NASA решило привезти на Землю кусочки астероида

Радиолокационное изображение намеченной цели (фото Lance, NASA).

Американцы объявили, что намерены запустить в космос автоматическую станцию, которая должна забрать образцы камней с одного из околоземных астероидов и привезти их домой для исследования.

Миссия получила зубодробительное название (в несколько вольном переводе) «Спектрально интерпретирующий происхождение, идентифицирующий ресурсы, сохраняющий образцы исследователь реголита» (Origins-Spectral Interpretation-Resource Identification-Security-Regolith Explorer), или просто OSIRIS-REx.

Этот аппарат стартует в 2016 году, а к своей цели — астероиду 1999 RQ36 — прибудет в 2020-м.

Как только «Осирис» приблизится к объекту на расстояние меньше пяти километров, он приступит к съёмке 560-метровой скалы с помощью нескольких приборов. Эта фаза изучения астероида продлится полгода. Среди прочего впервые будет очень точно измерен эффект Ярковского.

Далее учёные выберут место, откуда аппарат должен будет взять образцы грунта и камней, объясняет космическое агентство США. Для этой ответственной операции «Осирис» использует манипулятор.

Стоимость миссии (не считая ракеты-носителя) составит около $800 миллионов (иллюстрация NASA/Goddard/University of Arizona).

Медленно сблизившись с космической горой, аппарат наберёт примерно 60 граммов материала. Он будет помещён в спускаемый аппарат, аналогичный тому, что использовался в миссии Stardust. «Осирис» вернётся домой в 2023 году, и капсула с астероидными грунтом и камнями приземлится в пустыне Юта.

Исследование астероида поспособствует продвижению куда более грандиозного плана — высадке на один из астероидов людей. Кстати, для такой миссии американцы уже создают корабль. Добавим также, что впервые в мире материал с астероида удалось добыть японцам.

NASA рассказало о будущем корабле для Марса и Луны

25 мая 2011

Многоразовый космоплан Skylon получил лестную оценку экспертов

25 мая 2011

Инженеры NASA построили астероид под водой

18 мая 2011

Гигантский детектор антивещества отправлен на МКС

16 мая 2011

Найдена причина аномального ускорения «Пионеров»

16 мая 2011
  • У американцев явно туго с воображение, название по проще придумать не могли.