В Бельгии построили солнечный тоннель

«Потолок» искусственного тоннеля выложен 16 тысячами солнечных панелей, которые покрывают в общей сложности 50 тысяч квадратных метров площади, это примерно восемь футбольных полей. Весь проект обошёлся создателям в 15,6 миллиона евро (фото Enfinity).

6 июня 2011 года из Антверпена в Париж отправился самый обычный высокоскоростной поезд. Необычным оказался источник энергии для него – почти четырёхкилометровый тоннель, покрытый солнечными батареями.

Солнечными панелями проект обеспечила британская фирма Enfinity, самой высокоскоростной линией владеет бельгийская компания Infrabel.

Альтернативный источник энергии запитает не только поезд, но и освещение на пути следования, а также сигнальную и прочую инфраструктуру, докладывает AFP.

Нынешний тоннель – проба пера. Уже идут переговоры об установке подобных солнечных тоннелей близ Лондона. Возможно, нечто подобное позже появится в США. Украсить солнечными панелями можно также и депо, полагают участники проекта.

Кстати, дополнительным плюсом можно считать защиту поездов от падающих деревьев, информирует TreeHugger. Впрочем, по другой версии, тоннель был воздвигнут, чтобы защитить лес от шума соседней автомагистрали.



Открыта первая ночная солнечная электростанция

6 июня 2011

Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду

13 мая 2011

Учёные придумали новый метод выработки энергии из воды

3 мая 2011

Испытаны вирусные солнечные батареи

25 апреля 2011

Учёные нашли неожиданный метод конверсии света в ток

18 апреля 2011
  • Андрей Кошкин  7 июня, 21:04
    Пока всё это в индустрию не превратиться, а это всё не превратиться без поддержки политической воли, усё это чистой воды альтруизм взращённый на желании. Что блин круто, почему у нас не так...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  7 июня, 21:07
    Потому что в Европе, США и Японии (как минимум) это уже далеко не альтруизм, а государственная программа развития.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кошкин  7 июня, 21:15
    Ну не совсем это гос программа развития всё же. Это больше гос программа поддержки партии биологов, коя наступает на всё что можно как вижу. Индустрия это смена полюсов в данном случае, но пока Европа сидит на нашем крючке в энергетическом плане, всё это смахивает на альтруизм.

    Вот если в Европе построится индустриальная система производства возобновляемых источников энергии, то да идея станет реальной.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  7 июня, 22:48
    Разработка альтернативных источников энергии существенно субсидируется государством. Законодательство подстраивается так, чтобы их было выгоднее использовать. Это и есть политика государства, политика стимулирования частного сектора, что очень эффективно. На одном альтруизме такие проекты не потянешь.
    ОтветитьНравится
  • ’Кстати, дополнительным плюсом можно считать защиту поездов от падающих деревьев, информирует TreeHugger. Впрочем, по другой версии, тоннель был воздвигнут, чтобы защитить лес от шума соседней автомагистрали." Вызывают сомнения обе версии строительства тоннеля. Быстрее всего его построили для зашиты высокоскоростной магистрали от животных обитающих в лесу. Интересно, как они собираются его мыть от пыли и грязи?
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  7 июня, 23:47
    Возможно, что и так. К сожалению, официальных данных нет.
    ОтветитьНравится
  • можно упомянуть еще защиту от взрывающихся вертолетов. тоже не самый редкий случай
    ОтветитьНравится
  • Госкомпания «Российские железные дороги» намерена к 2030 году создать поезд, который способен развивать скорость в тысячу километров в час. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил руководитель Центра инновационного развития РЖД Александр Корчагин. По его словам, такой поезд может быть сделан к 2030 году.
    ОтветитьНравится
  • Юлия Рудый  8 июня, 14:38
    Странно звучит такое заявление, если учесть, что пока верхняя планка варьируется в районе 350-400 км/ч (для обычных поездов), а максималка (для отдельных экземпляров) составляет ~580 км/ч.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Кротов  9 июля, 13:02
    Уточнение. 581 это рекорд скорости установленный маглевом. JR-Maglev MLX01 второго декабря 2003 года разогнался до этой отметки.
    Рекорд скорости на классических рельсах — 574.8км/ч. TGV 3 апреля 2007.
    Ну а максимальная скорость для простого поезда на линии с пассажирами — 350км/ч CRH Beijing South-Tianjin
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  8 июня, 01:19
    Мне понравилось, что в статье говориться о солнечных панелях как украшении. Действительно, дорого, требует охраны и ухода при весьма сомнительной пользе, хотя на многих действует безотказно (в данном случае «зеленых»).
    Теперь осталось довести идею до окончательного торжества: вместо окон установить телевизоры а вдоль всего пути видеокамеры, чтоб значит транслировать пейзаж. А то как-то не по людски, людям для здоровья нужна природа и светотерапия. Последнее думаю лучше обеспечить с помощью сложной системы зеркал и световодов, потому что лучшая светотерапия от нашего солнышка (еще один подарок «зеленым»).
    ОтветитьНравится
  • светотераия в поездах европы уже имеется. по краней мере так утверждает представитель сименса. В утренние часы, для побудки пассажиров в спектр освещения добавляется желтый красный цвета; в вечерний период, для успокоения после трудного рабочего дня — синий и зелёный. источник: радиостанции «Эхо Москвы» передача «Интервью» от 06.06.2011 (понедельник) 22 минута.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Шляхтов  12 июня, 01:58
    Это цветотерапия! В солнечном свете преобладает инфракрасное излучение, как в лампе накаливания. А эти лампы снимают с производства. Так что играться со спектром можно, но солнышко так просто не заменишь. Конечно, обычное стекло блокирует часть солнечного спектра, но все равно это лучше чем искусственный свет.
    ОтветитьНравится
  • Для городов, где есть т.н. «скоростные трамваи», может стать украшением.
    ОтветитьНравится