На Мадагаскаре обнаружено 615 новых растений и животных

Пожалуй, главный герой обзора от WWF – Microcebus berthae — бертов мышиный лемур. Длина туловища рекордного зверька составляет всего 92 миллиметра, а весит он 30 граммов (фото Herald Schuelz/WWF/PA Wire).

За последние 11 лет на острове в Индийском океане учёные нашли самого маленького в мире примата, а также более шести сотен других интересных представителей флоры и фауны. Все они стали героями последнего доклада Всемирного фонда дикой природы.

Собственно, доклад (PDF-документ) стал не столько перечислением, сколько напоминанием, что многие из них уже являются исчезающими видами. Из-за вырубки лесов, бедности отдельных районов страны и нелегальной торговли дикими животными и растениями эндемики постепенно исчезают. Напомним, что 70% видов флоры и фауны Мадагаскара не встречаются нигде в мире.

Эта лягушка (вид Boophis bottae), конечно, не столь прозрачная как её хиросимские собратья, но зато «сделана» природой. 4-сантиметровое создание живёт на высоте 800 метров над уровнем моря (фото Axel Strauss/WWF).

В период с 1999 по 2010 годы на уникальном острове Индийского океана были найдены неизвестные науке: 41 вид млекопитающих, 61 — рептилий, 69 — земноводных, 42 — беспозвоночных, 17 — рыб и ещё 385 новых видов растений.

Среди них оказались самоуничтожающаяся пальма и самый крупный паук, плетущий ловчие сети золотого цвета.

Не менее интересна змея Liophidium pattoni, чёрную спину которой украшают ярко-розовые ромбы (фото Sebastian Gehring/WWF).

Представители Всемирного фонда дикой природы не занимаются изучением новых видов, однако они помогают местным жителям уживаться бок о бок с уникальными существами, а также создают программы по сохранению животных и растений.

Ещё один любопытный «экспонат» — Phelsuma borai — описанный в 2009 году геккон, меняющий цвет. Его кожа может почти мгновенно превратиться из коричневой в ярко-голубую. Ещё было найдено 11 новых видов хамелеонов, на снимках ниже некоторые из них: Calumma tarzan, Calumma crypticum и Furcifer timoni (фото Frank Glaw/Patrick Schonecker/Mark Creeten/Axel Strauss/WWF).

Кстати, мы также рассказывали о том, как не так давно был обнаружен чрезвычайно редкий хищник Мадагаскара.

Впервые многоклеточные найдены в километрах под землёй

2 июня 2011

Учёные вывели полностью женский вид ящериц

5 мая 2011

Биолог по-новому объяснил любовь свиней к грязи

3 мая 2011

Киты удивили учёных прямотой миграций

29 апреля 2011

Биологи исследовали существо с каменными глазами

18 апреля 2011
  • Семён Воловник  7 июня, 21:29
    Исчезновение неизвестных науке видов идёт быстрее, чем они становятся известными. И никакие доводы не останавливают человека, когда он рассчитывает получить сиюминутную личную прибыль. Как понимать, что одно божье творение безмозгло уничтожает другие творения того же происхождения?..
  • Андрей Кулагин  7 июня, 22:42
    А как понимать то что завезенные на другие острова при колонизации собаки тоже уничтожали многие виды. Они тоже безмозглые? Это эволюция.
  • Семён Воловник  8 июня, 00:09
    Ну, мозги, строго говоря, есть и у собаки, и у человека. Но хотелось верить, что есть принципиальные отличия... Конечно, можно называть эволюцией и процесс уничтожения человеком среды своего обитания. Можно, но не хочется. Весь вопрос в том, ЧТО считать эволюцией. Любую цепь событий? Любые изменения?
  • Андрей Кулагин  8 июня, 00:50
    У человека нет какой то определенной среды обитания, он изменяет среду под себя.
  • Семён Воловник  8 июня, 08:35
    Да, тут спору нет: среда у нас одна на всех. Но кажется, только одному виду под силу её разрушить «до основанья, а затем...».
  • Павел Яковлев  8 июня, 08:53
    Так же как только одному виду под силу расселить экосистему Земли на другой субстрат. Возможно, человек не зря стремится в космос, с практически безрассудным упорством, зачастую ради этого жертвуя окружающей средой.

Мы пока единственный (и в обозримом и не очень будущем маловероятно, что это как-то изменится ) вид, задумавшийся о колонизации других планет. Ну а за собой, мы естественно потащим экосистему. Что там у нас на марсе цвести должно, согласно песне?

Возможно в этом и есть наша цель. Переносчики, оболочка семян.

• Семён Воловник  8 июня, 09:30
    Да, это интересный поворот темы. Тут беда в том, что на другие планеты попадёт и сам переносчик. И станет бездумно губить то, что сам и перенёс. Может, ко времени межпланетного расселения человечество чуток поумнеет?
  • Павел Яковлев  8 июня, 11:01
    Ну вот не скажите, когда человек сам будет терраформировать планету, то уже сделанное он будет хранить как зеницу ока. Тут то нахаляву...
  • Юлия Рудый  8 июня, 12:11
    Вероятно. А, может, будет поступать, как инопланетные захватчики из фантастических фильмов.
  • Павел Яковлев  8 июня, 13:23
    Безусловно, в любом случае будет поступать именно так. Ведь нам гораздо удобнее и быстрее вырастить на новой планете свою, земную живность, чем приспосабливаться к местной. А уж что наша, земная живность, до новых территорий жадна и агресивна, надеюсь, никому доказывать не надо. Собственно в этом и смысл терраформирования, сделать копию земли.