Northrop Grumman представила пилотируемый беспилотник

Этот самолёт создан по принципу детского конструктора — в нём имеется много легко заменяемых блоков, включая модуль кабины (фото Northrop Grumman).

Небольшой самолёт по имени Firebird выделяется среди собратьев рядом ярких решений. Он может выступать и как беспилотник, и как пилотируемый аппарат. На его борту удалось разместить сразу несколько средств разведки, что превратило новичка в универсальный инструмент.

С помощью аппарата Firebird военные смогут в реальном времени получать видео высокого разрешения, инфракрасное изображение местности, использовать радиолокатор и перехватывать сигналы связи. И всё это — сразу.

Создатели машины подчёркивают её гибкость и универсальность. Самолёт оборудован большим внутренним отсеком для разведывательного оборудования (на 562 килограмма). Причём те или иные сменные электронные компоненты могут подключаться через универсальный интерфейс. Northrop Grumman сравнивает это с установкой на материнскую плату новых карт памяти, которые автоматически распознаются и не требуют нового софта.

Американцы утверждают, что новый аппарат располагает на удивление большим количеством разведывательной электроники для самолёта такого размера (фото Northrop Grumman).

Размещение большей части электроники в фюзеляже исключило применение наружных подвесных блоков (за корпус машины выступает минимум элементов, вроде антенн и башенок с оптикой), что улучшило аэродинамику.

Ещё интереснее, что специалисты относят «жар-птицу» к опционально пилотируемым летательным аппаратам (Optionally Piloted Vehicle). Система изначально проектировалась в двух версиях, и самолёт может быть быстро превращён в любую из них, гласит пресс-релиз компании.

Тут нужно добавить, что в данном проекте Northrop Grumman отвечала за интеллектуальную начинку, в частности за систему дистанционного пилотирования. Собственно же сам самолёт создали известная компания Scaled Composites и её лидер Бёрт Рутан (Burt Rutan). Scaled Composites принадлежит компании Northrop Grumman с 2007 года, так что их сотрудничество в данном проекте естественно.

Бёрт известен по суборбитальной связке SpaceShipTwo/WhiteKnightTwo и целой веренице уникальных и рекордных летательных аппаратов. Достаточно сказать, что в американский национальный музей авиации и космонавтики (NASM) за трудовую биографию инженера попали аж пять его самолётов.

Двуликий аппарат Firebird стал одной из последних работ Рутана, который вышел в отставку в прошлом месяце, информирует Gizmag.

Пробный полёт необычного аппарата был выполнен всего через 12 месяцев после первоначального обсуждения концепции. Для ускорения проектирования и строительства новой птахи Scaled использовала весь свой богатый опыт (фото Northrop Grumman).

Размах крыльев нового самолёта составляет 19,8 метра, длина — 10,3 м, а высота — 3 метра. В движение Firebird приводит двигатель Lycoming TEO-540, который вращает толкающий винт. Машина может забираться на высоту до девяти километров и оставаться в воздухе (в зависимости от конфигурации) на время до 24 или 40 часов.

Демонстрация способностей Firebird в опционально-пилотируемой конфигурации состоится в конце мая — начале июня в рамках масштабных учений американской армии, которые пройдут в Аризоне.



Создан робот-шпион для слежения за пиратами

4 мая 2011

Финны построили гидросамолёт весом 70 килограммов

18 апреля 2011

Американцы испытали морской боевой лазер

11 апреля 2011

Военные заказали инженерам робота-гепарда

3 марта 2011

Робот-колибри прошёл лётные испытания

21 февраля 2011
  • Вадим Абенд  13 мая, 05:38
    «Firebird способен пребывать в воздухе около 40-ка часов и разгоняться до 200-т узлов, а это 370 км в час.»
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  13 мая, 10:06
    а эти все вооружаются ... Их президенты каждый год премии мира получают ... Ох не к добру это ... Видимо не миновать очередной мировой ...
    ОтветитьНравится
  • Эта, и прочие военные штучки, здесь широко обсуждаемые, как раз и делают Третью Мировую всё менее возможной
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  14 мая, 17:15
    Вы хотите сказать, что горы оружия делают Третью Мировую всё менее возможной? Глубокое заблуждение! Невозможной любую войну делает РАВНОВЕСИЕ сил потенциальных противников, а не глобальное превосходство одного над другим.
    Вы хотите сказать, что они бы уж точно никогда не напали бы на почти беззащитную Ливию будь у них еще дополнительно с полсотни таких самолетов?
    Судя по их поведению, воевать они будут независимо ни от чего и постоянно. Это у них в генах — начинали с истребления коренного населения целого континента, закончат истреблением коренного населения целой планеты. (Если удасться.)
    ОтветитьНравится
  • Зачем горы?
    Достаточно просто такого оружия, противодействие которому принципиально невозможно. Именно его американцы и создают усиленно. И создают они его не для того, чтобы разбомбить и захватить весь мир, а для того, чтобы ни один потенциальный агрессор в мире не имел ни малейших шансов даже подумать дать волю своим агрессивным намерениям. Американцы до мозга костей прагматики. И не в их интересах рушить цивилизацию, ведь цивилизация их кормит. Поэтому в их прямых жизненных интересах поддерживать мир на планете, давать по рукам всяким безобразникам.
    Каждая новая «штучка» позволяет решать эту задачу всё меньшими затратами человеческих, материальных ресурсов и с наименьшим вредом для экологии.
    Кстати, немаловажна психологическая роль подобных разработок. Согласитесь, даже если вы будете сидеть в доведённом до ума(?), но снабжённом советской электроникой ПАКФА, увидавши, что против вас идёт парочка беспилотных истпебителей, оснащённых американской электроникой, вы испытаете приступ глубокой депрессии и безысходности:
    1. вы будете знать, что те леталки могут себе позволить такие режимы воздушного боя, что ввяжись вы с ними на равных, вас ускорение на виражах просто размажет об стенки кабины
    2. вы будете знать, что электроника и софт тех леталок на голову выше ваших
    3. вы будете знать, что вы ничего не знаете, о том, какими на самом деле штучками напичканы те леталки. А вдруг за 10 км посадят на перекрестиие 100 киловаттных лазеров, да за несколько секунд изжарят, как котёнка?
    4. вы будете знать, что даже если собьёте обе леталки, ни один американец не пострадает. Но если пригадают по вам...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  18 мая, 23:13
    «... И создают они его не для того, чтобы разбомбить и захватить весь мир, а для того, чтобы ни один потенциальный агрессор в мире не имел ни малейших шансов ...»
    Вы вообще поняли что написали то?
    Они только в последних десятилетиях и 20 и начале 21 века учавствовали в 34 (!) войнах и военных конфликтах, бомбили Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию. Уничтожили десятки тысяч (!) мирных ни в чем не виновных людей. И Вы смеете говорить что не в их интересах рушить цивилизацию. Глупец. Откройте глаза и включите мозг. Они уничтожат любую цивилизацию и любой народ на планете ради того чтоб продолжать жрать и жрать. Ведь так уже было с индейцами, которых эти бандиты истребили почти полностью.
    ОтветитьНравится
  • Я за Михаила Зинькова. А наши Су-27;30 и МиГ-29;31 по некторым аспектам привосходят ихние «Рапторы» и другие их F и «Стелсы», да и о беспилотных полках таких самолётов я не слышал, да и наши системы ПВО ещё производства СССР вполне могут справиться, неговоря уже о современных.
    А вы Евгений просто не патриот России. Жаль не знаю гражданином какой страны вы являетесь, если России, то вам должно быть стыдно!!!
    ОтветитьНравится
  • А я считаю, что нужно отбросить национализм и всем миром бороться с толстым кошельком, который поработил его.
    ОтветитьНравится
  • Я не националист, но мне просто обидно когда чел с имеющей славянские корни имя и фамилию, независимо от того русский он, или белорусс, украинец; высказывается так непатриотично по отношению к своей Родине. А особено когда при этом говорит что американцы такие белые и пушистые, но при этом забывает, что они эти самые белые и пушистые убили в Югославии и Ираке 1000 не в чём неповинных детей и других гражданских, ради каких-то своих личных целей, вообще непонятных; или ради дешевой Иракской нефти.
    ОтветитьНравится
  • :) Агитпроп на марше. Подобные лозунги примерно лет 30-35 назад меня, быть может, и затронули бы. Но... маловероятно. А по технике вопроса, согласно озвученных пунктов, сомнения имеются, не считая самоуспокоительных сказок про МИГи да советскую ПВО?
    ОтветитьНравится
  • Антон Похлебин  21 мая, 08:18
    самченко
    разработка оружия, противодействие которому невозможно — это порабощение мира и способ навязать ему свою волю. и заботится о вас будут лишь в той мере, в какой заботятся пастухи о своих баранах в стаде: кормить, охранять и стричь шерсть. а когда мясца захочется — под нож. это первое.
    второе. ни один истребитель современных юсаф не способен конкурировать с истребителями современных ВС РФ. чисто технически. да и самолеты американцы делают так себе: тот же Ф22 не отвечает некоторой части требований, по которым составлялось техзадание — радиолокационная малозаметность и сверхманёвренность, например. не говоря уже о крейсерском сверхзвуке. ну и цена этого девайса — тот еще недостаток. как и межполётное обслуживание. и вообще, в реальных боях он не учавствовал. эдакая вундервафля, не более.
    третье. не стоит так уничижительно говорить о советской электронике. в военке она достаточно надежна. в то же время, девайсы от нортроп груман — ф117 и в2 изволили показать всю надежность софта и железа этой фирмы — первые вообще сняты с вооружения, хотя простояли на нем всего лет 15, а вторые потеряли 2 самолета, не смотря на всю штучность изделий.
    и четвертое. в современных боевых самолётах ВС РФ не используется советская электроника. в них используется современная электроника, частью сделаная у нас, из отечественных и импортных материалов, частью произведённая в закардонье- Южная Корея, Англия, Тайвань, США. софт для самолетов юсаф пишут в том числе и наши программеры, работающие по контрактам с боингом и проч, для наших — те же лица. так что говорить о превосходстве по очкам можно только в разделах «планеры» и «силовые установки», где, насколько (немного) мне известно, наши изделия составляют бешеную конкуренцию американским, а в чем-то их и превосходят.
    сотрите розовую пыль с ваших очков — она токсична.
    ОтветитьНравится