Небольшая датская компания отправила в небо скромную на вид ракету-носитель. Однако перед нами робкая заявка на выход в набирающий обороты бизнес — космический туризм. Пусть и в его суборбитальной части.
Сегодня, 3 июня, компания Copenhagen Suborbitals впервые запустила свою ракету (видео старта смотрите в конце материала). На борту пока ещё не было человека, однако беспилотный взлёт носителя HEAT-1X с миниатюрным кораблём Tycho Brahe — залог продвижения к намеченной ранее цели, то есть сравнительно недорогим суборбитальным полётам туристов.
Об этом несколько безумном проекте, его предыстории, технических деталях устройства ракеты и продвижении всей затеи мы рассказывали во всех подробностях. Напомним лишь главное: по мнению разработчиков системы, удешевить прыжки к границе атмосферы сможет только очень лёгкая и компактная (диаметр — 60 сантиметров, длина — 9 метров) ракета, рассчитанная всего на одного человека. Её они и построили, и вот теперь проверили в деле.
По информации Engadget, сегодняшний старт состоялся со второй попытки. В первой были проблемы с зажиганием, но датчане в считанные минуты всё исправили.
Больше всего болею за этих чуваков, правда двигатель у них страшный. Не оч приятно будет лететь такими жёсткими рывками.
Вы совершенно правы оценивая прект: «Ясно, что никто не захочет покупать билет в один конец...».
А 3g стоя не пугают. Допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 4,33 g. Пассажир при взлете исптытывает 1.5g, Парашютист при приземлении 1.8g, а при раскрытии до 5g.
На текущий момент можно значительно удешевить полеты только за счет значительного снижения безопасности.
Мой диагноз — ничего путного у них не выйдет с такой ракетой. Разве, что метеозонды запускать в верхние слои атмосферы.