Немцы испытали сенсорный руль

Необычный руль разработан и создан усилиями университетов Штутгарта (Universität Stuttgart) и Дуйсбурга-Эссена (Universität Duisburg-Essen), а также Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI) (фото Pervasive Computing and User Interface Engineering Group, Universität Duisburg-Essen).

Новое рулевое колесо, представляющее собой круглый сенсорный экран, сделали и протестировали специалисты из нескольких университетов Германии. Разработчики полагают, что новинка позволит водителям не так часто отвлекаться от дороги.

Прототип руля выполнен из акрила толщиной 11 миллиметров. По периметру расположены инфракрасные светодиоды. Инфракрасная камера фиксирует отражения, приходящие от пальцев, касающихся поверхности.

Таким образом руль контролирует положение пальцев (принцип действия системы похож на вот этот воздушный интерфейс). Управлять чувствительным дисплеем на руле можно, не отрывая рук от «баранки».

Предварительно одну половину добровольцев попросили назвать основные движения, которые они выполняют, работая со своими портативными устройствами. Из общего списка были выбраны 20 наиболее часто используемых жестов (например, рисование в воздухе первой буквы нужной команды).

Затем другую группу испытуемых попросили оценить возможности новинки на автосимуляторе. Согласно анализу, проведённому Полом Маршалом (Paul Marshall) из университета Уорика, сенсорный руль позволяет сократить время, в течение которого водитель не смотрит на дорогу (выполняя заученные жесты, проще концентрировать внимание на главном).

В автомобиле водителю приходится отвлекаться, чтобы нажать, к примеру, кнопку управления радио на центральной консоли или же на навигаторе. Некоторые ухитряются набирать текстовые сообщения на мобильном телефоне. Впрочем, иногда внимание от дороги отвлекают совсем нетривиальные вещи (фото Paul Oka/Richard Thomson/Flickr.com).

Прототип впервые был представлен на конференции человеческих факторов в компьютерных системах (ACM CHI Conference on Human Factors in Computing Systems). Детальнее разобраться в возможностях новинки можно, посмотрев PDF-документы (1 и 2).

По информации PhysOrg.com, сейчас разработчики ведут переговоры с автопроизводителями по поводу возможного использования сенсорного руля в автомобилях. Предполагается, что конечный продукт будет выполнен из материала, который не помешает работе подушки безопасности.

(Узнайте также о другой немецкой разработке – автомобиле с мысленным управлением.)



Британцы запускают в серию экономичный суперкар

3 июня 2011

Токийский музей обзавёлся гигантской OLED-сферой

2 июня 2011

Японцы показали самый маленький 3D-дисплей Full HD

24 мая 2011

Корейцы создали бесшовный складной дисплей

20 мая 2011

Инженеры создали воздушный мультиконтактный интерфейс

19 мая 2011
  • Илья Киселев  8 июня, 13:06
    а еще можно было бы транслировать «на руль» то, что происходит на дороге с камеры... тогда водитель вообще не будет отвлекаться от происходящего на дороге, если все таки нужно посмотреть на руль)
    ОтветитьНравится
  • кто то придумывает автопилот, а кто то супер руль :-)
    ОтветитьНравится
  • Непонятно одно, чем обычные кнопки на руле хуже? После пары тренировок на них смотреть не надо, да и тактильные ощущения они передают. По моему ерунда )
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  8 июня, 13:29
    Ну вот... Только заготовил порцию яда... А плеваться некуда, придется давиться =(

    Просто я было подумал, что этот руль в принципе не вращается, плохого я мнения о немецких инженерах=(

    В свое время мерседес делал прототип автомобиля без руля, управление осуществлялось специальным рычагом справа от водителя, типа вперед-ускорение, вправо-влево — поворот, назад-замедление/тормоз. Но дальше прототипа дело не пошло.

    ОтветитьНравится
  • 123 15  8 июня, 13:38
    Ерунда это по моему. Это только заставит больше людей набирать СМС-ки т.к. это теперь легче будет делать. А те кто набирал СМС-ки начнут фильмы смотреть, в стрелялки играть и т.д.
    Ну и потом руль — не лучшее место для экрана. Куда лучше проецировать на лобовое стекло. Есть же уже такие разработки. А управление и на руле можно оставить. Хотя я к примеру не всегда управляю двумя руками. В основном одной. Две руки обычно либо на поворотах, либо в тяжелой ситуации, когда чем то еще управлять не представляется возможным.
    ОтветитьНравится
  • а по-моему отличная идея. нашли еще одно место, куда можно поставить экран, так чтобы он еще и удобен был и  нес дополнительный функционал
    ОтветитьНравится
  • в этой «отличной» идее все время, как ненормальный, человек должен сидеть и обнимать руль..гораздо удобнеё водить немного разволившесь на сиденье, а правую руку держать не на руле, ведь даже не повесишь на него ее, а на подлокотнике...
    а в этом случае последние вообще не нужны будут
    ОтветитьНравится
  • имхо рынок покажет. но думаю будет что-то похожее на экраны к мобильным телефонам. сначала — да ну нафик, только минусы от них одни (энергия тратится, аппарат тяжелее), а потом оп! и будущее наступило.
    ОтветитьНравится
  • я только радовался этому...тут другой случай..
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  8 июня, 20:46
    Интересно что будет происходить с экраном при срабатывании подушки безопасности))
    ОтветитьНравится
  • Чтобы не пришлось любимой плакать — крепче за баранку держись шофёр. На руле не должно быть ничего отвлекающего от дороги, в критических ситуациях надо иметь возможность его крутить быстро и крепким хватом. Для безопасного движения экран должен располагаться в зоне видимости дороги, а сенсорный переключатель — рядом с рулём.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  8 июня, 21:17
    Лучше было-бы встроить экран в обычный руль. Закрепить его так, чтобы не вращался при поворотах руля или же заставить изображение вращаться против движения руля, так чтобы верх оставался верхом всегда.
    ОтветитьНравится
  • когда там уже появятся полностью автономные системы доставки из точки а в точку б?, очень жаль тратить столько времени на топтание педалей и кручение примитивного рычага управления.
    вместо этого почитал бы с удовольствием, если бы не трясло еще
    ОтветитьНравится
  • Егор Земцов  3 августа, 11:51
    тогда можно на экране руль высветить и рулить сенсорами....
    как на айфоне гоночные игры были и в углу экрана маленький руль. крутишь его (пальцем по экрану ведешь круговыми движениями), и машина поворачивает))
    ОтветитьНравится