Алексей Караваев: в России зорбы можно будет покупать в частное владение

В скором времени зорбы можно будет покупать в личное пользование.

Как мы уже сообщали, зорбинг появился в России. На Пушкинской площади установлена довольно солидных размеров рампа для катания на зорбах. Алексей Караваев — идейный вдохновитель зорбинга в России — в интервью рассказал обозревателю «Мембраны» о планах организации зорбинга в России.

- Расскажите, пожалуйста, как возникла идея привезти зорбинг в Россию, и как она была осуществлена?

— Около года назад российская спортивная организация "Лига Экстремальных Гонок", которую мы создали с партнёрами, решила создать сборную страны по мультиспорту. Это такое экстремальное многоборье, где команда из четырёх человек (в том числе как минимум одна женщина) как можно быстрее пытается пройти дистанцию 300-500 км, используя лишь карту и компас из навигационного оборудования.

Трасса разбита на этапы — гребля, горный велосипед, скалолазание, верховая езда. Всё это происходит нон-стоп. За 5-7 суток непрерывного движения спортсмены спят всего 4-6 часов! Такая команда была создана, и мы вывезли её на несколько международных соревнований, где она себя очень хорошо зарекомендовала.

Сайт «Лиги экстремальных гонок».

Это были гонка «Адреналин Раш» (Adrenaline Rush) в Шотландии, Чемпионат мира в Швейцарии и «Эко-Челлендж» в Новой Зеландии. С каждой гонки привозились фотоотчёты и видеосъёмки, и всё это размещалось на телеканалах (MTV, НТВ+), в «глянцевых журналах» и так далее.

Чтобы сделать публикации более интересными, мы искали из разных источников интересные факты о странах, куда везём команду. И в процессе сбора фактов о Новой Зеландии обнаружили, что это — своего рода Мекка зорбинга.

Прилетели в Новую Зеландию, и поняли, что банджи-джампинг (тарзанка) на Северном острове и зорбинг на Южном — это два главных «хита» для экстремалов со всего мира. Вернулись домой и начали переписку и сбор информации о зорбинге.

Один из эпизодов гонки «Адреналин Раш».

Главная проблема оказалась в том, что на Северном острове Новой Зеландии, в парке Роторуа — вечное лето. И там зорб-сайт (место, где с холма пускают зорбонавтов) работает круглосуточно. В России с нашей погодой это невозможно. И зорб сразу становится малоинтересным в коммерческом плане.

Штука эта довольно дорогая, по стоимости эквивалентна иномарке. Поэтому через какое-то время стало понятно, что единственный выход — сотрудничество с крупными брэндами (в данном случае спонсором акции на Пушкинской является Coca-Cola).

Другой немаловажный вопрос — это сервис. Новая Зеландия слишком далеко, чтобы ремонтировать шары. А зорб — слишком подверженная различным неприятностям штука: проколы от камней, замутнение поверхности от песка и пыли). Не взяв решение этого вопроса полностью на себя, мы не смогли бы привезти зорб в Россию.

Относительно прав на торговую марку «Зорб». На сайте Zorb.com, куда первым делом заходит любой интересующийся зорбом человек, сообщается, что это новозеландское изобретение середины 90-х годов.

Это не совсем так. На нашем сайте Zorb.ru мы пытаемся рассказать обо всех существующих оригинальных версиях зорба — не только новозеландской, но и американской, и немецкой. Прозрачная сфера для скатывания человека с горы была изобретена французом Жилем Эберсолем ещё в 1973-м году.

Именно эту версию вы могли видеть ещё в 1994-м в фильме Джеки Чана «Доспехи Бога». При чём тут, спрашивается, Эндрю Эйкерс и его новозеландские друзья?

Да и само слово «зорб» было известно задолго до 1996-го года. На западных рынках есть масса товаров под названием Zorb. Даже имя в «Словаре американских имен» есть — Зорб.

Однако такая маркетинговая борьба как раз и затруднила выход продукта на мировой рынок. Шар был изобретён почти 30 лет назад и только сейчас попал в Россию!

Водный зорбинг? Почему бы и нет...

На сегодняшний день мы используем американские шары — «зорбы», разработанные в конце 90-х с учётом предыдущего опыта. Они отличаются от новозеландских большей универсальностью и «неприхотливостью». Подобные шары под торговой маркой «Зорб» катаются сейчас в США, Швейцарии, Франции, Австрии и Германии.

Торговая Марка «Zorb» в России зарегистрирована «Лигой Экстремальных Гонок» и используется на законных основаниях.

- Можно ли зорб купить в частное пользование?

— Новозеландскую версию купить не удастся. Там права на использование шара могут быть приобретены только юридическим лицом. Однако мы-то как раз планируем в будущем начать продажу зорбов частным лицам. Впрочем, для начала мы должны установить критерии безопасности его использования.

Нам важно, чтобы человек, купивший зорб, чётко представлял, с каких склонов кататься можно, а с каких нет, каким должен быть боковой ветер, какая волна в открытом водоёме (для «водного» зорбинга).

Но важно понимать, что зорб — слишком дорогая игрушка. Я думаю, путь — в развитии коммерческих «даунхилл»-трасс и строительстве гигантских рамп. У нас есть проект строительства 13-метровой рампы в закрытом помещении (это в два раза больше, чем сейчас на Пушкинской).

Возможно, в Подмосковье появятся крупные «даунхилл»-трассы.

Ведутся переговоры по строительству экстремальных зимних даунхилл-трасс в Подмосковье. Будем ставить большую рампу на одной из спортивных выставок экстремальной направленности. Уже сейчас есть заявки на корпоративный отдых с использованием зорба. Перспективы большие, и я надеюсь, что интерес к зорбингу будет расти с каждым новым проектом.

- Много ли сил ушло на то, чтобы договориться с московскими властями?

— По поводу установки рампы на Тверском бульваре: этим занимались наши партнёры — агентство Goodwill SC, которое взяло на себя часть забот по организации площадки.

Конечно, получить центральное место — дело непростое, но вся акция приурочена ко Дню города, и, я думаю, власти Москвы понимали, что москвичи и гости столицы будут очень довольны. Это ведь азарт, адреналин, чистые эмоции!



Известный во всём мире зорбинг докатился и до России

26 августа 2002

Segway, возможно, выйдет на тротуары Калифорнии

21 августа 2002

Испытания новейшего сверхзвукового двигателя прошли успешно

16 августа 2002

CyberTran: автоматический скоростной кибер-рельсовоз без машиниста

15 августа 2002

Двухколёсные монстры. Часть вторая: Торпеда инженера Суинни

8 августа 2002