Американцы скрестили самокат, скейт и BMX

В поcледние месяцы этот странный аппарат колесил по выставкам, а теперь добрался до конвейера (фото Sbyke).

В новинке использованы переднее колесо самого распространённого среди велосипедов класса BMX размера (20 дюймов) и вилка, сходная с велосипедной. Но сзади наездник обнаружит лишь подножку и пару 85-миллиметровых колёсиков, как у роликовой доски.

Диковинный аппарат под названием Sbyke должен поступить на прилавки в августе 2011 года. Имя новинки намекает, что перед нами гибрид самоката, скейта и велосипеда (scooter, skateboard, byke).

С самокатом помесь трёх транспортных средств (на которую выдан патент) роднит высокий руль и возможность разгона за счёт отталкивания, с велосипедом — крупное переднее колесо, а с роликовой доской — способ поворота. Переднее колесо аппарата фиксировано, а управляется он смещением веса, объясняет Gizmag.

Однако задний механизм поворота не скопирован напрямую со скейта — это оригинальная запатентованная система. К тому же она оборудована пружиной и обладает настройкой жёсткости и чуткости реакции. В одном случае на Sbyke можно выполнять «фигуры высшего пилотажа», в другом — спокойно кататься по дорожкам парка.

Можно предположить, что сторонники нового велосамоката примутся вовсю изобретать различные трюки для него. Кстати, на некоторых кадрах мелькают экземпляры «Сбайка» с пегами, то есть трубками-подножками на оси, которые в BMX используются для скольжения по перилам, при разворотах на одном колесе, прыжках и прочих фокусах такого плана (фотографии Sbyke).

Sbyke может стоять на месте сам по себе, в отличие от самоката, которому создатели «Сбайка» противопоставляют своё детище в первую очередь. Алюминиевая рама и десятислойная кленовая доска вкупе с выбранными прочными узлами призваны надёжно выдерживать взрослого человека. Сам аппарат весит примерно 6 килограммов.

Рекомендованная розничная цена гибрида составляет $249. В ролике ниже Барт Уилсон (Bart Wilson), один из авторов «Сбайка», сравнивает его с обычным компактным самокатом.



Новый домашний робот нацелен на массового потребителя

12 мая 2011

Водный летающий ранец поступил в продажу

11 мая 2011

В Копенгагене сперматозоиды пересели на велосипеды

22 апреля 2011

Студенты изобрели ручку для открывания дверей ногами

5 апреля 2011

В продажу поступили кнопки для сенсорных дисплеев

4 апреля 2011
  • Вадим Сущенко  17 мая, 21:17
    все хорошо,
    тока что произойдет если резко нажать на ручной тормоз?
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  18 мая, 21:34
    *одним дураком меньше...
    А вот не надо резко жать на ручной тормоз
    ОтветитьНравится
  • Кирилл Руков  17 мая, 23:07
    А кстати, забавная штука. Уже давно использую для передвижения по Москве самокат. Маршрут проходит через метро, и много пешеходных дорожек. Ничего удобнее не придумал, чем самокат. Так оно и оказалось. Весит 6 кг, в руке ношу, в метро под ноги кладу, никто даже не замечает.
    ОтветитьНравится
  • Шура Балаганов  17 мая, 23:14
    Ну, такую «дуру» — не заметить будет сложно.
    ОтветитьНравится
  • Если нажмёш тормоз — асфальт разгладиш, вспомниш сразу чью-то мать и  к дантисту на приём запишешся.
    ОтветитьНравится
  • На велосипеде в основном только передним тормозом и пользуюсь, если не давить со всей дури, то не кувырнешься. Здесь такая же ситуация, зависит еще от настройки тормоза. Уж лучше, чем на обычном самокате.
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  18 мая, 08:05
    На велосипеде центр тяжести по другому расположен. Он сильно смещён к заднему колесу. а здесь мы стоим практически на переднем колесе.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  18 мая, 23:24
    на обычном самокате тормоз сзади. Ваши «обычные» самокаты с передним тормозом, кстати, заднего, тем не менее, не лишены!

    А зачем вы пользуетесь передним тормозом на велосипеде? Задним как то ведь эффективнее...

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  20 мая, 09:36
    Задний для скоростного прохода поворотов. Передний для остановок — он эффективнее в несколько раз.
    ОтветитьНравится
  • Макс Подалов  18 мая, 03:50
    На таком только кататься для развлечения горник он не заменит.
    ОтветитьНравится
  • Крутая штука. Правда, цена не радует, но будем надеятся, что в серийном производстве будет дешевле.

    Если бы еще по бокам колеса и в доске разместить аккумуляторы, а в переднем колесе — электромотор, то будет совсем здорово.

    Обсуждаемый девайс может осуществить то, что не может сделать Segway — резко затормозить. Конструкция Segway чисто теоретически может позволить ездоку резко затормозить, но тогда предъявляются жёсточайшие требования к поверхности дороги — никаких луж, никакого песка. Одна лужа на дороге — и резкое торможение превратится в проскальзывание и падение. Колёсная база маленькая. Собственно, она равна нулю. Сколько я не видел Segway в реальности — ездили они гораздо медленее идущего человека.

    Напротив, у обсуждаемой штуки очень неплохая колёсная база. При резком торможении ездок может полуприсесть, резко сместив центр тяжести вниз и назад.

    Вот это уже, в отличие от Segway, будет реальное транспортное средство, применимое на практике.

    ОтветитьНравится
  • Обычный бэм куда лучше, + бэм все-таки для стрита, дерта) а здесь ни просто не покатаешься, ни трюки не поделаешь. Для чего это? Дэволюция какая-то.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  20 мая, 09:38
    Это для тех, кто хочет повыдрючиваться, а страшно... представил банник на этой конструкции — улыбаюсь.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  18 мая, 21:43
    несколько важных моментов:
    1)На такой штуке горазд проще кататься по обычному московскому асфальту. (Сам уже 4й год катаюсь вовсю на самокате) У обычного самоката дичайшие требования к покрытию. А тут большое, надувное переднее колесо будет спокойно даже камушки проглатывать, что «фатально» для обычных колесиков самоката.
    2)Радиус разворота у такой штуки гораздо! меньше
    3)Устоять на нем при развороте гораздо проще (ну т.е. все это из клипа видно)
    4)Его таки можно складывать! Не знаю правда насчет именно этой конструкции, но принципиально ничто не мешает... будешь с собой колесо таскать*)
    5)Соотношение усилия кикинга*) на метр, у этой конструкции кажется получше, чем у моделей с двумя маленькими колесиками.

    Ну а цена... что цена, если такая конструкция выживет, то со временем и цена упадет. В общем, это не просто комбинирование, а удачное комбинирование*)

    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  19 мая, 09:23
    Вы забыли про задние — будут камушки выплёвывать обратно. Да нет — просто отлетят на первой калдобине. Хотя для Америки и Европы может и сгодится.
    Кстати, какой у вас самокат? У меня razor прямо как на видео в статье, только руль повыше и колёса 15 см. Около года гоняю. Между прочим, положил я под ноги 2 куска пористой резины и накрыл сверху куском алюминия — ато через пару сотен метров ноги отваливались от вибрации.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  19 мая, 11:44
    у меня oxelo со 145мм... к этому сезону буду брать уже с 200мм!*)

    Вы про задние колесики писали? Ну не знаю... они гораздо шире чем обычные самокатные + их только сзади два, а значит и нагрузка на 1 колесо меньше чем на обычном самокате + скейтовые задние колеса будут лучше справляться с неровностями из-за наличия подвески (ходят по вертикали)

    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  19 мая, 17:46
    Ладно, поживём — увидим.
    Я просто забыл: у меня таки колёса 200 мм. но всё равно трясучка дикая. Так что , если хотите комфортнее ехать — 5 см. вас не спасут. Хотя конечно смотря какая дорога. Советую положить что нибудь пружинистое под ноги, лично мне помогло немного.
    ОтветитьНравится
  • Шура Балаганов  18 мая, 22:51
    Короче, это — «детский трехколесный» вариант давно известной вещи.
    ru.wikipedia.org/wiki/Моноцикл
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  18 мая, 23:28
    Нет, не это!
    ОтветитьНравится
  • громоздкая ерунда
    лучше б велодорожки строили.
    ОтветитьНравится