Гигантский детектор антивещества отправлен на МКС

Нынешний полёт для «Индевора» — 25-й, а для шаттлов в целом — 134-й. По сравнению с планом старт был перенесён на пару недель из-за технической проблемы (фото NASA).

16 мая в 16:56 по московскому времени челнок Endeavour ушёл в свой последний рейс с важным научным прибором на борту. Теперь только один старт отделяет всю программу шаттлов от завершения.

Экипаж под командованием Марка Келли (Mark Kelly) приступил к выполнению 14-дневной миссии STS-134.

Главная нагрузка корабля в данном рейсе – почти восьмитонный детектор космических частиц Alpha Magnetic Spectrometer (AMS-02). О приборе и его значении для физики и космологии мы уже рассказывали. Скажем только, что AMS-02 — это своего рода Hubble в мире космических лучей.

AMS-02 должен быть установлен на главной ферме МКС. Здесь он останется до конца жизни самой станции, то есть до 2020 года или больше. От орбитального дома он будет получать электроэнергию, но управлять супердетектором будут с Земли. Так что после своего подключения он не добавит никаких хлопот экипажу МКС (иллюстрации NASA/Glenn Benson).

AMS-02 был спроектирован и построен специалистами из 56 институтов, представляющих 16 стран. Этот прибор сможет обнаруживать высокоэнергетические частицы, пронизывающие просторы космоса.

Упрощённая схема AMS-02. Мощный магнит искривляет траектории космических частиц. На своём пути они проходят через несколько детекторов, сигнал с которых позволяет определить параметры частицы (иллюстрация с сайта space.com).

Предполагается, что данные с магнитного спектрометра помогут больше узнать о происхождении и эволюции Вселенной, о тёмной материи, антивеществе и загадке его «редкости» во Вселенной, а возможно, и о странной материи.

Помимо этого гигантского прибора шаттл повёз на МКС ряд запчастей и расходных материалов. В преддверии отправки челноков в музеи американцы намерены создать значительные запасы на станции, чтобы облегчить её работу в будущем.

После завершения полёта шаттла Endeavour в истории американских челноков останется всего лишь один запланированный рейс: взлёт крылатого корабля Atlantis (STS-135) намечен на 28 июня 2011 года.

«Индевор» — самый молодой шаттл, впервые он полетел в космос в 1992 году (фото NASA).

Найдена причина аномального ускорения «Пионеров»

16 мая 2011

Китай намерен построить четыре космические станции

10 мая 2011

NASA выбрало приоритетные проекты в частной космонавтике

19 апреля 2011

Европейцы и американцы задумали строить общий марсоход

8 апреля 2011

Европейцы получили самую точную карту геоида

1 апреля 2011
  • Хаббл явил человечеству множество новой информации и открытий. АМС. думаю, даст не меньший результат.
  • Иван Чертенков  17 мая, 06:03
    «...представляющих 16 стран.» Отсутствие расшифровки стран подразумевает отсутствие в числе 16 стран России?
  • Здесь же не юридический форум, чтобы вставлять в текст конструкции типа:
    «представляющих 16 стран, а именно: х1, х2, ..., х16», «специалистами из 56 институтов, а именно: х1, х2, ..., х56».
    Если вам интересно поищите в гугле.
  • На фотографии в статье нетекущий запуск «Индевора». Сейчас у него нет желтых «поручней» на створках грузового отсека.
  • Леонид Попов  17 мая, 16:16
    Вы ошибаетесь. Вы видели, чтобы он хоть когда-то стартовал с такими «поручнями»? Это снимок с подготовки к пуску. Поручни временные.
  • Я видел фотографии NASA непосредственно старта. Там поручней не было. Поэтому сделал вывод, что раньше они были, а во время текущего пуска нет.
  • Леонид Попов  17 мая, 17:46
    Их сняли перед пуском. Я так понимаю, это технологический элемент, необходимый при обслуживании челнока на пусковом столе.
  • Напрасные потуги. Чтобы свести концы с концами в разваливающейся на атомы Теории относительности Эйнштейна пришлось математически, как и он ввести антивещество, потом тёмную материю. Не проще ли было приложить усилия в сторону не геометрически — математического, а физического объяснения строения Вселенной, пространства, материи и времени — как изменения состояния пространства и вещества. Смотрите astrophysics.in.ua/
  • Леонид Попов  17 мая, 17:43
    Физики, как ни странно, заняты физическим объяснением строения Вселенной. Математика тут не пустая абстракция, взятая с потолка, а только инструмент. А антивещество ввели не «математически» — его вообще-то уже получают в лабораториях.
  • astrophysics.in.ua/
    Сайт полон намеренной лжи.
  • Янис Каулиньш  17 мая, 22:15
    Ммммда... сейчас звездный час всяких графоманов и дураков, прочитавших пару популярных статей и вот-тебе новая картина строения мира... и опубликовать можно всякую дребедень...
  • Относительно более смелых идей с упором в математическое представление строения мира — поддерживаю Вас Василий полностью. Отсутствие новых полноценных теорий строения мира говорит больше о косности восприятия самого человека. Нужны более смелые и сумасшедшие идеи. Не знаю как Вам, но мне рассуждения о «темной материи» кажутся жалкими попытками сохранить хорошее лицо, при плохой игре. Возможно я не прав...
  • Артур Фролов  19 мая, 12:49
    хм. У Бражника оказывается настоящая фамилия «Иванченко»?
  • Вроде вы понимаете что ТО дает картину мира, далекую от реальности, но сами не можете избавиться от навязанного той же ТО представления о времени, как о некой реальности. Придуманной единицей времени можно измерять движение реального мира, а можно и не измерять, и можно вообще не придумывать единиц времени, реальность от этого не перестает существовать. Вот и судите сами, просто это или нет, избавляться от сложившихся стереотипов.
    А про темную материю, это верно, костыли для ТО. Ну с этой выдумкой все просто, ее нет и взять негде, а вот с анти материей, куда сложнее. Потому что в реальности вещества способны к взаимному разрушению, и в этом случае оставшиеся их составляющие фрагменты материи становятся просто необнаружимы, и вот пойди ж ты докажи что нет никакой анти материи когда будут тыкать наглядным примером, как бы взаимной аннигиляции.