Водный летающий ранец поступил в продажу

Необычный аппарат может использовать человек ростом от полутора до двух метров и весящий от 40 до 150 килограммов (фото MS Watersports).

Теперь вы можете узнать, легко ли пожарным удерживать брандспойт при полном напоре воды. Набрав должную скорость, водяная струя способна поднять человека в воздух. Но на пожарном рукаве особо не полетаешь, а вот на новом аппарате — запросто.

Реактивный ранец под названием Jetlev R200 — детище американской компании Jetlev Technologies и канадца Рэймонда Ли (Raymond Li). Ранее мы рассказывали о его изобретении и подготовке ранца к серийному выпуску. Теперь его можно приобрести.

Этот экзотический аппарат предназначен для полётов над водой. В воздух владельца Jetlev поднимают мощные водяные струи, создающие реактивную тягу. Насос и топливный бак располагаются внутри небольшой лодки, от которой к ранцу идёт 10-метровый шланг диаметром в добрый дециметр, если не больше.

Насос подаёт воду в сопла, размещённые за спиной пилота. Он управляет работой струй при помощи рукояток и может произвольно менять скорость, направление и высоту полёта, лететь, окуная ноги в воду, кратковременно нырять, выныривать обратно и зависать на одном месте.

Аппарат Jetlev может использоваться в пресной и солёной воде. Его металлические части изготовлены из нержавеющей стали или анодированного алюминия с тефлоновым покрытием для защиты от коррозии и истирания, остальное — из различных композитов и полимеров (фотографии Jetlev Technologies, MS Watersports).

Окончательные характеристики системы оказались таковы. Сухая масса ранца — 14 килограммов, лодки — 295 кг, а длина её составляет 3,23 метра. 200-сильный четырёхтактный двигатель приводит в действие насос. Максимальная подъёмная сила ранца составляет около 1900 ньютонов.

100-литрового бака Jetlev хватает на 2-3 часа полётов в крейсерском режиме или на один час «полного газа». Максимальная скорость аппарата (с пилотом, весящим 68 кг) составляет 35 км/ч. Предельная высота подъёма, измеренная по ступни пилота, достигает 8,5 метра.

Вода как рабочее тело реактивного привода привлекательна во многих отношениях. Её высокая плотность и несжимаемость в сравнении с газами позволяют наладить «передачу» высокой мощности от плавающего насоса к соплам, а ещё американская компания подчёркивает, что в отличие от классических ракетных ранцев её аппарат намного более «тонко» управляется и куда безопаснее (фотографии Jetlev Technologies, MS Watersports).

Несколько лет создатели водного ранца работали над надёжностью и безопасностью, прежде чем решили, что продукт готов к открытой продаже. Ради шлифовки технологии 30 испытателей выполнили несколько сотен полётов на целом ряде прототипов.

Авторы системы отмечают, что риск травмы при падении в воду даже с нескольких метров высоты минимизирован за счёт защиты, которую ранец предоставляет своему пилоту.

Сам аппарат обладает положительной плавучестью, так что поможет человеку удержаться на воде. И к тому же в критической ситуации пилот может быстро расстегнуть пятиточечные ремни, связывающие его с ранцем.

PhysOrg.com сообщает, что большинство людей могут научиться летать на Jetlev после нескольких минут обучения (фотографии MS Watersports).

Jetlev Technologies намерена постепенно наращивать выпуск долгожданной новинки. С мая по июль 2011 года клиентам планируется поставить 70 водных ранцев, с июля по сентябрь — ещё 130, а с сентября по декабрь продать уже 300 экземпляров диковинного снаряда. Стоимость Jetlev R200 составляет $99 500.

Параллельно партнёр Jetlev — немецкая компания MS Watersports — наладила по лицензии выпуск собственной модификации ранца под названием Jetlev-Flyer. Он отличается от американского собрата в некоторых деталях (например, в использованных материалах).

Если Jetlev седлает взрослый пилот обычного телосложения, отношение тяги к весу составляет 2,4-2,6. Это больше, чем у реактивных истребителей (фотографии Jetlev Technologies, MS Watersports).

Немцы предлагают более мощные двигатели для водяного насоса (220 и 250 л.с.), соответственно это улучшило характеристики летательного аппарата. Самая мощная модификация развивает реактивную тягу в 2220 ньютонов.

Стоимость этих двух моделей составляет 84 900 и 129 000 евро. Причём немецкие специалисты смогли обойти своих коллег из США — с декабря 2010 года ранцы Jetlev-Flyer уже отгружаются заказчикам. В более дорогой версии, кстати, в конструкции используется больше углеволоконных композитов вместо стекловолокна, как в младшем аппарате.

Jetlev Technologies и MS Watersports поделили рынки, на которых будут продвигать свои варианты водного ранца. Немецкая фирма принялась опекать Европу, Северную Африку и Ближний Восток, часть Азии, включая все страны СНГ. Jetlev — остальной мир. Создатели новинки полагают, что на курортах желающим полетать верхом на водяных столбах — отбоя не будет. Так что отели и прокатные конторы – первые и самые явные потенциальные покупатели «реактивной левитации».

Обновление от 18.07.2011: Забавный случай произошёл в одном из утренних шоу Америки, когда журналисты решили рассказать о развитии технологии от Jetlev. После слов пилота: «Привет, Сан-Диего!»... корреспондент чуть было не очутился под водой.



Финны построили гидросамолёт весом 70 килограммов

18 апреля 2011

Студенты изобрели ручку для открывания дверей ногами

5 апреля 2011

В продажу поступили кнопки для сенсорных дисплеев

4 апреля 2011

Чемпионату мира 2022 года катарцы предложили искусственное облако

28 марта 2011

Электрический скутер YikeBike нарастил пробег

15 марта 2011
  • Павел Яковлев  11 мая, 14:47
    Все здорово, но вот если при падении с 8 метров угодишь в поплавок, мало не покажется...
    ОтветитьНравится
  • хотеть, надеюсь когда нибудь на курорте можно будет взять это напрокат. хотя бы минут на 10 :)
    ОтветитьНравится
  • Ура! Вот теперь-то я поиграю!!!
    ОтветитьНравится
  • Если учесть что аппарат будет потреблять до 100 литров в час, грубо в день это будет около 500 литров горючего. Никакие береговые экологические службы не позволят сжигать тонны бензина в курортных зонах ради потехи.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 мая, 18:42
    Ну вы и считаете. 100 литров — это час непрерывной работы на максимальном газе. В реальности так никто летать не будет. Ну будут сеансы по 10 минут, в которых полный газ будет открываться, скажем, 10% времени, ещё 25% — половина, и 65% — едва ли на четверть тяги (посмотрите соотношение предельной тяги к весу аппарата с наездником). Потом смена пилота, инструктаж, отдых. Сколько за рабочий день такой аттракцион сожжёт?
    ОтветитьНравится
  • Ну даже если меньше чем 500, все равно таких аттракционов может быть не один.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Вырлан  11 мая, 16:09
    Бестолковая вещь.
    ОтветитьНравится
  • Ничего себе цена!!! :) Сколько же будет стоить на нём полетать, чтоб аппарат окупился хотя-бы за сезон?
    100000 долларов = 2800000 рублей. В день, ну пусть будет сто полётов. Сезон — 5 месяцев. 2800000/(5*30*100) = 187 рублей. + наценка на топливо + зарплата персонала и т.д. итого дешевле 700-1000 р не меньше...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 мая, 18:45
    Там, где эти ранцы появятся, считают не в рублях. ;-)
    И вообще — если будет спрос, со временем поднимется и выпуск, а цена пойдёт вниз. Пока это экзотика, новинка. Сколько первые сотовые телефоны стоили помните?
    ОтветитьНравится
  • Да помню, сколько стоили. И помню, как очень хотелось с цветным экраном и камерой :))) А сейчас, наоборот, мечтаю о монохромном.... :))))

    ЗЫ очень надеюсь, что лет через 10 такая штука будет на каждом пляжу...

    ОтветитьНравится
  • При 10 минутах — это ваще 3 полета в час с учетом инструктажа и одевания (еще гидрокостюм не забудьте — его одевать минут 5 надо ))).
    Гидроцикл, при цене в 10куе, сдается в прокат где-то за 200 баксов в час.
    Здесь я думаю будет стоить 200 баксов 10 минут )))
    Падение на воду с водных лыж на скорости под 40 км/ч — короче говоря вода не мягкая нифига )))) и отскакиваешь от нее ))) А если еще и с 8 метров...
    Интересно, наши опробуют русскую версию — подгоняем пожарку, разматываем шланг, втыкаем в ранец (ну сварят че-нибудь кулибины) и полетели ...
    ОтветитьНравится
  • -- Заказывайте — сделаем.
    ОтветитьНравится
  • Отдать 20 баксов за полёт найдётся много кого даже у нас. Но непонятно как решается проблема устойчивости — попробуйте положить книгу на 2 карандаша, а оно ещё и двигается, если нет АСУ в чём я сильно сомневаюсь, то пойдёт только для пилотов после специального обучения. А вообще согласен что практически бессмысленная вещь, цирк короче.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 мая, 18:45
    Летать над морем на параплане за катером — тоже цирк. И что? Популярное дело.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 мая, 18:52
    У вас книга НА карандашах, а тут точка приложения реактивной силы лежит выше центра тяжести пилота с ранцем, плюс некоторую стабилизацию обеспечивает вес шланга.
    ОтветитьНравится
  • Да согласен, не обратил внимания, но всё равно не в центре масс и должно быть неустойчиво . Подождём пока у нас появится и проверим.:)
    ОтветитьНравится
  • с их объемами выпуска думаю желающих купить всегда будет больше, чем они способны предложить :)
    ОтветитьНравится
  • Рустэм Рахимов  12 мая, 09:33
    Ну вот и хорошо, станут эти игрушки популярными, а там глядишь на их основе еще че нить придумают, короче прогресс.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  12 мая, 10:15
    Кстати о пожарных и кулибиных: насколько я понял, проблемма тушения из шланга лесного пожара в том что вода испаряется на подлёте к огню — температура дикая. Поэтому нужны самолёты и вертушки.
    А эта штука могла бы помочь: обматываем шланг чем нибудь теплозащитным, сиденье и ручки убираем — управлять с земли, а мотор кидаем в цистерну с водой или с какой химиёй пожарной. Получается — можно подобраться к огню вплотную, зависнуть на любой высоте и задавить, потом передвинуться на пару метров и опять висеть до победы.
    ОтветитьНравится
  • Полезно для Сомалийских пиратов — брать большие корабли на абордаж.
    ОтветитьНравится
  • Если у пиратов найдётся денег на несколько таких штук, то нафиг им корабли? Они же не от хорошей жизни в пираты подаются.
    ОтветитьНравится
  • Расход топлива ужасный. Чтобы летать на таком девайсе, нужно быть полным... американцем!
    Как говорится: «...,как в воду пернул», — а здесь в воду уходят джоули.
    ОтветитьНравится