Киты удивили учёных прямотой миграций

Биологи закрепили 30-сантиметровые спутниковые передатчики на 16 животных, покидающих места размножения в Бразилии, французской Новой Каледонии и на Островах Кука (фото Paul Hilton).

Новозеландские биологи обнаружили, что горбачи могут проплывать сотни и тысячи километров практически строго по прямой линии. Особой точностью отличились три кита, которые в разные месяцы разных лет не отклонялись от маршрута более чем на один градус, несмотря на течения.

Горбатые киты (Megaptera novaeangliae) – рекордсмены по длине миграций среди млекопитающих. Новозеландские учёные из университета Кентербери выяснили, что у этих гигантов есть и другие выдающиеся способности.

В статье, вышедшей в журнале Biology Letters, учёные пишут, что наблюдали в южных частях как Атлантики, так и Тихого океана 200-километровые прямые отрезки миграции.

Больше всего биологов теперь интересует, как горбачи умудряются так точно ориентироваться в Мировом океане. Первое что приходит в голову – магнитное поле Земли. Однако собранные данные не позволяют построить какой-то общей картины: слишком разными были точки отправления китов и вариации магнитного поля вдоль путей миграции.

Можно было бы предположить, что горбачи осуществляют навигацию по солнцу. Однако животные совершают длительные вояжи под водой, что, по идее, должно мешать этому процессу.

Возможно, в ход идут сразу несколько источников информации (как магнитное поле, так и передвижение Солнца по небосклону). Вероятно, к первым двум подключается ориентация по Луне и звёздам, предполагают учёные. Также киты могут корректировать пути друг друга, посылая голосовые сигналы. Но утверждать наверняка пока не может никто.

Биологи исследовали существо с каменными глазами

18 апреля 2011

Создана система распознавания полосок зебр

13 апреля 2011

У приматов обнаружен необычный цикл пищеварения

1 апреля 2011

Найдено первое питающееся через кожу позвоночное

3 марта 2011

У черепах обнаружили встроенный компас

28 февраля 2011
  • Евгений Храмцов  29 апреля, 17:14
    невероятно. Может они научились интерпретировать GPS сигналы?)
  • Нео Аяхов  29 апреля, 17:36
    Просто они видят то, чего не видим мы
  • Андрей Сундуков  29 апреля, 19:13
    Предположения?
  • Алексей Назьмов  30 апреля, 19:00
    Астрал
  • Александр Вихров  30 апреля, 07:48
    Встроенная навигационная система, анализирующая большой объем входных данных
  • Юрий Новиков  30 апреля, 11:56
    все элементарно :) Сила Кориолиса — или сигналы звуковые по разному распространяются Или какой нить крисстали в среднем ухе выполняет роль «маятика Фуко» Перилимфа то тоже чай поди под действием Кариолисовых сил как нить в какой нибудь из петель среднего уха по разному течеть. ..
  • Юрий Новиков  30 апреля, 12:03
    так что думаю они киты «видят» направление вращения Земли. :)) Их может даже «укачивает» от этоо непрерывного вращения на этой гипер карусели, меня вот тоже после вчерашнего подташнивает с утра.. Наверное от того что силу Кориолиса обостренно чую .