Придумана новая технология регенерации сердечной мышцы

Если новая технология будет доведена до клинической практики, хирурги смогут просто помещать на сердце небольшую заплатку, которая поможет ему восстановиться (фото Frank Mullin/Brown University).

Пластырь из полимеров и углерода, помещённый на участок сердца, повреждённый во время приступа, способен стимулировать восстановление сердечной ткани. К такому выводу пришли учёные из университета Брауна.

Пока, правда, американские специалисты (в кооперации с коллегами из Индии) работали не с живым сердцем, а с клеточной культурой кардиомиоцитов и нейронов. Исследователи призвали на помощь нанотехнологии и создали заплатку с поперечником 22 миллиметра и толщиной 15 микрометров.

Заплатка эта состояла из сети углеродных нанотрубок диаметром от 60 до 200 нанометров, скреплённых вместе при помощи биосовместимого сополимера PLGA. В качестве контрольного образца авторы работы взяли аналогичную по размерам заплатку, состоящую только из полимера.

Далее обе заплатки поместили на стеклянную подложку и высадили на их поверхность клетки сердца. Как гласит пресс-релиз университета, после четырёх часов поверхность комбинированной заплатки колонизировало в пять раз больше кардиомиоцитов, нежели поверхность контрольного образца.

После пяти дней плотность клеток на новой поверхности была в шесть раз больше, чем на контрольном кусочке материала. Кроме того, после четырёх дней культивирования плотность нейронов в опытном образце была вдвое выше, чем в контрольном.

Таким образом, тест показал, что подобная нанотехнологическая заплатка способна стимулировать восстановление омертвевшего участка сердца, чего в обычных условиях никогда не происходит.

Учёные объясняют, что для такого процесса заживления важными оказались некоторые свойства заплатки — её эластичность (способность сжиматься и растягиваться вместе с клетками), а также её хорошая электропроводность (как раз за счёт углеродных нанотрубок).

Последний фактор играет огромную роль, поскольку с помощью электрических сигналов в настоящем сердце клетки синхронизируют свою работу, добиваясь согласованного сокращения.

Авторы пластыря для сердца ещё намерены усовершенствовать его и проверить, как этот материал будет отвечать на напряжения, вызванные работой сердечной мышцы, и насколько выращенные на таких «лесах» клетки работоспособны. А результаты нынешнего эксперимента обнародованы в журнале Acta Biomaterialia.

(Другие опыты в области ремонта сердца — выращивание сердечной ткани и её печать, а также внедрение синтетических пептидов.)

Испытаны вирусные солнечные батареи

25 апреля 2011

Бактерии в кишках поделили людей на три группы

21 апреля 2011

Новая графеновая бумага оказалась прочнее стали

21 апреля 2011

Самые маленькие обручальные кольца построены из ДНК

13 апреля 2011

Физики задержали радугу на поверхности металла

13 апреля 2011
  • Антон Агейкин  25 мая, 21:17
    Ща быстренько патентик оформят и либо на полку положат, либо за бешеные бабки избранных лечить будут.
  • Алекс Яковенко  25 мая, 21:27
    ИМХО все будет зависить от не зарастет ли подложка соединительной тканью быстрее чем мышцой.
  • Илья Лягин  25 мая, 21:28
    Уважаемый Леонид, будьте добры — поправьте, пожалуйста:
    1. «Заплатка эта состояла из сети углеродных нанотрубок диаметром от 60 до 200 нанометров...» — от 100 нм.
    2. «Далее обе заплатки поместили на стеклянную подложку...» — не совсем, это полистироловые планшеты. www.celprogen.com/store/product_info.php?cPath=26_44_45_49&products_id=1234&osCsid=96a5c554ab9c1ae478a3ca870ac58bb6
    3. «...в шесть раз больше, чем на контрольном кусочке материала...» — правильно, ведь контроль ставили на покровном стекле для микроскопа, у которого по определению должна быть низкая адсорбционная способность. Так что сравнение не до конца корректно: они бы еще отполированный кварц положили и получили over 60000%... )))
    4. Да и с рисунками (а точнее — подписями) у авторов совсем не лады (№5-6): из подписей и текста получается, что адсорбировалось до 170% засеянного материала, чего быть не может. Из материалов и методов следует более реалистичная цифирь — до 17%. Остальное находится в растворе. В отсутствие данных о том, что там происходит в растворе, говорить о положительном эффекте композиций на скорость деления преждевременно. Так что праздновать рановато, увы...

P/S. Для всех интересующихся, но не имеющих доступа залил статью сюда narod.ru/disk/14026362001/Poly(lactic%E2%80%93co-glycolic%20acid).%20Carbon%20nanofiber%20composites%20for%20myocardial%20tissue%20engineering%20applications.pdf.html
    С уважением.

• Илья Лягин  25 мая, 21:29
    Извиняюсь, попробую залить еще раз
    narod.ru/disk/14027431001/Poly(lactic%E2%80%93co-glycolic%20acid).pdf.html
  • Илья Лягин  25 мая, 21:32
    Движок сайта обрезает ссылку на самом интересном месте...
    Poly(lactic–co-glycolic acid).pdf
    или (нужно добавить в начало латинскую h)
    ttp://narod.ru/disk/14027431001/Poly(lactic%E2%80%93co-glycolic%20acid).pdf.html
  • Антон Агейкин  25 мая, 21:38
    где то в сети есть сайты специальные для укорачивания ссылок
  • на яндексе например
  • Юрий Новиков  26 мая, 13:57
    Пластырь из полимеров и углерода

Вообще то полимер больше чем на половину тоже из углерода .

?