford Motor Company. Это одеяние позволяет любому человеку хотя бы отчасти испытать ощущения и неудобства, которые «интересное положение» вызывает при вождении автомобиля. Мне довелось стать одним из немногих россиян, кто опробовал диковинку на себе.

Совсем нехитрый, на беглый взгляд, комплект заставляет своего владельца почувствовать себя немножко беременным (фото MEMBRANA).

Забеременеть самостоятельно, в одиночку, не получится. Точно так же невозможно облачиться в Empathy Belly без посторонней помощи. Меня одевали сразу двое ассистентов, и чувствовалось, что им нелегко, – в сборе «эмпатия» весит 13,6 килограмма.

Масса костюма такова потому, что примерно столько добавочного веса набирает среднестатистическая будущая мама к концу беременности. Это не только малыш, но и околоплодные воды, добавочный жир и так далее.

Все застёжки-липучки расположены сзади. Без посторонней помощи надеть массивный жилет не получится (фото MEMBRANA).

По словам разработчиков, костюм призван имитировать 20 симптомов и эффектов беременности: начиная со смещения центра тяжести и возникающей неловкости в движениях. Стало быть, тех, кто считает, будто Empathy Belly – всего лишь жилет с утяжелителями, ждут сюрпризы.

Первый всплывает ещё до облачения в жилет. Сперва под него следует надеть широкую ленту, плотно стягивающую грудь. Она воспроизводит затруднение дыхания, вызванное давлением матки на лёгкие.

Затягивать эту ленту следует довольно сильно, ведь она – очень важный фактор всей постановки (фото MEMBRANA).

Второе открытие – ощущение мягкого тёплого живота. За эффект отвечает эластичная ёмкость, наполняемая подогретой водой. Налить можно до двух литров. Переменный объём жидкости – один из способов настроить костюм на имитацию любого месяца беременности, вплоть до девятого.

Внутри этой ёмкости скрыт подвешенный тяжёлый шарик, он симулирует движения плода, его воздействие на внутренние органы беременной. Вся эта своеобразная грелка в сумме весит 4 килограмма.

Пара свинцовых шаров, вкладываемых в кармашки костюма, добавляет носителю «эмпатии» ещё по 3 кило. Это имитаторы конечностей малыша. Конечно, вес их «несколько преувеличен», но задача шариков – достучаться до ваших внутренностей.

К нижней части эластичного пуза изнутри пристёгивается трёхкилограммовый мешочек, который, судя по ощущениям, наполнен дробью. Он имитирует голову ребёнка, давящую на ваш мочевой пузырь.

Основные части костюма. A – увеличенный бюст, B – перемещающийся груз, C – мягкий живот с водой, D – сжимающий рёбра пояс, E – свинцовые шары, F – нижний мешочек-утяжелитель, G – халатик (иллюстрация Ford Motor Company).

Золотистый мешочек с пробкой (на снимке справа внизу) – ключевая часть живота. Все вкладываемые или пристёгиваемые элементы костюма крепятся на липучках или скрываются за молниями. В руках у меня свинцовые шары, которые можно добавить в набор для полноты ощущений. Широта настройки – одно из преимуществ фордовской разработки в сравнении с простыми утяжеляющими костюмами (фото MEMBRANA).

И вот всё бремя на мне, но первое чувство – разочарование. Ты просто несёшь дополнительный вес, забавно откидываясь назад. Наблюдающие со стороны отмечают, что походка стала точно как у беременной… Понимание того факта, что первичное ощущение было ложным, пришло ко мне позже.

А первым делом я представил себя будущей мамой, отправляющейся в путешествие за рулём. Говорят, некоторые беременные автомобилистки ухитряются даже на роды приезжать самостоятельно! Будто бы оказавшись на месте такой мамочки, я стал устраиваться в водительском кресле, чтобы десяток-другой минут поколесить по ближайшим улочкам.

Посадка и выход из автомобиля не потребовали какой-то особой техники или сноровки, разве что на это понадобилось чуть больше времени (фото MEMBRANA).

Процесс посадки в машину оказался не намного сложнее, чем обычно. Усталость даст о себе знать, только если сесть и встать раз десять. Но когда ты располагаешься в кресле, лишний вес почти не ощущается, поэтому кажется, что поездка будет лёгкой.

Теперь настройки. Инженеры указывают, что одно из главных требований правильной посадки — вертикальное положение спинки сиденья — для беременных особенно важно. Правильное же положение ремней таково, что поясная лямка должна проходить под животом, диагональная – между правой и левой грудью, выше и сбоку от живота.

Отрегулировав кресло и зеркала, пробую дотянуться до центральной консоли, потолочного светильника, ручки открытой настежь двери. Эргономика действительно проработана: живот немного стесняет движения, но ничего чрезмерно трудного я не испытываю – всё досягаемо. Будучи пристёгнутым, залезаю и в перчаточный ящик. Всяческие давилки внутри костюма мешают не сильно.

Не важно, едет беременная женщина водителем или пассажиром – ремень ей следует располагать так (фото MEMBRANA).

Исполнение этюда в бежевых тонах, естественно, предусматривало и обживание в салоне. В конце концов, ради эргономики и было придумано такое перевоплощение (фото MEMBRANA).

Во время езды постепенно выясняется, что костюм всё же утомляет. И главную роль тут, как ни странно, играет не увеличенный и тяжёлый живот, а та самая неприметная лента на груди, что стесняет дыхание.

Уже через пять минут я понял, что этот тугой верхний пояс – чуть ли не половина секрета костюма. Его вмешательство заставляет сокращать движения до минимума.

Хорошо, что доставшийся мне седан был оборудован автоматической коробкой передач. Но даже такой «облегчённый» и непродолжительный вояж позволил убедиться – беременная женщина за рулём устаёт быстрее «обычного» водителя.

Внимание было сосредоточено на необычной роли, и на дороге я совершил пару ошибок. Интересно, как повлиял бы на меня костюм в дальней поездке? (фото MEMBRANA)

Проверка уровня масла и погрузка-выгрузка чемодана (несомненно, моя героиня – женщина самостоятельная и энергичная) выявили забавную вещь – уже не задумываясь, я бережно придерживал живот свободной рукой. Коллеги усмехались – «вжился в образ», я же восклицал: «костюм работает!»

Вряд ли беременной женщине придёт в голову самостоятельно обслуживать свой автомобиль и, тем более, поднимать тяжести, но я решил идти до конца (фото MEMBRANA).

Вообще говоря, идея «вживания» в роль различных категорий пользователей пришла в голову специалистам по эргономике автомобилей более десяти лет назад. Какие неудобства испытывает беременная женщина за рулём? Легко ли ей входить и выходить из машины? А что переживает водитель в возрасте за шестьдесят? Насколько труднее ему дотянуться до кнопки аварийки или настроить зеркало?

Прилагающийся к жилету халат я практически не использовал. Может, и зря – зрители (то есть прохожие) в таком варианте наряда были ещё больше заинтригованы моим видом (фото MEMBRANA).

Простой опрос целевой аудитории был бы полумерой. Переживания «своих персонажей» нужно было пропустить через себя. А значит, инженеры должны были сами стать беременными или стариками, чтобы понять, какую кнопку в салоне стоит передвинуть чуть дальше или ближе. Именно для этого были придуманы такие костюмы, а потом постепенно доведены до совершенства.

Действенность метода проверена на практике. К примеру, как указывает компания Ford, при создании нового компактвэна C-Max именно после проверки эргономики салона «костюмом беременной» конструкторы чуть приподняли водительское сиденье (для облегчения посадки) и добавили диапазона регулировкам руля (чтобы помещался увеличенный живот).

И та же Ford Motor Company в конструкторских центрах в США и Европе вот уже несколько лет использует костюм «старшее поколение». Его регулируемые металлические скобы ограничивают подвижность сочленений в области живота и таза, коленей, локтей и шеи.

Пара резиновых перчаток, входящих в комплект такого костюма, ослабляет осязание и ограничивает подвижность пальцев. Очки имитируют различные проблемы с глазами, такие как ухудшение восприятия цветов, катаракта или туннельное зрение. Всё это сдобрено утяжелителями.

Комплект «старшее поколение» позволяет имитировать некоторые неудобства старости или даже заболевания, например артрит. Фордовские инженеры говорят, что этот костюм не столько добавляет вам 30 лет, сколько делает на 30 лет моложе, когда вы его наконец снимаете. То же верно, к слову, и в отношении симулятора беременности – его тяжесть по достоинству оцениваешь, только избавившись от неё (фотографии Ford).

Как и жилет Empathy Belly, комплект, старящий на 30 лет, помогает инженерам находить оптимальное расположение органов управления.

Между прочим, такой способ вхождения в образ потребителя распространён и вне автомобильной отрасли. Ранее мы рассказывали о состаривающих костюмах (1, 2), используемых для проверки удобства банкоматов и пылесосов, медицинского оборудования и всяческого оснащения домов престарелых.

Спектакль окончен, костюм разобран на составляющие, которые укладываются в профилированные ячейки чемодана. Кстати, первый такой костюм, симулирующий беременность, был создан в 1996 году, но с тех пор модлель претерпела ряд изменений (фото MEMBRANA).

Люди, носившие «эмпатию» и «костюм старика» многие часы, утверждают, что дискомфорт от этих приспособлений колоссален и скидываешь их с себя с радостью.

Я при расставании с Empathy Belly испытывал скорее сожаление. То ли потому, что экспресс-тест прошёл чересчур быстро, то ли из-за того, что по результатам опыта у меня не родилось ничего оригинальнее мыслей о трудностях, выпадающих на долю женщины-матери. В особенности тех, что остались за рамками моего автомобильного эксперимента.



Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений

27 августа 2010

Симулятор возвращения из космоса обманывает мозг

27 августа 2010

Новый манипулятор передаёт игроку жару и холод

3 августа 2010

MEMBRANA провела тест-драйв почтовой открытки

9 апреля 2010

Снежный туннель создаёт летом зиму для сноубордистов

20 ноября 2009
  • Алексей Петренко  28 апреля, 21:56
    Что это за бред?
    Статья про накладной живот?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 апреля, 22:00
    Чтобы узнать, о чём статья, достаточно её прочесть.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Сундуков  28 апреля, 22:03
    Как будто дорогой мне «за рулем» читаю :)
    ОтветитьНравится
  • Олег Залялов  29 апреля, 00:34
    Только не эмпатия живота, а, наоборот, эмпатический живот.
    ОтветитьНравится
  • Три отличия в студию!
    ОтветитьНравится
  • Александр Давронов  29 апреля, 03:07
    Пасибо.Посмеялся от души.Хорошая статья.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Одинец  29 апреля, 12:58
    Да не до смеха,мужики : беременную бабу за руль пускать нельзя! Можно получить нехилое ДТП с жертвами. Причём погибнет первым — малыш! Либо проектировать для беременных сугубо специальные автомобили и выдавать их напрокат на время беременности. Это же рассуждение можно применить и в отношении спецавтомобилей для стариков. Это тем более актуально для страны,в которой очень много пенсионеров.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  29 апреля, 13:57
    Я бы не стала садиться за руль, будучи беременной, но давайте не будем голословными :) Где статистика-сравнение, кто чаще становится виновником ДТП? Какой процент беременных из тех, что садятся за руль, попадает в ДТП и так далее.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  29 апреля, 17:07
    Я уверен, что беременные водят авто не быстро и очень аккуратно. Интересно, чем спецавтомобили для беременных должны отличаться от обычных?))
    ОтветитьНравится
  • Игорь Одинец  29 апреля, 20:43
    Автомобили для беременных должны отличаться эргономикой. Чтобы до любого переключателя или рычага можно было дотянуться с минимальными усилиями. По сути дела — беременность — это вид болезни или недомогания,который поражает все органы. Беременной намного сложнее управлять автомобилем стандартной комплектации. Необходимо всё в машине облегчить и упростить. Да заодно и скорость ограничить.
    А что касается скорбной статистики ДТП,то лучше трижды сплюнуть через левое плечо. Тут госпожа Юлия сто пудов права : лучше во время беременности за руль не садиться без великой на то нужды!
    ОтветитьНравится
  • Михаил Буланов  1 мая, 10:10
    Поприсутсвовал при родах своей жены, на всю жизнь впечателен, животик- это просто ерунда по сравнению со всем остальным... Такой животик стоит поносить всем мужчинам, считающим, что главное «поприсутсвовать при зачатии», может, поймут своих жен лучше. Действительно жаль, что эксперимент был такой короткий (в смысле, только про авто).
    ОтветитьНравится
  • Марина Яценко  20 января, 15:14
    Игорь Одинец, это не беременных за руль пускать нельзя, а вот таких как вы самоуверенных, наглых и не очень умных. В ДТП фигурируют совсем не беременные, а мужчины средних лет, нетрезвые и с завышенной самооценкой. И хамят они, как правило, на дороге.
    А беременность, как считают почти все врачи, НЕ БОЛЕЗНЬ. Ну, конечно, вы наверняка сами были в подобном состоянии, что я уж спорю... :) И не надо приводить примеры типа «моей жене было очень плохо». Плохое самочувствие, как правило, вина самой женщины, которая до и во время беременности не занималась спортом. Да, да, и беременным надо делать зарядку! Конечно, согласна с Михаилом Булановым, что «животик» поносить будет полезно всем мужчинам. :) НО не надо беременность приравнивать к инвалидности! И оправдывать этим всевозможные ограничения.
    ОтветитьНравится