Открыты ложные воспоминания после рекламы

Результаты исследования будут опубликованы в Journal of Consumer Research (иллюстрация cjn/ISNS ,Daveness_98/flickr.com).

Яркая реклама способна заставить людей вспоминать о вещах, которые с ними не происходили. Этот необычный эффект, несомненно, должен заинтересовать и рекламщиков, желающих сбыть продукт, и потребителей, которым стоит держать ухо востро.

Эксперимент провели Николь Монтгомери (Nicole Votolato Montgomery) из колледжа Уильяма и Марии и Прияли Раджагопал (Priyali Rajagopal) из Южного методистского университета.

Они попросили нескольких добровольцев прочитать очень красочную рекламу несуществующего сорта попкорна, якобы изготовленного под одним из известных брендов. Другой части испытуемых авторы эксперимента действительно давали попробовать на вкус «новый попкорн», помеченный вымышленным названием.

По информации InsideScience, всего через неделю те, кто просто читал рекламное объявление, с той же вероятностью рассказывали о том, что пробовали этот продукт, как и те добровольцы, которые на самом деле его ели. Удивительно, насколько воспоминания людей могут быть неточными.

«Мы обнаружили, что если потребители ошибочно полагали, будто испытали этот раскрученный бренд, их оценка продукта была аналогична оценке продуктов, которые они на самом деле пробовали», — рассказывает Николь. Найденное явление исследовательницы назвали эффектом ложного опыта (false experience effect).

Похожие эксперименты в области ложных воспоминаний и дежавю психологи и нейрофизиологи проводили и раньше. Но, пожалуй, впервые эта область исследований рассмотрена в контексте маркетинга и рекламы.

Интересно также, что когда Раджагопал и Монтгомери заменили известный бренд фиктивным и выполнили опыт снова, эффект ложной памяти от яркой рекламы, живописующей чудесный вкус попкорна, оказался слабее.

«Я думаю, рекламодателям известно, что очень яркие объявления дают преимущества, — поясняет Монтгомери. — Но я не знаю, в какой степени рекламодатели осознают тот факт, что эти объявления могут влиять на память».

Кстати, ложные воспоминания ещё бывают от недосыпа.



Учёные создали иллюзию увеличившегося мира

31 мая 2011

Биологи вырастили в чашке Петри 12-секундную память

30 мая 2011

В Копенгагене сперматозоиды пересели на велосипеды

22 апреля 2011

Опыт с лунатиками подтвердил ночное обучение мозга

29 марта 2011

Психологи создали у людей иллюзию трёх рук

1 марта 2011
  • Дмитрий Шевилов  2 июня, 22:56
    Давно подозревал что реклама это бестолковое безумие...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  3 июня, 01:02
    Это 3,14R... «Мы заставим вас нуждаться в том, о существовании чего, вы раньше не догадывались!»
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шевилов  4 июня, 00:50
    Единственный положительный эффект от рекламы — культурологический.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Голик  13 июля, 11:47
    Есть подозрение, что «исследование» проплачено рекламщиками, дабы к ним побольше обращались.
    ОтветитьНравится