Найдена причина аномального ускорения «Пионеров»

Примерные траектории «Пионеров» и «Вояджеров» — четырёх космических аппаратов, удалившихся от нашей планеты дальше других земных зондов (иллюстрация NASA).

Португальские физики определили таинственную силу, которая на протяжении почти сорока лет очень слабо, но явственно замедляет парочку американских космических аппаратов, удаляющихся от Солнца прочь. Причина аномалии, по мнению авторов работы, проста и находится у всех на виду.

Напомним кратко: аномалия «Пионеров» проявляется как дополнительное замедление аппаратов Pioneer-10/Pioneer-11 от некой неучтённой силы, действующей в направлении к Солнцу. Замедление это мало и составляет примерно 9 х 10-10 м/с2.

Для объяснения эффекта на протяжении многих лет учёные не раз выдвигали различные версии — от банальной ошибки измерения или притяжения со стороны крупных тел в поясе Койпера до коррекции, а то и вовсе пересмотра физических законов, описывающих действие гравитации на больших расстояниях.

Среди гипотез довольно давно была выдвинута схема с несимметричным тепловым излучением самого аппарата (главным образом, от его радиоизотопных генераторов), создающим реактивную силу. Но оказалось очень трудно увязать известные технические параметры этих узлов с вычисленным «лишним» ускорением.

Это удалось сделать Орфеу Бертолами (Orfeu Bertolami) и Фредерико Франциско (Frederico Francisco)
из технологического института в Лиссабоне (Instituto Superior Technico). Как рассказывает InsideScience.org, секрет оказался заключён в направленной антенне! Обратная сторона её чаши диаметром 2,7 метра служит хорошим отражателем для инфракрасных волн, производимых изотопными генераторами и отсеком с электроникой.

Пока аппараты работали, для обеспечения связи антенна эта была постоянно направлена на Землю. С учётом огромного расстояния до «Пионеров», это означало и почти точное направление её на Солнце (вообще же с аппаратом Pioneer-10 связь прекращена более восьми лет назад, а с 11-м «Пионером» — с 1995 года).

Таким образом, тепловая эмиссия от нагретых частей межпланетного зонда оказывалась далеко не симметричной, а очень даже сосредоточенной, направленной, в основном в одну сторону, а именно — она толкает аппарат против движения. Об этом физикам рассказала самая точная и детальная компьютерная симуляция теплового излучения «Пионера», выполненная Бертолами и его коллегами. Они учли взаимодействие волн со всеми поверхностями аппарата и нашли, что благодаря большой антенне ИК-излучение способно произвести нужный результат.

Аппарат Pioneer-10 и его разгонная ступень незадолго до установки на вершину ракеты-носителя. Как видно, чаша направленной антенны для связи с Землёй — это крупнейшая деталь космического разведчика (фото NASA Ames Resarch Center).

Интересно в этой связи вспомнить другую аномалию. На протяжении XIX и XX веков астрономы обнаруживали, что периодические кометы возвращаются к Солнцу не вполне точно по расписанию, а с крошечным отклонением. Причём они являлись как чуть раньше, так и чуть позже вычисленного срока. Учёные долго ломали голову — какое воздействие внешней среды может корректировать орбиты комет.

И лишь в 1950 году было найдено простое объяснение. Оказалось, так проявляет себя случайно направленная реактивная сила от газопылевых выбросов, испускаемых кометой, пока она находится сравнительно близко к светилу.

Китай намерен построить четыре космические станции

10 мая 2011

NASA выбрало приоритетные проекты в частной космонавтике

19 апреля 2011

Европейцы и американцы задумали строить общий марсоход

8 апреля 2011

Европейцы получили самую точную карту геоида

1 апреля 2011

Инженеры предложили стратегию изучения Марса роем роботов

24 марта 2011
  • Лезвие Оккама в действии :) Жаль, нет времени цифру попробовать. Но изящно!
  • Михаил Лампик  16 мая, 15:00
    Надо еще глянуть направление полета относительно центра нашего Млечного пути. Мож это действуют длинные щупальца черной дыры в центре? )))
  • Аномалия наблюдается в системе координат, связанной с Солнцем. А само Солнце также находится под действием гравитации ЧД в центре Млечного пути, как и все объекты в Галактике. Так что если серьёзно — такое объяснение не пройдёт.
  • Сергей Кремлёв  16 мая, 16:05
    Вот огорчение то для «пещерных физиков». Ну ничего, они сразу объявят, что португальские учёные проделали все свои вычисления для дискредитации «пещерных» теорий.
  • 123 15  16 мая, 21:35
    Да, еще один гвоздь в крышку...
    А ведь это один из основных столпов, на которых они строили все свои «теории».
    «... а вот они (эйнштейнофилы) аномалию Пионеров пол века объяснить не могут..., а Я — на раз!!!» :)
  • Руслан До  16 мая, 16:14
    А сейчас ждём «эфирщика» .) Чую будет новый мазок в картине эфирного мира.)
  • Если вы об Александре Лалетине, то не нужно. Он же не единственный сторонник теории эфира здесь. Например статья с подобным названием есть под авторством Геннадия Бражника (он сторонник теории Прозрачной Вселенной, если не ошибаюсь). Он привел в том числе и расчеты по этому поводу.
    В общем, если говорить об отношении к различным эфирным теориям, я рад, что кто-то имеет свое собственное оригинальное мнение, пусть даже оно и неправильное (:
  • А решение, к которому они пришли, интересно. Генераторы пионеров до сих пор работают?
  • Какой то распад радиоактивных элементов сопровождаемый выделением тепла там наверно еще идет, но этого уже недостаточно для выработки достаточного для поддержания с Землей радиосвязи количества энергии
  • Павел Яковлев  16 мая, 17:13
    А вояджеры вроде еще в строю.
  • Их «батареек» должно хватить по крайней мере до 2020 года... если сильно повезет, то до 2025...
  • С позиции лучевого эфира у солнца, как и у всех звезд и планет имеющих свое излучение, должен существовать радиус максимума гравитации. То есть это то расстояние на котором собственное эфирное излучение, ослабляющее разницу фонового эфира, уже достаточно мало, а разница фонового давления эфира еще достаточно велика. Короче говоря, это расстояние максимальной гравитации объекта. Такой радиус существует только у излучающих объектов, не излучающие объекты имеют максимум на своей поверхности.
    У земли такой радиус совпадает с поверхностью и потому гравитация слабеет и при углублении в недра и при удалении от поверхности. У солнца излучение гораздо мощнее, и радиус максимума гравитации находится где-то между орбит венеры, марса, это можно было бы установить точно если отследить ускорение при удалении от солнца в этом промежутке. До какого то расстояния Солнечная гравитация будет возрастать, а после него будет ослабевать. Ну это надо мерить, возможно что этот радиус и был обнаружен при наблюдении замедления полета Пионеров.
  • Павел Яковлев  16 мая, 20:32
    Ааа, ура, все в порядке! Она вертится!!!
  • Иван Касьянов  16 мая, 21:15
    Хех. если гравитация солнца как вы говорите возрастает вплоть до некого промежутка между орбитами Венеры и Марса, то извиняюсь а почему же тогда,наблюдаемая небесная механика этого не отображает? Или вы уже решили переписывать под себя не только физику фундаментальных взаимодействий но и простейшую механику? Простите Александр, вы точно из нашего, а не паралельного мира с иными физическими законами. Вы уже несете откровенную чушь очевидную даже младенцу с несвернутыми как вы говорите квантовой физикой мозгами.
  • Гравитация ослабевает при углублении в недра?
    Чушь.
    Расчеты веса колонны труб в буровом растворе (Архимед) соответствуют показаниям приборов. Так называемый «вес на крюке» контролируется тремя приборами, действие которых основано на разных принципах. И никаких отклонений нет.
    Кстати интересный факт — опирая колонну труб на забой скважины можно развернуть колонну практически в любом соединении (например на 127 трубе). При достаточной квалификации бурильщика. И правильных расчётах :-)
  • Евгений Зяблов  17 мая, 23:03
    Тем не менее, в центре планеты ускорение свободного падения равно нулю, и если б не вращение планеты, то убывание было бы монотонным.
  • если бы гравитация от солнца возрастала до Венеры, то Венера вокруг орбиты вращалась бы быстрее Меркурия, однако это не так
  • Олег Апарцев  16 мая, 20:25
    Я так и не понял.
    Видимо предполагается, что антена рассеивает инфракрасные лучи в напралении «от Солнца»?
  • Леонид Попов  16 мая, 20:48
    Именно.
  • Леонид Попов  16 мая, 20:51
    Там было сформулировано не очень удачно — я поправил.
  • Алексей Заикин  16 мая, 21:00
    Не так давно тут обсуждалась принципиальная возможность фотонного двигателя. В частности господин Лалетин утверждал, что фотонный двигатель невозможен. Судя по этой статье создать фотонный двигатель все же можно попробовать.
  • Андрей Баранов  16 мая, 21:42
    Если эксперимент противоречит теории — к черту эксперимент!
  • к черту теорию тогда уж.
  • 260 кг, 160 Вт на старте... Если считать излучение направленным в одну сторону, ускорение получается примерно 4*10^-9 м/с^2 — в 4,4 раза больше зарегистрированнного. Но с учетом рассеяния от выпуклой стороны «тарелки» и падения мощности со временем правдоподобно.
  • откуда дровишки?
    и всё-таки что движет (противодействует движению Пионера) — излучение (давление на тарелку) или его отражение (реактивная тяга)? т.е. фотонный двигатель уже реальность?
  • слишком громка эта фраза — фотонный двигатель.

ускорение чудовищно мало.

• Павел Яковлев  17 мая, 13:13
    Забавно, но оно есть. Так что реальность.
  • здесь речь идёт о гипотезе, не так ли?
    реальность что? давление одной части объекта на другую вызывает ускорение объекта вцелом? Мюнхгаузен не врал?
  • Павел Яковлев  17 мая, 21:52
    Нагрев части аппарата ведет к излучению ИК в одну сторону от нагретой, отсюда и тяга. Мюнхаузен ни при чем.
  • Все мои утверждения основываются на том что фрагмент материи способен воздействовать только по направлению своего движения. Если каменюка летит от солнца то он при взаимодействии способен и непременно это сделает, оттолкнет от солнца. Вектор силы всегда совпадает с вектором движения. И вот за это утверждение, по сути, вы меня причисляете к иному миру. Да что с вами, кто вас так заморочил-то?
    Исходящий поток от солнца отталкивает, что тут необычного??!! Идущий в сторону солнца поток прижимает к нему. Что тут диковинного?
    Какая небесная механика может вам обнаружить радиус максимальной гравитации?? Это можно обнаружить только целенаправленными измерениями скоростей подлетающих к солнцу и отлетающих от него объектов. Объекты на кольцевых орбитах это никаким образом не проявят. Это же элементарно все, что тут объяснять-то еще.
  • Иными словами, в сфере, описаной радиусом максимальной гравитации, воздействие лучевого эфира становится слабее, постепенно уменьшаясь при приближении к поверхности звезды. Интересно, это связано со светимостью солнца, или массой лучей, которые, кстати, тоже обладают массой. Может ли лучевой эфир описать другую ситуацию.

Давайте, г-н Лалетин, представим, что мы окружены сотней миллионов солнц? Как поведут себя объекты, находящиеся в такой ситуации? Их радиус максимального гравитационного воздействия будет вжат внутрь, за пределы поверхности? Может быть он может стать нулевым? Означает ли это, что вещество будет рассыпаться? Если гравитационное воздействие будет провоцироваться атомами внутри и на поверхности шарообразного твердого куска материи, означает ли это, что общий радиус максимального гравитационного воздействия окажется внутри шара, с учетом атомов на его поверхности?

• Помоему, проще развернуться на автомобиле и увидеть свой номерной знак.
  • Ошибочный вывод. Воздействие ЛЭ не становится слабее, разница его давления компенсируется собственным излучением объекта и все, а слабее лучевые потоки не становятся. Тут надо учесть что гравитация, то есть разница давления, образуется тонким эфиром, а ее компенсирование происходит от звездного излучения грубого эфира. Этот факт имеет определенные последствия для вещества. Аномалией грубого эфира являются ЭМ поля и в недрах звезд они образуются чудовищно мощные.
    В моделируемых ситуациях следует изначально учитывать наиболее мощные воздействия а потом уже ловить блох. Так что в окружении сотен миллионов звезд мы прежде всего сгорим.
    Такое образование как скопление звезд рассматривается уже как самостоятельный объект, и кто там внутри чем обладает это уже не важно. Это уже центр галактики, его излучение столь мощное, что радиус максимума гравитации у него огромен. Именно этот радиус максимума и заставил придумать темную материю, яко бы существующую вокруг и нарушающую гравитацию центра галактики.
    Внутри материи никакие структуры невозможны, так что атомы там существовать не могут, Атомы разваливаются уже на поверхности материального шарика от полного отсутствия лучевого давления с его стороны и не ослабленного в его сторону.
    Радиус максимальной гравитации не способен быть глубже поверхности ЧД, чем является шар материи.
  • Странно, никого не «зацепило», что авторы статьи, обычные «ребята с соседнего двора» -- цитирую: The Portuguese physicists -- including Orfeu Bertolami and graduate student Frederico Francisc. -- И, наверняка, без госбюджета и — без особой строки в «программе Португалии по освоению космоса» :) И уверен, -- в тамошнем curriculum нет дисциплины «методы научного исследования»!. Просто, мозги на правильные рельсы поставлены. Эту работу мог бы сделать любой физик-третьекурсник. И исходники — из интернета. И ворованный матлаб под рукой. И какого рожна еще надо?!..
    ...Нет! Меньше чем сокрушение ОТО — не царское дело. Давайте, хоть у китайцев поучимся : «Легко рисовать богов и демонов — их никто не видел. Трудно — петуха и собаку — их видели все». Кстати, кто мне, тупому, растолкует -- «радиус максимальной гравитации» -- это что?... это -- КУДА???...
  • Михаил Макуха  17 мая, 11:39
    Александр, очень хорошая цитата. Не подскажете, чья? Китайская народная мудрость или есть конкретный автор?
  • Честно говоря, пользуюсь так давно, что уже не помню :) Но по духу — конфуцианская. Кажется в таком контексте — «Учитель сказал...» , учитель т.е. Кун-цзы
  • Согласен целиком и полностью.
  • По теории лучевого эфира( https://docs.google.com/View?docid=dfhrxzng_28d3pwh89c ) гравитация, это разница лучевого давления. Не ослабленного в сторону большой массы и ослабленного непроницаемостью материи, исходящего от массивного тела, потока. Равномерность квадратичной зависимости этой разницы от расстояния, нарушается собственным излучением массивного тела. В результате получается что по мере приближения к звезде, гравитация сначала растет, потом в зоне активного действия собственного излучения, начинает ослабевать, и потом, уже в непосредственной близости от центральной ЧД, вновь начинает возрастать.
    Вот первая граница максимума и есть радиус максимальной гравитации.
  • Напомню про свои «пять копеек» в решении этой проблемы:
    www.membrana.ru/particle/15674 . Здесь полное решение с расчетами и предложением расчитать величины ЯКОБЫ торможений (ускорений для Мессенджера) для всех аппаратов, движущихся от Земли к окраинам Солнечной системы.

В качестве критики:
    1. Явление наблюдается не только на Пионерах, но и на других аппаратах, удаляющихся от Солнца, и имеет одинаковые значения торможения.
    Как такое может быть при разных размерах тарелок антенн у разных аппаратов?.

2. Изменения величины ускорения для Пионеров носит волнообразный характер, тогда как по предложенной гипотезе волнообразности быть не должно.

• Все аппараты, улетающие в такие дали, оснащаются крупными антеннами для связи с Землёй. Все эти антенны сравнимы по размерам. Волнообразность может проистекать из банальных причин. Вмешательство других сил (неравномерности в плотности межпланетной среды), колебания в параметрах излучения (аппаратура, смонтированная непосредственно у «тарелки», включается-выключается).
  • с интересом прочёл Вашу статью. но в ней же нет волнообразности? только влияние ГО. или я что-то пропустил?
    но у меня вопрос по существу этой статьи. Вы у себя тоже мимоходом упоминаете тепловую ассиметрию. всё-таки тепловая ассиметрия может быть движителем? или не тепловая. если стрелять с одной части аппарата в другую его часть, скорость аппарата вцелом изменится?
  • Валерий Стародубцев!
    Действительно, про волнообразность я в своей статье не писал.
    Про это можете посмотреть здесь (стр21):

lnfm1.sai.msu.ru/grav/russian/life/chteniya/sagi2007/turyshev_Anomaly.pdf

Тепловую ассиметрию упоминаю как вопрос, рассмотренный НАСА в числе 20 гипотез и отвергнутый ими, как не объясняющий явление.

Если стрелять из одной части аппарата в другую, то получим конструкцию недействующего инерциоида.

• Дополнительно:
    www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/pioneer_29_june_2005
    «....Сразу после обнаружения аномалии в Лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) была создана группа экспертов под руководством Джона Андерсона (John Anderson) с целью определить источник аномалии. Принимая во внимание тот факт, что аномальное торможение не зависит ни от времени, ни от положения в пространстве, за прошедшее время группа оценила величину всех возможных источников постоянного негравитационного воздействия на аппарат — таких как утечка газа, тормозной эффект космической пыли, [b]неравномерное распространение тепла в самом космическом аппарате[/b], импульс отдачи от радиосигналов, посылаемых по направлению к Земле. Однако даже после учета всех факторов аномалия не исчезла. Более того, оказалось, что в движении и других исследовательских аппаратов, запущенных позднее во внешние части Солнечной системы, — «Галилео», «Кассини», «Улисс» — присутствует тот же эффект торможения, а значит, источником аномалии, скорее всего, являются не технические аспекты, имеющие отношение к конкретному аппарату. В настоящий момент члены группы склоняются к мнению о том, что причину следует искать в направлениях, связанных с так называемой «новой физикой». Такой вывод следует из численной оценки величины обратного ускорения космических аппаратов. Она представляет собой частное от деления скорости света на постоянную Хаббла, которая описывает скорость космологического расширения Вселенной. Отсюда следует, что аномалии в движении тел Солнечной системы, возможно, являются частным проявлением фундаментальных процессов космологического масштаба...»
    Так, что испанцы всего лишь повторили исследования НАСАвцев.
  • Вадим Абенд  18 мая, 05:05
    Изотопный генератор и отсек с электроникой излучают во все стороны, тарелка находится с одной стороны — получается что действуют силы несимметрично.
  • Вадим Абенд!
    Т.е. Вы агитируете за инерциоид, которых действующих по описанному принципу пока не наблюдается в земной науке и технике?
  • в принципе, не важно, куда стрелять. отражённый импульс можно считать за самостоятельный импульс, он будет просто меньше первичного на величину поглощения отражающей частью. меня больше интересует другое. получается, что любой несимметрично нагретый объект уже представляет собой фотонный двигатель. И без всяких отражателей и без антивещества. КПД его тоже неважно, ведь на него работает не только ассиметричное тепло, но и время. и вот на эту тему ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ярковского
    а Турышева читал и трактовку Алеманова тоже m622.narod.ru/gravity/
  • 2 варианта:
    1) Двигатель «тарахтит», едет рывками :)
    2) При пересечении более ярких зон в силовых линиях магнитного и гравитационного поля солнца.
  • Сергей Кремлёв  17 мая, 07:06
    Человек, как я понимаю, не в состоянии объяснить механизм орбитального обращения планет. Не говоря уж о точном следовании законам Кеплера, согласованно соблюдающемся для движения космческих тел на любом удалении как здесь, в солнечной ситеме, так и в других солнечных системах. Он не понимает, что тело движущееся по орбите будет встречать больше частиц эфира спереди, чем сзади (впрочем, это возражение уже здесь встречалось, я не претендую на первенство). Чем это торможение может быть компенсировано- неизвестно. Также, автор «лучевого эфира» так и не ответил мне, откуда взялась цифра плотности ядра, равная 200 000 000 на куб. см. Цифра явно ворованная, а ответить нечем.
  • От быстрого вращения тела дефформируются в веретено (Лалетин)
    ИМХО — Клиника
  • Сергей Кремлёв  17 мая, 07:08
    200 000 000 тонн на куб. см.
  • про стотыщмильёнов слышал?
    так вот тут написано двеститоннмильёнов.
    т.е. два раза больше чем стоит Малыш из Карлосона.
    Малыш из Карлосона... ужас...
  • Для ответа копирую текст из теории, а-то тут некоторые не в состоянии прочитать даже то что выделено крупным шрифтом: Трение всегда присутствует при соприкосновении разнонаправленных фрагментов материи, продолжающих каждым свое дальнейшее движение. Но в случае взаимодействия с эфиром этого нет. Все фрагменты эфира, соприкасаясь с иными материальными образованиями, тут же переходят в их состав моментально сливаясь с ними воедино. Потому эфир не оказывает никакого тормозящего эффекта. Привнесенные импульсы совершенно взаимо компенсируются, по причине существования равномерности потоков со всех сторон в любую точку пространства.
    Про то что спереди будет больше фрагментов, так скорости потоков гравитационного эфира на порядок выше скоростей движения планет и потому ими можно пренебречь и считать планеты статичными объектами.
    Плотность ядерного вещества, его удельный вес, равен 200 миллионов тонн в куб см. Тоже пишу это в десятый раз, но для некоторых, особо одаренных, это не ответ конечно, так что продолжайте спрашивать, от куда эта цифра взята, я вам отвечу позже.
  • Артур Фролов  17 мая, 12:36
    «можно пренебречь» чисто математический приём, используемый в ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ рассчётах. Реальность же ничем не пренебрегает.

При любых скоростях вашего «эфира» тело будет испытывать большее давление с той стороны куда оно движется. А значит рано или поздно тело остановится. А так как ваша теория провозглашает бесконечность вселенной во времени и пространстве, то все тела уже давным давно должны были остановиться, а не летать по орбитам миллиарды лет.

• Уже весь форум знает про эти двести миллионов тонн в куб см.
    И вы никому не ответили с какого потолка взята это цифра. так что принцип Гебельса (ваш любимый и вами же озвученный) очевиден!
    Лично я сколоняюсь к версии, что под впечатлением от стотыщмильёнов вы просто увеличили цифру вдвое.
  • Для, ну очень одаренных:
  • Ну я про это и говорил, что для особых талантов, ответ, что это удельный вес ядерного вещества, который в состоянии посчитать ученик средней школы, будет далеко не понятным. Так что спрашивайте еще, что же это за цифра такая, 200 миллионов тонн в куб см.
  • хехе
    В школе мы расчитывали параметры ядра атома, в частности его массу и радиус, используя массовое число ядра атома.
    Ваша теория отрицает само это понятие.
    Может быть есть другие способы расчёта?
  • Артур Фролов  18 мая, 07:53
    причём тут трение? речь идёт о ваших привнесённых импульсах. При любых скоростях потока эфира, двигающееся тело спереди будет получать больший импульс от соударения чем импульс «догоняющего» эфира. т.к. у догоняющего эфира скорость будет меньше (закон сложения скоростей классической механики).
    Такая же картина будет наблюдаться и при наличии широкого спектра скоростей эфира.
    Про трение можете больше неговорить. про него вас не спрашивают.
  • Виктор Бутрий  20 мая, 06:29
    Похоже, это новая Теория Относительности имени Лалетина: в какую бы сторону тело бы не двигалось, скорость набегающего на него «лучевого эфира» всегда одинакова. Типа как скорость света. ;)
  • На похожий вопрос Лалетин отвечал что про упругое и неупругое взаимодействие эфирных частиц набегающих и догоняющих тело. Правда я так и не понял почему это эфир так себя ведет и  как это помогает обьяснить его теорию
  • Александр Лалетин, на мой взгляд, взаимодействие эфира и материальных тел несколько другое — все материальные тела (Земля, камень, яблоко, Солнце) втягивают в себя потоки эфира, а основным втягивателем являютя атомы, составляющие материальные тела.

Т.е. любое материальное тело представляет для эфирной среды, заполняющей без промежутков все пространство Вселенной, как бы трехмерную воронку.

Гравитационное притяжение двух любых тел объясняется взаимодействием потоков эфира, ими созданных (есть формулы, есть расчеты).

Этим и объясняется движение без сопротивления тел в эфирной среде (в том числе и планет по орбитам) — так как по среде движется не тело, а эфирная воронка.

• Втягивание — это какой вид взаимодействия?
  • Втягивание эфира материальными телами — это физическое явление.
    Более подробно здесь:
    Закон всемирного тяготения, обусловленного эфиром, и экспериментальное подтверждение закона (новая редакция),
    new-idea.kulichki.net/pubfiles/100114103917.doc

Гравитационное взаимодействие двух тел объясняется взаимодействием их потоков эфира.
    Аналогия — установите на подвесе шланги двух пылесосов отверстиями друг к другу, например на расстоянии 15 см друг от друга, и включив пылесосы, можете наблюдать причину гравитации.

• Не выдумывайте сказочных ситуаций, ничто не способно втягивать в космосе, втягивание имеется на земле, благодаря атмосферному давлению зоны с пониженным давлением способны втягивать, как нам это кажется. В реальности это заталкивание повышенным давлением. Так что забудьте о притяжении, втягивании, есть только давление, нагнетание, в общем действие по вектору движения.
    И эфира, заполняющего все пространство тоже нет, есть эфирные лучевые потоки пронизывающие пространство, но от них можно отгараживаться, и ничего они не заполняют там где от них отгородились.
    И воронок никаких нет эфирных, прекратите выдумывать небывальщину.
  • Артур Фролов  18 мая, 08:02
    «И эфира, заполняющего все пространство тоже нет, есть эфирные лучевые потоки пронизывающие пространство, но от них можно отгараживаться, и ничего они не заполняют там где от них отгородились.
    И воронок никаких нет эфирных, прекратите выдумывать небывальщину.»

Т.е. то что выдумали вы — бывальщина? ;). Вы видели свой ЛЭ? Чёрные дыры внутри атомов? Вы даже орбиту спутника не рассчитаете опираясь на свою выдумку. Потому как формулы вы забыли выдумать ;). Вы даже эксперимент свой с кварцевой нитью не проводили. Он у вас тоже пока мысленный ;)
    Может стоит критически осмыслить собственные небылицы?

• ТЛЭ не выдумана, а выведена логически из реальных фактов, выдуманы ваши воронки да червоточины, это небывальщина, а то что пишу я, происходит из единственно возможного варианта гравитации и частично реально подтверждается, давление космических лучей, это реальность, существование малых по размеру космических объектов с гигантской массой и гравитацией то же реальность, мощнейшие потоки от звезд тоже реальность, эксперимент с кварцевой нитью проводился, а формулы и выдумывать не надо, они есть у вас, только осталось их малость подправить, но вам это слабо, потому что отличить науку от выдумки не способны.
  • Артур Фролов  18 мая, 12:15
    Когда-то из «реальных фактов» люди вывели, что земля плоская, стоит на трёх слонах, а слоны на черепахе. Что солнце вращается вокруг земли, а молниями кидается большой бородатый дядька.
  • Артур Фролов  18 мая, 12:21
    Как всё-таки ТЛЭ объясняет интерференцию электрона? Опять отмолчитесь?
  • «Не выдумывайте сказочных ситуаций, ничто не способно втягивать в космосе.
    ...
    И воронок никаких нет эфирных, прекратите выдумывать небывальщину.»

У меня дежа вю)))

Александр, вам бы свою энергию, неутомимость и непробиваемость для всяких «бредней» направить в продуктивное русло!

Помню, на одном форуме, был чел..его все отговаривали лезть на вершину Эльбруса, без должной подготовки..так нет же, его видели спускающимся с вершины в ДЖИНСАХ..жив здоров и, ещё больше, уверен в не правоте более опытных..

• «Когда-то из «реальных фактов» люди вывели, что земля плоская, стоит на трёх слонах, а слоны на черепахе»

А вот с этим осторожнее! Продолжение то помните? Черепахе плавает в воде, а вода где? На Земле=Планете..круглая, не круглая — не суть..

Тем самым получем замкнутый цикл Земля --> Слон (3 слона = 3 измерения) --> Черепаха --> Вода --> Земля

А ведь Веленная устроена именно так — Атом --> Молекула --> Клетка --> Организм --> Планета --> Солнечная система (как атом) --> Галактика --> Организм (Вселенная)

• Артур Фролов  18 мая, 13:01
    А дядька с бородой и молниями?
  • Дядька по найму был, другую работу себе нашёл.
  • а если совсем просто?
    пионер собирает по пути космическую пыль, масса его увеличивается, что тормозит движение по инерции. тем более, что поначалу торможения не было, а реактор был. увеличение ускорения от 0 до мллиардной доли м/сек2 соответствует такому же увеличениб массы. при начальном ок. 260 кг, прирост массы составит 0,26 милиграмма.
    и при чём здесь ТО, эфир и пещерные физики?
  • Юлиан Пригожин  18 мая, 12:14
    Мне кажется тут написано несколько больше!:)
    www.gazeta.ru/science/2011/04/28_a_3597733.shtml
  • Во вселенной существует множество миров с различными скоростями движения относительно друг друга. Потому, совершенно любая скорость и направление движения не является перемещением относительно вашего мира, а есть статика в своей ИСО не требующая затрат энергии для ее поддерживания. Только ускорение требует затраты энергии. Это относится и к равномерному орбитальному движению. Полный спектр скоростей эфирных фрагментов обеспечивает постоянство лучевого давления при любой скорости, в любом направлении. Затраты энергии требуются только для нарушения равномерности инерционного движения.
  • Артур Фролов  20 мая, 11:27
    Красивая сказка. Мы её тут слышим уже в н-цатый раз. Вот только если бы автор дружил с логикой и математикой он бы не говорил глупости вроде « Полный спектр скоростей эфирных фрагментов обеспечивает постоянство лучевого давления при любой скорости, в любом направлении.»
  • Если бы вы могли проверить математически, то убедились бы что полный спектр скоростей не дает шанса изменить влияние с помощью изменения скорости, это происходит исключительно только во время ускорения, и все.
  • Артур Фролов  20 мая, 16:45
    Т.е. ВЫ проверили это математически (что довольно сомнительно, учитывая вашу нелюбовь к математике)
    ?
    ?
  • В Индии один мальчик рисовал от руки профили крыла сверх звукового самолета, которые не имели погрешностей после проверки математиками. Так что у человека в голове есть такие механизмы, которые не требуют конкретных математических решений, а просто выдают уже готовые решения. А вы все настаиваете на формулах, а это не всегда и не всем обязательно, есть способы на другом уровне.
  • Артур Фролов  21 мая, 08:22
    угу. а ещё на Земле есть один человек, который верит любой жёлтой интернет-чепухе, высосаной из пальца журналюгами (причём ни журналюг этих, ни мальчиков с крыльями он в глаза не видел и не общался).
    И совершенно не верит тому, что написано в книгах и проверено на практике разными людьми в разное время.
    В мире много странностей.
  • Артур Фролов  21 мая, 08:25
    Таким образом, ваши утверждения об отсутствии влияния потоков эфира на движущееся тело являются голословными. И основаны лишь на эмоциях и недомыслии.