Биологи вырастили в чашке Петри 12-секундную память

Здесь показаны нейроны, подкрашенные различными флуоресцентными красителями. Форму пончика основе придали намеренно, чтобы получить круговую сеть (фото University of Pittsburgh).

Учёные из США создали в обычном лабораторном сосуде миниатюрный мозг, состоящий из 60 нейронов крыс. Опыты показали, что сеть из нервных клеток способна в течение длительного отрезка времени обрабатывать полученную информацию.

Исследователи из университета Питсбурга поместили на кремниевый диск слой белков, стимулирующих рост нанесённых поверх них эмбриональных клеток гиппокампа. Через некоторое время подросшие нейроны самоорганизовались в своеобразный микромозг.

Биологи с помощью химических веществ подавили естественное затухание импульсов в сети клеток и послали в дебри нейронов электрический сигнал. В результате он «жил» вовсе не четверть секунды (наблюдается в естественных условиях), а целых 12 сек. Это достижение позволит лучше понять, как нейроны обрабатывают поступающие сигналы и пересылают их друг другу.

Процесс, описанный в статье в журнале Lab on a Chip, схож с механизмом кратковременной памяти, работающей в реальном мозге.

Нынешнее достижение закладывает базу для будущих исследований в этой области нейрофизиологии. В частности, учёные из Питтсбурга планируют выяснить, как мозгу удаётся работать столь эффективно.

Учёные открыли сон частей мозга во время бодрствования

28 апреля 2011

Британцы блокировали магнитом речевой центр в мозге человека

13 апреля 2011

Опыт с лунатиками подтвердил ночное обучение мозга

29 марта 2011

Психологи создали у людей иллюзию трёх рук

1 марта 2011

Медики объяснили патологическое бесстрашие

17 декабря 2010
  • Ильшат Тагиев  30 мая, 18:16
    Ещё немного и появится крысиное чудовище Франкенштейна.
  • Ильшат, не надо людей пугать )), среднее число нейронов у крысы 21 миллион ( en.wikipedia.org/wiki/List_of_animals_by_number_of_neurons )
    Так что есть куда стремиться.
  • Юрий Новиков  30 мая, 18:35
    ну теперь нужно добится не затухающего импульса в течении месяца :)
  • Ильшат Тагиев  30 мая, 18:39
    Если пересаженные органы способны передавать память и навыки своего предыдущего «владельца», то о чем же будет думать этот «мозг»?
  • Что за вздор...
  • Михаил Сурцуков  4 июня, 13:37
    Надо бы вам перестать верить во все что показывают по тв...
  • Qwerty Ujikol  6 июня, 13:54
    На самом деле, проблема гораздо серьезнее, что то, что просто «показывают по тв». Сама возможность переносить память может быть ключом к бессмертию (организма, личности, а не просто ее генетического материала). Теоретически это скорее всего невозможно — память и сознание основаны на ассоциациях. Любой элемент памяти, запечатленный в структуре нейрона, до тех пор информативен, пока эта структура связана с другими структурами того же или соседних нейронов. Думаю, что если удастся скопировать (не вырастить, а именно скопировать!) какой-нибудь нейрон, то в нем не будет никакой информации от своего «донора». А его структура будет ничем иным, как массой органики, способной максимум к дальнейшему развитию и накоплению новой информации.
  • Юрий Новиков  30 мая, 18:42
    а вот диаметр изображения — единичный масштабный отерзок не помешал бы. :)
  • Юлия Рудый  30 мая, 19:52
    не помешал бы! будь у нас доступ к статье, обязательно указали бы
  • Илья Лягин  2 июня, 16:18
    Пожалуйста! Залил сюда:
    narod.ru/disk/14809517001/Ring-shaped.pdf.html

З. Ы. Ширина тора примерно 300 мкм.

• Михаил Пушной  30 мая, 19:21
    Только сегодня читал, что подобное (с увеличением количества нейронов до человеческого) невозможно будет сделать даже до 2020 года. Если принять этот удачный эксперимент за начало, то согласно экспоненты прогресса к 2020 году вполне возможно...
  • Михаил Пушной  30 мая, 19:21
  • Если крысе инсталлировать программу Windows сможет она заменить ПК ?
  • Юрий Новиков  30 мая, 20:14
    нет, она заменит большинство пользователей. :)
  • Нет
  • «подросшие нейроны самоорганизовались в своеобразный микромозг» — Человечесто и глобализация один к одному..
  • Ну и что? Они что начали мыслить?
  • С этим «гиппокампом» чуть не свихнулся при переводе одной статьи. По контексту сообразил, наконец, причем тут «морской конек» :)
  • Валерий Цветков  27 июня, 17:44
    Интересно все же, что так не понятно на сегодняшний день в передаче сигнала по нейрону и от одного нейрона другому? Видимо, вырастили большую «дугу» — вот и время циркуляции сигнала увеличилось, нет?