Ловцы солнечного ветра поделились новой порцией тайн

Аппарат Genesis собирал частицы солнечного ветра в миллионе километров от Земли (иллюстрация Genesis/JPL).

Химический состав Солнца и Земли различается между собой, но классическая теория формирования звезды и её планет предполагает близость в пропорциях изотопов каждого элемента. Открывшиеся недавно факты указывают, что представление это следует хорошенько скорректировать.

Миссия «ловца Солнца» — аппарата Genesis — завершилась давно. Но анализ данных продолжается. Учёные сообщают, что пропорции изотопов кислорода, азота и ряда инертных газов в солнечном ветре (следовательно, в самом Солнце) и атмосфере Земли заметно отличаются и не все из этих отклонений находят теоретическое обоснование.

Первое, упоминавшееся ранее: в сравнении с Солнцем Земля обладает большим относительным количеством тяжёлого кислорода. А ведь пропорции должны быть схожими, поскольку считается, что и Солнце, и планеты возникли из общего облака пыли и газа, рассказывает PhysOrg.com.

Разбившийся при посадке в 2004 году аппарат, сумел донести до исследователей собранную коллекцию частиц. И уцелевшие, и даже разломанные на мелкие кусочки ловушки позволили определить изотопный состав солнечного ветра. Только учёным пришлось больше времени потратить на очистку ловушек от земных загрязнений и дополнительно учесть все возможные искажения в анализе, которые повлекло разрушение капсулы.

Первые результаты миссии были объявлены в 2008-м, а сейчас работа принесла ещё больше открытий (фотографии Genesis/JPL).

Соотношение изотопов 15N и 14N в солнечном ветре оказалось похожим на юпитерианское, но при этом оно сильно расходится с аналогичным показателем для любого материала из внутренней Солнечной системы.

Загадочные отличия в соотношении изотопов у Солнца и Земли нашлись для аргона, ксенона и неона. Все они указывают на некие процессы дифференциации, происходившие на ранней стадии развития Солнечной системы.

У учёных уже есть ряд моделей (действие радиации юного Солнца, потеря изотопов атмосферой молодой Земли), но они не объясняют всех отличий полностью. Так что теперь планетологам необходимо уточнить и дополнить эти теории.

Основные данные и выводы грандиозного научного проекта учёные изложили в краткой статье в PNAS. А в течение нескольких недель команда Genesis намерена опубликовать более развёрнутый доклад о результатах миссии.

В комете найдена подпись жидкой воды

7 апреля 2011

Впервые найдены две планеты на одной орбите

25 февраля 2011

Аппарат Voyager обнаружил остановившийся ветер

14 декабря 2010

NASA объяснило присутствие золота и платины на Земле

10 декабря 2010

Выдвинута новая гипотеза образования колец Сатурна

6 октября 2010
  • Все звезды и планеты образовывались каждый сам по себе. Основой для образования служили ЧД. каждая ЧД самостоятельно захватывала пролетающее мимо вещество, а более крупные ЧД захватывали на свои орбиты и пролетающие мимо более мелкие ЧД. Так что набор орбитальных объектов может состоять из самых различных типов, то есть время места их происхождения могут быть совершенно различными и весьма удаленными и разделенными по времени. Так что нет причин надеяться на близкую родственность всех составляющих в некой одной системе, она вполне может иметь /многонациональный/ состав самых различных представителей самых дальних миров.
  • Звезды образуются из ЧД? xD
    А ЧД бог создает?
  • А доказательства вашей теории у вас имеются?
  • Ему было видение)))
  • Илья Качкаев  12 мая, 13:48
    В мозгу каждого вновь рождённого человека появляется ЧД, передаваемая материнской ЧД. Ведь куда же пропадают воспоминания? Да и деятельность некоторых индивидумов кроме как наличием Чёрной Дыры Головного Мозга и объяснить то не получается.
  • Лалетин забывает об одном парадоксе. Существование черных дыр не доказано, есть лишь неизученые объекты со схожими свойствами. Когда они будут названы черными дырами, то Лалетин проиграет Эйнштейну.
  • Есть такая теория Хойла, по которой следует, что у протосолнечного диска на определенном этапе развития должно было существовать мощное магнитное поле.
    Элементы, которые легко ионизируются, остаются в силках магнитного поля протосолнечного диска, а нейтральные и трудно ионизируемые уносятся солнечным ветром на окраину.
  • Все вытекает естественно, одно из другого. Пустое пространство, плотная материя, материя способна свободно рассыпаться на фрагменты и так же свободно объединяться в гигантские сгустки. Сгустки материи не пропускают сквозь себя потоки растворенной в пустоте материи, вокруг образуется тень от этих потоков. Тень обеспечивает отсутствие давления потоков материи со стороны сгустка материи. Разница давления прижимает материю к сгусткам. и так далее, где тут что надо доказывать?? Вам что, не верится в то, что есть материя, или что есть пустота? Вам чего еще не хватает для убедительности. Волшебное, не имеющее объяснения притяжение вам почему-то не требуется доказывать, принимаете закрыв очи, а вот когда все просто и понятно, тут вот ну никак не верится. Обидно может что столько лет в вузе изучали тупую жвачку, и теперь будете отстаивать ее ради воспоминаний своей юности?
  • Проблема в том, что гравитация подтверждается формулами которые соответствуют реальности. У вас же только одна мантра про эфир. Вы хоть какие нибудь расчеты по своей теории делали?
  • Если в центре нашей планеты ЧД, то почему при спуске под землю сила гравитации не растет по экспоненте? Ой, теория зашла в тупик — ну надо же... Или высший разум уже передал вам ответ? Поделитесь.
  • Алексей Заикин  12 мая, 21:35
    Вот объясните, почему я хожу по полу, а вот по стенам и потолку не получается? Если материя способна способна свободно рассыпаться, означает ли это, что я в любую минуту могу рассыпаться в пыль без посторонней помощи?
    Чем сгустки материи отличаются от растворенной в пустоте материи? Как вообще пустота может растворять материю? Какую тень создают сгустки материи, что чего и от чего закрывает? Откуда берется разница давлений.
    Если уж Вы мат. аппарат не хотите создавать, то хоть вменяемы определения и формулировки сделайте.
  • Аха, вы даже не представляете насколько дибильно ваше высказывание.
    Если бы это было так, то планеты, вращающиеся вокруг звезд, быстро бы останавились, ведь сила давления потоков навстречу движения была бы сильнее, чем сила давления сзади.
  • Это насчет последнего высказывания Лалетина.
  • Алекс Москов  13 мая, 23:56
    очень интересная информация,
    для меня например самое замечательное что изотопный состав Солнца и Юпитера очень похожи. Это значит что... Юпитер не просто одна из планет.
  • Владимир Мазевич  24 октября, 23:54
    И возможно, что:

1. Солнце и Юпитер возникли из одного протопланетного облака.
    2. Земля, Венера, Меркурий и Марс — когда-то были планетами-бродягами и просто захвачены гравитацией на своем пути.
    3. Возможно, Уран тоже — бывшая планета-бродяга.

• Алекс Москов  29 октября, 01:15
    как то мне теории захвата планет и выравнивания их орбит в идеально круговые кажется маловероятной.
    Но и теории создания всех планет далеко в прошлом тоже напоминает идеи создания всех тварей на Земле в день пятый.
    нет не так всё было...
    можно поверить, что Солнце и Юпитер, Сатурн действительно образовались вместе.
    Но планеты земной группы слишком сильно от них отличаются по составу, плотности и массе, а значит их механизм образования РАЗЛИЧЕН!
    Родные планеты гиганты и само Солнце скорее всего образовались вместе., но потом такая система тел породила механизм который позволяет создать уже планеты земной группы из межзвезной пыли. Вот в чем причина такого сильного отличия планет земной группы и планет гигантов друг от друга.
    У них разные механизмы образования и разные источники исходного материала.
    возможно именно такие планетарные системы имеющие планеты гиганты образованные из одного облака и могут захватывать крупные массивы межзвездной пыли и закатывать их как мы это делаем закаточной машинкой, крутя её вокруг крышки, в  консервную банку по имени солнечная система.
    Возможно именно этим и объясняется зависимость масс планет земной группы от расстояния от Солнца. Очевидно этот процесс закатки Юпитером межпланетной пыли в планеты земной группы идет и сейчас, только его не замечают астрономы, ведь потоки, течения и вихри пыли в солнечной системе они не очень изучают..
    а ведь формирование планет не то что бы проходило давно в прошлом , а как раз планет земной группы вероятнее всего идет и прямо сейчас! на наших глазах и идет так же как и раньше, тем же механизмом, вопрос только в том же темпе или темп меняется в зависимости от положения Солнца на орбите вокруг центра галактики.
    Земля растет, и Марс тоже. Марс не старая планета, а наоборот у него всё впереди. Он просто растет медленнее.
    Возможно солнечная система сейчас проходит участок где пыли очень мало, но позже в своём беге вокруг центра галактики будет проходить участки с большей плотностью пыли и опять будут на Марсе течь реки и атмосферы Земли и Марса станут опять плотнее.
  • Владимир Мазевич  29 октября, 01:52
    Это все понятно, но планеты-бродяги вроде обнаруживаются. А круговые орбиты могут говорить о том, что просто скорость их движения в межзвездном пространстве была как раз близка к первой солнечной — так медленно летели себе и летели, долетели до околосолненчой области, были завернуты Юпитером и полетели себе по самым что ни на есть медленным орбитам.
  • Алекс Москов  29 октября, 10:17
    Владимир, рад что вам это понятно, а вот ученым это ни как не понятно и они до этого не догадались за столько лет.
    Ведь то что я написал фактически первая публикация новой гипотезы раздельных механизмов образования планет солнечной системы с совершенно разным механизмом образования.
  • Гравитация, это сложно составная компонента разницы лучевого давления. Недра планет и звезд имеют мощнейшее излучение грубого эфира, которое вносит ощутимый вклад в ослабление гравитации. Вот это излучение и ослабляет гравитацию при приближении к центру.
    Формулы дают значение, но никаким образом не объясняют суть процесса, так что ваша возможность посчитать никак не позволяет вам сказать что вы понимаете суть.
    Почитайте внимательно и приложите усилия для понимания, это не биллетристика. Материя рассыпается свободно только при отсутствии эфирного обжатия, а это существует только на уровне размеров фрагментов тонкого эфира. Все объекты превышающие эти размеры обжимаются эфирными потоками и имеют твердость, упругость. При внимательном прочтении это можно было бы и понять из давно мною предоставленного описания, а вы просто лодыри.
    Приведенный отрывок дебильный и писал его дебил, но не я.
  • Алексей Босак  18 мая, 00:34