Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов
На орбиту напрямую с аэродрома, одной ступенью, с минимальными затратами — таковы цели проекта, созревающего в Великобритании. Для его реализации потребуется сделать много шагов, но на днях Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило — технических ошибок и конструктивных препятствий тут нет.
В продолжение своей поддержки проекта компании Reaction Engines и по просьбе космического агентства Великобритании ESA провело экспертную оценку документации по многоразовому космоплану Skylon.
По информации BBC, специалисты не обнаружили никаких конструктивных и теоретических накладок, которые могли бы погубить замысел. Следующий этап работ — наземные испытания отдельных элементов, а затем и полнофункциональных прототипов многорежимных двигателей Sabre для «Скайлона».
Эти инновационные агрегаты — ключ к проекту, который замахнулся на нечто грандиозное. Skylon должен взлетать с обычной аэродромной полосы, как самолёт, и на начальном этапе разгоняться, используя кислород из атмосферы (топливом послужит водород). Лишь по достижении скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров аппарат перейдёт на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту.
Садиться «Скайлон» тоже будет по-самолётному. Таким образом, британский космоплан не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя один и тот же двигатель (в количестве двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.
(Технические детали проекта, разрабатываемого много лет, а также его историю, можно найти в нашем большом материале.)
Критическим элементом самого универсального двигателя служит теплообменник, который за сотую долю секунды охлаждает поступающий на гиперзвуке забортный воздух с 1000 градусов Цельсия до минус 130 градусов.
У Reaction Engines имеется некая «секретная технология», позволяющая при таком скоростном охлаждении воздуха избежать появления кристалликов льда, способных вывести теплообменник из строя. Сотрудники ESA пронаблюдали за работой прототипа такой системы в лаборатории компании и могут подтвердить — она работает.
Нынешним летом британцы намерены испытать на стенде увеличенный вариант теплообменника в комбинации с обычным реактивным двигателем. В дальнейшем Reaction Engines планирует построить полный вариант Sabre и протестировать его на земле, с демонстрацией перехода между воздушно-реактивным и чисто ракетным режимом.
Такое уникальное умение поможет «Скайлону» доставлять грузы в космос с минимальными затратами. Но ещё больший интерес вызывает другая, гипотетическая пока версия космоплана. Если раньше британцы всё больше рассуждали о его чисто грузовой ипостаси, то теперь специалисты компании-разработчика изучают возможность конверсии машины под пилотируемые полёты.
Фактически аппарат Skylon останется прежним, просто в его грузовой отсек предлагается вставлять обитаемый модуль — SPLM (Skylon Payload & Logistics Module). Он будет оснащён стыковочным узлом, совместимым с таковыми на МКС. В различных исполнениях модуль этот может вмещать от пяти до сорока человек, а также до трёх тонн груза. Это будет или багаж пассажиров, совершающих космические трансконтинентальные перелёты, или припасы для Международной космической станции.
По заключению ESA, аппарат вполне может быть построен с применением современных технологий. Правда, для создания настоящего космоплана британцам ещё нужно будет найти инвестиции в районе $9-12 миллиардов. Но и цель заманчива — в теории космоплан Skylon должен снизить стоимость вывода грузов на орбиту примерно в 15-50 раз.
Директор Reaction Engines и главный автор технологии двигателей Sabre, инженер Алан Бонд (Alan Bond), и не рассчитывает, что необходимые средства найдутся у государства. Он надеется на частные вложения.
Но зато правительство, по словам Бонда, уже высказало готовность помочь компании в другом — утрясти вопросы сертификации аппарата, подтверждения его соответствия разным аспектам международного космического права, в общем — посодействовать введению необычной системы в эксплуатацию.
Становиться... стыдновато.
(разумеется после просмотра всей документации и презентаций)
и, думаю, тогда точно бы нашлись инвесторы)
а так проект может висеть еще долгое время..
1 — это использование кислорода из атмосферы, экономия массе топлива
2 — не нужно подымать двигатели которые будут работать только короткие промежутки времени, а потом отстреливаться
Я не специалист в космонавтике, но очевидно же, что это пустая идея. По поводу Ваших аргументов:
1. Кислород воздуха Вы сможете использовать максимум до высоты 10-12км. Притом концентрация кислорода 35% а остальное пустая трата энергии на нагрев азота. Так, что тут не о выигрыше идет речь, а чтоб не проиграть.
2. Если Вы отстрелите какие-то там двигатели, то как Вы собираетесь возвращаться из космоса?
Ну не сатайтесь Вы реанимировать мертворожденную идею, не получится.
А про отстреливание двигателей это вы говорили, вернее упоминали про некие ускорители.
Класический ракетоноситель состоит из нескольких ступеней, каждая из которых оснащена своим двигателем, которые в последствии отстреливаются и згорают в атмосфере.
И не поверите, шатлы возвращаются без ракетоносителей
Вы видно переутомились и свои слова приписываетет мне. Почитайте мои сообщения и Вы не увидита там никаких упоминаний про двигатели тем более отстреливаемые. Не перекладывайте свои глупости на других имейте мужество признавать их. С уважением Михаил.
а чего это Вы так запереживали за этот проект? Может Вы уже туда вложились? Тогда поздравляю, плакали Ваши денежки. А конструкторы перед Вами отчитаются запросто, скажут — «ну не получилось в комос, зато смотри какой самолет красивый...»
Скажу пожалуй одно, Вы очень восприимчивы к рекламе и не замечаете реальную жизнь. Продолжайте смотреть через розовые очки на запад и будет Вам счастье, пока не попадете туда реально.
Люблю наблюдать восторженных идиотов насмотревшихся глянцевых картинок.
Я «на западе» некоторым образом живу.
А как американцы вернулись с Луны?
А конструктивное что-то можно сказать?
— Но это никак не прояснит вопрос о том, как американцы смогли вернуться с Луны на корабле из фольги.
Вы знаете? Я не знаю.
Как амеры вернулись? Взлетели и вернулись. Если вы не можете поверить в официальную версию — ничем вам помочь не могу. :) Гугл в помощь, как грится. Хотя практика форумов показывает, что сторонники теорий заговора неизлечимы. В том смысле, что аргументы оппонентов не воспринимаются. Тратить на споры время — смысла нет.
А, я понял, наверно это была сверх прочная фольга из секретнейшего сплава, о котором и сегодня никто кроме них не знает.
Жаль павильон космонавтики на ВВЦ в Москве похерили. Так бы сходили туда, посмотрели бы на живой «Аполлон» (во времена СССР там стоял экземпляр презентованный амерами), потыкали бы пальцем в «фольгу» гы-гы.
И фольга — это сильное художественное преувеличение. Кстати, погуглите насчёт толщины наружных стенок в легковых автомобилях к примеру. А ссылка ваша — дивнейшая коллекция безграмотного бреда.
www.nasa.gov/mission_pages/apollo/index.html
Может быть изучите первоисточник вместо повторения неграмотных слухов?
www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm
А ещё Биф-Брайн не работает в вакууме. так что тарелочки на этой основе — альтернативнонаучный (это мягко сказано) бред.
Сильно сомневаюсь.
В новом движке просто очень холодный (но ещё газообразный) воздух, сильно сжатый притом, направляется в камеру сгорания ракетного двигателя.
А почему нужно охлаждать — Петров правильно сказал — при том же объёме масса окислителя подаваемого в единицу времени будет намного больше.
Но добавлю ещё — «ультрахолодный» воздух требует намного меньшей энергии для своего сжатия в турбине. Потому аналогичный двухрежимный двигатель без теплообменника просто не мог бы свести концы с концами по балансу энергии — всё уходило бы на компрессор.
Ну и надеюсь всем ясно откуда холод — его «берут» из бака с жидким водородом.
там 1000 градусов кагбэ..
они не дадут сигаре сложиться, ящетаю.
Про жидкий воздух я уже написал выше. Нет, его здесь не сжижают, просто охлаждают сильно. И конструкцию ракетного движка тут всё равно нужно было корректировать
Интересно, каким жаропрочным покрытием его собираются покрывать — ни плитками же от «шатла». Может версия А.Лалетина близка к действительности и алмазы составляют основные компоненты покрытия.
Много интересных коментов и некоторые из них на мой взгляд весьма правильные.
Кстати о подобной идее я думал давно, но мой замысел был проще и более реалистичен в создании. Хотя это всего лишь идея, непросчитанная матиматическим путём.
Кстати американцы до сих пор не могут понять зачем русские построили «Мрию»-"Ан-225" для перевозки «Бурана», который мог бы поднять 2-3 таких. Оказывается его хотели использовать для старта «Бурана» с подвешенным под него топливным баком, который стоил копейки по сравнению с «Энергией», и при этом выходил в самый настоящий космос, в отличие от множества современных комерческих ракетопланов.
Если кому интересно могу более подробно изложить суть своей идеи, если нет, то я не буду об этом писать в коментах.
Но если им всё же удалось это чудо создать, такой двигатель возможен и, более того, — наилучший из возможных в наше время.
Похоже, им удалось создать из металла какую-то невиданную микропористую структуру с двумя гидравлически изолированными системами пор. Так, чтобы один газ проходил сквозь другой, не смешиваясь с ним. Площадь контакта — измеряется гектарами. Нечто подобное происходит в лёгких человека, правда, там взаимодействие газ-жидкость.
..........
Разработчик двигателя SABRE британская компания Reaction Engines объявила об успешном завершении наземных испытаний устройства предварительного охлаждения поступающего в SABRE воздуха — самого «тонкого места» конструкции, критически важного компонента всей системы.
vestinauki.ru/2109-zakoncheni-ispitaniya-vazhneyshey-sistemi-dvigatelya-kosmolyota-skylon